Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 11 мая 2012 г. N 217-П
Положение
о Государственной жилищной инспекции Саратовской области
I. Общие положения
1. Государственная жилищная инспекция Саратовской области (далее - Инспекция) является органом исполнительной власти области и создается постановлением Правительства области.
2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1086, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
3. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета получателя бюджетных средств, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и бланки со своим наименованием.
Местонахождение Инспекции: 410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 114.
4. Государственные жилищные инспектора области имеют служебные удостоверения единого образца, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования Инспекции.
5. Финансирование Инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.
II. Задачи и функции Инспекции
6. Основными задачами Инспекции являются:
защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг;
осуществление регионального государственного жилищного надзора.
7. В соответствии с основными задачами Инспекция:
осуществляет проверку соблюдения требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
осуществляет контроль за:
наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных и муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов и воды в жилищном фонде и общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме;
соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и др.);
соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
составляет акты осмотра жилых помещений в случаях, предусмотренных законодательством;
определяет класс энергетической эффективности многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме;
не реже чем один раз в год информирует население о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации.
8. Инспекция в пределах компетенции:
анализирует отчетные, статистические данные, результаты проверок, другие информационные материалы и на их основе подготавливает предложения по совершенствованию эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве, развитию конкурентной среды, улучшению работы Инспекции, стимулированию процессов участия населения в управлении жилищным фондом и общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, сохранности и улучшению его использования, содержания и ремонта;
разъясняет населению области существующие нормы, правила и ответственность в сфере технической эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства;
осуществляет прием граждан, рассматривает обращения граждан;
разрабатывает проекты правовых актов области;
в соответствии с законодательством организует и проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обеспечивает сохранность сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, охраны и пожарной безопасности при реорганизации, ликвидации или прекращении работ, содержащих указанные сведения;
обеспечивает исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в области защиты информации.
III. Права Инспекции
9. Инспекция имеет право:
участвовать в работе межведомственной комиссии по признанию находящегося в государственной собственности Саратовской области помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", принимать участие в составлении акта о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества;
обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
создавать общественный совет при Инспекции, утверждать положение о нем и его состав.
Должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
IV. Организация деятельности Инспекции
10. Начальник Инспекции, главный государственный жилищный инспектор области назначается на должность постановлением Губернатора области по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией.
11. Начальник Инспекции, главный государственный жилищный инспектор области:
несет персональную ответственность за организацию деятельности Инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет интересы Инспекции во взаимоотношениях с другими организациями, гражданами, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Инспекции;
издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные к исполнению работниками Инспекции;
осуществляет в установленном порядке прием на работу и увольнение работников Инспекции;
решает вопросы командирования работников Инспекции;
утверждает структуру подразделений Инспекции, утверждает должностные регламенты работников Инспекции, а также штатное расписание Инспекции в пределах установленной штатной численности;
отвечает за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Инспекции, за исполнение возложенных на него обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
12. В случае отсутствия в связи с командировкой, отпуском, болезнью и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, полномочия начальника Инспекции, главного государственного жилищного инспектора области исполняет один из его заместителей.
V. Ответственность работников Инспекции
13. Инспекция несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение работниками Инспекции Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Инспекция несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на нее задач и принятых на себя обязательств.
14. Начальник Инспекции, главный государственный жилищный инспектор области несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач.
15. Работники Инспекции несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством.
16. Начальник Инспекции, главный государственный жилищный инспектор области, другие должностные лица Инспекции несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
Начальник Инспекции, главный государственный жилищный инспектор области, работники Инспекции несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 11 мая 2012 г. N 217-П "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.