Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 21 октября 2010 г. N 501-П
Долгосрочная областная целевая программа
"Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью на территории Саратовской области" на 2011-2013 годы
14 июля, 30 декабря 2011 г.
Постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2011 г. N 808-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Паспорт Программы
Наименование Программы |
долгосрочная областная целевая программа "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью на территории Саратовской области" на 2011-2013 годы (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Саратовской области от 30 июня 2010 года N 172-Пр "О разработке проекта долгосрочной областной целевой программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью на территории Саратовской области" на 2011-2013 годы"
|
Государственный заказчик Программы |
управление по обеспечению законности и взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Правительства области
|
Основные разработчики Программы |
управление по обеспечению законности и взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Правительства области, Главное управление внутренних дел по Саратовской области (по согласованию), прокуратура Саратовской области (по согласованию)
|
Цель, задачи Программы, важнейшие оценочные показатели |
Целью Программы является совершенствование многоуровневой системы профилактики преступлений и правонарушений на территории области. Достижение цели Программы осуществляется путем решения следующих задач: снижение уровня преступности, повышение раскрываемости преступлений, укрепление законности и правопорядка на территории области; совершенствование социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, преступностью и безнадзорностью несовершеннолетних, семейным неблагополучием, незаконной миграцией, на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы; обеспечение экономической безопасности в области путем усиления борьбы с различными формами посягательств на все виды собственности, усиления контроля в финансово-кредитной и банковской сферах, за реализацией товаров массового потребления, сбором налогов и других обязательных платежей, пресечения проявлений коррупции во всех органах государственной власти; повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах. Создание благоприятной и максимально безопасной для населения обстановки в жилом секторе, на улицах и в других общественных местах; формирование кадрового профессионального состава правоохранительных органов, обеспечение правовых, социальных, материальных и морально-психологических условий и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников правоохранительных органов и их семей, повышение престижа работы в правоохранительных органах, восстановление доверия общества к правоохранительным органам; вовлечение в предупреждение правонарушений организаций всех форм собственности, общественных организаций и граждан; проведение постоянного мониторинга состояния безопасности в области, анализ и прогнозирование факторов воздействия существующих и развивающихся угроз безопасности населения и инфраструктуре области. Исполнение мероприятий Программы позволит решить наиболее острые проблемы, стоящие перед органами исполнительной власти области и обществом в части создания положительных тенденций повышения уровня профилактики преступлений и правонарушений, законопослушного образа жизни, снизить долю преступлений против личности в общем числе зарегистрированных преступлений с 17,9 процента до 14,9 процента и долю преступлений, совершенных на улицах, в общем числе зарегистрированных преступлений с 5,9 процента до 4 процентов, повысить уровень доверия граждан к работе правоохранительных органов и уверенности в способности органов внутренних дел защитить, оказать необходимую помощь
|
Сроки и этапы реализации Программы |
реализация Программы будет осуществлена в течение 2011-2013 годов в три этапа: I этап - 2011 год; II этап - 2012 год; III этап - 2013 год
|
Исполнители основных мероприятий Программы |
Главное управление внутренних дел по Саратовской области (по согласованию), прокуратура Саратовской области (по согласованию), управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию), Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области (по согласованию), управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Саратовской области (по согласованию), следственное управление Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию), Приволжское управление внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации (по согласованию), Управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области, Управление Федеральной миграционной службы по Саратовской области (по согласованию), управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (по согласованию), управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (по согласованию), Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию), управление по обеспечению законности и взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Правительства области, Саратовская региональная общественная организация трезвости и здоровья (по согласованию), областное государственное учреждение "Служба спасения Саратовской области" (по согласованию), областное государственное учреждение "Центр специальных работ особого риска Саратовской области" (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), министерство образования области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство информации и печати области, министерство социального развития области, министерство по развитию спорта, физической культуры и туризма области, комитет общественных связей и национальной политики области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области
|
Объемы и источники обеспечения Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 54068,1 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе: в 2011 году - 8471,4 тыс. рублей; в 2012 году - 24342,9 тыс. рублей; в 2013 году - 21253,8 тыс. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
реализация мероприятий Программы позволит: снизить долю тяжких и особо тяжких преступлений в общем числе зарегистрированных преступлений с 22,9 до 19 процентов; снизить долю преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений с 3,3 до 2,9 процента; снизить долю преступлений, совершенных на улицах, в общем числе зарегистрированных преступлений с 5,9 до 4 процентов; снизить долю преступлений против личности в общем числе зарегистрированных преступлений с 17,9 до 14,9 процента; снизить количество квартирных краж с 2239 до 1789 случаев; повысить раскрываемость преступлений с 55,2 до 70 процентов, в том числе связанных с хищениями в сфере реализации приоритетных национальных проектов с 85,3 до 95 процентов; снизить преступность в общественных местах с 1,2 процента на 10 процентов, в том числе в алкогольном опьянении с 29,5 процента на 30,9 процента; увеличить количество изымаемого органами внутренних дел оружия, добровольно сданного гражданами, с 20 до 60 процентов; увеличить процент доверия жителей области к работе правоохранительных органов с 67 до 78 процентов;
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за исполнением программных мероприятий осуществляется управлением по обеспечению законности и взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Правительства области совместно с министерством экономического развития и торговли области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ". |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
На выездном заседании Государственного Совета Российской Федерации в июне 2007 года одной из главных задач определено создание безопасных условий жизни и здоровья граждан, главам субъектов Российской Федерации рекомендовано принять исчерпывающие меры по реализации общегосударственных программ профилактики правонарушений и усиления борьбы с преступностью.
На протяжении последних пяти лет соответствующие программы успешно действуют во всех субъектах Российской Федерации. На федеральном уровне рассматривается проект целевой программы "Профилактика правонарушений в Российской Федерации" на 2011-2013 годы.
Соответствующие мероприятия осуществляются на территории Саратовской области. С 2004 года за период действия областных целевых программ профилактики правонарушений и усиления борьбы с преступностью из областного бюджета на их реализацию выделено 204262,6 тыс. рублей.
Аналогичные программы действуют во всех муниципальных районах области. Органы местного самоуправления на программные мероприятия в 2008 году выделили 9 млн. рублей (из них на органы внутренних дел - 3 млн. 100 тыс. рублей), в 2009 году - 11 млн. рублей (из них на органы внутренних дел - 4 млн. 314 тыс. рублей).
В 2007 году за счет средств областного бюджета телефонизировано 148 участковых пунктов милиции, приобретены компьютеры, принтеры, средства связи, в 2008 году приобретено 209 единиц автотранспорта.
Оборудованы 2672 камеры видеонаблюдения; в 431 торговом павильоне установлены световые табло "Здесь можно вызвать милицию", 216 проблесковых маячков синего цвета. Применяются 20 передвижных пунктов милиции, оснащенных программно-электронными вычислительными машинами; 6 систем видеораспознавания "Сова"; 11 комплексов автоматического определения государственных регистрационных знаков автотранспортных средств "Поток"; 44 системы передачи тревожных извещений "Приток - GSM", позволяющих обеспечить экстренный вызов нарядов милиции путем подачи сигнала с сотового телефона собственника; создано 132 "зоны безопасности".
С помощью технических средств в 2009 году из 92 полученных сообщений о преступлениях раскрыто 76, в том числе 50 с использованием систем видеонаблюдения; выявлено 8379 административных правонарушений.
Проводится работа по улучшению жилищных условий сотрудников милиции общественной безопасности органов внутренних дел путем предоставления безвозмездной финансовой помощи. Профинансировано 82,5 млн. рублей, что позволило получить именные свидетельства в 2007 году - 74, в 2008 году - 44 участковым уполномоченным милиции, в 2009 году - 10 сотрудникам милиции общественной безопасности.
Активизирована работа по формированию актива общественности, способного оказывать правоохранительным органам реальное содействие в охране правопорядка на конкретной территории. В области работают 383 общественных формирования численностью более 6 тыс. человек. Это члены добровольных народных дружин, казачьих формирований, студенческих отрядов.
В сфере противодействия незаконному обороту оружия наиболее эффективным программным мероприятием, получившим положительные отзывы по Приволжскому федеральному округу, явилось стимулирование добровольной возмездной сдачи гражданами оружия, патронов, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
В 2010 году заканчивается реализация областной целевой программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью на территории Саратовской области" на 2009-2010 годы, направленной на профилактику правонарушений и усиление борьбы с преступностью на территории Саратовской области, мероприятия которой в основном выполнены.
В 2009 году Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области реализовано 76 мероприятий (приобретение современных средств поиска и обнаружения взрывных устройств для областного государственного учреждения "Центр специальных работ особого риска Саратовской области" (далее - ОГУ "ЦСРОРСО") на сумму 662 тыс. рублей.
Реализация данного мероприятия позволила обеспечить ОГУ "ЦСРОРСО" комплектом блокираторов радиоуправляемых взрывных устройств серии "Персей", что позволило на 25-30 процентов повысить эффективность противодействия угрозам взрыва при межведомственном решении проблем в сфере борьбы с преступностью.
В результате применения комплексных мер наблюдается спад преступности в области. В 2006 году отмечался рост преступности на 4,3 процента (56276 преступлений), в 2007 году зарегистрировано 49132 преступления (снижение на 12,7 процента), в 2008 году - 45059 преступлений (снижение на 8,3 процента) и в 2009 году - 42094 преступления (снижение на 6,6 процента). По итогам 2009 года в области уровень преступности на 10 тыс. населения снижен с 172,8 до 162,2.
В 2009 году общая раскрываемость преступлений составила 55,2 процента (2008 год - 55 процентов). Раскрываемость убийств составила 91 процент, причинений тяжкого вреда здоровью - 88,1 процента, квартирных краж - 52,4 процента, грабежей - 41,8 процента, разбоев - 64,1 процента.
Выявлено 6147 (увеличение на 0,5 процента) преступных посягательств экономической направленности (Приволжский федеральный округ уменьшение на 4,2 процента, Российская Федерация - уменьшение на 4,5 процента), в том числе 366 (увеличение на 1,9 процента) - налоговых преступлений. В общем массиве выявленных экономических преступлений 27,3 процента относится к категории тяжких и особо тяжких противоправных деяний (1662).
По расследованным уголовным делам потерпевшим возмещен ущерб в сумме 1 млрд. 797 млн. 873 тыс. рублей, по сравнению с 2008 годом больше на 86,3 процента и по сравнению с 2007 годом - на 39,01 процента.
Предусмотренные Программой меры основаны на изучении главных криминологических тенденций на территории Саратовской области, на прогнозируемых оценках их дальнейшего развития, сложившейся практике и опыте борьбы с преступностью, в том числе на основе применения ранее действовавших на территории Саратовской области аналогичных программных документов.
Однако, несмотря на предпринимаемые меры, безопасность в области требует дальнейшего применения программного метода. Экономическая нестабильность в стране, снижение жизненного уровня населения, изменение миграционных процессов, социальная напряженность обусловливают сохранение различных видов угроз устойчивому развитию области. В условиях экономического кризиса на криминальную обстановку в области серьезное влияние оказывает значительное количество преступлений, совершенных иногородними, ранее судимыми лицами и лицами, не имеющими постоянного источника дохода.
Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2009 года N 1468 "О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации" предусматривается сокращение штатной численности милиции на 20 процентов. Только на территории области будет сокращено 4 тыс. милиционеров, половина которых - это наружные службы, работающие именно в жилом секторе, общественных местах и на улицах.
При этом имеющаяся материально-техническая база правоохранительных органов требует усовершенствования, внедрения технических средств, соответствующих реалиям времени и позволяющих обеспечивать благоприятную и максимально безопасную для населения обстановку в жилом секторе, на улицах и в других общественных местах.
Разработка и принятие Программы обусловлены необходимостью интеграции усилий органов исполнительной власти области и правоохранительных органов в целях поддержания постоянного взаимодействия между ними по вопросам разработки и реализации эффективных мер предупреждения преступлений, согласованного противодействия преступности, снижения влияния факторов, оказывающих негативное влияние на криминогенную обстановку на территории области.
За 2009 год в области совершено 42094 преступления, из которых 2120 отнесены к категории особо тяжких и 7529 тяжких преступлений. На 3 процента возросло количество лиц из категории ранее судимых, повторно совершивших преступления. Практически каждое убийство в сфере семейно-бытовых отношений совершается после совместного распития спиртных напитков, на почве пьянства в 11 муниципальных районах области возросло количество бытовых преступлений. В общем массиве преступности по-прежнему доминируют криминальные посягательства, совершенные в отношении объектов собственности, их удельный вес составляет 61,2 процента. В общественных местах за 2009 год зарегистрировано 3373 преступления, в том числе 2493 - непосредственно на улицах. Несмотря на снижение общего числа преступлений несовершеннолетних (на 29,4 процента), их количество остается достаточно значительным в 13 муниципальных районах области, преобладают такие составы преступлений, как уголовно наказуемое хулиганство (35), грабежи (219), кражи (703), разбои (41), угоны (82). Не соответствует масштабам коррупции эффективность работы по борьбе со взяточничеством.
Оценивая оперативную обстановку, можно предположить в перспективе рост преступлений, в том числе относящихся к категории тяжких и особо тяжких.
Настоящая Программа подготовлена с учетом опыта работы правоохранительных органов и органов исполнительной власти области. В ее содержание включены положения, требующие межведомственного взаимодействия. Предполагается, что мероприятия внутриведомственного характера будут включены в соответствующие планы отдельных правоохранительных органов.
2. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является совершенствование многоуровневой системы профилактики преступлений и правонарушений на территории области.
Программа ориентирована на последовательное решение следующих задач:
снижение уровня преступности, повышение раскрываемости преступлений, укрепление законности и правопорядка на территории Саратовской области;
совершенствование социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, преступностью и безнадзорностью несовершеннолетних, семейным неблагополучием, незаконной миграцией, на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
обеспечение экономической безопасности в области путем усиления борьбы с различными формами посягательств на все виды собственности, усиления контроля в финансово-кредитной и банковской сферах, за реализацией товаров массового потребления, сбором налогов и других обязательных платежей, пресечения проявлений коррупции во всех органах государственной власти;
повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах. Создание благоприятной и максимально безопасной для населения обстановки в жилом секторе, на улицах и в других общественных местах;
формирование кадрового профессионального состава правоохранительных органов, обеспечение правовых, социальных, материальных и морально-психологических условий и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников правоохранительных органов и их семей, повышение престижа работы в правоохранительных органах, восстановление доверия общества к правоохранительным органам;
вовлечение в предупреждение правонарушений организаций всех форм собственности, общественных организаций и граждан;
проведение постоянного мониторинга состояния безопасности в области, анализ и прогнозирование факторов воздействия существующих и развивающихся угроз безопасности населения и инфраструктуре области.
Программа будет осуществлена в течение 2011-2013 годов в 3 этапа:
I этап - 2011 год;
II этап - 2012 год;
III этап - 2013 год.
3. Система (перечень) программных мероприятий
Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики правонарушений и усиления борьбы с преступностью:
обеспечение общественного порядка и безопасности граждан, профилактика правонарушений против личности;
дополнительные меры по профилактике рецидивной преступности;
предупреждение и пресечение организованной преступности, коррупции, терроризма и экстремизма;
борьба с экономическими, финансовыми и налоговыми преступлениями;
профилактика правонарушений в сфере розничной продажи алкогольной продукции;
профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи;
профилактика правонарушений на административных участках;
нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений;
укрепление материально-технической базы правоохранительных органов.
Система (перечень) программных мероприятий представлена в приложении N 1 к Программе.
3.1. Обеспечение общественного порядка и безопасности граждан, профилактика правонарушений против личности
Предполагается развитие и повышение доступности различных видов, форм и методов охраны граждан и их собственности от противоправных посягательств путем совершенствования форм и методов несения службы по охране общественного порядка, включая постоянный контроль за дислокацией и перемещением сил и средств милиции, активное использование при патрулировании транспортных средств, увеличение количества патрулей милиции и их информационно-техническое обеспечение; повышение оперативного информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях, иных правонарушениях и чрезвычайных ситуациях, развитие систем технического наблюдения и связи; обеспечение безопасности движения и эксплуатации транспорта, в том числе при проведении массовых мероприятий, митингов, шествий, демонстраций, пикетирований.
3.2. Дополнительные меры по профилактике рецидивной преступности
Предполагается повышение качества мероприятий по ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы; формирование среди населения правовой грамотности, снижение уровня рецидивной преступности.
Планируется проведение специализированных мероприятий, оказание консультативных услуг осужденным в исправительных учреждениях, готовящимся к освобождению; физкультурно-массовых и спортивных мероприятий среди лиц, отбывающих наказание в учреждениях Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области.
3.3. Предупреждение и пресечение организованной преступности, коррупции, терроризма и экстремизма
Предусмотрено создание действенных форм и методов борьбы с организованной преступностью, коррупцией, терроризмом и экстремизмом на основе комплексного объединения усилий правоохранительных органов и органов исполнительной власти области, организаций Саратовской области и граждан; недопущение террористических актов и всех видов экстремизма; создание и обеспечение эффективного функционирования единой системы борьбы с ними, позволяющей поддерживать высокую степень готовности правоохранительных органов по выявлению, предупреждению и пресечению террористических актов, ликвидации их последствий, а также по своевременному раскрытию и расследованию указанных преступлений.
Предполагается:
дальнейшее укрепление подразделений правоохранительных органов по борьбе с организованной преступностью, обеспечение координации действий подразделений в вопросах оперативно-разыскной деятельности, особенно при реализации оперативной информации об организованных преступных группах и сообществах, проведении иных комплексных мероприятий;
разработка и внедрение эффективных средств, форм и методов работы правоохранительных органов по выявлению и пресечению деятельности организованных преступных групп и сообществ;
кадровое укрепление правоохранительных органов, участвующих в предупреждении и пресечении актов терроризма и экстремизма, и улучшение их материально-технического оснащения. Достижение высокой степени эффективности осуществления мер по борьбе с терроризмом и проявлениями экстремизма, прежде всего за счет согласованных действий органов государственной власти, общественных объединений и граждан;
разработка и осуществление необходимых мер по обеспечению безопасности жителей области по месту жительства, в местах массового пребывания людей, на объектах промышленности и в транспорте;
повышение роли органов исполнительной власти области, средств массовой информации в работе по усилению бдительности граждан, привитию гражданам навыков поведения в экстремальных условиях;
снижение удельного веса преступлений с применением незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, выявление фактов незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
усиление охраны объектов с помощью стационарных постов милиции и технических средств охраны с целью недопущения террористических актов, иных преступных посягательств.
3.4. Борьба с экономическими, финансовыми и налоговыми преступлениями
Предполагается усиление надзора за исполнением нормативных правовых актов и контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности; выявление криминальных структур в сферах экономики области и пресечение их деятельности; обеспечение законности при расходовании средств бюджетной системы.
3.5. Профилактика правонарушении в сфере розничной продажи алкогольной продукции
Предполагается предотвращение распространения на территории области фальсифицированной алкогольной продукции, проведение специализированных мероприятий.
3.6. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи
Предполагается повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, сокращение числа правонарушений, совершенных несовершеннолетними; улучшение координации деятельности органов местного самоуправления области и организаций, осуществляющих профилактическую работу с несовершеннолетними.
Предусмотрено проведение специализированной операции "Территория закона", областных конкурсов "Класс, свободный от курения!", на лучшую организацию социальной работы по предупреждению рецидивов правонарушений несовершеннолетних; летних профильных смен, областных тематических олимпиад.
3.7. Профилактика правонарушений на административных участках
Предполагается повышение профессионально-нравственного уровня участковых уполномоченных милиции путем проведения конкурса профессионального мастерства на звания "Лучший участковый уполномоченный милиции Саратовской области" и "Лучшее отделение (отдел) по организации деятельности участковых уполномоченных милиции Саратовской области"; формирование на административных участках актива общественности, способного оказывать органам внутренних дел реальное содействие в охране правопорядка.
3.8. Нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений
Предполагается:
внедрение инновационных форм профилактической работы;
формирование среди населения правовой грамотности, повышение эффективности профилактики правонарушений и повторных преступлений;
проведение профилактической работы с гражданами по внедрению в их сознание понятия о недопустимости совершения правонарушений;
улучшение правовой пропаганды, повышение правовой культуры населения через средства массовой информации;
повышение уровня доверия граждан к работе правоохранительных органов путем совместного решения вопросов обеспечения общественного порядка в конкретном районе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 14 июля 2011 г. N 364-П в раздел 3.9 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3.9. Укрепление материально-технической базы правоохранительных органов
Предполагается:
совершенствование материально-технической базы правоохранительных органов;
обеспечение высокоскоростного обмена информацией между подразделениями Главного управления внутренних дел по Саратовской области и иными заинтересованными ведомствами;
оснащение служб и подразделений, а также районных управлений и отделов внутренних дел Главного управления внутренних дел по Саратовской области оперативно-техническими средствами;
совершенствование информационного обеспечения борьбы с преступностью путем модернизации действующего программно-технического комплекса автоматизированной дактилоскопической информационной системы "Папилон";
повышение качества обучения сотрудников органов внутренних дел всех категорий, приобретение практических навыков по оказанию неотложной помощи на месте происшествия при состояниях, угрожающих жизни пострадавших;
обеспечение безопасности личного состава, участвующего в проведении аварийно-спасательных работ при взаимодействии с соответствующими структурными подразделениями.
Постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2011 г. N 808-П в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы в 2011-2013 годах составляет 54068,1 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 8471,4 тыс. рублей;
в 2012 году - 24342,9 тыс. рублей;
в 2013 году - 21253,8 тыс. рублей.
Распределение средств, выделяемых на реализацию Программы, по мероприятиям, годам и исполнителям приведено в приложении N 1 к Программе.
5. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за исполнением программных мероприятий осуществляет управление по обеспечению законности и взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Правительства области совместно с министерством экономического развития и торговли области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ".
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета.
Ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, исполнители Программы и до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам II и III кварталов государственный заказчик представляют отчеты об исполнении мероприятий Программы в министерство экономического развития и торговли области.
Ежегодно управление по обеспечению законности и взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Правительства области на основании представленных отчетов от исполнителей Программы подготавливает и до 1 февраля каждого года представляет в министерство экономического развития и торговли области сводный доклад о ходе реализации Программы за прошедший год, а также предложения о внесении в нее изменений, продлении срока действия, завершении или прекращении.
Управление по обеспечению законности и взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Правительства области (в случае необходимости) уточняет объемы финансового обеспечения Программы и до 1 марта каждого года представляет в министерство экономического развития и торговли области дополнительную информацию.
Постановлением Правительства Саратовской области от 14 июля 2011 г. N 364-П в раздел 6 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
6. Оценка эффективности реализации Программы с перечнем целевых показателей и индикаторов, характеризующих уровень достижения целей Программы и ее результативность
В современных условиях негативные факторы криминогенного, террористического, техногенного и природного характера представляют одну из наиболее реальных угроз стабильному социально-экономическому развитию области, повышению качества жизни граждан. Негативное воздействие этих факторов не ослабевает, становится все более масштабным и оказывает ощутимое влияние не только на психологический климат, но и имеет ощутимые экономические последствия, способствует снижению привлекательности области.
Предполагается, что полное и своевременное выполнение мероприятий Программы позволит в ближайшие три года снизить долю тяжких и особо тяжких преступлений в общем числе зарегистрированных преступлений с 22,9 до 19 процентов; долю преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений с 3,3 до 2,9 процента; долю преступлений, совершенных на улицах, в общем числе зарегистрированных преступлений 5,9 до 4 процентов; долю преступлений против личности в общем числе зарегистрированных преступлений с 17,9 до 14,9 процента; снизить количество квартирных краж с 2239 до 1789 случаев; повысить раскрываемость преступлений с 55,2 до 70 процентов, в том числе связанных с хищениями в сфере реализации приоритетных национальных проектов с 85,3 до 95 процентов; снизить преступность в общественных местах с 1,2 процента на 10 процентов, в том числе в алкогольном опьянении с 29,5 процента на 30,9 процента; увеличить количество изымаемого органами внутренних дел оружия, добровольно сданного гражданами, с 20 до 60 процентов; увеличить процент доверия жителей области к работе правоохранительных органов с 67 до 78 процентов.
Оздоровление криминогенной обстановки в Саратовской области возможно только при государственной поддержке мероприятий Программы.
Система показателей и индикаторов эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.