Постановление администрации г. Саратова от 2 декабря 1996 г. N 956
"О наружной рекламе в городе Саратове"
Решением Саратовской городской Думы от 20 августа 1997 г. N 8-81 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения эффективности проводимой работы в сфере наружного рекламного оформления в городе Саратове постановляю:
1. Вопросы единой политики в рекламном оформлении города, в том числе заключение договоров на размещение объектов наружной рекламы, возложить на муниципальное унитарное предприятие "Городской центр размещения рекламы".
2. Утвердить:
2.1. Правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы в городе Саратове (приложение N 1).
2.2. Технические нормы и требования к объектам наружной рекламы и информации и условиям их размещения и эксплуатации (приложение N 2).
2.3. Форму заявки на размещение объекта рекламы (приложение N 3).
2.4. Форму договора на размещение объекта наружной рекламы (приложение N 4).
3. Главам администраций районов города:
3.1. Прекратить заключение договоров аренды на размещение рекламы.
3.2. В 10-дневный срок передать в МУП "Городской центр размещения рекламы" реестр заключенных договоров на размещение рекламы с указанием даты окончания срока действия договора.
Постановлением администрации г. Саратова от 13 февраля 1997 г. N 84 настоящее постановление дополнено пунктом 4
4. Главам администраций районов города Александрову Ю.В., Букрееву Ю.А., Казаринову Ю.Б., Макрушину А.В., Павлову А.И., Ускову Е.И. и ГорГАИ передать ранее заключенные договоры на размещение наружной рекламы муниципальному унитарному предприятию "Городской центр размещения рекламы".
5. Всем владельцам объектов наружной рекламы, не имеющим договоров, в месячный срок со дня опубликования настоящего постановления (или даты окончания срока действия договора) заключить соответствующие договоры с МУП "Городской центр размещения рекламы", при этом ранее заключенные договоры на размещение рекламы действуют до момента истечения срока, указанного в договоре.
Постановлением администрации г. Саратова от 13 февраля 1997 г. N 84 пункт 5 дополнен следующим абзацем
Обязать МУП "Городской центр размещения рекламы" производить отчисления средств, полученных от сбора за размещение объектов наружной рекламы, в сумме, собранной районами за 1996 год с учетом коэффициента инфляции, на внебюджетный счет администраций районов. В случаях заключения договоров на 1997 год и получения средств за эти договоры районными администрациями МУП "Городской центр размещения рекламы" производить перерасчет денежных средств с учетом заключенных районами договоров.
6. Средства, поступающие по договорам на размещение объектов наружной рекламы на счет МУП "Городской центр размещения рекламы" в 1997 году, распределять в следующем порядке:
50% - на внебюджетный счет администрации города;
50% - в распоряжение МУП "Городской центр размещения рекламы" и использовать на развитие центра и улучшение рекламно-художественного оформления города.
В последующие годы средства распределять в следующем порядке:
70% - на внебюджетный счет администрации города;
30% - в распоряжение МУП "Городской центр размещения рекламы".
7. Заявителям, изготавливающим объект самостоятельно, без участия рекламных агентов или иных хозяйствующих субъектов, оказывающих платные услуги, до заключения договора уплачивать налог на рекламу в соответствии с действующим законодательством.
8. Комитету по анализу, информации и печати администрации города (В.И.Кашкин) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
9. Считать утратившим силу постановление администрации города N 242 от 12.05.94 "О порядке использования мест размещения рекламы на территории г. Саратова".
10. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
11. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Главы администрации города, начальника департамента по экономике, собственности и продовольствию А.С.Плотникова.
Мэр - Глава администрации города |
Ю.Н.Аксененко |
Приложение N 1
к постановлению администрации г. Саратова
от 2 декабря 1996 г. N 956
Правила
размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы в городе Саратове
1. Общие положения
1.1. "Правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы в городе Саратове" (в дальнейшем - Правила) разработаны на основании Федерального закона Российской Федерации "О рекламе".
1.2. Правила регулируют порядок установки, размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации любыми предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, в том числе иностранными (в дальнейшем - предприятиями и гражданами), в городе Саратове.
1.3. Установленный Правилами порядок размещения объектов наружной рекламы и информации распространяется на все территории, здания, сооружения и пр., независимо от их ведомственной принадлежности или формы собственности.
1.4. Размещение объектов наружной рекламы и информации в городе Саратове производится исключительно на основании договоров с муниципальным унитарным предприятием "Городской центр размещения рекламы" (в дальнейшем - Центр) в точном соответствии с проектами объектов наружной рекламы, согласованными Центром со всеми необходимыми ведомствами и службами.
Договор на размещение объекта наружной рекламы и проект являются официальными документами, устанавливающими архитектурно-художественный облик объекта рекламы и его местоположение в городской среде.
2. Основные понятия
2.1. Заявитель - юридическое или физическое лицо, желающее установить рекламно-информационный объект, действующий в своих интересах или в интересах и по поручению третьих лиц (рекламные агентства и т.д.).
2.2. Объект наружной рекламы и информации (в дальнейшем - объект или объекты) - любые стенды, щиты, плакаты, панно, надписи, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, вывески, указатели, установки, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги и иные объекты, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные, с подсветом и без него, размещенные вдоль дорог, улиц, площадей и набережных города, в садах, парках и скверах, на павильонах городского транспорта, торговых павильонах и киосках, стенах, крышах, витринах и окнах зданий и сооружений, мостах, эстакадах, путепроводах, временных строительных сооружениях, в подземных переходах, а также надписи на наружных поверхностях городского транспорта, воздушных шарах, аэростатах и пр., несущие информацию коммерческого и некоммерческого характера. Объекты должны соответствовать техническим требованиям согласно приложению N 2.
Не относятся к объектам вывески с официальными наименованиями предприятий и организаций, размещаемые непосредственно на фасадах или над входами этих организаций.
2.3. Рекламное место - здание, сооружение, (участок земли), используемое для размещения объекта наружной рекламы.
3. Порядок размещения объектов наружной рекламы и информации
3.1. Заявители, желающие установить рекламно-информационный объект, обращаются в Центр для заключения договора и представляют заявку утвержденной формы (приложение N 3 к настоящему постановлению) и проект рекламного объекта, включающий в себя:
- цветной эскиз объекта в масштабе без искажения размеров, цветов, деталей композиции, шрифтов (эскиз световых объектов выполняется в двух видах: дневной и ночной);
- фотография, фотомонтаж или эскиз, показывающий объект на конкретном рекламном месте.
Возможна подача заявки отдельно от проекта, в таком случае Заявитель должен в течение двухнедельного срока с даты принятия заявки представить проект.
Любые надписи на иностранном языке (кроме зарегистрированных в установленном порядке торговых марок, логотипов и пр.) должны быть снабжены переводом на государственный язык России, при этом надпись на государственном языке России выполняется буквами, имеющими размеры не меньше букв иностранного языка.
3.2. Заявка регистрируется Центром и ей присваивается номер. В заявке заполняются все рекизиты (в том числе и точный адрес установки). Заявки, имеющие неполные сведения, не рассматриваются.
3.3. Центр в трехдневный срок резервирует рекламное место или дает мотивированный отказ в принятии заявки в следующих случаях:
- неполное оформление заявки;
- занятие рекламного места другими Заявителями;
- наличие запрета на размещение объекта на рекламном месте;
- неисполнение Заявителем обязательств по предыдущим договорам между Центром и Заявителем.
3.4. Со дня подачи заявки рекламное место резервируется за Заявителем сроком на 1 месяц. В это время Центр не имеет права резервировать его другим Заявителям.
3.5. Центр в двухнедельный срок с даты поступления заявки согласовывает представленный проект с управлением архитектуры и градостроительства г. Саратова, ГАИ, УВД г. Саратова, МПП "Саратовгорэлектротранс" (если объект располагается на городском транспорте), органом управления железными дорогами (если объект располагается в полосе отвода железных дорог), городскими сетями (если объект располагается на ЛЭП) и незамедлительно сообщает Заявителю о результатах согласования.
Заявитель обязан доработать проект с учетом возможных замечаний служб и ведомств на соответствие объектов рекламы окружающей застройке и визуальной городской среде, нормам и правилам пожаробезопасности, дорожного движения, сохранности городского имущества, зданий, сооружений, дорожного покрытия, газонов и иным техническим нормам.
Если в течение срока, определенного пунктом 3.4. настоящих Правил, Заявитель не дорабатывает проект или не оплачивает сбор (п. 3.6. настоящих Правил), Центр без предварительного уведомления Заявителя прекращает резервирование выбранного им рекламного места.
3.6. Заявитель до истечения срока, определенного пунктом 3.4. настоящих Правил, оплачивает сбор, связанный с расходами, по согласованию проекта с необходимыми ведомствами и службами, контролю за состоянием объектов наружной рекламы и технических средств стабильного территориального размещения.
Размер сбора устанавливается руководителем Центра по согласованию с комитетом по экономике администрации города Саратова и не может превышать размер вышеперечисленных расходов.
3.7. Договор на размещение объекта наружной рекламы (приложение N 4) заключается между Центром и Заявителем сроком до 1 года при наличии согласованного проекта и не ранее даты оплаты сбора. Договор предоставляет право Заявителю разместить объект наружной рекламы, определяет размер и порядок оплаты за рекламное место. Заявитель обязан разместить на объекте маркировку с указанием номера договора на размещение объекта наружной рекламы.
В случае, если рекламное место находится в собственности (аренде, хозяйственном ведении), договор не содержит положения об оплате за аренду рекламного места. Заявитель размещает объект рекламы на основании договора с Центром по соглашению с владельцем, арендатором рекламного места или лицом, представляющим его интересы.
Правовой формой такого соглашения может быть трехсторонний договор между соответствующим предприятием, учреждением или организацией, Центром и Заявителем.
3.8. Размер аренды рекламного места, находящегося в муниципальной собственности, определяется в зависимости от территориальной зоны, срока аренды, типа и размера объекта рекламы отдельным постановлением администрации города.
Общественным организациям инвалидов, учебным, государственным и муниципальным лечебно-профилактическим учреждениям, Саратовской областной коллегии адвокатов в части рекламы своих основных уставных видов деятельности предоставляется 50-процентная скидка по уплате аренды рекламного места. Крупным товаропроизводителям Саратовской области по мотивированному представлению Центра администрацией города Саратова может быть предоставлена индивидуальная льгота по уплате аренды рекламного места.
4. Ответственность за нарушение Правил
4.1. Самовольная установка объектов наружной рекламы и информации, а также нарушение Правил влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством России об административных правонарушениях в области градостроительства, ЖКХ и благоустройства, а также "Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городах, поселках и селах области", утвержденными постановлением Саратовской областной Думы от 14.05.96 г. N 28-383.
4.2. Установленные самовольно, с нарушением благоустройства и без договоров с Центром объекты рекламы подлежат демонтажу и перемещению в специальные места складирования с возмещением затрат за счет нарушителей на основании счета, выставляемого Центром.
4.3. Применение мер административной ответственности не освобождает правонарушителей от обязанности возместить причиненный ими ущерб в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Контроль за техническим и эстетическим состоянием объектов наружной рекламы и информации осуществляют Центр и управление архитектуры и градостроительства администрации города.
Владелец объекта наружной рекламы и информации, имеющего неприглядный вид, просроченный срок эксплуатации, а также установленного самовольно, обязан обеспечить его демонтаж в срок, указанный в предписании Центра или городского управления архитектуры и градостроительства.
Приложение N 2
к постановлению администрации г. Саратова
от 2 декабря 1996 г. N 956
Технические нормы и требования к объектам наружной рекламы и информации и условиям их размещения и эксплуатации
1. Виды и типы объектов наружной рекламы и информации
1.1. Объекты коммерческой рекламы
1.1.1. Крышные установки различного рода, объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
1.1.2. Отдельно стоящие щитовые установки (билборды) двухсторонние или односторонние, в виде плоскостных конструкций, устанавливаемых на поверхности земли с фундаментной опорой.
1.1.3. Брандмауэрные панно - установки, размещаемые на глухих торцах зданий и сооружений.
1.1.4. Щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях.
1.1.5. Установки в виде объемно-пространственных объектов.
1.1.6. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения и опорах ТТП, на отдельно стоящих стойках, на стенах зданий перпендикулярно плоскости стен.
1.1.7. Транспаранты-перетяжки через проезжую часть улиц, выполняемые на мягкой основе.
1.1.8. Тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и т.д.
1.1.9. Щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах, над тоннелями.
1.1.10. Конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта.
1.1.11. Рекламные средства, устанавливаемые в витринах по профилю данного предприятия.
1.1.12. Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен.
1.2. Средства городской визуальной информации
1.2.1. Социальный плакат.
1.2.2. Вывески и кронштейны, устанавливаемые над входами в предприятия сферы услуг и прочих организаций.
1.2.3. Средства рекламы, размещаемые в витринах, - различного рода информация и изображения по профилю предприятия, учреждения.
1.2.4. Знаки уличного движения (знаки ГАИ) - любые знаки, узаконенные документами соответствующих органов.
2. Общие технические нормы и требования к объектам наружной рекламы
и информации и условия их размещения и эксплуатации
2.1.1. Крышная реклама.
Заявки на размещение крышной установки принимаются для согласования только при наличии эскизного проекта, выполненного для конкретного заказчика. Установки, как правило, выполняются с применением газосветных и волоконно-оптических элементов или с внутренним подсветом, в виде электронных табло и др. Установка крышной рекламы требует предварительного согласования с техническими службами.
2.1.2. Отдельно стоящая световая реклама.
Щитовые отдельно стоящие установки, как правило, выполняются в двухстороннем варианте. В случае заглубления фундаментных оснований отдельно стоящих конструкций на месте установки должны проводиться работы по восстановлению зеленого покрова. Допускается решение фундамента в виде цветника и скамеек.
Для щитовой рекламы рекомендуется подсвет рекламного изображения в темное время суток.
Как правило, в зоне рекламного контроля применяются щитовые установки с рекламоносителями следующих размеров: 1,0 х 2,0 м при высоте верхней точки рекламоносителя от земли не более 3,0 м.
В зоне общего контроля допускается установка конструкций с рекламоносителями больших размеров. Щитовые отдельно стоящие установки не могут эксплуатироваться без рекламного изображения более одного месяца.
Если вновь размещаемые отдельно стоящие установки расположены по одной оси с существующими конструкциями, расстояние между ними для форматов 1,75 х 2,0 м и 3,5 х 1,75 м должно быть не менее 60,0 м, для более крупных форматов - расстояние 150 м в зависимости от градостроительной ситуации.
Для всех типов отдельно стоящих установок допускается уменьшение расстояния между ними в случае, если позволяет градостроительная ситуация.
2.1.3. Брандмауэрные панно.
Наряду с конструкциями, выполненными по индивидуальным проектам, учитывающим архитектурные особенности зданий и сооружений, возможно применение типовых настенных щитов стандартных размеров (6,0 х 3,0) со сменными изображениями.
Рекомендуется подсветка в вечернее время.
2.1.4. Щитовые рекламные конструкции, размещаемые на временных ограждениях строительных площадок.
Необходимым условием для размещения установок указанного вида является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее цельность восприятия сооружения.
2.1.5. Рекламные установки в виде объемно-пространственных объектов.
Выполняются исключительно по индивидуальным проектам исходя из архитектурных и градостроительных особенностей территорий.
2.1.6. Кронштейны.
Устанавливаются на зданиях, мачтах-опорах освещения, на опорах ТТП и на отдельных стойках. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах, должны располагаться на высоте 4,5 м от поверхности земли в сторону тротуаров.
Установлены следующие типовые размеры для кронштейнов:
а) размещаемых на опорах освещения:
- для крупных и магистральных улиц, проспектов, площадей - 1,0 х 1,5 м (в вертикальном исполнении);
- для центральных улиц и площадей - не более 1,0 х 1,5 м;
- для узких улиц, переулков - не более 0,8 х 1,0 м (в вертикальном исполнении).
Не допускается размещение на одной мачте-опоре более одного кронштейна. Не допускается размещение кронштейнов на одной опоре со знаками ГАИ. Режимное изображение на кронштейне не должно иметь сходство с дорожными знаками ГАИ;
б) размещаемых на зданиях:
- в исторической части города - 0,5 х 0,5 м;
- на остальной территории - 1 х 1 м.
2.1.7. Транспаранты-перетяжки через улицы, флаги фирм.
Выполняются на мягкой основе (ткань, пленка и т.п.) водостойкими красками с рекламным сообщением, являются кратковременным видом рекламы и вывешиваются на срок не более 10 дней. Расстояние между ними - не менее 500 м.
Флаги фирм с их символикой и текстами могут вывешиваться во время проведения фирменных мероприятий.
2.1.8. Тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и др. форм.
Предназначены для размещения на них рекламных или иных плакатов, используются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов, на разделительных полосах магистралей.
На одной улице, как правило, используются конструкции только одного типа.
К конструкциям, располагаемым непосредственно в пешеходной зоне, к их техническому и эстетическому уровню предъявляются повышенные требования, плакаты рекомендуется защищать стеклом или прозрачной пленкой. Установки должны иметь внутренний или внешний подсвет.
2.1.9. Щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах, над тоннелями должны быть одного размера, если их число больше одного, и не иметь сходства со знаками ГАИ.
2.1.10. Рекламные средства, устанавливаемые в витринах не по профилю предприятия, не должны вводить в заблуждение относительно профиля данного предприятия.
2.1.11. Рекламные средства на павильонах общественного транспорта.
Размеры и особенности рекламных сообщений, размещаемых на остановочных павильонах общественного транспорта, определяются УАГ текстурой и согласовываются с ГАИ и департаментом по промышленности, транспорту, энергетике, связи и топливу.
2.1.12. Изображения, проецируемые для воспроизведения рекламных сообщений на плоскости стен, не должны ослеплять водителей транспортных средств.
2.2. Требования, предъявляемые к размещению средств городской визуальной рекламы.
2.2.1. Вывески и кронштейны, устанавливаемые над входами в предприятия сферы услуг и прочих организаций, должны быть световыми или с подсветкой.
Вывески и кронштейны выполняются по индивидуальным и типовым проектам с привязкой к конкретным архитектурным объектам. Все виды вывесок и кронштейнов размещаются непосредственно над помещением, занимаемым предприятием, как правило, между 1-м и 2-м этажами зданий.
При разработке эскизных проектов вывесок и кронштейнов должны максимально учитываться архитектурные особенности здания.
Размеры кронштейнов не должны превышать установленных в п. 2.1.6.
Вывески должны иметь тексты в соответствии с Правилами п. 2.2.2.
В связи с тем что данный тип рекламы носит информационный характер, на вывеске или кронштейне должен быть указан профиль предприятия и его собственное название, если оно есть; возможно также и размещение товарных знаков, эмблем и декоративных элементов.
В текстах вывесок недопустимо использование различных сокращений.
Как правило, не допускается установка на фасадах зданий щитов или панелей с ассортиментом товаров и услуг.
Информация о принадлежности предприятия сферы услуг той или иной головной организации, ее юридический адрес и режим работы предприятия располагается на остеклении входных дверей или в витринах.
Размещение на зданиях указателей предприятий сферы услуг, а также фирм и организаций, как правило, не допускается. В исключительных случаях, когда предприятие находится вне прямой видимости с магистрали и позволяют архитектурные особенности зданий, возможна установка указателя в виде кронштейна. Использование табличек и стрелок указателей на фасадах зданий недопустимо.
2.2.2. Средства рекламы, размещаемые в витринах.
Витрины предприятий сферы услуг должны в обязательном порядке подсвечиваться в вечернее время и оформляться декоративными и рекламно-художественными элементами.
2.2.3. Система городских визуальных коммуникаций (таблички с указанием названий улиц и номеров домов, указатели важных городских объектов и территорий) выполняется из долговечных материалов по индивидуальным заказам, может иметь подсветку.
3. Нормы и требования к светотехническому оборудованию объектов рекламы
3.1. Основным нормируемым параметром является освещенность рекламной поверхности или объекта рекламы (в случае наружной подсветки) или яркость поверхности (в случае внутренней подсветки).
С учетом вида рекламного объекта устанавливаются следующие значения освещенности (яркости):
3.1.1. Для объектов, указанных в п.п. 1.1.2., 1.1.4., 1.1.5., 1.1.6., 1.1.8., 1.1.10., 1.1.11., 1.2.1., 1.2.2. в случае внешней подсветки: освещенность не менее 300 лк с неравномерностью по рекламному полю не более 1 : 3;
в случае внутренней подсветки: средняя яркость фона рекламной поверхности - не менее 100 кд/кв.м с неравномерностью по полю не более 1 : 3.
3.1.2. Для объектов по п. 1.1.3. в случае наружной подсветки: освещенность не менее 50 лк с неравномерностью не более 1 : 5.
3.2. Источники света, используемые для целей освещения рекламных объектов, должны обладать высокой световой отдачей, иметь индекс цветопередачи не хуже 0,5 и эксплуатироваться в широком диапазоне температур.
Примечание: вынос кронштейнов для крепления световых приборов должен быть не менее 0,3 м от освещаемой поверхности.
3.3. Требования к безопасности.
3.3.1. Для освещения рекламных объектов должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности.
3.3.2. Световые приборы рекламных объектов не должны оказывать слепящего действия на водителей транспортных средств и пешеходов, находящихся на проезжей части улицы.
3.3.3. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с кронштейном (щитом и т.п.) и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, случайные вибрационные и ударные воздействия.
4. Требования к размещению объектов рекламы в целях обеспечения безопасности дорожного движения
4.1. Не допускается размещение объектов рекламы:
4.1.1. Закрывающих или ухудшающих обзор на перекрестках и зоне не ближе 50-150 м до них (в зависимости от категории дорог), на поворотах улиц и магистралей, на пешеходных переходах.
4.1.2. Ограничивающих обзор дорожных знаков, сигналов светофора или отвлекающих внимание водителей и пешеходов на опасных и сложных участках дорог (тоннели, мосты, путепроводы, эстакады и т.п.).
4.1.3. Имеющих наружное и внутреннее освещение:
- если источник света виден непосредственно с любой части дороги;
- если из-за источника светового изображения они могут быть схожи с сигналами светофора или с иными сигналами;
- если из-за своего размера или яркости они могут вызвать ослепление водителей автотранспорта, особенно в туманную или сырую погоду;
- включающие в себя движущие части, особенно в случае, если вся рекламная информация не показывается целиком в одно время и тем самым увеличивает ее время прочтения.
4.1.4. Требующих близкого восприятия (например, информационые стенды) и размещенные таким образом, что пешеходы, стоящие перед ними, будут подвергаться повышенной опасности со стороны проезжающего мимо транспорта или будут вынуждены выходить на проезжую часть дороги.
4.1.5. Имеющих сходство с дорожными знаками (например, включающие красные окружности, треугольники и т.д.) или имеющих комбинации цветов светофора.
4.1.6. Если вновь размещаемое средство рекламы перекрывает существующие дорожные знаки или указатели с расстояния:
для форматов 3 х 6 м - 200 м;
3 х 5 м и 3 х 3 м - 150 м;
2 х 3 м - 100 м;
1 х 2 м - 50 м.
4.2. Размещение средств рекламы не должно создавать помех для внедрения, эксплуатации и содержания технических средств регулирования и организации дорожного движения.
4.3. Высота щитовой рекламной конструкции от поверхности дорожного покрытия до нижней ее кромки должна быть не менее 2,5 м.
4.4. Допускается установка рекламных средств на разделительных полосах улиц и магистралей, а также в зоне подземных пешеходных переходов по предварительному согласованию с Госавтоинспекцией.
4.5. Размещение на улицах и магистралях города транспарантов-перетяжек должно быть согласовано в установленном порядке с Госавтоинспекцией.
4.6. При размещении средств рекламы необходимо обеспечить соблюдение иных нормативных документов, определяющих порядок пользования дорогами.
Приложение N 3
к постановлению администрации г. Саратова
от 2 декабря 1996 г. N 956
Заявка
на размещение объекта рекламы
Регистрационный N ________________
от "_____"_______________199___г.
(заполняется ответственным лицом Центра в момент поступления)
1. Адрес заявляемого рекламного места:
________________________________________________________________________
2. Тип объекта рекламы (в соответствии с Приложением N 1):
________________________________________________________________________
3. Заявляемый срок размещения объекта:
________________________________________________________________________
4. Реквизиты Заявителя:
________________________________________________________________________
4.1. Наименование и данные государственной регистрации:
________________________________________________________________________
4.2. Юридический и фактический адрес (место нахождения руководящих
органов):_______________________________________________________________
4.3. Ф.И.О. руководителя (для юридических лиц):
________________________________________________________________________
4.4. Ф.И.О. исполнителя (лицо, на которое непосредственно
возложена ответственность за размещение объекта):
________________________________________________________________________
4.5. Контактный телефон:___________________________________________
Подпись Заявителя (для юридических лиц - руководителя) и печать
Приложение N 4
к постановлению администрации г. Саратова
от 2 декабря 1996 г. N 956
Договор
на размещение объекта наружной рекламы
г. Саратов "____"__________199___г.
Муниципальное унитарное предприятие "Городской Центр размещения рекламы", именуемое в дальнейшем "Центр", в лице директора М.Юденкова, действующего на основании Устава предприятия, с одной стороны, и_________ _________________________________________________________________________ именуемый(ая) в дальнейшем "Рекламовладелец", в лице ____________________ ________________________________________________________________________, действующего на основании______________________________ с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Центр предоставляет, а Рекламовладелец получает во временное пользование рекламное место для размещения объекта (объектов) наружной рекламы и обязуется размещать объект в соответствии с проектом, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора, и оплачивать право пользования рекламным местом на условиях настоящего Договора.
1.2. Рекламное место располагается по адресу (адресам): г. Саратов, ул._______________________________________, дом__________________________
2. Права и обязанности сторон
2.1. Центр обязуется:
2.1.1. Предоставлять Рекламовладельцу право на размещение рекламы по адресам, указанным в п. 1.2. настоящего Договора.
2.1.2. Осуществлять контроль за размещением, эксплуатацией, техническим и эстетическим состоянием объектов, установленных в соответствии с настоящим Договором.
2.1.3. Обеспечивать демонтаж несанкционированных рекламных объектов в местах, определенных п. 1.2. настоящего Договора.
2.2. Рекламовладелец обязуется:
2.2.1. Своевременно и в полном объеме вносить плату по Договору.
2.2.2. Изготовлять, устанавливать и эксплуатировать объекты в точном соответствии с проектом рекламного объекта.
2.2.3. Поддерживать эстетические и технические параметры объекта в точном соответствии с проектом рекламного объекта, в том числе осуществлять техническое обслуживание и необходимый ремонт объекта.
2.2.4. После установки объекта приводить рекламное место и прилегающую территорию в состояние, которое было не хуже, чем до начала работ.
2.2.5. В 3-дневный срок со дня окончания действия настоящего договора производить демонтаж объекта и привести рекламное место и прилегающую территорию в состояние, которое было не хуже, чем до начала работ.
2.2.6. При замене объектов в течение срока действия Договора согласовывать проект нового объекта с Центром.
2.2.7. В праздничные дни (9 мая, Новый год, ..., за 5 дней до и 5 дней после праздника) за свой счет осуществлять монтаж временных праздничных транспарантов.
2.2.8. Размещать на объекте маркировку с номером данного Договора.
3. Условия и порядок расчетов
3.1. За право пользования рекламным местом устанавливается плата в соответствии с размерами ставок за использование рекламных мест (приложение N 4 к Правилам...).
3.2. Общая сумма платы на момент заключения Договора составляет _______________________________________________________________рублей на весь период действия Договора.
Размер оплаты может быть изменен в связи с изменением размеров ставок постановлением администрации города.
3.3. Оплата производится путем перечисления денежных средств на р/с Центра не позднее ________________числа оплачиваемого месяца.
4. Ответственность сторон
4.1. За просрочку оплаты свыше сроков, определенных п. 3.3. настоящего Договора, устаналивается пеня в размере 0,5% от неперечисленной суммы за каждый день просрочки.
5. Расторжение Договора
5.1. Досрочное расторжение Договора возможно по взаимному соглашению сторон и в одностороннем порядке по мотивированному требованию Центра в случае нарушения Рекламовладельцем существенных условий настоящего Договора, к которым относятся:
5.1.1. Несоответствие объекта согласованному проекту, в том числе несоответствие местоположения объекта на рекламном месте, и отсутствие маркировки с номером Договора.
5.1.2. Задержка оплаты свыше одного месяца от предусмотренного п. 3.3. настоящего Договора.
5.1.3. Систематическое (трехкратное) невыполнение предписаний Центра об устранении недостатков эстетического и технического параметров объектов.
5.2. Договор считается досрочно расторгнутым в момент получения Рекламовладельцем соответствующего предписания Центра.
6. Срок действия Договора
6.1. Срок действия настоящего Договора со дня подписания до "____"_____________199___г.
Реквизиты сторон
Центр: Рекламовладелец:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Саратова от 2 декабря 1996 г. N 956 "О наружной рекламе в городе Саратове"
Постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Саратовская мэрия" 10 января 1997 г. N 1 (194)
Решением Саратовской городской Думы от 20 августа 1997 г. N 8-81 настоящее постановление признано утратившим силу