Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 31 мая 2012 г. N 216
Положение
об управлении внутренней политики и общественного мониторинга Правительства Саратовской области
I. Общие положения
1. Управление внутренней политики и общественного мониторинга Правительства Саратовской области (далее - Управление) является структурным подразделением аппарата Губернатора области.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области, нормативными правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственной власти и местного самоуправления области, общественными объединениями и иными организациями в пределах своей компетенции в установленном законом порядке.
4. Материально-техническое и транспортное обеспечение Управления осуществляет управление делами Правительства области за счет средств областного бюджета.
5. Возложение на Управление иных обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
6. Местонахождение управления: г. Саратов, ул. Рабочая, д. 29/39.
II. Задачи Управления
7. Задачами Управления являются:
информационно-аналитическое и организационное обеспечение реализации полномочий Губернатора области по осуществлению основных направлений внутренней политики;
анализ и обобщение тенденций развития общественно-политической ситуации на территории области для подготовки докладов Губернатору области;
осуществление мониторинга общественно-политической активности населения, деятельности политических партий, общественных объединений на территории области;
осуществление мониторинга исполнения в Саратовской области государственными органами и должностными лицами хода реализации внутренней государственной политики, актов и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Правительства области по вопросам, относящимся к компетенции управления;
подготовка информации для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, политических партий, общественных объединений и иных структур гражданского общества об основных направлениях внутренней политики области;
организация и взаимодействие Правительства области, органов местного самоуправления области с политическими партиями, общественными объединениями;
подготовка в рамках межведомственного взаимодействия предложений, направленных на формирование стабильной социально-политической ситуации в Саратовской области;
содействие в разработке мероприятий, направленных на достижение консенсуса и формирование общественного диалога по инициативе Правительства области;
участие в информировании населения области о приоритетах и задачах внутренней политики, реализуемых по инициативе Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
III. Функции Управления
8. Функциями Управления являются:
осуществление комплексного аналитического мониторинга развития ситуации в сфере социально-политических отношений на территории области, анализ существующих и потенциальных рисков;
проведение социологических исследований по удовлетворенности населения области деятельностью органов государственной власти области и органов местного самоуправления области;
информирование Губернатора области и вице-губернатора - руководителя аппарата Губернатора области о результатах аналитического исследования, подготовка соответствующих информационно-аналитических материалов;
выработка рекомендаций в сфере внутренней политики, направленных на формирование стабильной социально-политической обстановки в Саратовской области;
обеспечение информационного обмена с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления области в пределах предоставленных полномочий;
осуществление мониторинга в пределах своей компетенции законодательных и иных инициатив Президента Российской Федерации в сфере внутренней политики;
организация и проведение научно-практических семинаров, "круглых столов" и т.д. по основным направлениям внутренней политики;
организация взаимодействия Правительства области с населением, политическими партиями, общественными объединениями в целях осуществления мер по реализации государственной внутренней политики;
оказание консультативной поддержки в рамках своей компетенции органам местного самоуправления области;
подготовка в установленном порядке предложений о заключении в соответствии с законодательством договоров с научно-образовательными учреждениями и организациями, специализирующимися на предоставлении консалтинговых услуг и услуг в сфере социологии;
подготовка в пределах своей компетенции предложений по взаимодействию Правительства области со средствами массовой информации в сфере информирования о наиболее значимых и актуальных политических процессах на территории области;
участие в подготовке материалов к заседаниям Правительства области по вопросам внутриполитической обстановки на территории области;
осуществление работы по формированию, накоплению, обобщению и классификации информационной базы данных.
IV. Права Управления
9. Для реализации своих функций Управление имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, государственных органов области, органов местного самоуправления области, учреждений, общественных объединений информацию, необходимую для принятия решений по вопросам в рамках компетенции Управления;
пользоваться в установленном порядке государственными информационными системами, а также базами данных области;
привлекать в установленном порядке сотрудников органов исполнительной власти области, а также по согласованию органов местного самоуправления области, общественных объединений, представителей научных и образовательных учреждений в качестве экспертов-специалистов для решения вопросов в рамках компетенции Управления;
вносить предложения Губернатору области по совершенствованию деятельности государственных органов в сфере внутренней политики, осуществлять подготовку информационно-аналитических и иных материалов по вопросам, относящимся к ведению Управления;
оказывать организационную, информационную и иную помощь сотрудникам государственных органов, в ведении которых находятся вопросы, входящие в компетенцию Управления.
V. Организация деятельности Управления
10. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.
На время отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из начальников отделов.
11. Работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности вице-губернатором - руководителем аппарата Губернатора области по представлению начальника Управления.
12. Начальник Управления в соответствии с законодательством:
непосредственно руководит деятельностью Управления;
представляет Губернатору области на утверждение Положение и структуру Управления, а штатную численность - Правительству области;
представляет без доверенности Управление в государственных, общественных, коммерческих и других организациях;
вносит предложения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Управления;
издает приказы в пределах своей компетенции;
подписывает в пределах своей компетенции договоры с предприятиями, организациями и отдельными гражданами;
организует и непосредственно осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением служебных поручений, исполнением документов;
вносит в установленном порядке предложения по подготовке проектов нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
участвует в совещаниях и мероприятиях, проводимых Губернатором области и имеющих отношение к деятельности Управления;
несет персональную ответственность за организацию работы и создание условий по защите государственной тайны в Управлении, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
осуществляет другие функции в соответствии с законодательством.
VI. Ответственность
13. Управление несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение работниками управления Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Управление несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач и принятых на себя обязательств.
14. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
15. Работники Управления несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством.
16. Начальник Управления, другие должностные лица Управления несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей в соответствии с федеральным законом, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
Начальник Управления, работники Управления несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.