Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 18 июня 2010 г. N 1539
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков" (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется комитетом по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет).
1.3. ГПЗУ утверждается распоряжением администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - распоряжение).
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в официальных изданиях: "Российская газета" от 30 декабря 2004 г. N 290, "Парламентская газета" от 14 января 2005 г. N 5-6, Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 16);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в официальных изданиях: "Российская газета" от 30 декабря 2004 г. N 290, "Парламентская газета" от 14 января 2005 г. N 5-6, Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I), ст. 17);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в официальных изданиях: "Российская газета" от 8 октября 2003 г. N 202, "Парламентская газета" от 8 октября 2003 г. N 186, Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (текст опубликован в официальных изданиях: "Российская газета" от 29 июля 2006 г. N 165, "Парламентская газета" от 3 августа 2006 г. N 126-127, Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I), ст. 3448);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. N 840 "О форме градостроительного плана земельного участка" (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 2006 г. N 2, ст. 205);
- приказом Минрегиона России от 11 августа 2006 г. N 93 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка" (текст опубликован в официальном издании: "Российская газета" от 16 ноября 2006 г. N 257;
- решением Саратовской городской Думы от 29.04.2008 N 27-280 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Саратов" (текст решения опубликован в газете "Саратовская панорама" спецвыпуск от 17 мая 2008 г. N 54 (303));
- решением Саратовской городской Думы от 10.07.2009 N 42-491 "О Положении о комитете по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования "Город Саратов" (текст решения опубликован в газете "Саратовская панорама" спецвыпуск от 15 июля 2009 г. N 65 (456)).
1.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача ГПЗУ;
- отказ в выдаче ГПЗУ с указанием причин такого отказа.
1.6. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические или юридические лица.
1.7. От имени заявителя могут выступать его представители.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы комитета:
410012, г. Саратов, просп. им. Кирова С.М., 29.
Телефон для справок: 27-99-35.
График работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00. Выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.2. Информация о графике работы специалистов отдела Генерального плана города и информационного обеспечения комитета (далее - специалисты отдела), непосредственно участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00. Выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.3. Информация (консультация) по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- в устной форме на личном приеме или посредством телефонной связи;
- в письменном виде по письменному запросу заявителя в адрес комитета;
- посредством размещения информации на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" в сети Интернет (http://www.saratovmer.ru), информационном стенде, в средствах массовой информации.
2.1.4. Информирование (консультирование) проводится специалистом отдела по всем вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- графика приема заявителей и выдачи градостроительного плана;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.1.5. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в устном виде, посредством телефонной связи, а также в письменном виде.
2.1.6. Письменные обращения (жалобы) физических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги рассматриваются комитетом в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменные обращения (жалобы) юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги рассматриваются в порядке, аналогичном для рассмотрения жалобы физического лица.
2.1.7. На информационном стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и месторасположение администрации муниципального образования "Город Саратов", комитета, предоставляющего муниципальную услугу, телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества специалистов отдела;
- извлечения из текста административного регламента (процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы);
- основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
2.1.8. Информационные материалы (брошюры, буклеты, проспекты, памятки и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для ожидания и приема заявителей комитета.
2.1.9. Информация об административных процедурах предоставления муниципальной услуги должна предоставляться заявителям в установленные сроки, быть четкой, достоверной, полной.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.2.2. Время ожидания приема заявителем для сдачи и получения документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче ГПЗУ являются:
- отсутствие документов, предусмотренных п. 2.5 регламента;
- земельный участок находится в двух и более территориальных зонах градостроительного зонирования.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Вход в здание комитета оформляется вывеской с указанием основных реквизитов комитета.
2.4.2. Непосредственно в здании комитета размещается схема расположения структурных подразделений, номера кабинетов, а также график работы специалистов, консультантов-архитекторов.
2.4.3. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, информационными стендами.
2.4.4. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также офисной мебелью.
2.5. Информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения от заявителей и порядке их предоставления.
2.5.1. Заявители предоставляют в комитет заявление о выдаче ГПЗУ (далее - заявление) (приложение N 1 к регламенту).
2.5.2. К заявлению прилагаются копии следующих документов:
- копия паспорта с листом регистрации (для физических лиц);
- копии регистрационных документов (для юридических лиц);
- копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
- копии правоустанавливающих документов на объект капитального строительства (при наличии объекта капитального строительства);
- технические паспорта объектов капитального строительства, расположенных в границах земельного участка, или справку органа, осуществляющего государственный кадастровый учет объектов недвижимости, подтверждающую отсутствие строений на земельном участке (при необходимости);
- сведения о границах земельного участка, координатах поворотных точек - выписка из государственного кадастра недвижимости (формы КВ.1-КВ.6); материалы межевого или землеустроительного дела, межевого плана;
- топографическая съемка земельного участка с нанесением подземных, наземных и надземных коммуникаций, М 1:500, сроком исполнения не более двух лет;
- технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения для объектов реконструкции и строительства;
- условия по сохранению объектов культурного наследия органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры, в случае если такие объекты расположены непосредственно в границах рассматриваемого земельного участка либо в непосредственной близости от границ земельного участка;
- доверенность (в случае, если от имени заявителя выступает его представитель).
2.6. Требования к предоставлению муниципальной услуги.
Муниципальная услуга по выдаче ГПЗУ предоставляется бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 2 к регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения о выдаче ГПЗУ или об отказе в выдаче ГПЗУ;
- оформление и выдача (направление) документов заявителю.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является письменное обращение заявителя в комитет с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.5 регламента.
3.2.2. Прием заявителей для приема и регистрации документов осуществляется по адресу: г. Саратов, просп. им. Кирова С.М., 29, кабинет N 8.
Документы подаются на имя главы администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - глава администрации):
- в канцелярию комитета;
- почтовым отправлением.
3.2.3. Регистрация документов осуществляется работником, ответственным за прием документов, поступающих на имя председателя комитета, в день поступления документов с последующим представлением председателю комитета для резолюции.
3.2.4. Сформированный пакет документов с резолюцией, проставленной на заявлении председателем комитета, поступает на исполнение специалисту отдела.
3.2.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет один день со дня регистрации поступившего заявления.
3.3. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых документов, предусмотренных п. 2.5 регламента, специалисту отдела.
3.3.2. В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов специалисту отдела им осуществляется проверка на наличие документов, предусмотренных п. 2.5 регламента.
3.3.3. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.5 регламента, не в полном объеме, а также при наличии оснований, предусмотренных п. 2.3 регламента, специалист отдела консультирует заявителя лично либо по телефону по перечню представленных документов и предлагает заявителю в течение одного дня представить документы, предусмотренные пунктом 2.5 регламента, в полном объеме.
Если по истечении указанного срока заявителем документы не представлены, специалист отдела в течение дня, следующего за днем поступления к нему заявления, осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, которое подписывается председателем комитета, и направляет его заявителю.
3.3.4. В случае представления документов, предусмотренных п. 2.5 регламента, в полном объеме, а также при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.3 регламента, сформированный пакет документов направляется на согласование консультанту-архитектору соответствующего административного района комитета (далее - консультант-архитектор).
3.3.5. После согласования консультантом-архитектором сформированного пакета документов путем проставления на заявлении соответствующей надписи и подписи специалистом отдела данный пакет документов направляется председателю комитета для принятия решения о выдаче ГПЗУ или об отказе в выдаче ГПЗУ путем проставления соответствующей резолюции на заявлении.
3.3.6. Сформированный пакет документов с резолюцией, проставленной на заявлении председателем комитета, направляется специалисту отдела для подготовки ГПЗУ и проекта распоряжения администрации об утверждении ГПЗУ либо уведомления об отказе в выдаче ГПЗУ с указанием причин отказа.
3.3.7. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 14 дней с момента поступления сформированного пакета документов специалисту отдела.
3.4. Оформление и выдача (направление) документов заявителю.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое председателем комитета решение о выдаче ГПЗУ или об отказе в выдаче ГПЗУ.
3.4.2. Специалист отдела в течение одного рабочего дня после принятия соответствующего решения готовит ГПЗУ и проект распоряжения администрации об утверждении ГПЗУ (далее - распоряжение) либо уведомление об отказе в выдаче ГПЗУ с указанием причин отказа.
3.4.3. Подготовленный ГПЗУ либо уведомление об отказе в выдаче ГПЗУ с указанием причин отказа направляется на согласование консультанту-архитектору.
3.4.4. Согласованный с консультантом-архитектором ГПЗУ либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписываются председателем комитета.
3.4.5. Согласование проекта распоряжения осуществляется в соответствии с Инструкцией по работе с документами в администрации муниципального образования "Город Саратов".
3.4.6. Специалист отдела не позднее трёх рабочих дней со дня подписания распоряжения об утверждении ГПЗУ или уведомления об отказе в выдаче ГПЗУ посредством телефонной связи уведомляет заявителя о результате предоставления муниципальной услуги, а также о необходимости получения ГПЗУ и распоряжения об утверждении ГПЗУ или уведомления об отказе в выдаче ГПЗУ в течение трёх дней.
3.4.7. Прибывший для получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель представляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, доверенность и ее копию.
3.4.8. При получении результата предоставления муниципальной услуги заявитель или его представитель в журнале входящей и исходящей корреспонденции ставит подпись и дату получения документа.
3.4.9. В случае неявки заявителя в течение времени, указанного специалистом отдела для получения результата предоставления муниципальной услуги, а также в случае отсутствия возможности уведомления заявителя посредством телефонной связи по истечении трёх дней с даты получения специалистом отдела результата предоставления муниципальной услуги ГПЗУ с распоряжением о его утверждении или уведомление об отказе в выдаче ГПЗУ направляются специалистом отдела заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.4.10. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 15 дней со дня принятия решения о выдаче ГПЗУ или об отказе выдаче ГПЗУ.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет председатель комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения указанным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения работниками положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные аспекты. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель муниципальной услуги имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Жалоба подается в письменном виде на имя главы администрации муниципального образования "Город Саратов".
5.3. Рассмотрение поступившей жалобы физического лица осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба юридического лица рассматривается в порядке, аналогичном порядку рассмотрения жалобы физического лица.
5.4. Заявитель муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном гражданско-процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.