Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 30 ноября 2011 г. N 955 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа
Приложение
к приказу комитета охраны окружающей среды
и природопользования Саратовской области
от 20 октября 2009 г. N 1943
Административный регламент
комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области предоставления государственной услуги по утверждению нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения
7 декабря 2009 г., 22 декабря 2010 г., 21 февраля, 30 ноября 2011 г.
I. Общие положения
1. Наименование государственной услуги - утверждение нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения (далее - утверждение нормативов потерь).
2. Государственная услуга "Утверждение нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения", предоставляется комитетом охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области (далее - Комитет).
3. Предоставление государственной услуги по утверждению нормативов потерь осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 6 марта 1995 года, N 10, ст. 823, "Российская газета", N 52, 15 марта 1995 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 921 "Об утверждении правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения" (Первоначальный текст документа опубликован в "Собрании законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 2), ст. 42, "Российская газета", N 3, 09.01.2002);
Приказом Роснедра от 30 мая 2007 года N 623 "О рассмотрении и утверждении уточненных при подготовке годовых планов развития горных работ (годовых программ работ) нормативов потерь твердых полезных ископаемых при добыче;
постановлением Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П "Вопросы комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован в "Российской газете" N 95 от 5 мая 2006 года, "Собрании законодательства РФ", 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060, "Парламентской газете" N 70-71 от 11 мая 2006 года);
Приказом комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 21 апреля 2009 года N 941 "О территориальной экспертной комиссии по запасам общераспространенных полезных ископаемых" (Первоначальный текст документа опубликован в "Собрании законодательства Саратовской области", 13.06.2009, N 12).
4. Результатом предоставления государственной услуги является:
утверждение нормативов потерь;
уведомление об отказе в утверждении нормативов потерь.
5. Получателями государственной услуги являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие добычу общераспространенных полезных ископаемых.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
6. Комитет расположен по адресу 410005, г. Саратов ул. 1-я Садовая, 131 А, телефон/факс: (845-2) 29-26-77, факс: 29-25-26, сайт в сети Интернет:
http://saratov.gov.ru/government/structure/compresanvir/admrules/
График приема посетителей:
понедельник 9.30 - 17.30
вторник 9.30-17.30
среда 9.30-17.30
четверг 9.30-17.30
пятница 9.30 - 16.30
перерыв с 13.00 до 14.00
суббота, воскресенье - выходные дни.
7. Структурным подразделением, уполномоченным на предоставление услуги, является отдел водных ресурсов и недропользования Комитета, расположенный по адресу:
г. Саратов ул. 1-я Садовая, 131 А,
телефон/факс- 29-23-30, e-mail: eco_sar@mail.ru.
8. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить непосредственно в помещении Комитета, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах Комитета, публикации в СМИ.
9. Сведения о месте нахождения Комитета, графике его работы, справочные телефоны размещаются на Интернет-ресурсах Правительства Саратовской области, в средствах массовой информации, на сайте Комитета.
10. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, исполняющими государственную услугу:
- на личном приеме;
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- по факсу;
- по электронной почте.
11. При консультировании на личном приеме специалист обязан:
- представиться, указав фамилию, имя и отчество, наименование структурного подразделения, сотрудником которого он является;
- дать ответы на заданные посетителем вопросы. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
12. Специалист обязан вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.
13. Если поставленные Заявителем (недропользователем) вопросы не входят в компетенцию Комитета, специалист информирует о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
14. При обращении по телефону специалист:
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность;
- предлагает собеседнику представиться;
- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает собеседнику перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку подготавливает ответ по вышеуказанным вопросам, в случае необходимости с привлечением других специалистов.
15. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
16. Письменный запрос на получение консультации может быть направлен:
- по почте;
- по электронной почте;
- передан по факсу;
- доставлен в Комитет.
17. При консультировании по письменным запросам ответ направляется в адрес Заявителя (недропользователя) в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления письменного запроса.
18. Копия письменного ответа по просьбе Заявителя (недропользоавателя) может быть передана ему посредством факсимильной связи.
19. Ответ на письменный запрос подписывается руководителем Комитета.
20. В ответе указываются фамилия, инициалы и должность непосредственного исполнителя документа, а также номер телефона для справок.
21. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении не позднее 10 рабочих дней после поступления обращения. В ответе указываются фамилия, инициалы и должность специалиста подготовившего ответ, а также номер телефона для справок.
22. В случае, когда письменный запрос содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Комитета, указанный запрос направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения
23. На информационных стендах в помещении Комитета размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по утверждению нормативов потерь;
- текст административного регламента с приложениями;
- перечни документов, необходимых для утверждения нормативов потерь, и требования, предъявляемые к документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Комитета;
- срок утверждения нормативов потерь ОРПИ;
- основания для отказа в государственной услуге;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок регистрации и возврата документов;
- порядок обжалования решений об отказе в оказании государственной услуги.
24. Информация о порядке утверждения нормативов потерь и требуемых для этого документах распространяется Комитетом в электронном виде путем:
- записи на информационный носитель заявителя (дискета 3,5", CD-R, CD-RW, диск USB-flash);
- размещения на официальном портале Комитета: http://saratov.gov.ru/governmenl/structure/compresanvir/admrules/.
25. Распространяемая в электронном виде информация должна содержать как минимум:
- настоящий регламент;
- перечень необходимых документов.
26. Электронная версия информации распространяется в виде файлов формата RTF, PDF или HTML (формы документов не могут быть в формате HTVL). Файлы могут быть архивированы в формате ZIP. В составе информации должен быть индексный файл HTML с описанием всех файлов и ссылками на них.
Сроки предоставления государственной услуги
27. Комитет осуществляет приемку материалов, обосновывающих нормативы потерь, проверку их комплектности.
28. Утверждение нормативов потерь территориальной экспертной комиссией по запасам общераспространенных полезных ископаемых (далее - ТЭКЗ) осуществляется в течение 45 календарных дней.
29. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 25 минут.
30. Максимальное время в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 20 минут.
31. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- несоответствие представленных материалов требованиям, изложенным в п. 40 настоящего Административного регламента;
- выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
- выявление отступлений от технического проекта разработки и рекультивации месторождения;
- невыполнение мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по снижению потерь ОРПИ.
Требования к местам предоставления государственной услуги
32. Место для приема посетителей в отделе водных ресурсов и недропользования Комитета оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
33. Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями.
34. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
35. Места ожидания в очереди должны иметь места для сидения: стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 3 мест.
36. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и ручками.
37. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста, а при отсутствии такой возможности в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов.
38. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием наименования отдела и номера кабинета.
Требования к составу документов
39. Материалы, обосновывающие нормативы потерь, представляются Заявителем (недропользователем) в одном экземпляре.
40. Материалы, представленные Заявителем (недропользователем), должны содержать:
- копию действующего проекта разработки и рекультивации месторождения, прошедшего государственную экспертизу в установленном порядке (допускается представление титульного листа проекта и его раздела, в котором приведены расчеты, обосновывающие нормативы потерь полезных ископаемых при разработке рассматриваемого месторождения, титульного листа экспертного заключения и его раздела, подтверждающего правильность расчета проектных нормативов потерь);
- копию плана развития горных работ на предстоящий год по рассматриваемому месторождению (допускается представление титульного листа плана и раздела расчетов уточненных нормативов потерь полезного ископаемого при добыче);
- копию письма (протокола) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по согласованию проекта разработки месторождения (плана развития горных работ на предстоящий год).
Копии документов должны быть заверены подписью и печатью Заявителя (недропользователя), который несет ответственность за достоверность представленных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41. Не допускается требовать от Заявителя (недропользователя) представления иных документов, не предусмотренных административным регламентом.
42. Предоставление государственной услуги по утверждению нормативов потерь осуществляется на бесплатной основе.
III. Административные процедуры
43. Предоставление государственной услуги по утверждению нормативов потерь включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация материалов;
- рассмотрение материалов ТЭКЗ;
- передача результатов рассмотрения материалов по утверждению нормативов потерь Заявителю (недропользователю).
Прием и регистрация материалов
44. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение Заявителя (недропользователя) с комплектом материалов, обосновывающих нормативы потерь.
45. Специалист отдела водных ресурсов и недропользования, в обязанности которого входит принятие документов, проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, указанным в п. 40 настоящего регламента, проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества должностных лиц написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
46. Специалист отдела водных ресурсов и недропользования регистрирует представленные материалы. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
49. В течение 2 рабочих дней материалы, обосновывающие нормативы потерь, направляются в ТЭКЗ.
Рассмотрение материалов ТЭКЗ
50. ТЭКЗ в течение 38 календарных дней выполняет проверку представленных материалов и расчетов Заявителя (недропользователя) с целью определения обоснованности выполненных расчетов показателей нормативов потерь полезных ископаемых при добыче.
51. По результатам рассмотрения составляется протокол, в котором указывается показатель норматива потерь, рекомендуемый к утверждению.
Протокол подписывается председателем и секретарем ТЭКЗ и в течение 5 рабочих дней утверждается министром области - председателем Комитета.
Порядок передачи результатов рассмотрения материалов по утверждению нормативов потерь
52. Протокол заседания ТЭКЗ, утвержденный министром области - председателем Комитета в течение 10 календарных дней направляется Заявителю (недропользователю). В этот же срок сведения об утверждении нормативов потерь направляются в Федеральную службу по налогам и сборам.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента
53. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за предоставление государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами Комитета.
54. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Комитета.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядка и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
55. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Комитета.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работ Комитета) и внеплановыми.
При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) и отдельные вопросы (тематические проверки). Плановые поверки осуществляются на основании распоряжения министра области - председателя комитета не реже одного раза в год.
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя.
При проверке может быть использована информация, представленная гражданами, их объединениями и организациями.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
56. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги на основании приказа министра области - председателя Комитета формируется комиссия.
Результаты проверки комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
57. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
58. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
59. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц Комитета в досудебном и судебном порядке.
Заявитель вправе обратиться в Комитет или должностному лицу с предложением, заявлением или жалобой в письменной форме или в форме электронного документа, а также обратиться устно.
60. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
61. Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении по желанию заявителя могут быть указаны:
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Заявитель может приложить к письменному обращению документы либо их копии.
62. По результатам рассмотрения обращения руководителем Комитета принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Комитет при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр области - председатель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
63. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быль дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Комитет.
64. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Комитета в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
65. Обжалование производится в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд Саратовской области в сроки, по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
66. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Комитета, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону, на Интернет-сайт и по электронной почте Комитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.