Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Учет граждан, обратившихся за предоставлением жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, а также принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма из муниципального жилищного фонда
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги по ведению у граждан, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма для последующего предоставления жилых помещений из муниципального жилищного фонда (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование структурного подразделения администрации муниципального образования город Вольск.
Муниципальная услуга предоставляется Сектором по учету и распределению жилой площади Управления муниципального хозяйства администрации муниципального образования город Вольск (далее по тексту Сектор).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и постоянный контроль за состоянием учетных дел граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма из муниципального жилищного фонда.
Решение о принятии гражданина на жилищный учет или о мотивированном отказе в постановке на жилищный учет принимается на заседании общественной комиссии по жилищным вопросом по результатам проверки специалистом ответственного подразделения представленных документов, что подтверждается постановлением о принятии граждан на жилищный учет, либо письменным мотивированным отказом.
Специалист ответственного подразделения готовит уведомление о принятом решении, которое направляется получателю муниципальной услуги не позднее чем через 3 рабочих дня со дня его принятия. В случае отказа в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, в уведомлении указываются основания такого отказа.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
В случае соответствия пакета документов установленному перечню, специалистом ответственного подразделения поданное заявление со всеми необходимыми документами зарегистрируется в "Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма". Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения.
Рассмотрение списка получателей муниципальной услуги решается на заседании общественной комиссии по жилищным вопросом при администрации муниципального образования город Вольск.
После принятия гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, специалист ответственного подразделения письменно извещает гражданина о его включении в список очередников в течение 3 рабочих дней.
Максимальный срок выполнения муниципальной услуги 30 календарных дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Законом Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными и правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи;
справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемая соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом и т.д. (приложение N 2);
документы, подтверждающие состав семьи (копия свидетельства о браке, копия свидетельства о рождении, решение соответствующего суда о признании гражданина членом семьи заявителя);
документы соответствующей организации, по технической инвентаризации о правах на недвижимое имущество заявителей и членов их семьи, рожденных до 1 января 1998 года, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения;
документ, подтверждающий факт установления опеки или попечительства (для лиц, над которыми установлена опека, попечительство);
документы, подтверждающие право на внеочередное получение жилья;
страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
документы о размере и об источниках доходов;
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Лицу, обратившемуся с заявлением может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги на разных стадиях её предоставления.
Лицу, обратившемуся с заявлением может быть отказано в принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма муниципального жилищного фонда в случае:
- непредставления или представления не в полном объеме документов в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- представления документов, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- если гражданин, который с намерением приобрести право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении совершил действия, в результате которых такой гражданин мог быть признан нуждающимся в жилом помещении, принимается на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не ранее чем через пять лет со дня совершения указанного намерения действия по решению соответствующего уполномоченного органа;
- в случае если он не является гражданином Российской Федерации.
Гражданин снимается с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в случаях:
- подачи им по месту учета заявления о снятии с учета;
- утраты им оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма;
- его выезда на место жительства за пределы муниципального образования город Вольск;
- получения им в установленном порядке от органа государственной власти и или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
- предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;
- выявления в представленных им документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
2.8. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги по учету граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма для последующего предоставления жилых помещений из муниципального жилищного фонда (далее - муниципальная услуга) осуществляется Сектором на безвозмездной основе.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата о предоставлении муниципальной услуги.
Консультирование производится подробно, в вежливой форме, с использованием официально-делового стиля речи.
При осуществлении консультирования на личном приеме специалист:
- представляется, указав фамилию, имя, отчество, должность;
- отвечает на заданные вопросы;
- в случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), может предложить обратиться письменно, либо назначить для получения консультации другое удобное для обратившегося время.
В случае если обратившийся не удовлетворен предоставленной информацией, специалист ответственного подразделения предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
Ответ на письменный запрос подписывается руководителем (в его отсутствие - главным специалистом) ответственного подразделения.
В случае, когда запрос содержит вопросы, которые не входят в компетенцию ответственного подразделения, специалист информирует заявителя (устно или письменно соответственно форме обращения) о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 30 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех лиц, обратившихся не позднее, чем за 40 минут до времени окончания приема.
В случае отсутствия полного пакета документов специалист ответственного подразделения объясняет гражданину выявленные недостатки в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Документы принимаются только при наличии полного пакета.
Максимальный срок выполнения муниципальной услуги 30 календарных дней.
2.10. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Для регистрации документы представляются посредством личного обращения заявителя либо направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) на имя главы администрации муниципального образования город Вольск.
В случае направления документов по почте копии документов должны быть нотариально заверены. Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе (с уведомлением о приеме).
Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы сектора по учету и распределению жилой площади Управления муниципального хозяйства администрации муниципального образования город Вольск.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам предоставления жилья, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
Рабочее место работника ответственного подразделения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления муниципальных услуг.
Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги.
Прием посетителей происходит на рабочих местах специалистов ответственного подразделения (не более 3-х мест приема в ответственном подразделении).
Места для приема документов и консультаций оборудуются стульями, столами, шкафами для документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
Кабинет приема граждан оборудуется информационной табличкой с указанием номера кабинета, наименования отдела, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием посетителей, графика работы.
Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, что составляет не менее 5-6 мест.
В помещении должно быть отведено место, предназначенное для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудованное информационным стендом, стульями, столом для возможного оформления документов.
Прием получателей муниципальной услуги производится специалистами ответственного подразделения в здании ответственного подразделения, вход в которое является свободным, с учетом графика приема граждан.
Прием получателей муниципальной услуги работниками ответственного подразделения ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п. 2.4 настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги заявитель взаимодействует с ответственным специалистом Сектора при сдаче материалов и с исполнителем в процессе предоставления и получения результата муниципальной услуги с дальнейшей возможностью получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.13. Иные требования.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.