Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 5 апреля 2012 г. N 166-П настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 29 марта 2011 г. N 165-П
План
мероприятий по повышению налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов в консолидированный бюджет Саратовской области
5 апреля 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
|
Раздел I. Мероприятия по повышению налоговых и неналоговых доходов | |||||
1. |
Проведение мониторинга и анализа основных показателей производственной и финансово-экономической деятельности организаций. В случае необходимости создание ведомственных рабочих экспертных групп по мониторингу финансово-экономических показателей деятельности предприятий: выплачивающих заработную плату ниже среднеотраслевого уровня; работающих по толлинговым схемам; имеющих низкие темпы или отрицательную динамику налоговых поступлений в консолидированный бюджет области; имеющих удельный уровень налоговых платежей ниже, чем по аналогичным предприятиям отрасли; имеющих убытки от производственной деятельности |
ежемесячно |
министерство промышленности и энергетики области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство экономического развития и торговли области |
обеспечение исполнения прогноза социально-экономического развития области, учтенного при формировании доходной части консолидированного бюджета области; принятие оперативных решений при возникновении ситуаций, имеющих негативные последствия для исполнения консолидированного бюджета области по доходам |
|
2. |
Содействие созданию новых предприятий и производств (в том числе с привлечением иностранного капитала), реализации значимых инвестиционных проектов, максимальному привлечению к участию в реализации инвестиционных проектов предприятий и организаций, находящихся на территории области |
в течение года |
министерство промышленности и энергетики области, министерство инвестиционной политики области |
рост налоговой базы |
|
3. |
Содействие созданию новых предприятий и производств с привлечением инвестиций, в том числе в те отрасли, где необходимо импортозамещение |
в течение года |
министерство сельского хозяйства области, министерство инвестиционной политики области |
создание не менее 700 новых рабочих мест; рост налоговой базы по налогу на доходы физических лиц |
|
4. |
Проведение работы с предприятиями по увеличению выпуска конечной продукции с высокой добавленной стоимостью, повышению рентабельности производства. Содействие продвижению продукции предприятий внутри и за пределами области |
в течение года |
министерство сельского хозяйства области |
рост налоговой базы |
|
5. |
Анализ хода реализации инвестиционных проектов, программ реконструкции, модернизации и технического перевооружения, в том числе ввода в эксплуатацию, постановки на налоговый учет основных фондов |
в течение года |
министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство инвестиционной политики области |
рост налоговой базы |
|
6. |
Обеспечение заключения Соглашений о взаимном сотрудничестве между Правительством Саратовской области и крупными организациями области, предусматривающих соответствующий уровень налоговых платежей |
ежегодно |
министерство промышленности и энергетики области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство экономического развития и торговли области |
обеспечение темпов роста налоговых поступлений от организаций, заключивших Соглашения о взаимном сотрудничестве с Правительством Саратовской области, не ниже темпов роста объемов производства товаров (работ, услуг) |
|
7. |
Содействие увеличению загрузки производственных мощностей предприятий, росту объемов производства, расширению кооперационных связей, снижению производственных издержек, модернизации, реконструкции, техническому переоснащению производств |
в течение года |
министерство промышленности и энергетики области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
увеличение налогооблагаемой прибыли; рост налога на прибыль организаций относительно предыдущего налогового периода не менее, чем на 5 процентов |
|
8. |
Содействие формированию портфеля государственных заказов на производство и ремонт вооружений и военной техники, сокращению сроков формирования заказов, в том числе формированию государственного оборонного заказа 2012 года; заключение контрактов на экспорт специальной продукции; работа с Государственной корпорацией "Ростехнологии" по загрузке производственных мощностей предприятий корпорации, расположенных на территории области, модернизации, диверсификации, техническому перевооружению производств |
в течение года |
министерство промышленности и энергетики области |
увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц |
|
9. |
Осуществление работы по сокращению числа кризисных предприятий, привлечение на них эффективных инвесторов |
в течение года |
министерство промышленности и энергетики области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области, министерство сельского хозяйства области, министерство инвестиционной политики области |
стабилизация работы предприятий; минимизация объемов безнадежной к взысканию недоимки по налоговым платежам |
|
10. |
Проведение работы с руководителями холдингов, головных компаний, вертикально-интегрированных структур по: загрузке и развитию предприятий и производств, расположенных на территории области; формированию в области "центров затрат и прибыли"; модернизации и техническому переоснащению, освоению новых изделий, направлений деятельности; включению в систему кооперационных поставок; содействию продвижению продукции внутри и за пределами области; привлечению в область проектов, позволяющих увеличить уровень технологических переделов; созданию центров компетенции по вакуумной СВЧ электронике |
в течение года |
министерство промышленности и энергетики области |
увеличение налоговой базы |
|
11. |
Содействие участию промышленных и научных предприятий области в реализации федеральной адресной инвестиционной программы и федеральных целевых программ |
в течение года |
министерство промышленности и энергетики области |
увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц |
|
12. |
Разработка показателей работы предприятий транспортно-дорожного комплекса, мониторинг их исполнения с целью выявления возможностей увеличения налоговых платежей |
в течение года |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц. налогу на имущество организаций |
|
13. |
Привлечение в соответствии с законодательством средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и строительству жилых домов |
в течение года |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц |
|
14. |
Осуществление работы по продвижению продукции предприятий строительного комплекса области на рынки других субъектов Российской Федерации |
в течение года |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
рост налоговой базы по налогу на прибыль организаций за счет расширения рынка сбыта продукции строительного комплекса области |
|
15. |
Создание и размещение на сайте Правительства области каталога продукции, выпускаемой предприятиями промышленности строительных материалов и стройиндустрии области в целях содействия межотраслевой внутриобластной, межрегиональной кооперации |
в течение I квартала 2012 года |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
рост налоговой базы по налогу на прибыль организаций за счет увеличения спроса на продукцию строительного комплекса области |
|
16. |
Осуществление работы по мобилизации налоговых доходов в консолидированный бюджет Саратовской области с предприятиями, зарегистрированными за пределами Саратовской области и являющимися генподрядными либо субподрядными организациями, осуществляющими строительство объектов в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Саратовской области |
в течение года |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
увеличение поступлений налоговых платежей |
|
17. |
Организация работы по исполнению Соглашения между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области на 201 - 2012 годы в части принятия мер по увеличению среднемесячной заработной платы по области |
в течение года |
министерство занятости, труда и миграции области, органы исполнительной власти области |
рост налоговой базы по налогу на доходы физических лиц |
|
18. |
Обеспечение роста заработной платы не менее чем на 10 процентов к уровню 2011 года, уход от простоев, неполной занятости, создание не менее 4 тыс. новых высококвалифицированных рабочих мест |
в течение года |
министерство промышленности и энергетики области |
рост налоговой базы по налогу на доходы физических лиц |
|
19. |
Осуществление контроля за выполнением условий отраслевого соглашения между министерством сельского хозяйства области, территориальной (областной) организацией профсоюза работников агропромышленного комплекса, Ассоциацией крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Саратовской области и Агропромышленным союзом Саратовской области на 2009-2012 годы в части повышения уровня среднемесячной заработной платы и ее своевременной индексации. Мониторинг причин простоев, неполной занятости |
в течение года |
министерство сельского хозяйства области |
рост заработной платы не менее чем на 10 процентов к уровню 2011 года; рост налоговой базы по налогу на доходы физических лиц |
|
20. |
Организация и проведение выставки "Финансы и кредит" |
март 2012 года |
министерство экономического развития и торговли области |
создание условий, повышающих объемы реализуемых услуг организациями финансового сектора |
|
21. |
Проведение совещаний с предпринимателями области с участием ведущих кредитных организаций области |
по мере необходимости |
министерство экономического развития и торговли области |
информирование предпринимателей о действующих кредитных программах, увеличение объемов кредитования реального сектора экономики области |
|
22. |
Обеспечение увеличения уставного капитала ОАО "Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области" |
в течение года |
министерство экономического развития и торговли области |
обеспечение роста портфеля выданных гарантий субъектам малого предпринимательства, реализующих инвестиционные и инновационные проекты |
|
23. |
Проведение работы по актуализации баз данных об объектах налогообложения, используемых для исчисления земельного налога, налога на имущество физических лиц |
ежегодно |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
рост поступлений земельного налога (на 10 процентов ежегодно) и налога на имущество физических лиц (на 5 процентов ежегодно), начиная с 2012 года |
|
24. |
Организация работы по формированию земельных участков под многоквартирными домами |
в течение года |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
увеличение объектов налогообложения земельным налогом |
|
25. |
Анализ эффективности предоставленных налоговых льгот и их оптимизация |
ежегодно до 1 июля |
министерство финансов области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
ограничение объема налоговых льгот, установленных законами области, - не более 6 процентов налоговых доходов областного бюджета |
|
26. |
Рассмотрение возможности увеличения ставок земельного налога (в установленных законодательством пределах). Подготовка проектов правовых актов органов местного самоуправления |
до 1 июля 2012 года |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
рост поступлений земельного налога |
|
27. |
Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий для определения целесообразности их функционирования в организационно-правовой форме унитарного предприятия и оптимизации структуры имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
ежегодно до 1 апреля |
комитет по управлению имуществом области, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
получение дополнительных доходов |
|
28. |
Анализ структуры имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности и утверждение плана мероприятий по повышению эффективности его использования |
ежегодно |
комитет по управлению имуществом области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
рост доходов от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, не менее чем на 1 процент ежегодно |
|
29. |
Организация работы по выявлению юридических и физических лиц, использующих земельные участки без правоустанавливающих документов. Передача материалов в уполномоченные органы |
ежегодно |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
увеличение объектов налогообложения земельным налогом |
|
30. |
Проведение работы по сбору объективной информации об объеме инвестиций в основной капитал предприятий и организаций зарегистрированных на территории области, с целью содействия увеличению налогооблагаемой базы |
в течение года |
министерство инвестиционной политики области, органы местного самоуправления (до согласованию) |
увеличение налогооблагаемой базы |
|
31. |
Организация работы по выявлению неучтенных для целей налогообложения объектов недвижимости, расположенных на территории муниципальных образований области, а также фактов осуществления предпринимательской деятельности физическими лицами без регистрации с целью привлечения их к налогообложению |
в течение года |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
увеличение налогооблагаемой базы |
|
Раздел II. Мероприятия по сокращению задолженности по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета области | |||||
1. |
Осуществление оперативного мониторинга своевременности уплаты текущих платежей в консолидированный бюджет области и внебюджетные фонды сельскохозяйственными товаропроизводителями- участниками программы финансового оздоровления |
ежеквартально в течение |
министерство сельского хозяйства области |
своевременное и полное погашение реструктуризированной недоимки |
|
2. |
Анализ предоставленной налоговыми органами информации о наличии задолженности по текущим платежам сельскохозяйственных товаропроизводителей-участников программы финансового оздоровления с последующим рассмотрением вопросов погашения образовавшейся задолженности и принятием мер в соответствии с Федеральным законом "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" |
в течение года |
министерство сельского хозяйства области |
погашение недоимки, обеспечение своевременной и полной уплаты текущих платежей |
|
3. |
Инвентаризация имеющейся задолженности. Проведение мероприятий по претензионной работе и передаче материалов в суд для взыскания |
до 1 сентября 2012 года |
администраторы доходов |
снижение задолженности по неналоговым доходам |
|
4. |
Проведение работы по списанию признанных безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам, числящимся за физическими лицами по состоянию на 1 января 2009 года, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 330-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, статью 15 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" |
до 1 апреля 2012 года |
Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (по согласованию) и его территориальные органы (по согласованию) |
сокращение размера задолженности по региональным и местным налогам |
|
5. |
Проведение работы с организациями в соответствии с отраслевой принадлежностью по вопросу погашения ими задолженности по региональным и местным налогам |
в течение года |
органы исполнительной власти области, Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (по согласованию) и его территориальные органы (по согласованию) |
сокращение размера задолженности по региональным и местным налогам |
|
Реализация мероприятий предполагает обеспечить увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области: |
в 2012 году на 15.8 процента к 2011 году |
||||
в 2013 году на 10 процентов к 2012 году | |||||
в 2014 году на 10 процентов к 2013 году |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.