Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сенного МО
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 27 февраля 2012 г. N 15
Административный регламент
по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Сенного муниципального образования
14 февраля 2013 г., 29 сентября 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Сенного муниципального образования (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и эффективности проверок, доступности результатов исполнения указанной муниципальной функции и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении проверок администрацией Сенного муниципального образования при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Сенного муниципального образования.
1.2. Муниципальная функция осуществляется специалистом администрации Сенного муниципального образования, определяемым распоряжением администрации Сенного муниципального образования.
Специалист, на которого возложена обязанность по организации и проведению муниципального земельного контроля является муниципальным инспектором по муниципальному земельному контролю Сенного муниципального образования (далее - муниципальные инспекторы).
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- письмом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20 июля 2005 г. N ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля";
- решением Совета Сенного муниципального образования от 28.12.2009 г. N 2/68-163 "Об утверждении "Положения о муниципальном земельном контроле" (в редакции от 31.03.2010 г. N 2/71-180, от 20.04.2011 года N 3/2-10, от 01.11.2011 г. N 3/8-27).
1.4. Земельный контроль осуществляется за:
- соблюдением требований законодательства по использованию земель;
- соблюдением установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- предоставлением достоверных сведений о наличии, состоянии и использовании земель;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
- своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, иссушения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- выполнением требований законодательства по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимиками или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами их потребления;
- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- выполнением мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения согласно утвержденным в установленном порядке правилам и предписаниям;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
1.5. Субъектами муниципальной функции по осуществлению земельного контроля являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования, а также физические лица.
1.6. Муниципальные инспекторы имеют следующие права:
1.6.1. Беспрепятственно посещать при предъявлении распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства по использованию земель и документа, удостоверяющего личность, предприятия, организации и учреждения, независимо от форм собственности, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами с учетом установленного режима их посещения, для осуществления муниципального земельного контроля;
1.6.2. Привлекать, по согласованию, специалистов для проведения проверок по использованию земель;
1.6.3. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, и за оказанием иной помощи при осуществлении муниципального земельного контроля;
1.6.4. Запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
1.6.5. Давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий;
1.6.6. Направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
1.7. Муниципальные инспекторы в соответствии с возложенными на них функциями по осуществлению земельного контроля и в пределах своей компетенции имеют следующие обязанности:
1.7.1. Проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжениями на проверку;
1.7.2. Посещать объекты (земельные участки) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении документа, удостоверяющего личность и распоряжения на проверку;
1.7.3. Соблюдать сроки проведения проверки;
1.7.4. Не препятствовать представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя, физическим лицам присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.7.5. Предоставлять уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию;
1.7.6. Составлять по результатам проверок акты проверки соблюдения земельного законодательства по использованию земель;
1.7.7. Знакомить с составленными в ходе проверки актами лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль или их законных представителей;
1.7.8. Направлять в соответствующие органы материалы о проведенной проверке за соблюдением земельного законодательства по использованию земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
1.7.9. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физические лица при проведении проверки соблюдения земельного законодательства имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от муниципального инспектора информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов администрации Сенного муниципального образования;
4) обжаловать действия (бездействие) специалистов администрации Сенного муниципального образования, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физических лиц при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации Сенного муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области от 29 сентября 2014 г. N 52 пункт 1.8 настоящего приложения дополнен подпунктом 5, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.9. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является:
- акт проверки соблюдения земельного законодательства, которым устанавливается:
отсутствие признаков нарушений земельного законодательства,
выявление признаков нарушений земельного законодательства;
- выдача обязательных для исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства, предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий.
В случае выявления признаков нарушений земельного законодательства акт проверки направляется с соответствующими материалами в территориальный отдел Управления Росреестра по Саратовской области, Управление Росприроднадзора по Саратовской области, Управление Россельхознадзора по Саратовской области в соответствии с их компетенцией для рассмотрения и принятия мер административного воздействия.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Место нахождения специалиста администрации Сенного муниципального образования, исполняющего муниципальную функцию: 412975, Саратовская область, Вольский район, р.п. Сенной, ул. Привокзальная, 30.
Контактные телефоны: телефон/факс (845-93) 60-6-10.
Адрес электронной почты (e-mail): a-sennaya@mail.ru.
График работы специалиста администрации Сенного муниципального образования, исполняющего муниципальную функцию:
Понедельник |
8.00-12.00 |
Вторник |
8.00-12.00 |
Среда |
8.00-12.00 |
Четверг |
8.00-12.00 |
Пятница |
неприемный день |
Суббота, воскресенье |
выходные дни |
2.1.2. Информирование заинтересованных лиц по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляется администрацией Сенного муниципального образования следующими способами:
- публичное информирование;
- индивидуальное информирование.
2.1.3. Публичное информирование осуществляется администрацией Сенного муниципального образования путем:
- публикации информационных материалов в средствах массовой информации,
- размещения информационных материалов на официальном сайте администрации Сенного муниципального образования - www.volskadm.ru в сети Интернет;
- на информационных стендах в здании администрации Сенного муниципального образования;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.1.4. На информационных стендах в здании администрации Сенного муниципального образования размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, Саратовской области и Сенного муниципального образования, устанавливающих порядок и условия проведения проверок;
- блок-схема исполнения муниципальной функции согласно приложению к настоящему административному регламенту;
- график работы специалиста администрации Сенного муниципального образования, исполняющего муниципальную функцию;
- фамилии, имена, отчества и должности специалистов, исполняющих муниципальную функцию;
- номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей,
- номера телефонов, адреса электронной почты администрации муниципального образования;
- перечень документов, необходимых для предъявления при проведении проверки;
- адреса (почтовый и фактический) и телефоны должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль за должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
2.1.5. На официальном сайте администрации Сенного муниципального образования в сети Интернет не реже одного раза в полугодие размещается следующая информация:
- о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты администрации Сенного муниципального образования;
- о нормативных правовых актах по вопросам проведения проверок соблюдения земельного законодательства (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- положения административного регламента;
- график работы специалиста администрации Сенного муниципального образования, исполняющего муниципальную функцию;
- ежегодный сводный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, формируемый администрацией Сенного муниципального образования на текущий год;
- доклад об осуществлении проверок соблюдения земельного законодательства и эффективности муниципального земельного контроля за прошедший год.
2.1.6. Индивидуальное информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется муниципальным инспектором администрации Сенного муниципального образования при обращении заявителей за информацией лично или по телефону в часы приема, установленные п. 2.1.1 настоящего регламента.
Муниципальный инспектор администрации Сенного муниципального образования, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя муниципальный инспектор администрации Сенного муниципального образования осуществляет не более 10 минут.
Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
При ответе на телефонные звонки специалист администрации Сенного муниципального образования, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист администрации Сенного муниципального образования, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалист администрации Сенного муниципального образования, осуществляющий прием и информирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Специалист администрации Сенного муниципального образования, осуществляющий прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях осуществления земельного контроля и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
2.1.8. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.1.9. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в администрацию Сенного муниципального образования осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Глава администрации Сенного муниципального образования или уполномоченное им лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме, должен содержать ответы на все поставленные вопросы, с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения заявителей рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.2. Исполнение муниципальной функции является бесплатным.
2.3. Сроки и периодичность осуществления муниципальной функции.
2.3.1. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений специалистов администрации Сенного муниципального образования, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой Сенного муниципального образования, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.3.4. Проверки соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Административные процедуры
3.1. Проведение проверок включает в себя следующие административные процедуры:
- подготовку к проведению проверки;
- проведение проверки;
- подготовку результатов проверки соблюдения земельного законодательства;
- принятие мер по выявленным нарушениям.
3.2. Блок-схема административных процедур при проведении проверок приведена в приложении к регламенту.
Подготовка к проведению проверки
3.3. В целях осуществления земельного контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.
Организация плановой проверки
3.4. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным распоряжением администрации Сенного муниципального образования ежегодным планом проведения проверок.
Включение очередной плановой проверки в ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в связи с истечением трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля, органами государственного контроля (надзора) совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация Сенного муниципального образования направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры.
3.7. По результатам рассмотрения органами прокуратуры проектов ежегодных планов проведения проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального земельного контроля и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок администрация Сенного муниципального образования в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры.
3.8. Утвержденный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Сенного муниципального образования в сети Интернет либо иным доступным способом.
3.9. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.10. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Организация внеплановой проверки
3.11. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний администрации Сенного муниципального образования, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.12. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами;
2) поступление в администрацию Сенного муниципального образования обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.13. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Сенного муниципального образования, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.12 административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.14. Внеплановая выездная проверка проводится по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 3.12 административного регламента, администрацией Сенного муниципального образования после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Постановлением администрации Сенного муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области от 29 сентября 2014 г. N 52 в пункт 3.15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.15. В день подписания распоряжения администрации Сенного муниципального образования о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения администрация Сенного муниципального образования представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.16. К заявлению прилагаются копия распоряжения администрации Сенного муниципального образования о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.17. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, администрация Сенного муниципального образования вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.18. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.12 настоящего административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Постановлением администрации Сенного муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области от 14 февраля 2013 г. N 12 в пункт 3.19 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.19. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Документарная проверка
3.20. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений администрации Сенного муниципального образования.
3.21. Документарная проверка проводится по месту нахождения администрации Сенного муниципального образования.
3.22. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами администрации Сенного муниципального образования в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении администрации Сенного муниципального образования.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации Сенного муниципального образования, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, администрация Сенного муниципального образования направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации Сенного муниципального образования о проведении проверки.
3.23. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в администрацию Сенного муниципального образования указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в администрацию Сенного муниципального образования, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.24. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации Сенного муниципального образования документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в администрацию Сенного муниципального образования пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия в данных документах сведений, вправе представить дополнительно в администрацию Сенного муниципального образования документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица администрации Сенного муниципального образования вправе провести выездную проверку.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.24. При проведении документарной проверки администрация Сенного муниципального образования не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены администрацией Сенного муниципального образования от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Выездная проверка
3.25. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.26. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.27. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении администрации Сенного муниципального образования документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.28. Администрация Сенного муниципального образования привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.29. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами администрации Сенного муниципального образования, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации Сенного муниципального образования о назначении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.30. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам администрации Сенного муниципального образования, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
Проведение проверки
3.31. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проверки, является распоряжение администрации Сенного муниципального образования на проведение муниципального земельного контроля на территории Сенного муниципального образования.
3.32. В распоряжении администрации Сенного муниципального образования указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.33. Проверка проводится должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении администрации Сенного муниципального образования.
3.34. Заверенные печатью копии распоряжения администрации Сенного муниципального образования вручаются под роспись должностными лицами администрации Сенного муниципального образования, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица администрации Сенного муниципального образования обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
В случае проведения выездной проверки должностные лица администрации Сенного муниципального образования, проводящие проверку, обязаны ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.32. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица администрации Сенного муниципального образования обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами по исполнению муниципальной функции.
3.33. При проведении проверок используются сведения государственного кадастра недвижимости, единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, иные сведения.
3.34. При проведении выездной проверки должностное лицо администрации Сенного муниципального образования производит обмер границ земельного участка, составляет фототаблицу, схематический чертеж земельного участка и иные документы, подтверждающие соблюдение (нарушение) земельного законодательства.
В случае проведения проверки соблюдения земельного законодательства на двух и более земельных участках, правообладателем которых является одно юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вышеуказанные документы составляются по каждому земельному участку.
3.35. По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт).
Оформление результатов проверки
3.36. По результатам проверки муниципальным земельным инспектором, проводящим проверку, составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт) по установленной форме.
3.37. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.38. К акту прилагаются объяснения лиц, в отношении которых проводится проверка по соответствующему земельному участку, фототаблицы с нумерацией каждого снимка, обмер площади земельного участка и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (план участка, замеры, фотографии и т.д.) вручается под роспись лицу, в отношении которого составлен акт или его законному представителю, второй экземпляр (подлинник) хранится в администрации Сенного муниципального образования.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в администрации Сенного муниципального образования.
В случае отказа пользователя земельного участка, в отношении которого проводится проверка, от присутствия при проведении проверки, об этом делается отметка в акте.
3.39. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.40. В журнале учета проверок муниципальным земельным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.41. Материалы проверки передаются главе Сенного муниципального образования не позднее одного рабочего дня со дня окончания проверки.
3.42. После визирования акта проверки главой Сенного муниципального образования материалы проверок подшиваются в дело.
3.43. Администрация Сенного муниципального образования ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства.
Принятие мер по выявленным нарушениям
Постановлением администрации Сенного муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области от 14 февраля 2013 г. N 12 в пункт 3.44 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.44. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица администрации Сенного муниципального образования, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причиненного вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.45. В предписании об устранении нарушений земельного законодательства указываются:
наименование органа, вынесшего предписание;
место составления;
дата вынесения (составления) предписания;
наименование и место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого вынесено предписание;
ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
содержание нарушений и меры по их устранению;
ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, муниципальные правовые акты, требования и условия которых нарушены;
сроки устранения нарушений;
фамилия, имя, отчество, должность должностного лица администрации Сенного муниципального образования, подписавшего предписание.
Срок выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, устанавливается исходя из обстоятельств выявленного нарушения и разумного срока для его устранения.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно (не позднее трех дней до истечения срока исполнения предписания) направляет должностному лицу, выдавшему предписание об устранении нарушения земельного законодательства, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимые для оформления и получения нарушителем документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностным лицом администрации Сенного муниципального образования, выдавшим предписание об устранении нарушения земельного законодательства, в течение суток после его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение:
1) в случае, если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами меры, необходимые для оформления и получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания;
2) в случае, если нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для оформления и получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения.
3.46. В течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием об устранении нарушения земельного законодательства, проводится внеплановая проверка устранения ранее выявленного нарушения. При такой проверке в обязательном порядке фиксируются нарушения земельного законодательства.
При проведении внеплановой проверки исполнения предписания выносится распоряжение о проведении такой проверки.
3.47. При устранении допущенного нарушения должностным лицом администрации Сенного муниципального образования составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения земельного законодательства.
В случае устранения нарушения путем оформления правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на землю или предоставления сведений о состоянии земель проверка устранения нарушения земельного законодательства может быть проведена в форме документарной проверки.
3.48. В случае неустранения нарушения земельного законодательства должностным лицом администрации Сенного муниципального образования составляется акт, который в 5-дневный срок со всеми материалами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства направляется в территориальный отдел Управления Росреестра по Саратовской области, Управление Росприроднадзора по Саратовской области, Управление Россельхознадзора по Саратовской области в соответствии с компетенцией для рассмотрения и принятия решения.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной функции специалистом администрации Сенного муниципального образования осуществляется главой Сенного муниципального образования.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой Сенного муниципального образования.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом администрации Сенного муниципального образования положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Саратовской области, Сенного муниципального образования.
4.2. Администрация Сенного муниципального образования осуществляет контроль полноты и качества проведения проверок.
Контроль полноты и качества проведения проверки включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов администрации Сенного муниципального образования.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы администрации Сенного муниципального образования) и внеплановыми.
При осуществлении мероприятий по контролю могут рассматриваться все вопросы, связанные с проведением проверок (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам этих проверок в случае выявления нарушений прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Специалист администрации Сенного муниципального образования в процессе исполнения муниципальной функции несет ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) им в ходе исполнения муниципальной функции в соответствии с его должностной инструкцией.
Постановлением администрации Сенного муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области от 14 февраля 2013 г. N 12 глава 5 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток ошибок в выданных й результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Сенного муниципального образования на имя Главы администрации Сенного муниципального образования. Жалобы на решения, принятые Главой администрации Сенного муниципального образования, подается Главе Сенного муниципального образования.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт администрации, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию Сенного муниципального образования подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации Сенного муниципального образования, должностного лица администрации Сенного муниципального образования, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы администрация Сенного муниципального образования принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Глава администрации Сенного муниципального образования |
С.Б.Скрынник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.