Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета по охране культурного наследия
Саратовской области
от 3 февраля 2009 г. N 14
Административный регламент
предоставления комитетом по охране культурного наследия Саратовской области государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия
(с изменениями, внесенными приказами комитета от 15 апреля 2009 г. N 50, от 16 июня 2009 г. N 78)
20 августа 2010 г., 26 января 2012 г.
I. Общие положения
Приказом комитета по молодежной политике, охране культурного наследия и туризму Саратовской области от 26 января 2012 г. N 01-01-02/7 в пункт 1 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1. Административный регламент предоставления комитетом по охране культурного наследия Саратовской области государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, за исключением проектной документации по сохранению объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений и определяет сроки и последовательность исполнения действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
2. В настоящем Административном регламенте используются следующие понятия:
Объекты культурного наследия - объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
3. Наименование государственной услуги
Согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Приказом комитета по молодежной политике, охране культурного наследия и туризму Саратовской области от 26 января 2012 г. N 01-01-02/7 в пункт 4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
4. Наименование органа исполнительной власти области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Комитет по молодежной политике, охране культурного наследия и туризму Саратовской области (далее - Комитет).
При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителем, Комитетом осуществляется взаимодействие с:
Управлением Росохранкультуры по Приволжскому Федеральному округу (603006, г. Нижний Новгород, ГСП-91, ул. Варварская, дом 31);
главным государственным инспектором Управления Росохранкультуры по Приволжскому Федеральному округу (г. Саратов, ул. Некрасова, 17);
территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Саратовской области (410056, г. Саратов, ул. Советская, 60, 73-45-73);
комитетом по управлению имуществом Саратовской области (410031, г. Саратов, ул. Радищева, 30, тел. 26-46-39);
администрациями муниципальных образований области;
органами технической инвентаризации;
специализированными научными учреждениями;
проектными и изыскательскими организациями.
5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Российская газета", 29 июня 2002 года, N 116-117);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
Закон Саратовской области от 4 ноября 2003 года N 69-ЗСО "Об охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся на территории Саратовской области ("Саратов - столица Поволжья", 18 ноября 2003 года, N 231-232 (917-918);
постановление Совета Министров СССР от 16 сентября 1982 года N 865 "Об утверждении Положения об охране и использовании памятников истории и культуры" (Собрание постановлений СССР, 1982 год, N 26);
приказ Министерства культуры СССР от 13 мая 1986 года N 203 "Об утверждении Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденная приказом Министерства культуры СССР от 13 мая 1986 года N 203;
постановление Правительства Саратовской области от 24 января 2008 года N 11-П "Об утверждении Положения о комитете по охране культурного наследия Саратовской области" ("Саратовская областная газета", официальное приложение, 13 мая 2005 года, N 10 (85).
6. Описание результатов предоставления государственной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
- отказ в согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
7. Получатели государственной услуги
Юридические и физические лица либо их законные представители, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, обратившиеся в Комитет с соответствующим заявлением и являющиеся собственниками либо пользователями объекта культурного наследия, заказчиками ремонтно-реставрационных работ, подрядчиками ремонтно-реставрационных работ, в случае если соответствующие полномочия были переданы ему заказчиком работ.
Требования к порядку предоставления государственной услуги:
8. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
а) информация о месте нахождения и графике работы Комитета:
место нахождения: 410056, г. Саратов, ул. Мичурина, 86;
режим работы Комитета:
понедельник - пятница - с 9.00. до 18.00;
суббота-воскресенье - выходной день;
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
график приема заявителей:
понедельник - с 10.00 до 12.00 с 14.00 до 18.00;
вторник - с 10.00 до 12.00 с 14.00 до 18.00;
среда - с 10.00 до 12.00 с 14.00 до 18.00;
четверг - с 10.00 до 12.00 с 14.00 до 18.00;
пятница - с 10.00 до 12.00 с 14.00 до 18.00;
Приказом комитета по молодежной политике, охране культурного наследия и туризму Саратовской области от 26 января 2012 г. N 01-01-02/7 в подпункт б пункта 8 раздела II настоящего приложения внесены изменения
б) справочные телефоны структурных подразделений Комитета, предоставляющих государственную услугу:
отдел охраны объектов культурного наследия - 20-90-55;
отдел правовой и организационной работы - 22-34-50;
в) адрес страницы Комитета на официальном портале Правительства области в сети Интернет, содержащей информацию о предоставлении государственной услуги: www.saratov.gov.ru.
адрес электронной почты Комитета: komohrana@mail.ru;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления.
На информационных стендах размещается следующая информация:
образец заполнения заявления для получения государственной услуги;
график приема получателей государственной услуги;
перечень документов и комплектность для предоставления государственной услуги;
сроки рассмотрения документов для предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращений заявителей. Специалистами Комитета предоставляется информация по:
процедуре предоставления государственной услуги;
перечню документов, необходимых для согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
срокам приема и выдачи документов.
При информировании о порядке предоставления государственной услуги при ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты Комитета подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.
При обращении по телефону специалист Комитета:
представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность;
предлагает собеседнику представиться;
выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки - вежливо, корректно, лаконично дает ответ по существу вопроса и делает запись в карточке личного приема заявителя.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращение вопросов.
Письменные обращения получателей государственной услуги рассматриваются ответственным специалистом с учетом подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 20 календарных дней с момента получения обращения.
Письменный запрос направляется в Комитет по адресу 410056, г. Саратов, ул. Мичурина, 86.
Специалисты Комитета обязаны при личном обращении получателя услуги в Комитет предоставить консультацию.
При осуществлении консультирования при личном обращении ответственный специалист обязан:
представиться, указав фамилию, имя, отчество, должность;
дать ответы на заданные посетителем вопросы;
в конце разговора должен кратко подвести итоги разговора;
ввести разговор в вежливой, корректной форме, лаконично, по существу вопроса.
Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Комитета, ответственный специалист информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
Время ожидания личного приема для консультации в очереди должно составлять не более 20 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее чем за 30 минут до окончания рабочего дня.
Все консультации и справочная информация предоставляются бесплатно.
Консультации получателей государственной услуги о порядке ее предоставления проводятся в рабочее время в соответствии с графиком:
понедельник - с 10.00 до 12.00 с 14.00 до 18.00;
вторник - с 10.00 до 12.00 с 14.00 до 18.00;
среда - с 10.00 до 12.00 с 14.00 до 18.00;
четверг - с 10.00 до 12.00 с 14.00 до 18.00;
пятница - с 10.00 до 12.00 с 14.00 до 18.00.
9. Перечень документов, представляемых заявителем.
Приказом комитета по молодежной политике, охране культурного наследия и туризму Саратовской области от 26 января 2012 г. N 01-01-02/7 в пункт 9.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
9.1. Для согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия заявитель представляет заявление по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту в 2 экземплярах с приложением следующих документов:
копия разрешения на выполнение проектных работ, выданного Комитетом;
копия лицензии проектной организации на право осуществления деятельности на объектах культурного наследия;
проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выполненная лицензированной организацией (должна быть прошита и пронумерована) - в 3 экземплярах;
заключение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проведение экспертизы по проекту проведения работ по сохранению объекта культурного наследия требуется в соответствии с действующим законодательством.
9.2. Заявление может быть оформлено как заявителем, так и его законным представителем при предоставлении документа, подтверждающего наличие соответствующего права.
Документы, прилагаемые к заявлению, оформляются в единственном экземпляре (за исключением проектной документации).
Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью.
Наименование организационно-правовой формы, место нахождения, реквизиты юридического лица, фамилия, имя, отчество ответственного представителя (представителей) юридического лица должны быть написаны полностью.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
Документы не должны быть исполнены карандашом.
Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В документах указывается контактный телефон заявителя.
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в настоящем пункте, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
10. Сроки предоставления государственной услуги
10.1. Документы, представленные заявителем, передаются ответственному специалисту для рассмотрения документов с указанием сроков рассмотрения и исполнения.
10.2. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 40 минут.
10.3. Максимальное время приема документов ответственным специалистом не должно превышать 30 минут.
10.4. Срок осуществления государственной услуги с момента приема документов до выдачи согласованной проектной документации не должен превышать 20 календарных дней.
11. Основания для отказа и прекращения предоставления государственной услуги
Приказом комитета по молодежной политике, охране культурного наследия и туризму Саратовской области от 26 января 2012 г. N 01-01-02/7 в пункт 11.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
11.1. В предоставлении государственной услуги заявителю отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 7 Административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям подпункта 9.2 Административного регламента;
не представлен полный пакет документов в соответствии с перечнем, определенным в подпункте 9.1. Административного регламента;
проектная документация не соответствует требованиям, установленным частью 2 статьи 35 Федерального закона от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации.
11.2. Отказ производится в письменном виде путем направления информационного письма с указанием оснований отказа.
12. Требования к местам предоставления государственной услуги
12.1. Место для приема посетителей в Комитете оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
12.2. Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями.
12.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
12.4. Помещение для ожидания в очереди должно иметь места для сидения: стулья, скамьи. Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании и должно составлять не менее 3 мест.
12.5. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, черновиками и ручками.
12.6. Помещение для непосредственного взаимодействия ответственного специалиста с заявителем организуется в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько ответственных специалистов.
12.7. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности ответственного специалиста, ведущего прием;
графика работы.
12.8. Рабочее место ответственного специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
13. Условия предоставления государственной услуги
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
13.7. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Приказом комитета по молодежной политике, охране культурного наследия и туризму Саратовской области от 26 января 2012 г. N 01-01-02/7 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Административные процедуры
14. Описание последовательности действий (процедур) при предоставлении государственной услуги:
14.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
рассмотрение представленных документов;
согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
выдача заявителю согласованной проектной документации либо информационного письма об отказе в предоставлении государственной услуги;
блок-схема последовательности действий приведен в приложении N 2 к Административному регламенту.
14.2. Прием и регистрация документов
При поступлении от заявителя комплекта документов ответственный специалист отдела правовой и организационной работы регистрирует его с указанием порядкового номера записи; даты приема; данных о заявителе; цели обращения заявителя; выдает копию заявления с указанием входящего номера и в течение двух рабочих дней передает министру области - председателю комитета (в его отсутствие - заместителем председателя Комитета).
14.3. Рассмотрение представленных документов
14.3.1. Министр области - председатель комитета (в его отсутствие - заместитель председателя Комитета) назначает ответственного специалиста и в течение двух рабочих дней направляет ему комплект документов.
14.3.2. Ответственный за согласование:
проводит анализ комплектности документов (подпункты 9.1, 9.2 к Административному регламенту);
проводит анализ правильности заполнения документов, в том числе наличие подписей и печатей на документах;
проводит анализ соответствия сведений, указанных в заявлении, сведениям, представленным в комплекте документов.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
14.3.4. При выявлении оснований для отказа, определенных в подпункте 11.1. настоящего регламента, ответственный специалист составляет в течение двух рабочих дней информационное письмо в адрес заявителя с уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги, которое передает министру области - председателю комитета (в его отсутствие - заместителю председателя Комитета) для проверки правильности ответа и подписания, который подписывает его в течение одного рабочего дня.
14.3.5. Подписанное письмо об отказе в предоставлении услуги отправляется в течение двух рабочих дней заявителю почтой специалистом отдела правовой и организационной работы.
14.4. Согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия
14.4.1. При наличии полного и правильно оформленного комплекта документов ответственный специалист в течение десяти рабочих дней:
проводит проверку представленной документации требованиям по сохранению объектов культурного наследия, установленным пунктом 9 Административного регламента.
14.4.2. При отсутствии замечаний документация в течение трех рабочих дней подписывается министром области - председателем Комитета (в его отсутствие - заместителем председателя Комитета).
14.4.3. Согласованная проектная документация заверяется подписью министра области - председатель комитета (в его отсутствие - заместителем председателя Комитета) и штампом с грифом "СОГЛАСОВАНО".
На титульном листе проектной документации ставится гриф следующего содержания: "Внимание! Все виды работ на объектах культурного наследия должны производиться при наличии разрешения комитета по охране культурного наследия Саратовской области".
14.5. Выдача заявителю согласованной проектной документации либо информационного письма об отказе в предоставлении государственной услуги
14.5.1. После подписания министром области - председателем комитета подготовленных документов ответственный специалист отдела правовой и организационной работы в течение одного рабочего дня регистрирует подготовленные документы и в течение двух рабочих дней:
отправляет документы или письмо об отказе в предоставлении государственной услуги, если на это содержится письменное указание в заявлении заявителя;
информирует заявителя по телефону о согласовании проектной документации или подготовке информационного письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
14.5.2. При обращении заявителя для получения согласованной проектной документации выдает ее заявителю или письмо об отказе в предоставлении государственной услуги и предлагает заявителю подтвердить подписью факт получения на лицевой стороне копии приказа о согласовании или письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
15. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении услуги.
16. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании локальных правовых актов Комитета (приказов).
17. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.
18. Текущий контроль должностным лицом Комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области, регулирующих предоставление государственной услуги. Периодичность проверок устанавливается не реже чем 1 раз в 3 месяца.
19. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
20. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов Комитета в досудебном порядке, а также в судебном порядке.
21. Заявители могут обжаловать действия или бездействие специалистов руководителю Комитета.
22. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
В случае письменного обращения заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность должностного лица;
полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество руководителя и полномочного представителя, место нахождения юридического лица; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, почтовый адрес;
суть жалобы;
ставит дату, личную подпись и печать (при ее наличии).
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуются (при наличии информации);
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
23. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
24. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Комитета принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
25. Ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, изготавливается в комитете в течение десяти календарных дней и направляется заявителю в течение двух рабочих дней со дня его подписания руководителем.
Приказом комитета по охране культурного наследия Саратовской области от 20 августа 2010 г. N 01-01-02/82 в пункт 26 настоящего приложения внесены изменения
26. Если в письменном обращении не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение рассматривается, но ответ не дается.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
27. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в комитет.
Приказом комитета по охране культурного наследия Саратовской области от 20 августа 2010 г. N 01-01-02/82 пункт 28 настоящего приложения изложен в новой редакции
28. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
29. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц и специалистов Комитета в судебном порядке.
30. Заявители могут сообщить в Комитет о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц и специалистов, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.