Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Собрания депутатов
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 26 мая 2011 г. N 60/07-04
Положение
о системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Энгельсского муниципального района
27 октября 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Энгельсского муниципального района (далее - Положение) регулирует вопросы системы оплаты и стимулирования труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Энгельсского муниципального района, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - учреждения), в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, а также методику формирования фонда оплаты труда учреждения.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и определения:
базовая часть фонда оплаты труда - гарантированная часть заработной платы административно-управленческого персонала, педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала учреждения;
стимулирующая часть фонда оплаты труда - выплаты, предусматриваемые системами оплаты труда работников учреждений с целью повышения мотивации качественного труда работников и их поощрения за результаты труда;
портфолио - набор материалов, сертификационных документов, подтверждающих умения педагогического работника решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения в соответствии с приоритетными направлениями развития образования и предназначенный для оценки уровня профессионализма. По материалам портфолио осуществляется оценка уровня содержания образования, уровня профессиональной культуры, динамики учебных достижений обучающихся, результативности неаудиторной деятельности по преподаваемым предметам, деятельности в качестве классного руководителя, участия в методической и научно-исследовательской работе, общественной деятельности;
аудиторная занятость педагогических работников - проведение уроков (учебных занятий) в соответствии с учебным планом и должностными обязанностями педагогического работника;
неаудиторная занятость педагогических работников - все виды образовательной и воспитательной деятельности с обучающимися, не связанные с проведением уроков, организация работы с родителями;
учредитель - орган администрации Энгельсского муниципального района, осуществляющий полномочия в сфере образования и молодежной политики;
органы государственно-общественного управления - органы самоуправления учреждения, создаваемые в форме управляющего совета, порядок выбора и компетенция которых определяются уставом учреждения, примерное положение о которых утверждается учредителем учреждений.
II. Формирование фонда оплаты труда учреждения
2.1. Формирование фонда оплаты труда учреждения осуществляется в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведённого до учреждения, исходя из:
а) областного норматива финансирования на предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и содержание обучающихся (далее - норматива финансирования) с учетом поправочного коэффициента к областному нормативу финансирования (в случае установления);
б) количества учащихся в учреждении;
в) доли фонда оплаты труда в нормативе финансирования.
В случае экономии фонда Оплаты труда учреждения средства могут быть направлены на выплаты стимулирующего характера работникам учреждения и (или) расходы на обеспечение учебного процесса.
2.2. Размер фонда оплаты труда учреждения рассчитывается по следующей формуле:
ФОТ = N х П х Д х У, где:
ФОТ - фонд оплаты труда учреждения;
N - областной норматив финансирования;
П - поправочный коэффициент для данного учреждения;
Д - доля фонда оплаты труда в нормативе финансирования на реализацию
государственного стандарта;
У - количество учащихся в учреждении.
2.3. Учреждение с учетом ограничений, установленных областными нормативными правовыми актами, и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании областного норматива финансирования в расчете на одного обучающегося, количества обучающихся и поправочного коэффициента, долю на:
- заработную плату работников учреждения, в том числе надбавки к должностным окладам (ФОТоу);
- учебные расходы, расходы на материальное, социальное обеспечение, приобретение услуг и прочие текущие расходы.
III. Распределение фонда оплаты труда работников учреждения (ФОТоу)
3.1. Размер фонда оплаты труда работников учреждения определяется на основании областного норматива финансирования.
Фонд оплаты труда работников учреждения состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст):
/-ОТоу-\
ФОТб + ФОТст
Размер стимулирующей части фонда оплаты труда работников учреждения определяется по формуле:
ФОТст = ФОТоу х ш, где:
ш - коэффициент стимулирующей части.
3.2. Коэффициент стимулирующей части определяется учреждением самостоятельно. Рекомендуемая величина - 0,2.
3.3. Базовая часть фонда оплаты труда работников учреждения обеспечивает гарантированную часть заработной платы работников учреждения, включая:
а) административно-управленческий персонал учреждения (руководитель учреждения, заместитель руководителя, руководитель структурного подразделения и др.);
б) педагогический персонал, непосредственно осуществляющий учебный процесс (учитель, преподаватель);
в) иные категории педагогического персонала (воспитатель, воспитатель групп продленного дня, педагог-психолог, психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования, старший вожатый, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности и др.);
г) учебно-вспомогательный персонал (лаборант, бухгалтер, кассир, инспектор по кадрам, библиотекарь, секретарь-машинистка, заведующий хозяйством и др.);
д) обслуживающий персонал (водитель, уборщик, гардеробщик, дворник, сторож, рабочий по обслуживанию зданий и др.)
Базовая часть фонда оплаты труда работников учреждения складывается из:
ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТипп+ФОТувп + ФОТоп, где:
ФОТауп - базовая часть фонда оплаты труда для административно-
управленческого персонала;
ФОТпп - базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала,
непосредственно осуществляющего учебный процесс;
ФОТипп - базовая часть фонда оплаты труда иной категории педагогического
персонала;
ФОТувп - базовая часть фонда оплаты труда для учебно-вспомогательного
персонала;
ФОТоп - базовая часть фонда оплаты труда обслуживающего персонала.
3.4. Руководитель учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда, при этом:
- доля фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), устанавливается не менее фактического уровня за предыдущий финансовой год;
- доля фонда оплаты труда для руководителей, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (ФОТуп) устанавливается не более фактического уровня за предыдущий финансовый год.
Размер базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:
ФОТпп = ФОТб х пп, где:
пп - доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего
учебный процесс, в базовой части ФОТ.
3.5. Оплата труда работников учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.
Отпуск оплачивается исходя из средней заработной платы работника учреждения, в которой учтены стимулирующие выплаты. Период после отпуска до начала учебных занятий также оплачивается исходя из средней заработной платы работника учреждения, в котором учтены стимулирующие выплаты.
3.6. Обеспечение функций обслуживающего персонала и учебно-вспомогательного персонала в учреждении с учетом особенностей организации учебного процесса, режима занятий может осуществляться на основе гражданско-правовых договоров, заключаемых учреждением с физическими и (или) юридическими лицами, в пределах сметы расходов учреждения.
3.7. Экономия фонда оплаты труда работников учреждения может быть использована для выплаты единовременной премии (за продуктивную и безупречную работу, проявленную инициативу, оперативное выполнение особо важных заданий и другое) и оказание материальной помощи в особых случаях (юбилейная дата, рождение ребенка, другое). Распределение единовременных стимулирующих выплат осуществляется по согласованию с органами государственно-общественного управления учреждения.
V. Расчет размеров окладов педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс
5.1. Размер оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
О = Стп х У х Чаз х К х А + Днз, где:
О - размер оклада педагогического работника, непосредственно
осуществляющего учебный процесс.
Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час).
У - количество обучающихся по предмету в каждом классе на начало
очередного учебного года. При расчете размеров окладов
педагогических работников, осуществляющих индивидуальное обучение,
используется средняя наполняемость классов на соответствующей
ступени обучения. При расчете размеров окладов педагогических
работников муниципального общеобразовательного учреждения
"Музыкально-эстетический лицей имени Альфреда Гарриевича Шнитке"
г. Энгельса Саратовской области используется средняя наполняемость
классов из расчета 24 обучающихся по предмету в каждом классе.
Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом
классе.
К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в
зависимости от специфики образовательной программы данного
учреждения.
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога.
Днз - доплата за неаудиторную занятость.
5.2. Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то общий размер его оклада рассчитывается как сумма размеров окладов по каждому предмету и классу.
VI. Гарантии педагогическим работникам учреждений в связи с переходом на новую систему оплаты труда
6.1. В случае, если установленный в соответствии с новой системой оплаты труда размер базовой части заработной платы педагогических работников учреждения оказывается ниже установленного до ее введения размера заработной платы, указанным работникам на время работы в учреждении при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации выплачивается соответствующая разница в заработной плате, которая исчисляется по формуле:
ЗПбч = О + С + В, где:
ЗПбч - размер базовой части заработной платы педагогического работника;
О - размер оклада педагогического работника, непосредственно
осуществляющего учебный процесс;
С - размер специальной части заработной платы;
В - дополнительные выплаты в целях неуменьшения размера базовой части
заработной платы педагогического работника за фактически
отведенные часы по базисному учебному плану в пределах общего
размера фонда оплаты труда.
VIII. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения
8.1. Стимулирующая часть фонда оплаты труда учреждения распределяется для осуществления выплат стимулирующего характера по результатам труда между работниками учреждения.
Стимулирование руководителей учреждений производится из средств централизованного фонда стимулирования, сформированного учредителем.
Система выплат стимулирующего характера работникам учреждений включает:
выплаты за интенсивность, качество и высокие результаты работы,
премиальные выплаты: премии по итогам работы за год (месяц, квартал, полугодие) и единовременные премии.
Выплаты единовременных премий осуществляются за выполнение особо важных заданий (достижение специальных показателей). Выплаты единовременных премий могут быть приурочены к юбилейным датам, профессиональным и иным праздникам.
8.2. Выплаты стимулирующего характера по результатам труда выплачиваются с учетом показателей качества и результативности труда работников учреждения.
Основными критериями при разработке показателей качества и результативности труда работников учреждения для осуществления стимулирующих выплат являются:
а) качество обучения;
б) здоровье учащихся;
в) воспитание учащихся.
8.3. Размеры выплат стимулирующего характера, порядок расчета выплат стимулирующего характера в соответствии с п. 8.2 настоящего Положения, а также порядок осуществления выплат стимулирующего характера по результатам труда определяются в локальных правовых актах учреждения, принимаемых по согласованию с профсоюзным органом, и (или) в коллективных договорах. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников осуществляется специальной комиссией, созданной органом государственно-общественного управления учреждения по представлению руководителя учреждения. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
Пункт 8.4 настоящего приложения вступает в силу со дня вступления в силу настоящего решения, и его действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
8.4. Процентная надбавка за стаж непрерывной работы к должностным окладам (тарифным ставкам) работников муниципального вечернего общеобразовательного учреждения "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа N 6" г. Энгельса Саратовской области и муниципального вечернего общеобразовательного учреждения "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа N 7" г. Энгельса Саратовской области выплачивается в следующих размерах:
от 1 до 2 лет - 5 процентов;
от 2 до 5 лет - 10 процентов;
от 5 до 10 лет - 20 процентов;
от 10 до 15 лет - 25 процентов;
от 15 до 20 лет - 30 процентов;
от 20 до 25 лет - 35 процентов;
25 лет и более - 40 процентов.
Назначение процентной надбавки производится на основании приказа руководителя по представлению комиссии по установлению стажа работы.
Право на выплату процентной надбавки за стаж непрерывной работы имеют все работники муниципального вечернего общеобразовательного учреждения "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа N 6" г. Энгельса Саратовской области и муниципального вечернего общеобразовательного учреждения "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа N 7" г. Энгельса Саратовской области, работающие на штатных должностях учреждений, в том числе по совместительству. Работникам, получающим повышенные должностные оклады (ставки), процентная надбавка за стаж непрерывной работы исчисляется из повышенных должностных окладов (ставок).
Пункт 8.5 настоящего приложения вступает в силу со дня вступления в силу настоящего решения, и его действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
8.5. Педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, указанным в п. 8.4 Раздела VIII, может быть установлена доплата за выполнение дополнительных работ, не входящих в круг основных обязанностей работников, в размере до 25 процентов фонда оплаты труда работников, включающего в себя оклады по должности и компенсационные выплаты, утвержденные настоящим приказом.
Размеры доплат и порядок их установления определяются образовательным учреждением самостоятельно и закрепляются в положении, коллективном договоре (соглашении). В перечень видов дополнительно оплачиваемых работ может включаться:
классное руководство;
проверка письменных работ;
заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, интернатами при школе и др.;
руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями;
проведение работы по дополнительным образовательным программам;
организация трудового обучения, профессиональной ориентации и т.д.
IX. Расчет размера оплаты труда руководящих работников учреждения
9.1. Размер оклада руководителя учреждения устанавливается в трудовом договоре, исходя из среднего размера окладов педагогических работников данного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и группы оплаты труда, по следующей формуле:
ЗПр = ЗПпср х К, где:
ЗПр - размер оклада руководителя учреждения;
ЗПпср - средний размер окладов педагогических работников данного
учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
К - коэффициент, установленный в зависимости от групп оплаты труда
руководителей учреждений.
Коэффициенты, установленные в зависимости от групп оплаты труда руководителей учреждении:
1 группа - коэффициент 3,0;
2 группа - коэффициент 2,5;
3 группа - коэффициент 2,0;
4 группа - коэффициент 1,5.
Пункт 9.2 настоящего приложения вступает в силу через 2 месяца со дня вступления в силу настоящего решения
9.2. Размеры окладов заместителей руководителя учреждения (кроме заместителей руководителя по административно-хозяйственной части) устанавливаются руководителем учреждения в размере от 50 до 90 процентов от размера заработной платы руководителя этого учреждения, рассчитанного в соответствии с пунктом 9.1 настоящего Положения.
Размеры окладов заместителей руководителя по административно-хозяйственной части и главных (старших) бухгалтеров устанавливаются руководителями учреждений в размере до 60 процентов от размера заработной платы руководителей этих учреждений, рассчитанного в соответствии с пунктом 9.1 настоящего Положения. Стимулирующие выплаты заместителям руководителей и главным (старшим) бухгалтерам устанавливаются в соответствии с разделом VIII настоящего Положения.
9.3. Из специальной части фонда оплаты труда административно-управленческого персонала осуществляются доплаты руководителям, заместителям руководителей за наличие почетного звания, государственных наград и учёной степени в соответствии с пунктом 4.8 раздела IV настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 4.7 раздела IV настоящего Положения
9.4. Отнесение к группам оплаты труда руководящих работников осуществляется в зависимости от объёмных показателей деятельности учреждения.
К объемным показателям деятельности учреждений относятся показатели, характеризующие масштаб руководства учреждением: численность работников учреждения, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы учреждения и др. показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.
9.5. Объем деятельности каждого учреждения при определении группы по оплате труда руководящих работников оценивается в баллах по следующим показателям:
N |
Показатели |
Условия |
Количество баллов |
1. |
Количество обучающихся (воспитанников) в учреждении |
из расчета за каждого обучающегося (воспитанника) |
0,3 |
2. |
Количество работников в учреждении |
за каждого работника |
1 |
дополнительно за каждого работника, имеющего: |
|
||
первую квалификационную категорию |
0,5 |
||
высшую квалификационную категорию |
1 |
||
3. |
Наличие групп продлённого дня |
за каждую группу |
4, но не более 20 |
4. |
Круглосуточное пребывание обучающихся (воспитанников) в учреждении |
- за наличие до 4 групп с круглосуточным пребыванием воспитанников |
до 10 |
- за наличие 4 и более групп с круглосуточным пребыванием воспитанников |
до 30 |
||
5. |
Наличие филиалов |
за каждое указанное структурное подразделение: |
|
- до 100 чел. |
до 20 |
||
- от 100 до 200 чел. |
до 30 |
||
- свыше 200 чел. |
до 50 |
||
6. |
Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе компьютерных классов (в городских учреждениях - не менее 13 рабочих мест, в сельских учреждениях - не менее 8 рабочих мест, в том числе место учителя) |
за каждый класс |
до 10 |
7. |
Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе: спортивной площадки, стадиона и других спортивных сооружений, соответствующих требованиям действующего законодательства |
за каждый вид |
до 15 |
8. |
Наличие лицензированного медицинского кабинета, столовой |
за каждый вид |
до 15 |
9. |
Наличие используемых в учебном процессе автотранспортных средств, сельхозмашин, строительной и другой самоходной техники на балансе учреждения |
за каждую единицу |
до 3, но не более 20 |
10. |
Наличие учебно-опытных участков (площадью не менее 0,5 га, а при орошаемом земледелии - 0,25 га), парникового хозяйства, подсобного сельского хозяйства, учебного хозяйства, теплиц |
за каждый вид |
до 50 |
11. |
Наличие собственных: котельной, очистных и других сооружений |
за каждый вид |
до 20 |
12. |
Наличие в учреждениях классов (групп) обучающихся (воспитанников) со специальными потребностями, охваченных квалифицированной коррекцией физического и психического развития, кроме специальных |
за каждого обучающегося (воспитанника) |
1 |
9.6. Учреждения относятся к I, II, III или IV группам по оплате труда руководящих работников по сумме баллов, определенных на основе указанных выше показателей деятельности, в соответствии со следующей таблицей:
Группа по оплате труда руководящих работников, к которой учреждение относится в зависимости от суммы баллов
I гр. |
II гр. |
III гр. |
IV гр. |
свыше 500 |
от 350 до 500 |
от 201 до 349 |
до 200 |
9.7. Группа по оплате труда руководящих работников определяется приказом учредителя не чаще одного раза в год на начало учебного года на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения.
Группа по оплате труда руководящих работников для вновь открываемых учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.
9.8. При наличии других показателей, не предусмотренных в настоящем разделе, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено учредителем за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.
9.9. Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с верхним пределом баллов, устанавливается учредителем.
9.10. При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников) в учреждениях определяется по списочному составу на начало учебного года.
9.11. За руководителями учреждений, расположенных в зданиях, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.
X. Оплата труда иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала
10.1. Должностные оклады иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала учреждений устанавливаются в соответствии с Приложением к настоящему Положению.
10.2. Должностные оклады иных категорий педагогического персонала устанавливаются в зависимости от квалификационной категории или в зависимости от стажа с учетом уровня профессиональной подготовки.
При отсутствии квалификационной категории установленные в Приложении должностные оклады иных категорий педагогического персонала в зависимости от стажа работы устанавливаются лицам, имеющим высшее профессиональное образование.
Педагогическим работникам, не имеющим высшего профессионального образования, размер должностного оклада устанавливается также в зависимости от стажа работы, но на 10 процентов ниже соответствующего оклада, указанного в Приложении.
Уровень образования иных категорий педагогического персонала при установлении размеров должностных окладов определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании.
Педагогическим работникам, не имеющим стажа педагогической работы, на период первых трех лет работы после окончания учреждения среднего профессионального или высшего профессионального образования устанавливается надбавка к должностному окладу в размере 15 процентов от должностного оклада.
Размер должностного оклада иных категорий педагогического персонала лицеев и гимназий устанавливается выше на 15 процентов.
Педагогические работники, не имеющие стажа работы или специальной подготовки, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии учреждения, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы, и им может быть установлен соответствующий должностной оклад.
10.3. Должностные оклады обслуживающего персонала зависят от разряда по оплате труда, присвоенного работнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.4. В части определения условий и размеров выплат компенсационного характера иным категориям педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала применяются нормы, установленные разделом 5 Положения о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений Энгельсского муниципального района, подведомственных органу администрации Энгельсского муниципального района, осуществляющему полномочия в сфере образования и молодежной политики, утвержденного решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 27 ноября 2008 года N 693/53-03.
10.5. В части определения условий и размеров выплат стимулирующего характера иным категориям педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала применяются нормы, установленные разделом VIII настоящего Положения.
10.6. Должностной оклад медицинских, культурных и других работников учебно-вспомогательного персонала общеобразовательных учреждений, не предусмотренных настоящим Положением, устанавливается в порядке и размере, определяемых решениями Собрания депутатов Энгельсского муниципального района для аналогичных категорий работников соответствующих отраслей экономики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.