Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сенного МО
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 29 февраля 2012 г. N 17
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда"
14 февраля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - услуга) "Предоставление гражданам жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда" (далее - регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Право на получение муниципальной услуги имеют граждане, состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Порядок, форма и место размещения информации о муниципальной услуге:
1) на официальном сайте администрации Сенного муниципального образования и при использовании федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещаются следующие информационные материалы:
- перечень предоставляемых муниципальных услуг;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение 1 к настоящему административному регламенту);
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- адрес, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты, официального сайта администрации Сенного муниципального образования;
- информация об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- административный регламент предоставления муниципальной услуги.
Место нахождения администрации Сенного муниципального образования: Саратовская область, Вольский район, р.п. Сенной ул. Привокзальная д. 30.
Почтовый адрес: 412975, Саратовская область, Вольский район, р.п. Сенной ул. Привокзальная, д. 30.
График работы:
понедельник: с 8.00 до 12.00
вторник: с 8.00 до 12.00
среда: с 8.00 до 12.00
четверг: с 8.00 до 12.00
пятница: неприемный день
с 12.00 до 13.00 - обеденный перерыв.
Суббота, воскресенье: выходные дни.
На информационных стендах в администрации Сенного муниципального образования размещается следующая информация:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
- информация о графике (режиме работы);
- перечень документов, копии которых необходимы для предоставления муниципальной услуги;
- контактные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Информацию о месте нахождения и графиках работы можно получить по телефону, факсу: 8-(845-93) 6-06-10.
1.3.2. Официальный сайт администрации Сенного муниципального образования в сети Интернет: volskadm.ru. Электронная почта администрации Сенного муниципального образования a-sennaya@mail.ru
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Предоставление гражданам жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.
2.2. Наименование структурного подразделения (должностного лица), предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Сенного муниципального образования.
Ответственным исполнителем муниципальной услуги является главный специалист администрации Сенного муниципального образования (далее - ответственный специалист).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора социального найма муниципального жилищного фонда между гражданином - получателем муниципальной услуги и администрацией Сенного муниципального образования, либо получение обоснованного отказа.
2.4. Срок рассмотрения заявлений составляет 30 календарных дней с даты регистрации заявления до момента принятия решения о предоставлении (либо отказе в предоставлении) жилого помещения. На основании решения о предоставлении жилого помещения, в течение 10 календарных дней заключается договор социального найма.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 г N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 года N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения",
- Закон Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области";
- решение Сенного муниципального образования от 20.07.2010 года N 2/75-198 "Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения в муниципальном жилищном фонде Сенного муниципального образования" (в редакции от 26 ноября 2010 года N 2/81-207)
- решение Совета Сенного муниципального образования от 05.07.2010 г. N 2/74-195 "Об утверждении положения о предоставлении жилых помещений в Сенном муниципальном образовании" (в редакции от 26 ноября 2010 года N 2/81-211);
- постановление администрации Сенного муниципального образования от 12.08.2010 г. N 20 "Об утверждении состава общественной комиссии по жилищным вопросам".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление гражданина;
- документ, удостоверяющий личность;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и (или) членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- представлены не все документы, указанные в пункте 2.6 административного регламента.
2.8. Гражданину может быть отказано в предоставлении жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда в случае:
- несоответствия поданных документов предъявляемым требованиям;
- если на получение освободившегося жилого помещения претендуют граждане, ранее принятые на учет нуждающихся, либо граждане, имеющие право на внеочередное получение жилья.
2.9. Гражданин исключается из списка граждан, нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма, в случаях:
- подачи им заявления о снятии с жилищного учета;
- утраты предусмотренных законодательством оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма;
- выезда на место жительства в другое муниципальное образование;
- выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет;
- получения ими в установленном порядке безвозмездной финансовой помощи (социальных выплат) на приобретение (строительство) жилья.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче запроса и необходимых документов ответственному специалисту не должен превышать сорока минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
При личном обращении заявителя к ответственному специалисту регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по результатам приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, предусмотренных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам предоставления жилья, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13.2. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
2.13.3. Места для приема документов и консультаций оборудуются стульями, столами, шкафами для документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
2.13.4. Кабинет приема граждан оборудуется информационной табличкой с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием посетителей, графика работы.
2.13.5. Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами, телефоном.
2.13.6. Места ожидания в очереди должны иметь стулья. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 5-6 мест.
2.13.7. В помещении должно быть отведено место, предназначенное для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудованное информационным стендом, стульями, столом для возможного оформления документов.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
своевременность предоставления муниципальной услуги;
наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Требования к оформлению документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги:
заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется лично заявителем разборчиво на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной подписью получателя муниципальной услуги либо его доверенного лица.
Документы, предоставляемые для получения муниципальной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (последнее при наличии) написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- все имеющиеся исправления скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица;
- документы исполнены синими или черными чернилами (пастой) от руки или при помощи компьютера, имеют подписи и печати;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
За предоставление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с положением действующего законодательства Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Описание прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 1 к административному регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
- заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
3.1. Прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов.
3.1.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для начала действия являются:
а) личное обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего административного регламента, к ответственному специалисту.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) поступление ответственному специалисту заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
3.1.2. Ответственным за предоставление услуги является специалист, в обязанности которого, в соответствии с его должностной инструкцией, входит выполнение соответствующей функции.
3.1.3. Ответственный специалист в случае личного обращения заявителя:
- определяет предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя и его полномочия;
- консультирует заявителя о порядке оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и/или проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
- проводит проверку документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
- фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, в журнале регистрации.
3.1.4. Поступившее заявление регистрируется специалистом, ответственным за ведение делопроизводства в администрации Сенного муниципального образования, и предоставляется на рассмотрение главе администрации.
3.1.5. По результатам рассмотрения заявления глава администрации Сенного муниципального образования отписывает заявление на исполнение ответственному специалисту.
3.1.6. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является комплектность документов и их соответствие требованиям, указанным в пункте 2.15 настоящего административного регламента.
3.1.7. Способом фиксации результата выполнения действия является регистрация заявления в журнале регистрации.
3.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действия является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Должностным лицом, ответственными за выполнение действия, является ответственный специалист.
3.2.3. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением граждан, установленных ч. 2 ст. 57 ЖК РФ.
3.2.4. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
3.2.5. Ответственный специалист рассматривает заявление и приложенные документы на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
3.2.6. По итогам рассмотрения документов, представленных гражданами - получателями муниципальной услуги, принимается решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда. Ответственный специалист готовит проект постановления администрации о предоставлении жилого помещения.
3.2.7. Ответственный специалист готовит уведомление о принятом решении, которое направляется получателю муниципальной услуги не позднее чем через 3 рабочих дня со дня его принятия. В случае отказа в предоставлении жилого помещения, в уведомлении указываются основания такого отказа.
3.3. Заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действия является постановление администрации Сенного муниципального образования о предоставлении жилого помещения.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является ответственный специалист.
3.3.3. На основании решения о предоставлении жилого помещения, в течение 10 календарных дней заключается договор социального найма.
3.3.4. Сведения об исполнении муниципальной услуги фиксируются в журнале у ответственного специалиста.
4. Порядок и формы контроля за исполнением предоставления муниципальной услуги
4.1. Контроль за исполнением муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов администрации Сенного муниципального образования.
4.2. Ответственность специалиста за организацию работы по представлению муниципальной услуги закрепляется в должностной инструкции специалиста.
4.3. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок заместителем главы администрации Сенного муниципального образования требований законодательства.
4.4. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации Сенного муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области от 14 февраля 2013 г. N 13 глава 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1 Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Сенного муниципального образования на имя Главы администрации Сенного муниципального образования. Жалобы на решения, принятые Главой администрации Сенного муниципального образования, подаются на имя Главы Сенного.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт администрации, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию Сенного муниципального образования подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации Сенного муниципального образования, должностного лица администрации Сенного муниципального образования, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы администрация Сенного муниципального образования принимает одно их следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Глава администрации Сенного муниципального образования |
С.Б.Скрынник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.