Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 27 сентября 2011 г. N 517-П в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 14 июня 2007 г. N 231-П
Положение
о министерстве по развитию спорта и физической культуры Саратовской области
25 марта, 8 августа 2008 г., 30 октября 2009 г., 27 сентября 2011 г.
I. Общие положения
1. Министерство по развитию спорта и физической культуры Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской области, осуществляющим на территории Саратовской области функции по управлению и оказанию государственных услуг в сфере спорта и физической культуры.
Полное наименование: министерство по развитию спорта и физической культуры Саратовской области.
Сокращенное наименование: минспорта Саратовской области.
2. Министерство является правопреемником министерства по развитию спорта, физической культуры и туризма Саратовской области.
3. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, имущество на праве оперативного управления, печать с изображением герба Саратовской области, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием, лицевые счета получателя бюджетных средств, от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.
4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти по вопросам спорта, физической культуры, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора области, иных органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
5. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
6. Место нахождения Министерства: 410600, г. Саратов, ул. Киселева, 76.
II. Основные задачи Министерства
7. Основными задачами Министерства являются:
1) реализация на территории области мер государственной поддержки развития спорта, физической культуры;
2) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, спортивными организациями, иными юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
3) обеспечение исполнения и обобщение практики применения федеральных законов, законов области и иных нормативных правовых актов в сфере деятельности Министерства, участие в их совершенствовании;
4) разработка и реализация системы мер по вовлечению граждан в активное занятие физической культурой и спортом, форм и методов организации с ними физкультурной, оздоровительной и спортивной работы, содействие доступности пользования объектами спорта;
5) организация и проведение областных и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
6) оказание содействия развитию спорта высших достижений и детско-юношеского спорта, повышению уровня подготовки спортсменов высшей квалификации и спортивного резерва; участие в подготовке, формировании и обеспечении сборных команд области по различным видам спорта;
7) реализация мер по развитию физической культуры и спорта среди инвалидов и других социально незащищенных групп населения;
8) организация, развитие и совершенствование системы образования физкультурно-спортивной и туристской направленности, внедрение в образовательную деятельность передовых форм, методов, учебных программ и технологий физического воспитания, спортивной и туристской подготовки, совершенствование образовательного процесса;
9) организация, развитие и совершенствование системы медицинского обеспечения спортивных мероприятий и лиц, занимающихся физической культурой и спортом;
10) создание, развитие и модернизация материально-технической базы в сфере физической культуры, спорта области;
11) организация пропаганды и популяризация физической культуры, спорта, здорового образа жизни, создание и внедрение единой областной системы информационного обеспечения отрасли;
12) обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и социальной защиты спортсменов и специалистов в области физической культуры, спорта;
13) решение иных задач в пределах компетенции Министерства.
III. Основные функции Министерства
8. Основными функциями Министерства являются:
1) перспективное планирование, мониторинг и прогнозирование социально-экономического развития физической культуры, спорта и материально-технической базы отрасли на территории области;
2) осуществление функций государственного заказчика и исполнителя областных целевых, научно-технических, инновационных и инвестиционных программ и проектов в сфере физической культуры, спорта, участие в их разработке и реализации;
3) разработка и участие в подготовке проектов законов и иных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
4) участие в подготовке проектов областного бюджета в части финансирования физической культуры, спорта области;
5) осуществление функций получателя и главного распорядителя средств областного бюджета, направляемых на финансирование физической культуры, спорта области;
6) осуществление функций и полномочий учредителя бюджетных, казенных и автономных учреждений области спортивной направленности в соответствии с законодательством;
7) управление подведомственными учреждениями и предприятиями, обеспечение в пределах своей компетенции контроля за их деятельностью;
8) обеспечение в пределах своей компетенции порядка проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, безопасного функционирования на территории области объектов спорта независимо от их принадлежности и форм собственности;
9) участие в установленном порядке:
в формировании заказов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт спортивных сооружений и иных объектов физической культуры, спорта областного значения;
в согласовании градостроительных проектов и схем их размещения, а также в приемке таких объектов в эксплуатацию;
10) разработка в пределах своей компетенции предусмотренных законодательством областных нормативов в сфере физической культуры, спорта;
11) аккредитация в установленном порядке и в пределах своей компетенции областных федераций по различным видам спорта;
12) исключен;
См. текст подпункта 12 пункта 8
13) исключен;
См. текст подпункта 13 пункта 8
14) формирование, утверждение и организация исполнения календарного плана спортивных и физкультурно-массовых мероприятий области, обеспечение проведения на территории области спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов иных уровней и рангов;
15) утверждение по представлению областных федераций по различным видам спорта составов сборных команд области и положений о них;
16) содействие физкультурно-спортивным организациям в подготовке спортивного резерва, формировании сборных команд области, развитии детско-юношеского спорта и спорта высших достижений, создании в установленном порядке региональных и межрегиональных центров подготовки по видам спорта на базе действующих в области спортивных сооружений;
17) создание единой областной системы и базы данных информационного и научно-методического обеспечения физической культуры, спорта области, размещение информационно-аналитических материалов спортивной тематики в средствах массовой информации и сети Интернет;
18) присвоение спортивных разрядов спортсменам и квалификационных категорий спортивным судьям (за исключением спортивных судей всероссийской категории) в порядке, установленном Положением о Единой всероссийской спортивной классификации и Положением о спортивных судьях;
19) внесение представлений в федеральный орган исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта о присвоении спортивных званий спортсменам области и квалификационной категории "Спортивный судья всероссийской категории" спортивным судьям области в порядке, установленном Положением о Единой всероссийской спортивной классификации и Положением о спортивных судьях;
20) внесение представлений в федеральный орган исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта о присвоении почетных спортивных званий Российской Федерации и награждении ведомственными почетными знаками спортсменов, тренеров и иных категорий работников физической культуры и спорта области в порядке, установленном соответствующими Положениями о почетных званиях и знаках;
21) разработка и реализация правовых и финансово-экономических механизмов внедрения физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха различных социальных групп населения, создание условий для вовлечения в физическую культуру и спорт инвалидов, многодетных семей и малоимущих граждан;
22) организация мониторинга, пропаганды и обеспечение государственной поддержки развития массовой физической культуры, спорта и здорового образа жизни, физкультурных, оздоровительных, спортивных программ и комплексов;
23) программное и научно-методическое обеспечение сферы физической культуры, спорта, издание научной, учебной и научно-популярной литературы, рекламной и иной печатной продукции, выпуск видео- и киноматериалов по физической культуре, спорту в соответствии с областными целевыми программами развития отрасли;
24) ведение организационно-кадровой работы, вопросов профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов отрасли, обеспечение их социальной защиты;
25) оказание консультативной и организационно-методической помощи подведомственным учреждениям и предприятиям, органам местного самоуправления, общественным организациям спортивной направленности и гражданам по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
26) рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
27) выполнение в пределах своей компетенции мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, воинскому учету и бронированию военнообязанных;
28) обеспечение в пределах своей компетенции мер защиты образующихся в деятельности Министерства сведений, составляющих в соответствии с законодательством государственную, коммерческую, служебную тайну;
29) ведение в установленном порядке делопроизводства, обеспечение учета, хранения и сохранности архивных документов;
30) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
IV. Права Министерства
9. Министерство для осуществления поставленных задач и возложенных на него функций имеет право:
1) вносить предложения Губернатору области и Правительству области о разработке и реализации долгосрочных областных целевых программ в сфере спорта и физической культуры;
2) принимать самостоятельно в пределах компетенции распорядительные и нормативные правовые акты, вносить в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области и Правительства области проекты законов и иных нормативных правовых актов;
3) выступать в установленном порядке учредителем бюджетных и автономных учреждений, периодических печатных изданий и средств массовой информации в сфере физической культуры, спорта;
4) в пределах своей компетенции утверждать экономические показатели, проводить экономический анализ и проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных учреждений и предприятий;
5) размещать в установленном законодательством порядке заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в сфере физической культуры, спорта области;
6) запрашивать и получать в установленном порядке у органов исполнительной власти и муниципальных образований области, юридических и физических лиц сведения и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
7) привлекать для разработки вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
8) создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные;
9) организовывать и проводить в установленном порядке совместно с заинтересованными организациями смотры, конкурсы, фестивали, турниры, другие областные и межмуниципальные физкультурно-оздоровительные, спортивные мероприятия;
10) пользоваться иными правами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
V. Организация деятельности Министерства
10. Министерство возглавляет министр по развитию спорта и физической культуры области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
11. Министр имеет одного первого заместителя и одного заместителя Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области по представлению Министра.
12. Первый заместитель и заместитель Министра осуществляют свои полномочия в соответствии с должностными регламентами. Обязанности между ними распределяет Министр.
13. В отсутствие Министра (в связи с командировкой, отпуском и другими обстоятельствами, исключающими исполнение им своих обязанностей), его полномочия исполняет первый заместитель Министра.
14. Положение, структура и штатная численность Министерства утверждаются Правительством области.
15. Министр:
1) действует от имени Министерства и представляет его интересы в органах государственной власти, во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами без доверенности, в установленном законодательством порядке совершает гражданско-правовые сделки и юридические действия, выдает доверенности;
2) издает в пределах компетенции Министерства приказы, распоряжения, инструкции, дает обязательные для исполнения указания и поручения работникам Министерства и руководителям подведомственных организаций, осуществляет контроль и проверку их исполнения;
3) в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством:
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
назначает и увольняет руководителей подведомственных областных государственных учреждений;
назначает и увольняет по согласованию с комитетом по управлению имуществом области руководителей подведомственных государственных предприятий;
заключает, изменяет и расторгает служебные контракты и трудовые договоры с работниками Министерства и руководителями подведомственных организаций, утверждает их служебные регламенты, должностные инструкции;
согласовывает назначение и увольнение главных бухгалтеров подведомственных государственных предприятий, заключение, изменение и расторжение с ними трудовых договоров;
поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников Министерства и руководителей подведомственных учреждений и предприятий;
принимает решения о премировании, установлении доплат и надбавок работникам Министерства и руководителям подведомственных учреждений и предприятий;
направляет в командировки и утверждает отчеты по ним работников Министерства и руководителей подведомственных учреждений и предприятий;
4) представляет в установленном порядке Правительству области на утверждение проекты Положения, структуры и штатной численности Министерства, в пределах установленной численности и фонда оплаты труда утверждает штатное расписание Министерства;
5) в пределах своей компетенции распоряжается имуществом, финансовыми и другими средствами Министерства, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
6) утверждает бюджетные сметы Министерства, а также подведомственных казенных учреждений;
7) в установленном порядке вносит предложения Правительству области о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных областных государственных учреждений и предприятий;
8) согласовывает уставы подведомственных областных государственных унитарных предприятий, дополнения и изменения в них;
9) ведет личный прием граждан, рассматривает их жалобы и обращения;
10) организует и осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением работниками трудовых обязанностей и служебных поручений, а также поступивших в Министерство документов, заявлений и жалоб;
11) организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, обеспечению сохранности имущества Министерства и пожарной безопасности;
12) несет персональную ответственность за обеспечение защиты и сохранности сведений и информации, составляющих государственную, коммерческую, служебную тайну;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
16. В Министерстве для решения наиболее важных вопросов развития спорта, физической культуры в области образуется коллегия.
Коллегию возглавляет Министр. Положение о коллегии и ее состав утверждаются Правительством области.
VI. Ответственность Министерства
17. Министерство несет установленную федеральными законами и законами области ответственность:
за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов;
за нарушение Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов Саратовской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области;
за неисполнение либо ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств;
за принятие противоречащих федеральному законодательству и законодательству области нормативных правовых актов;
за причиненный нарушениями законодательства и неправомерными действиями (бездействием) ущерб государству, гражданам и юридическим лицам.
18. Министр непосредственно обеспечивает и несет персональную ответственность за:
выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;
соблюдение нормативов финансовых затрат на представление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств, выполнение иных требований бюджетного законодательства;
реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализация которых возложена на Министерство.
19. Министр, первый заместитель и заместитель Министра, другие государственные гражданские служащие Министерства несут установленную федеральными законами и законами области ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение служебных (должностных) обязанностей;
сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом;
неисполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и защиты государственной, коммерческой, служебной тайны;
иные правонарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.