Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Саратовской городской Думы
от 26 апреля 2012 г. N 13-152
Положение
о новой системе оплаты труда и стимулирования работников муниципальных образовательных учреждений, за исключением педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и руководящих работников образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего и (или) основного общего и (или) среднего (полного) общего образования в муниципальном образовании "Город Саратов"
1. Настоящее Положение о системе оплаты труда и стимулирования работников муниципальных образовательных учреждений, за исключением педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и руководящих работников образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего и (или) основного общего и (или) среднего (полного) общего образования в муниципальном образовании "Город Саратов" (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 33-ЗСО "Об образовании", Уставом муниципального образования "Город Саратов".
Используемые в настоящем Положении термины:
- учредитель - отраслевое (функциональное) либо территориальное структурное подразделение администрации муниципального образования "Город Саратов", осуществляющее от имени администрации муниципального образования "Город Саратов" функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений;
- ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств муниципальных казённых учреждений;
- учреждения - муниципальные дошкольные образовательные учреждения, муниципальные образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, муниципальные учреждения дополнительного образования детей.
2. Положение устанавливает систему, условия и размеры оплаты труда, выплат компенсационного характера и выплат стимулирующего характера в отношении работников муниципальных образовательных учреждений, участвующих в оказании муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием, сформированным в порядке, определенном администрацией муниципального образования "Город Саратов".
Система оплаты труда работников учреждения, осуществляющих должностные обязанности в рамках оказания учреждением дополнительных платных образовательных услуг и осуществления учреждением приносящей доход деятельности, устанавливается в соответствующих коллективных договорах, соглашениях, локальных актах учреждением самостоятельно в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти и муниципальными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с оплатой труда работников учреждений, с учетом мнения представительного органа работников, за счет средств учреждения от оказания дополнительных платных образовательных услуг и осуществления приносящей доход деятельности.
Учреждение самостоятельно формирует единое штатное расписание в пределах имеющихся средств независимо от того, к каким видам экономической деятельности относятся структурные подразделения учреждения, и источников формирования фонда оплаты труда.
Заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат), созданных путем изменения типа существующего учреждения, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), установленной до изменения типа учреждения, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
3. Должностные оклады руководителей, педагогических работников и работников учебно-вспомогательного персонала учреждений устанавливаются согласно таблицам 1-6 раздела 1 Приложения к Положению.
При определении должностного оклада руководящих работников учреждений учитываются:
- группа по оплате труда, к которой отнесено учреждение;
- квалификационная категория, присвоенная по результатам аттестации, или аттестация на соответствие занимаемой должности.
4. Аттестация педагогических работников учреждений осуществляется в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
5. Должностные оклады педагогических работников устанавливаются по профессиональным квалификационным группам в зависимости от стажа, образования, квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации и аттестации на соответствие занимаемой должности, (таблицы 3, 4 раздела 1 Приложения к Положению).
6. Работникам, не имеющим специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающим достаточным практическим опытом и выполняющим качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии учреждения, в порядке исключения, назначенным руководителем учреждения, может быть установлен тот же размер оплаты труда, как и работникам, имеющим специальную подготовку и стаж работы.
7. Уровень образования педагогических работников при установлении размеров должностных окладов определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании независимо от специальности, которую они получили.
8. Работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, размер оплаты труда устанавливается как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, - как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.
Наличие у работников диплома государственного образца "бакалавр", "специалист", "магистр" дает право на установление им размеров оплаты труда, предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.
Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, а также учительского института и приравненных к нему учебных заведений дает право на установление размеров оплаты труда, предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование.
9. Концертмейстерам и преподавателям музыкальных дисциплин, окончившим консерватории, музыкальные отделения и отделения клубной и культпросветработы институтов культуры, пединститутов (университетов), педучилищ и музыкальных училищ, работающим в учреждениях, размеры оплаты труда устанавливаются как работникам, имеющим высшее или среднее музыкальное образование.
10. Учителям-логопедам, учителям-дефектологам, логопедам, а также учителям учебных предметов (в том числе в I-IV классах) специальных (коррекционных) образовательных классов для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии размеры оплаты труда устанавливаются как лицам, имеющим высшее дефектологическое образование:
- при получении диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании по специальностям: тифлопедагогика; сурдопедагогика; олигофренопедагогика; логопедия; специальная психология; коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная) и другие аналогичные специальности;
- при окончании специальных факультетов по указанным выше специальностям и получении диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании.
11. Оплата труда медицинских, библиотечных и других работников учреждений, не предусмотренных настоящим Положением, производится применительно к условиям оплаты труда, установленным для аналогичных категорий работников соответствующих отраслей экономики, с учетом условий оплаты труда, предусмотренных настоящим Положением для работников учреждений.
12. Изменение размеров должностных окладов производится:
- при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в учреждении, или со дня предоставления документа о стаже, дающем право на повышение размера ставки (оклада) заработной платы;
- при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня предоставления соответствующего документа;
- при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией.
При наступлении у работника права на изменение размера должностного оклада в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.
13. Руководители учреждений проверяют документы об образовании и стаже педагогической работы (работы по специальности, в определенной должности) учителей, преподавателей, других работников, устанавливают им должностные оклады; ежегодно составляют и утверждают на работников, выполняющих педагогическую работу без занятия штатной должности (включая работников, выполняющих эту работу в том же учреждении помимо основной работы), тарификационные списки.
Ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников учреждений несут их руководители.
14. Должностные оклады общеотраслевых должностей руководителей (кроме руководителей учреждений и их заместителей), специалистов и служащих, оклады рабочих и оклады общеотраслевых профессий высококвалифицированных рабочих учреждений устанавливаются соответствующими решениями Саратовской городской Думы.
15. Размеры доплат и надбавок работникам учреждений определяются на основании Положения, утвержденного руководителем учреждения и согласованного с профсоюзной организацией.
Размеры доплат и надбавок руководителям учреждений определяются на основании положения, утвержденного учредителем (ГРБС), с учетом мнения представительного органа работников.
Доплаты и надбавки руководителям учреждений выплачиваются на основании приказа учредителя (ГРБС), работникам учреждений - на основании приказа руководителя учреждения в пределах средств, направляемых учреждением на оплату труда.
16. Должностные оклады, предусмотренные настоящим Положением, устанавливаются работникам за выполнение ими профессиональных обязанностей, обусловленных трудовым договором, за полностью отработанное рабочее время согласно действующему законодательству и правилам внутреннего трудового распорядка учреждения, согласно разделу 1 Приложения к Положению.
Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится по каждой из должностей.
17. Повышение должностных окладов производится работникам учреждения согласно разделу 2 Приложения к Положению.
18. Выплаты компенсационного характера производятся работникам учреждения согласно разделу 3 Приложения к Положению.
19. Выплаты стимулирующего характера производятся работникам учреждения согласно разделу 4 Приложения к Положению.
20. Порядок и показатели отнесения учреждений к группам по оплате труда руководителей установлены разделом 5 Приложения к Положению.
21. Порядок и условия почасовой оплаты труда педагогических работников учреждения установлены разделом 6 Приложения к Положению.
22. Показатели оценки эффективности деятельности учреждений установлены разделом 7 Приложения к Положению.
23. Показатели для определения стимулирующих выплат для различных категорий работников в учреждениях установлены разделом 8 Приложения к Положению.
24. Другие вопросы оплаты труда установлены разделом 9 Приложения к Положению.
25. Условия оплаты труда, включая размер должностного оклада (оклада) работника учреждения, повышения к окладам, надбавки, выплаты стимулирующего и компенсационного характера, являются обязательными для включения в трудовой договор.
26. Заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории Саратовской области региональным соглашением.
27. Объем средств, направляемых учреждением на оплату труда, формируется на календарный год исходя из объемов средств на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, а также средств, поступающих от приносящей доход деятельности, с учетом ежегодного повышения уровня реального содержания заработной платы работников, с учетом роста потребительских цен на товары и услуги.
В казённых учреждениях выплата заработной платы производится в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствии с бюджетной сметой на оплату труда работников учреждений на текущий финансовый год. В бюджетных и автономных учреждениях выплата заработной платы производится в пределах средств, предусмотренных в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности на оплату труда работников учреждений на текущий финансовый год.
28. Индексация размеров должностных окладов осуществляется в соответствии с решением Саратовской городской Думы о бюджете муниципального образования "Город Саратов" на соответствующий финансовый год, включая индексацию в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.
Приложение
к Положению
Раздел 1. Схемы должностных окладов работников учреждений
Таблица 1
Должностные оклады руководителей дошкольных образовательных учреждений
N п/п |
Наименование должности и требования к квалификации |
Должностной оклад (рублей) |
|||
Группа по оплате труда руководителей | |||||
I |
II |
III |
IV |
||
1. |
Директор, заведующий: |
|
|
|
|
|
высшей квалификационной категории или аттестованный на соответствие занимаемой должности |
9952 |
9463 |
9116 |
8672 |
|
I квалификационной категории |
9463 |
9116 |
8672 |
8232 |
|
аттестованный на соответствие квалификационным требованиям |
8517 |
8205 |
7805 |
7405 |
2. |
Заместитель директора, заведующего |
|
|
|
|
|
высшей квалификационной категории или аттестованный на соответствие занимаемой должности |
9463 |
9116 |
8672 |
8232 |
|
I квалификационной категории |
9116 |
8672 |
8232 |
7827 |
|
без категории |
8205 |
7805 |
7409 |
7045 |
Примечания к таблице:
1. Административно-хозяйственные функции в учреждениях III и IV групп по оплате труда руководящих работников могут быть возложены на одного из штатных работников с установлением надбавки за руководство подразделением в размере 10 процентов к окладу по основной деятельности.
2. Должностные оклады, предусмотренные в настоящей таблице, применяются для оплаты труда руководящих работников дошкольных учреждений всех видов.
Таблица 2
Должностные оклады руководителей учреждений (за исключением руководителей, указанных в Таблице 1)
Примечания к таблице:
1. Административно-хозяйственные функции в учреждениях III и IV групп по оплате труда руководящих работников могут быть возложены на одного из штатных работников с установлением надбавки за руководство подразделением в размере 10 процентов к окладу по основной деятельности.
2. Должностные оклады, предусмотренные в настоящей таблице, применяются для оплаты труда руководящих работников следующей учреждений:
- учреждения дополнительного образования детей всех видов;
- другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
Таблица 3
Должностные оклады педагогических работников образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования
N п/п |
Наименование должности и требования к квалификации |
Должностной оклад (рублей) |
|||
высшая категория |
I категория |
II категория |
без категории |
||
Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников | |||||
1. |
Руководитель физического воспитания; концертмейстер, воспитатель (включая старшего), классный воспитатель; социальный педагог, педагог-психолог; педагог-организатор, педагог дополнительного образования; логопед, учитель-логопед, учитель-дефектолог, тренер-преподаватель (включая старшего), учитель: |
9116 |
8672 |
8232 |
- |
при стаже работы до 2-х лет |
|
|
|
6764 |
|
при стаже работы от 2-х до 5 лет |
|
|
|
7084 |
|
при стаже работы от 5 до 10 лет |
|
|
|
7421 |
|
при стаже работы от 10 до 20 лет |
|
|
|
7827 |
|
при стаже работы свыше 20 лет |
|
|
|
8232 |
|
2. |
Старший вожатый, инструктор по труду, инструктор по физической культуре, массажист, музыкальный руководитель и другие: |
8672 |
8232 |
7827 |
|
при стаже работы до 2-х лет |
|
|
|
6764 |
|
при стаже работы от 2-х до 5 лет |
|
|
|
7084 |
|
при стаже работы от 5 до 10 лет |
|
|
|
7421 |
|
при стаже работы свыше 10 лет |
|
|
|
7827 |
|
3. |
Методист, инструктор-методист (включая старшего): |
9116 |
8672 |
8232 |
|
при стаже работы от 2-х до 5 лет- |
|
|
|
6764 |
|
при стаже работы от 5 до 8 лет |
|
|
|
7084 |
|
при стаже работы от 8 до 12 лет |
|
|
|
7421 |
|
при стаже работы свыше 12 лет |
|
|
- |
7827 |
|
4. |
Инструктор спортивного сооружения |
8232 |
7827 |
7421 |
7084 |
Примечания:
1. Приведенные в таблице должностные оклады устанавливаются лицам, имеющим высшее профессиональное образование.
По квалификационным категориям должностной оклад устанавливается как лицам, имеющим высшее, профессиональное образование, так и лицам, имеющим среднее профессиональное образование.
Лицам, не имеющим квалификационной категории, должностной оклад устанавливается в зависимости от педагогического стажа работы.
При определении должностного оклада в зависимости от стажа работы по должностям: учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог учитывается стаж педагогической работы и стаж работы по специальности вне учреждений в совокупности.
2. Специалистам, не имеющим высшего профессионального образования и (или) квалификационной категории, должностной оклад (оклад) устанавливается ниже на 10 процентов.
3. Специалистам, не имеющим высшего или среднего профессионального образования, должностной оклад (оклад) устанавливается ниже на 15 процентов.
Таблица 4
Должностные оклады педагогических работников учреждений (за исключением окладов работников, указанных в Таблице 3)
N п/п |
Наименование должности и требования к квалификации |
Должностной оклад (рублей) |
|||
высшая категория |
I категория |
II категория |
без категории |
||
Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников | |||||
1. |
Преподаватель, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки, руководитель физического воспитания; концертмейстер, воспитатель (включая старшего), классный воспитатель; социальный педагог, педагог-психолог; педагог-организатор, педагог дополнительного образования; логопед, учитель-логопед, учитель-дефектолог, тренер-преподаватель (включая старшего), учитель: |
6131 |
5832 |
5536 |
- |
при стаже работы до 2-х лет |
|
|
|
4549 |
|
при стаже работы от 2-х до 5 лет |
|
|
|
4764 |
|
при стаже работы от 5 до 10 лет |
|
|
|
4991 |
|
при стаже работы от 10 до 20 лет |
|
|
|
5264 |
|
при стаже работы свыше 20 лет |
|
|
|
5536 |
|
2. |
Старший вожатый, инструктор по труду, инструктор по физической культуре, массажист, музыкальный руководитель и другие: |
5832 |
5536 |
5264 |
|
при стаже работы до 2-х лет |
|
|
|
4549 |
|
при стаже работы от 2-х до 5 лет |
|
|
|
4764 |
|
при стаже работы от 5 до 10 лет |
|
|
|
4991 |
|
при стаже работы свыше 10 лет |
|
|
|
5264 |
|
3. |
Мастер производственного обучения: |
6131 |
5832 |
5536 |
|
при стаже работы до 2-х лет |
|
|
|
4764 |
|
при стаже работы от 2-х до 5 лет |
|
|
|
4991 |
|
при стаже работы от 5 до 10 лет |
|
|
|
5264 |
|
при стаже работы свыше 10 лет |
|
|
|
5536 |
|
4. |
Методист, инструктор-методист (включая старшего): |
6131 |
5832 |
5536 |
|
при стаже работы от 2-х до 5 лет |
|
|
|
4549 |
|
при стаже работы от 5 до 8 лет |
|
|
|
4764 |
|
при стаже работы от 8 до 12 лет |
|
|
|
4991 |
|
при стаже работы свыше 12 лет |
|
|
|
5264 |
|
5. |
Инструктор спортивного сооружения |
5536 |
5264 |
4991 |
4764 |
Примечания:
1. Приведенные в таблице должностные оклады устанавливаются лицам, имеющим высшее профессиональное образование.
По квалификационным категориям должностной оклад устанавливается как лицам, имеющим высшее, профессиональное образование, так и лицам, имеющим среднее профессиональное образование.
Лицам, не имеющим квалификационной категории, должностной оклад устанавливается в зависимости от педагогического стажа работы.
При определении должностного оклада в зависимости от стажа работы по должностям: учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог учитывается стаж педагогической работы и стаж работы по специальности вне учреждений в совокупности.
2. Специалистам, не имеющим высшего профессионального образования и (или) квалификационной категории, должностной оклад (оклад) устанавливается ниже на 10 процентов.
Специалистам, не имеющим высшего или среднего профессионального образования, должностной оклад (оклад) устанавливается ниже на 15 процентов.
Таблица 5
Должностные оклады работников учебно-вспомогательного персонала образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования
Наименование должности и требования к квалификации |
Должностной оклад (рублей) |
Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня |
|
помощник воспитателя со средним общим образованием и курсовой подготовкой без предъявления требований к стажу |
5491 |
Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня |
|
младший воспитатель со средним общим образованием и курсовой подготовкой без предъявления требования к стажу работы |
5618 |
младший воспитатель со средним общим образованием, курсовой подготовкой и стажем работы в должности не менее четырех лет |
5870 |
младший воспитатель со средним профессиональным образованием без предъявления требования к стажу работы |
6123 |
Таблица 6
Должностные оклады работников учебно-вспомогательного персонала учреждений (за исключением окладов работников, указанных в Таблице 5)
Наименование должности и требования к квалификации |
Должностной оклад (рублей) |
Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня |
|
помощник воспитателя со средним общим образованием и курсовой подготовкой без предъявления требований к стажу |
3693 |
секретарь учебной части со средним общим образованием без предъявления требований к стажу |
3778 |
секретарь учебной части со средним профессиональным образованием без предъявления требований к стажу или среднее общее образование и стаж работы не менее трех лет |
3948 |
секретарь учебной части с высшим профессиональным образованием без предъявления требований к стажу или позднее профессиональное образование и стаж работы не менее трех лет |
4118 |
Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня |
|
младший воспитатель со средним общим образованием и курсовой подготовкой без предъявления требования к стажу работы |
3778 |
младший воспитатель со средним общим образованием, курсовой подготовкой и стажем работы в должности не менее четырех лет |
3948 |
младший воспитатель со средним профессиональным образованием без предъявления требования к стажу работы |
4118 |
Раздел 2. Порядок и условия установления выплат по повышающему коэффициенту к должностному окладу (окладу)
2.1. Работникам учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, чьи оклады установлены иными решениями Саратовской городской Думы, устанавливается выплата по повышающему коэффициенту к должностному окладу (окладу) в размере 0,6.
Размер выплаты по повышающему коэффициенту к окладу определяется путём умножения размера оклада работника на установленный повышающий коэффициент. Выплаты по повышающему коэффициенту к должностному окладу (окладу) носят стимулирующий характер.
Применение повышающего коэффициента к окладу по занимаемой должности не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.
2.2. Работникам учреждений с учётом специфики работы в соответствующем учреждении устанавливаются следующие выплаты по повышающим коэффициентам к должностному окладу (окладу):
Учреждения и категории работников |
Повышающий коэффициент |
Учреждения, имеющие специальные (компенсирующие) группы для воспитанников с отклонениями в развитии: |
0,20-1,20 |
- руководителю |
до 1,15 |
- работникам, непосредственно занятым в таких группах |
0,20-1,20 |
Учреждения - центры развития ребёнка: |
0,20-1,20 |
- руководителю |
до 1,15 |
- педагогическим работникам |
0,20-1,20 |
Учреждения присмотра и оздоровления: |
0,20-1,20 |
- руководителю |
до 1,15 |
- педагогическим работникам, младшим воспитателям и медицинскому персоналу |
0,20-1,20 |
Общеобразовательные учреждения при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы |
1,50-1,75 |
Лицеи, гимназии, прогимназии: |
|
- педагогическим работникам |
0,15 |
Дошкольные учреждения: |
|
- .заведующим, воспитателям, старшим воспитателям, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе |
0,15-1,15 |
Решение о конкретном размере повышающего коэффициента устанавливается работодателем с учётом специфики работы, обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путём умножения размера оклада работника на установленный повышающий коэффициент. Выплаты по повышающему коэффициенту к должностному окладу (окладу) носят стимулирующий характер.
Выплаты по повышающему коэффициенту с учётом специфики работы к должностному окладу (окладу) устанавливаются на определённый период времени в течение соответствующего календарного года.
Применение повышающего коэффициента с учётом специфики работы к окладу по занимаемой должности не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.
Раздел 3. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера
3.1. Перечень видов выплат компенсационного характера работникам учреждений включает:
- за работу во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда;
- за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей)), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных;
- за работу, не входящую в круг основных обязанностей работника.
Конкретные размеры компенсационных выплат устанавливаются работодателем по согласованию с представительным органом работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Виды работ |
Процент от должностного оклада (оклада) |
1. За работу во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда | |
с тяжелыми и вредными условиями труда |
до 12 |
с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда |
до 24 |
2. За работу в условиях труда, отклоняющихся от нормальных | |
за работу в ночное время |
не менее 35 |
за работу в выходные и праздничные дни |
в соответствии со ст. 153 ТК РФ |
за работу в оздоровительных лагерях всех типов и наименований |
15 |
за систематическую переработку сверх нормальной продолжительности рабочего времени |
15 |
Раздел 4. Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера
В целях стимулирования работников учреждений к качественному результату труда, повышению профессионального уровня, а также поощрения за выполненную ими работу в учреждении устанавливаются выплаты стимулирующего характера.
Основными критериями для осуществления выплат стимулирующего характера при разработке показателей эффективности труда работников являются:
а) качество обучения;
б) здоровье обучающихся (воспитанников);
в) воспитание обучающихся.
Размеры, порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера по результатам труда, включая показатели эффективности труда для работников, определяются в локальных правовых актах учреждения, принимаемых работодателем по согласованию с представительным органом работников, и (или) в коллективных договорах.
Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников осуществляется учреждением самостоятельно с учетом достижений, в зависимости от результатов и эффективности деятельности учреждения и каждого конкретного работника. Размер выплаты стимулирующего характера работникам закрепляется приказом работодателя.
В перечень видов выплат стимулирующего характера работникам могут быть включены следующие выплаты:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
- выплаты за качество выполняемых работ;
- премиальные выплаты по итогам работы.
Объем стимулирующей части фонда оплаты труда учреждений устанавливается в размере не менее 15% фонда оплаты труда (за исключением общеобразовательных учреждений). Объем стимулирующей части фонда оплаты труда устанавливается учреждением самостоятельно.
Выплаты стимулирующего характера осуществляются в пределах средств, направляемых на оплату труда в учреждениях, сформированных с учетом всех имеющихся источников доходов.
Конкретный размер выплаты стимулирующего характера может определяться как в процентах к должностному окладу (окладу) работника, так и в абсолютном размере. Максимальным размером выплаты по итогам работы для конкретного работника не ограничиваются.
Единовременное премирование, как правило, осуществляется за результаты работы, не связанные с трудовыми функциями работника и выполняемые или по специальному распоряжению о выполнении особо важных заданий, или добровольно по собственной инициативе (достижение специальных показателей).
Единовременные премии могут предусматриваться к юбилейным датам, профессиональным праздникам и др.
Порядок и условия единовременного премирования фиксируются в коллективных договорах учреждением.
Надбавка к должностному окладу по основной работе устанавливается педагогическим работникам (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом):
1) за ученую степень:
доктора наук - 4803 рубля; кандидата наук - 3202 рубля;
2) за почетные звания "Заслуженный учитель РСФСР", "Заслуженный учитель Российской Федерации", "Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации" - 1601 рубль;
3) награжденным медалью К.Д.Ушинского, нагрудными значками "Отличник просвещения СССР", "Отличник народного просвещения", "Отличник профессионально-технического образования РСФСР", "Почетный работник общего образования Российской Федерации", "Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации", "Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации", "Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации", "Почетный работник сферы молодежной политики", "Почетный работник сферы молодежной политики Российской Федерации" - 901 рубль.
При наличии у работника учреждения права на получение надбавки по нескольким основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 3, надбавка выплачивается по одному из оснований в большем размере.
Надбавка педагогическим работникам, не имеющим стажа педагогической работы, на период первых трех лет работы после окончания учреждений высшего или среднего профессионального образования устанавливается в размере 15% должностного оклада.
Надбавка устанавливается приказом работодателя:
- при присвоении почетного звания - со дня присвоения;
- при присуждении ученой степени кандидата наук, ученой степени доктора наук - со дня присуждения Высшей квалификационной комиссией федерального органа управления образованием ученой степени кандидата наук, ученой степени доктора наук;
- награжденным медалью К.Д.Ушинского, "Почетный работник общего образования Российской Федерации", "Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации", "Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации", "Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации", "Почетный работник сферы молодежной политики", "Почетный работник сферы молодежной политики Российской Федерации" - со дня награждения.
Раздел 5. Показатели и порядок отнесения учреждений к группам по оплате труда руководителей
5.1. Показатели для отнесения учреждений к группам по оплате труда руководителей:
5.1.1. Учреждения относятся к четырем группам по оплате труда руководителей исходя из показателей, характеризующих масштаб руководства учреждением: численность работников, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.
5.1.2. Отнесение учреждений к одной из четырех групп по оплате труда руководителей производится по сумме баллов после оценки сложности руководства учреждением по следующим показателям:
5.2. Порядок отнесения учреждений к группам по оплате труда руководителей:
5.2.1. Группа по оплате труда руководителей определяется не чаще одного раза в год учредителем (ГРБС) учреждения в устанавливаемом им порядке на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения.
Группа по оплате труда для вновь открываемых учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.
5.2.2. При наличии других показателей, не предусмотренных в пункте 5.1.1 раздела 5 настоящего Положения, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено учредителем (ГРБС) учреждения за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.
5.2.3. Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с приставкой "до", устанавливается учредителем (ГРБС) учреждения.
5.2.4. При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников) учреждений определяется:
- по плановому среднегодовому количеству обучающихся на соответствующий календарный год;
- в учреждениях дополнительного образования детей - по списочному составу постоянно обучающихся на 1 января текущего года, предшествующего планируемому. При этом в списочном составе обучающиеся в учреждениях дополнительного образования детей, занимающиеся в нескольких кружках, секциях, группах, учитываются 1 раз;
- в оздоровительных лагерях всех видов и наименований - по количеству принятых на отдых и оздоровление в смену (заезд);
- в межшкольных учебно-производственных комбинатах (центрах) трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся, учебных компьютерных центрах - по списочному составу на начало учебного года с коэффициентом 0,25 - там, где обучение проводится менее 3 раз в неделю, с коэффициентом 0,5 - 3 раза в неделю и с коэффициентом 1,0 - 4 и более раз в неделю.
5.2.5. Для определения суммы баллов за количество групп в дошкольных учреждениях принимается во внимание их расчетное количество, определяемое путем деления списочного состава воспитанников по состоянию на 1 сентября на установленную предельную наполняемость групп.
5.2.6. За руководителями учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.
5.2.7. Учреждения дополнительного образования детей, находящиеся в муниципальной собственности, относятся к соответствующей группе по оплате труда руководителей по объемным показателям, но не ниже II группы по оплате труда руководителей.
5.2.8. Учредитель (ГРБС) учреждения:
- устанавливает показатели по учреждениям (за исключением учреждений, для которых показатели устанавливаются в соответствии с решением Саратовской городской Думы от 16.07.2008 N 30-313 "О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования "Город Саратов") для отнесения их к одной из четырех групп по оплате труда руководителей;
- может относить учреждения, добившиеся высоких и стабильных результатов работы, на одну группу по оплате труда выше по сравнению с группой, определенной по настоящим показателям;
- может устанавливать оклады (без изменения учреждению группы по оплате труда руководителей, определяемой по показателям), в порядке исключения, руководителям учреждений, имеющим высшую квалификационную категорию и особые заслуги в области образования или в рамках отрасли по ведомственной принадлежности, предусмотренной для руководителей учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию в следующей группе по оплате труда.
5.2.9. Группы оплаты труда для руководящих работников учреждений (в зависимости от суммы баллов, исчисленной по показателям):
Тип (вид) учреждения |
Группа, к которой учреждение относится по оплате труда руководителей в зависимости от суммы баллов |
|||
I группа |
II группа |
III группа |
IV группа |
|
Дошкольные учреждения; учреждения дополнительного образования детей; межшкольные учебно-производственные комбинаты (центры) |
свыше 500 |
до 500 |
до 350 |
до 200 |
Учреждения, имеющие специальные (компенсирующие) отделения, классы, группы для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, учреждения присмотра и оздоровления |
свыше 350 |
до 350 |
до 250 |
до 150 |
Раздел 6. Порядок и условия почасовой оплаты труда
6.1. Почасовая оплата труда педагогических работников учреждений применяется:
- за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей, воспитателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;
- за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в учреждения;
- за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в другом учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству, на основе тарификации.
Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления месячного должностного оклада педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленных по занимаемой должности.
Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).
6.2. Руководители учреждений в пределах имеющихся средств могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися высококвалифицированных специалистов с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда.
Раздел 7. Показатели оценки эффективности деятельности учреждений
Для оценки эффективности деятельности учреждений рекомендуется использовать следующие показатели:
Типы учреждений |
Показатели |
Дошкольное учреждение |
Уровень усвоения соответствующей образовательной программы и социальных навыков; динамика здоровья детей; использование новых форм и методов воспитательной работы; снижение общей заболеваемости; использование в воспитательной работе методов, развивающих творческую направленность детей (изостудия, театральная студия, "комната сказок" и др.), проведение культурно-просветительной работы (день детского творчества, праздничных утренников и т.п.); низкий уровень обоснованных жалоб со стороны родителей |
Учреждение дополнительного образования. Прочие учреждения |
Обеспечение уровня знаний по направлению дополнительного образования; участие в смотрах, конкурсах; количество принимавших участие в конкурсах; призовые места в конкурсах, смотрах разного уровня; количество призеров |
Общими показателями для всех типов учреждений, которые следует учитывать при оценке эффективности деятельности, являются:
- материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного процесса, в том числе за счет внебюджетных средств (учебное оборудование, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса, соответствие всем требованиям санитарных норм и норм безопасности);
- обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды и т.д.);
- обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и т.д.);
- обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение объемов текущего и капитального ремонта;
- эстетические условия, оформление учреждения, кабинетов, наличие ограждения и состояние пришкольной территории;
- обеспечение условий для спортивно-оздоровительной работы (наличие спортивной площадки, стадиона и др. спортивных сооружений);
- объемы привлечения внебюджетных средств;
- укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав;
- стабильность педагогического коллектива, сохранение молодых специалистов.
Количество показателей для определения эффективности может устанавливаться в зависимости от особенности деятельности учреждений.
Раздел 8. Показатели для определения стимулирующих выплат для различных категорий работников в учреждениях (за исключением работников муниципальных общеобразовательных учреждений)
Показатели для определения стимулирующих выплат для различных категорий работников могут включать в себя следующие параметры и критерии:
1. Руководитель (директор, заведующий)
Основанием для стимулирования руководителя учреждения являются показатели эффективности деятельности учреждения.
Кроме показателей эффективности деятельности учреждения для стимулирования руководителя могут быть использованы следующие показатели:
- отсутствие вакантных мест в учреждении по основному персоналу;
- ненормированный рабочий день;
- отсутствие нарушений действующего законодательства, регулирующего деятельность учреждений;
- внедрение новых форм и методов в образовательный процесс;
- поддержание благоприятного психологического климата в коллективе.
2. Заместители руководителя
- отсутствие или снижение количества учащихся, совершивших правонарушения;
- сохранение или наращивание контингента учащихся;
- высокий уровень организации и контроля учебно-воспитательного процесса.
3. Заместитель директора по АХЧ
- обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях школы;
- обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда;
- высокое качество подготовки и организации ремонтных работ согласно содержанию и технологии, предусмотренных в соответствующих нормах.
4. Педагоги-психологи, социальные педагоги, учитель-дефектолог
- повышение уровня успеваемости после проведения коррекционно-воспитательной работы, а также достижение нормализации поведения учащихся в учебном процессе, подтвержденные преподавателями;
- проведение консультаций педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.
5. Педагог-организатор, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
- проведение консультаций педагогических работников и родителей;
- уровень сформированности учебных навыков и умений;
- наличие победителей и призеров творческих конкурсов, фестивалей, смотров, акций и т.д.;
- активное взаимодействие с учреждениями культуры, дополнительного образования;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны обучающихся и родителей.
6. Учитель-логопед (логопед)
- повышение уровня успеваемости после проведения занятий, подтвержденное преподавателями;
- использование разнообразных форм, приемов, методов и средств по восстановлению нарушенных функций;
- проведение консультаций педагогических работников и родителей.
7. Методист (инструктор-методист)
- наличие предложений по повышению эффективности учебно-методической и воспитательной работы;
- обобщение и распространение наиболее результативного опыта руководителей и педагогических работников учреждений;
- оказание консультативной и практической помощи руководителям и педагогическим работникам в организации учебной, методической и воспитательной работы;
- распространение информации по передовым технологиям обучения и воспитания.
8. Концертмейстер
- уровень формирования и воспитания у учащихся исполнительских навыков, художественного вкуса, музыкально-образных представлений, творческой индивидуальности;
- участие обучающихся в концертах, спектаклях, показательных выступлениях и т.д.
9. Педагог дополнительного образования
- количество посещающих кружки, секции, студии и др.;
- участие в разработке и реализации образовательных программ;
- оказание консультативной помощи родителям обучающихся, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции;
- участие в деятельности методических объединений, самоуправлении учреждением.
10. Старший вожатый
- создание благоприятных условий, позволяющих детям и подросткам реализовать свои интересы и потребности;
- высокий уровень организации каникулярного отдыха;
- совершенствование профессиональных знаний и использование передового опыта работы с детьми и подростками.
11. Инструктор по труду
- уровень формирования у учащихся трудовых навыков, умения и применения полученных знаний на практике;
- поддержание оборудования и технических средств в рабочем состоянии;
- обеспечение безопасности при проведении занятий.
12. Инструктор по физической культуре
- уровень овладения учащимися навыками и техникой выполнения физических и спортивных упражнений;
- использование в работе наиболее эффективных форм, методов и средств физического воспитания обучающихся;
- обеспечение безопасности при проведении физических и спортивных занятий.
13. Музыкальный руководитель
- уровень формирования эстетического вкуса, развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы ребенка;
- использование разных видов и форм организации музыкальной деятельности в целях развития творческой индивидуальности личности;
- применение в педагогической деятельности индивидуальных подходов с учетом возрастных особенностей детей и их творческих способностей.
14. Тренер-преподаватель (включая старшего)
- уровень охвата обучающихся занятиями в спортивной школе, секциях, группах спортивной и оздоровительной направленности;
- использование в работе разнообразных приемов, методов и средств обучения;
- уровень физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки занимающихся;
- обеспечение безопасности учебно-тренировочного процесса.
15. Воспитатели
- динамика здоровья детей; использование новых форм и методов воспитательной работы, методов развивающих творческую направленность детей; повышение эффективности и качества воспитательной работы, отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей.
16. Библиотекари
- оперативное и соответствующее учреждению пополнение библиотечного фонда;
- поддержание библиотечного фонда в надлежащем состоянии;
- организация работы с учащимися по увеличению читательской активности;
- организация тематических выставок: по обзору литературы, по освоению специальной литературы в помощь при изучении учебных предметов и профориентации.
17. Учебно-вспомогательный персонал
- расширение объемов работ;
- ненормированный рабочий день.
18. Водитель
- обеспечение технического состояния автотранспорта;
- обеспечение безопасной перевозки детей;
- отсутствие ДТП, замечаний.
19. Обслуживающий персонал (уборщица, дворник и т.д.)
- содержание участка в соответствии с требованиями СанПиН, качественная уборка помещений;
- оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок.
20. Руководители и работники финансово-экономических и бухгалтерских служб
- своевременное и качественное предоставление отчетности;
- отсутствие выявленных нарушений требований действующего законодательства;
- разработка новых программ, положений, подготовка экономических расчетов;
- качественное ведение бухгалтерской (бюджетной) документации.
Раздел 9. Другие вопросы оплаты труда
9.1. Из фонда оплаты труда работникам может быть оказана материальная помощь. Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель учреждения на основании письменного заявления работника.
9.2. Руководитель учреждения имеет право делегировать руководителю филиала полномочия по определению размеров заработной платы работников филиала, компенсационных и стимулирующих выплат в пределах средств, направляемых филиалом на оплату труда.
9.3. Обеспечение функций обслуживающего персонала и учебно-вспомогательного персонала в учреждении с учетом особенностей организации образовательного процесса, режима занятий может осуществляться на основе гражданско-правовых договоров, заключаемых учреждением с физическими и (или) юридическими лицами, в пределах средств, представляемых учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на текущий финансовый год.
<< Назад |
||
Содержание Решение Саратовской городской Думы от 26 апреля 2012 г. N 13-152 "О внесении изменения в решение Саратовской городской Думы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.