Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 23 апреля 2012 г. N 251/27-04
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в Энгельсском муниципальном районе
13 февраля 2013 г., 27 сентября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Энгельсском муниципальном районе (далее - Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством Российской Федерации и Саратовской области, Уставом Энгельсского муниципального района устанавливает общий порядок организации и проведения публичных слушаний в Энгельсском муниципальном районе.
1.2. Публичные слушания проводятся в целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Энгельсского муниципального района, являются одной из форм непосредственного осуществления жителями Энгельсского муниципального района местного самоуправления.
1.3. Органами, осуществляющими организацию и проведение публичных слушаний, являются Собрание депутатов Энгельсского муниципального района или администрация Энгельсского муниципального района.
1.4. В случае если федеральными законами, законами Саратовской области и принимаемыми в соответствии с ними решениями Собрания депутатов Энгельсского муниципального района предусматриваются специальные правила организации и проведения публичных слушаний по отдельным вопросам, настоящее Положение применяется с учетом этих правил.
1.5. Финансирование организации и проведения публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета Энгельсского муниципального района.
2. Вопросы публичных слушаний
2.1. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава Энгельсского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета Энгельсского муниципального района и отчет об его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Энгельсского муниципального района;
4) вопросы о преобразовании Энгельсского муниципального района;
5) иные вопросы в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и Уставом Энгельсского муниципального района.
2.2. На публичные слушания может быть вынесено несколько взаимосвязанных вопросов.
3. Подготовка и назначение публичных слушаний
3.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Энгельсского муниципального района, Собрания депутатов Энгельсского муниципального района или Главы Энгельсского муниципального района.
3.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Энгельсского муниципального района, назначаются решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района, публичные слушания, проводимые по инициативе Главы Энгельсского муниципального района, - постановлением Главы Энгельсского муниципального района.
3.3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения, назначаются по ходатайству инициативной группы граждан Российской Федерации, обладающих избирательным правом и проживающих на территории Энгельсского муниципального района (части территории муниципального района, в границах которой предлагается провести публичные слушания) (далее - инициативная группа граждан).
Численность инициативной группы граждан, ходатайствующей о проведении публичных слушаний, должна составлять не менее 0,5 процента от числа обладающих избирательным правом граждан, проживающих на территории, в границах которой предлагается провести публичные слушания.
Инициативная группа граждан для принятия решения о назначении публичных слушаний направляет в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района следующие документы:
- ходатайство о назначении публичных слушаний;
- проект муниципального правового акта по вопросам местного значения (далее - проект муниципального правового акта), подготовленный инициативной группой граждан;
- протокол общего собрания инициативной группы граждан, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний.
3.4. В ходатайстве должны быть указаны тема публичных слушаний, территория, в границах которой предлагается провести публичные слушания, предполагаемая дата и место проведения публичных слушаний, а также лицо (лица), уполномоченное (уполномоченные) действовать от имени инициативной группы граждан.
Ходатайство должно быть подписано всеми членами инициативной группы граждан с указанием даты подписания и своих фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет на день подписания - дополнительно дня и месяца рождения), серии, номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адреса места жительства каждого члена инициативной группы граждан и лица, уполномоченного действовать от имени инициативной группы граждан.
3.5. Сотрудники аппарата Собрания депутатов Энгельсского муниципального района в течение 5 рабочих дней проверяют соответствие представленных документов требованиям пункта 3.3 раздела 3 настоящего Положения. При соответствии указанных документов предъявленным требованиям ходатайство о назначении публичных слушаний, внесенное инициативной группой граждан, рассматривается на ближайшем заседании Собрания депутатов Энгельсского муниципального района.
По результатам рассмотрения ходатайства о назначении публичных слушаний Собрание депутатов Энгельсского муниципального района принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в их назначении.
Решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района об отказе в назначении публичных слушаний принимается в случае, если:
- вынесенный на публичные слушания вопрос не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, Саратовской области, Уставу Энгельсского муниципального района, иным муниципальным правовым актам Энгельсского муниципального района;
- по вопросу, предлагаемому для вынесения на публичные слушания, Собранием депутатов Энгельсского муниципального района или Главой Энгельсского муниципального района уже принято решение о проведении публичных слушаний;
- не представлены документы, предусмотренные в пункте 3.3 раздела 3 настоящего Положения.
Копия решения Собрания депутатов Энгельсского муниципального района об отказе в назначении публичных слушаний направляется лицу, уполномоченному действовать от имени инициативной группы граждан, в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
3.6. При назначении публичных слушаний Главой Энгельсского муниципального района организационная комиссия, уполномоченная на проведение публичных слушаний (далее - организатор публичных слушаний), определяется Главой Энгельсского муниципального района.
При назначении публичных слушаний Собранием депутатов Энгельсского муниципального района организатором публичных слушаний является комиссия, формируемая Собранием депутатов Энгельсского муниципального района в составе председателя комиссии, секретаря комиссии и одного члена комиссии. Комиссия действует на общественных началах. Решения комиссии принимаются большинством голосов от численности комиссии и оформляются протоколами заседания комиссии.
3.7. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний обозначаются:
вопросы (тема) публичных слушаний;
территория (часть территории), в границах которой проводятся публичные слушания;
наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
порядок заблаговременного ознакомления с проектом муниципального правового акта;
порядок представления предложений и замечаний по проекту муниципального правового акта;
дата, время и место проведения публичных слушаний;
организатор публичных слушаний.
3.8. Организатор публичных слушаний:
- осуществляет прием предложений и замечаний по проекту муниципального правового акта;
- назначает эксперта (экспертов);
- определяет регламент публичных слушаний;
- ведет протокол публичных слушаний;
- составляет заключение об итогах публичных слушаний;
- выполняет иные обязанности по организации публичных слушаний, возложенные на него решением (постановлением) о назначении публичных слушаний и настоящим Положением.
3.9. Экспертом может быть назначено лицо, сведущее в вопросах права и (или) иных вопросах, регулируемых проектом муниципального правовою акта, не находящееся в служебной зависимости от субъекта правотворческой инициативы, разработавшего проект муниципального правового акта. Эксперт осуществляет свою деятельность на общественных началах.
3.10. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний и проект выносимого на публичные слушания муниципального правового акта подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней со дня его принятия и размещаются в сети Интернет на официальном сайте www.engels-city.ru.
День опубликования решения (постановления) о назначении публичных слушаний и проекта выносимого на публичные слушания муниципального правового акта является днем официального оповещения жителей Энгельсского муниципального района о публичных слушаниях, проводимых на территории, в границах которой они проживают.
3.11. Общий срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей Энгельсского муниципального района до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет не менее одного месяца и не более трех месяцев, если иной срок не установлен настоящим Положением и (или) законодательством Российской Федерации.
Исчисление срока проведения публичных слушаний начинается со дня официального опубликовании решения (постановления) о назначении публичных слушаний и проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
4. Порядок проведения публичных слушаний
4.1. Участниками публичных слушаний могут быть обладающие избирательным правом граждане, органы территориального общественного самоуправления, общественные организации, иные организации, проживающие (расположенные) на территории, в границах которой проводятся публичные слушания, а также иные лица, чьи права и законные интересы могут быть нарушены в случае принятия выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта.
Лицо, изъявившее желание участвовать в публичных слушаниях, обязано документально подтвердить наличие оснований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, для признания его участником публичных слушаний.
Участники публичных слушаний вправе представить организатору публичных слушаний свои предложения и замечания по проекту правового акта, которые подлежат включению в протокол публичных слушаний.
4.2. Публичные слушания ведет председательствующий на публичных слушаниях. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель соответствующей комиссии либо лицо, назначенное организатором публичных слушаний.
Председательствующий на публичных слушаниях в назначенное время открывает публичные слушания, объявляет вопросы (тему) публичных слушаний и знакомит участников с регламентом проведения публичных слушаний.
Слово участникам публичных слушаний предоставляется председательствующим на публичных слушаниях.
4.3. Публичные слушания начинаются с доклада разработчика проекта муниципального правового акта (его представителя). Председатель, участники публичных слушаний выступают с подробным разъяснением и обоснованием обсуждаемого проекта муниципального правового акта.
Представитель организатора публичных слушаний докладывает о замечаниях и предложениях, поступивших в установленном порядке не менее чем за 5 дней до дня проведения публичных слушаний.
4.4. Участники публичных слушаний по проекту муниципального правового акта имеют право высказывать свою точку зрения по рассматриваемым вопросам, задавать вопросы выступающим, использовать в своем выступлении вспомогательные материалы (плакаты, графики, фото- и видеоматериалы), представлять свои предложения и замечания по проекту муниципального правового акта и приобщать текст письменного выступления к протоколу публичных слушаний.
4.5. Эксперт представляет мотивированное письменное заключение на проект муниципального правового акта, замечания и предложения по проекту муниципального правового акта, поступившие в установленном порядке организатору публичных слушаний не менее чем за 5 дней до дня проведения публичных слушаний, а также отвечает на вопросы участников публичных слушаний, или дает устное заключение на замечания и предложения по проекту муниципального правового акта, поступившие менее чем за 5 дней до дня проведения публичных слушаний или во время проведения публичных слушаний.
4.6. Председатель публичных слушаний подводит итоги публичных слушаний по проекту муниципального правового акта и закрывает публичные слушания.
4.7. В процессе проведения публичных слушаний ведется протокол.
Протокол должен содержать:
- ссылку на решение органа местного самоуправления Энгельсского муниципального района, указанного в п. 3.2 настоящего Положения, о назначении публичных слушаний;
- информацию о вопросах (теме) публичных слушаний, дате и месте проведения публичных слушаний, сведения о времени начала и окончания публичных слушаний;
- сведения о зарегистрированных участниках публичных слушаний, данные о фамилиях и инициалах всех выступавших (сообщаются участниками публичных слушаний до начала выступления) с кратким изложением сути выступлений;
- информацию о результатах публичных слушаний по проекту муниципального правового акта.
Предложения, замечания, поправки к проекту муниципального правового акта, поданные в письменной форме в установленном порядке до дня проведения публичных слушаний и в день публичных слушаний до окончания публичных слушаний, а также письменные заключения экспертов приобщаются к протоколу публичных слушаний. К протоколу публичных слушаний также приобщаются все принятые в процессе проведения публичных слушаний решения организатора публичных слушаний (протоколы заседания комиссии, если организатором публичных слушаний является комиссия).
Протокол публичных слушаний изготавливается в течение 3 рабочих дней и подписывается председательствующим на публичных слушаниях.
4.8. Участники публичных слушаний имеют право знакомиться с протоколом публичных слушаний, делать из него выписки, запрашивать копии.
Организатор публичных слушаний в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного обращения участника публичных слушаний обязан выдать копию протокола публичных слушаний.
5. Порядок обсуждении проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на публичные слушания
5.1. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на публичные слушания, могут предварительно обсуждаться жителями Энгельсского муниципального района:
на собраниях (конференциях) граждан в течение периода, определяемого решением (постановлением) о назначении публичных слушаний;
путем внесения организатору публичных слушаний индивидуальных или коллективных обращений в течение периода и в порядке, определяемыми решением (постановлением) о назначении публичных слушаний;
- посредством проведения прямых линий, трансляций, опросов в течение периода, определяемого решением (постановлением) о назначении публичных слушаний.
5.2. Предложения, сформулированные в результате предварительного обсуждения жителями проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на публичные слушания, передаются организатору публичных слушаний.
6. Результаты публичных слушаний
6.1. Организатор публичных слушаний не позднее 5 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний на основании протокола публичных слушаний составляет заключение о результатах публичных слушаний, которое подписывается организатором публичных слушаний (всеми членами комиссии).
6.2. Организатор публичных слушаний не позднее 3 рабочих дней со дня подписания заключения о результатах публичных слушаний направляет заключение инициатору публичных слушаний, в орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания, должностному лицу органа местного самоуправления Энгельсского муниципального района, уполномоченному на принятие решения по вопросу, вынесенному на публичные слушания, по одному экземпляру в каждый адрес).
В орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания, направляется также протокол публичных слушаний со всеми приобщенными к протоколу документами.
Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 27 сентября 2016 г. N 16/02-05 в подпункт 6.3 пункта 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
6.3. Организатор публичных слушаний обеспечивает направление заключения о результатах публичных слушаний для опубликования должностному лицу органа местного самоуправления Энгельсского муниципального района, уполномоченному на принятие решения по вопросу, вынесенному на публичные слушания.
Заключение о результатах публичных слушаний может размещаться в сети Интернет на официальном сайте www.engels-city.ru.
6.4. Собрание депутатов Энгельсского муниципального района, Глава Энгельсского муниципального района, должностные лица органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района, уполномоченные на принятие решения по вопросу, вынесенному на публичные слушания, рассматривают представленные предложения с учетом заключения о результатах публичных слушаний в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Уставом Энгельсского муниципального района, муниципальными правовыми актами Энгельсского муниципального района.
7. Особенности порядка организации и проведения отдельных публичных слушаний
7.1. Особенности публичных слушаний по проекту бюджета Энгельсского муниципального района и отчету об исполнении бюджета Энгельсского муниципального района.
7.1.1. Публичные слушания по проекту бюджета Энгельсского муниципального района и отчету об исполнении бюджета Энгельсского муниципального района назначаются постановлением Главы Энгельсского муниципального района.
7.1.2. Срок проведения публичных слушаний по проекту бюджета и отчету об его исполнении не может быть менее 5 календарных дней и более трех месяцев со дня опубликования постановления о назначении публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний.
7.1.3. Публичные слушания для обсуждения проекта местного бюджета и отчета об его исполнении проводятся по общим правилам, установленным настоящим Положением, с особенностями, установленными Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", бюджетным законодательством Российской Федерации и Уставом Энгельсского муниципального района.
7.2. Особенности публичных слушаний по проектам планов и программ развития Энгельсского муниципального района.
7.2.1. Публичные слушания для обсуждения проектов планов и программ развития Энгельсского муниципального района проводятся по общим правилам, установленным настоящим Положением, с особенностями, установленными Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и нормативными правовыми актами, регулирующими порядок разработки и принятия проектов планов и программ развития Энгельсского муниципального района.
Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 13 февраля 2013 г. N 397/43-04 пункт 7.2 раздела 7 настоящего приложения дополнен подпунктом 7.2.2, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
7.2.2. Публичные слушания по проектам планов и программ развития Энгельсского муниципального района назначаются постановлением Главы Энгельсского муниципального района.
7.3. Особенности публичных слушаний, проводимых на территории Энгельсского муниципального района в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
7.3.1. Публичные слушания для обсуждения проектов документов градостроительной деятельности на территории Энгельсского муниципального района в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проводятся по общим правилам, установленным настоящим Положением, с особенностями, установленными Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, решениями Собрания депутатов Энгельсского муниципального района.
Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 13 февраля 2013 г. N 397/43-04 пункт 7.3 раздела 7 настоящего приложения дополнен подпунктом 7.3.2, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
7.3.2. Публичные слушания для обсуждения проектов документов в сфере градостроительной деятельности на территории Энгельсского муниципального района назначаются постановлением Главы Энгельсского муниципального района.
7.4. Публичные слушания для обсуждения вопросов о преобразовании Энгельсского муниципального района.
7.4.1. Публичные слушания для обсуждения вопросов о преобразовании Энгельсского муниципального района проводятся по общим правилам, установленным настоящим Положением, с особенностями, установленными Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 13 февраля 2013 г. N 397/43-04 пункт 7.4 раздела 7 настоящего приложения дополнен подпунктом 7.4.2, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
7.4.2. Публичные слушания для обсуждения вопросов о преобразовании Энгельсского муниципального района назначаются решениями Собрания депутатов Энгельсского муниципального района.
Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 13 февраля 2013 г. N 397/43-04 раздел 7 настоящего приложения дополнен пунктом 7.5, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
7.5. Особенности публичных слушаний, проводимых на территории Энгельсского муниципального района по проекту устава Энгельсского муниципального района, а также проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Энгельсского муниципального района.
7.5.1. Публичные слушания по проекту устава Энгельсского муниципального района, а также проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Энгельсского муниципального района назначаются решениями Собрания депутатов Энгельсского муниципального района.
7.5.2. Срок проведения публичных слушаний со дня официального оповещения жителей Энгельсского муниципального района о месте и времени из проведения до дня проведения публичных слушаний по проекту устава Энгельсского муниципального района, а также проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Энгельсского муниципального района не может быть не менее 30 дней.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 23 апреля 2012 г. N 251/27-04 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.