Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 11 ноября 2011 г. N 2229
Пояснительная записка
к проекту среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Саратов" на 2012-2014 годы
Среднесрочный финансовый план муниципального образования "Город Саратов" на 2012-2014 годы разработан в соответствии с постановлением главы администрации города Саратова от 26 июня 2008 года N 892 "Об утверждении Положения о порядке разработки и формы среднесрочного финансового плана города Саратова и проекта бюджета города на очередной финансовый год".
Формирование бюджета муниципального образования "Город Саратов" на среднесрочную перспективу произведено с учётом принципов, сформулированных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах, показателей прогноза социально-экономического развития города, проекта закона Саратовской области "Об областном бюджете на 2012 год", распоряжения Правительства Саратовской области от 4 октября 2011 года N 284-Пр "О проекте закона Саратовской области "Об областном бюджете на 2012 год" и проекте среднесрочного финансового плана области на 2012-2014 годы", объёмов поступлений доходов в бюджет муниципального образования "Город Саратов" на прогнозируемый период, планового реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Саратов".
Среднесрочный финансовый план на 2012-2014 годы разработан с учётом итогов исполнения бюджета муниципального образования "Город Саратов" за 2009-2010 годы и ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования "Город Саратов" за 2011 год.
При разработке среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Саратов" соблюдены все требования Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Саратов".
Основные параметры по доходам
Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Саратов" рассчитан на основе показателей социально-экономического развития города, согласованных с министерством экономического развития и торговли Саратовской области, а также ожидаемых поступлений в 2011 году налогов и сборов в бюджет муниципального образования "Город Саратов". Кроме того, часть налоговых и неналоговых доходов прогнозируется согласно предложениям главных администраторов доходов бюджета (территориальных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Саратовской области, органов местного самоуправления).
Прогнозные показатели доходов бюджета муниципального образования "Город Саратов" рассчитаны по нормативам отчислений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Саратовской области:
- по налогу на доходы физических лиц в размере 30% (кроме того, учтены установленные дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования "Город Саратов", заменяющие дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности, на 2012 год в размере 6,28%, на 2013 год - 6,28%, на 2014 год - 6,28%);
- по единому налогу на вменённый доход в размере 100%;
- по единому сельскохозяйственному налогу в размере 100% (в соответствии с Законом Саратовской области от 2 июля 2008 года N 144-ЗСО "Об установлении единого норматива отчислений в бюджеты поселений и городских округов Саратовской области от единого сельскохозяйственного налога, подлежащего зачислению в областной бюджет");
- по налогу на имущество физических лиц в размере 100%;
- по транспортному налогу в размере 100% (в соответствии с проектом Закона Саратовской области "О внесении изменения в статью 1 Закона Саратовской области "Об установлении единого норматива отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Саратовской области от транспортного налога");
- по земельному налогу в размере 100%;
- по доходам от продажи и передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в размере 80%.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования "Город Саратов" прогнозируются:
- на 2012 год в сумме 7557570,3 тыс. руб.;
- на 2013 год в сумме 8073495,7 тыс. руб.;
- на 2014 год в сумме 8598012,9 тыс. руб.
Налоговые доходы будут обеспечивать основной объём поступлений: в 2012 году - 87,8%, в 2013 году - 88,6%, в 2014 году - 89,9%. Неналоговые доходы составят в 2012 году 12,2%, в 2013 году - 11,4%, в 2014 году - 10,1%.
Налог на доходы физических лиц прогнозируется исходя из роста фонда оплаты труда в 2012 году - на 10,6%, в 2013 году - на 10,7%, в 2014 году - на 10,8%.
Единый налог на вменённый доход на 2012 год прогнозируется на уровне ожидаемых поступлений 2011 года. В среднесрочном периоде 2013-2014 годов предусматривается постепенный переход от системы налогообложения в виде ЕНВД к патентной системе налогообложения, критерием должно стать создание максимально благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Налог на имущество физических лиц на 2012 год рассчитан исходя из общей инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, по отчётности Федеральной налоговой службы за 2010 год с учётом коэффициентов, утверждённых постановлением Правительства Саратовской области от 28 января 2010 года N 24-П "Об утверждении коэффициента для пересчёта восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений по состоянию на 1 января 2010 года" - 1,06 и постановлением Правительства Саратовской области от 27 апреля 2011 года N 226-П "Об утверждении коэффициента для пересчёта восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений по состоянию на 1 января 2011 года" - 1,053. На 2013-2014 годы налог рассчитан с учётом прогнозных коэффициентов - 1,072 и 1,074 соответственно.
Земельный налог на 2012 год и среднесрочный период 2013-2014 годов прогнозируется согласно сведениям главного администратора данного доходного источника - УФНС России по Саратовской области с учётом дополнительно начисленных платежей по результатам контрольной работы налоговых органов, а также результатов реализации ведомственной целевой программы "Формирование земельных участков, расположенных на территории муниципального образования "Город Саратов" на 2011 год".
По неналоговым доходам в 2012-2014 годах прогнозируется снижение поступлений относительно 2011 года в основном в связи с:
- ежегодной приватизацией объектов нежилого фонда муниципального имущества в соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества и Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- изменением типов муниципальных учреждений и форм их финансового обеспечения в соответствии с положениями Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- передачей в доходы федерального бюджета денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в области дорожного движения, зачисляемые в соответствии с действующим бюджетным законодательством в местные бюджеты.
Снижение параметров налоговых и неналоговых доходов среднесрочного финансового плана, утверждённого постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 12 ноября 2010 года N 2778 "О проекте среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Саратов" на 2011-2013 годы и проекте бюджета муниципального образования "Город Саратов" на 2011 год", составляет на плановый период 2012 года 0,3%, что обусловлено в основном следующими причинами:
- передачей в доходы федерального бюджета государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в области дорожного движения. В результате ежегодные выпадающие доходы бюджета составят порядка 220 млн. руб., в том числе по государственной пошлине - 170,0 млн. руб., по штрафам - 50,0 млн. руб.;
- изменением типов муниципальных учреждений и форм их финансового обеспечения в соответствии с положениями Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Рост параметров налоговых и неналоговых доходов на 2013 год составляет 0,4%, что обусловлено в основном изменением единого норматива отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Саратовской области от транспортного налога с 25% до 100%.
Безвозмездные поступления из областного бюджета запланированы на основе динамики предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам в проекте среднесрочного финансового плана Саратовской области на 2012-2014 годы и составляют:
- на 2012 год - 2546338,9 тыс. руб.;
- на 2013 год - 2736198,0 тыс. руб.;
- на 2014 год - 2867540,0 тыс. руб.
Прогнозируемый объём безвозмездных поступлений в проекте среднесрочного финансового плана на 2012-2014 годы в сравнении с ранее утверждённым постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 12 ноября 2010 года N 2778 "О проекте среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Саратов" на 2011-2013 годы и проекте бюджета муниципального образования "Город Саратов" на 2011 год" увеличен в 2012 году на 12,2%, а в 2013 году увеличен на 14,5%.
Основные параметры по расходам
Планирование бюджетных ассигнований на 2012-2014 годы осуществлялось в соответствии с порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований и составления прогноза расходов бюджета муниципального образования "Город Саратов" на 2012-2014 годы, утверждёнными приказом комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов".
Расходы на формирование фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений рассчитаны с учётом:
- индексации с 1 октября 2012 года заработной платы на 6,0%;
- снижения с 1 января 2011 года тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование с 34% до 30% от фонда оплаты труда с сохранением тарифов страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,2%.
Расходы на оплату договоров на приобретение коммунальных услуг рассчитаны на основании согласованных с правительством области объёмов потребления топливно-энергетических ресурсов и темпов роста тарифов в среднем на 10,9% с одновременным сокращением этих расходов на 3% в соответствии с требованиями федерального законодательства по энергосбережению.
Расходы на уплату земельного налога запланированы в объёмах 2011 года.
В связи с отменой налоговых льгот по налогу на имущество организаций и транспортному налогу предусмотрены расходы на уплату указанных налогов в 2012 году за I, II и III кварталы 2012 года.
Расходы на проведение капитального ремонта и приобретение оборудования по муниципальным учреждениям образования, культуры и физической культуры запланированы в минимальном размере исключительно для получения лицензий на осуществление деятельности учреждений.
Расходы на обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения зарезервированы на уровне бюджета 2011 года. Субвенции местным бюджетам на переданные полномочия зарезервированы в областном бюджете в общей сумме (без разбивки по муниципальным образованиям области) до принятия Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Остальные расходы определены в соответствии с подходами и решениями, принятыми на заседаниях межведомственной комиссии по подготовке проекта среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Саратов" на 2012-2014 годы и проекта бюджета муниципального образования "Город Саратов" на 2012 год.
Расходы на благоустройство города за счёт собственных доходов запланированы на 23% больше чем в 2011 году.
Расходы на транспорт (субсидии предприятиям городского электрического транспорта в целях частичного возмещения затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров) составляют: на 2012 год - 200000,0 тыс. руб., на 2013 год - 40000,0 тыс. руб., на 2014 год - 40000,0 тыс. руб.
Расходы на объекты капитального строительства муниципальной собственности сформированы исходя из предварительной оценки потребности на окончание строительства и реконструкции объектов и составляют: на 2012 год - 434364,6 тыс. руб., на 2013 год - 616975,0 тыс. руб., на 2014 год - 483754,0 тыс. руб.
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета
На 2012 год планируется дефицит бюджета в размере 142994,3 тыс. руб. или 2,1% объёма доходов бюджета муниципального образования "Город Саратов" без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Основным источником покрытия дефицита будут кредиты от кредитных организаций с наиболее выгодными условиями предоставления, объём которых прогнозируется не более 4000000,0 тыс. руб.
На 2013 год предполагается сформировать бюджет без дефицита, а на 2014 год с профицитом в размере 53160,9 тыс. руб.
Верхний предел муниципального долга на 1 января 2013 года предполагается установить в размере 3399078,7 тыс. руб., в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям муниципального образования "Город Саратов" - в размере 100000,0 тыс. руб. Муниципальный долг составит 49,6% от объёма доходов без учёта безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и, несмотря на рост, будет находиться в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Учитывая, что бюджет в 2013 году прогнозируется без дефицита, а в 2014 году с профицитом, долг по кредитам от кредитных организаций снизится к концу 2014 года и составит 46,6% в 2013 году и 43,3% в 2014 году от объёма доходов без учёта финансовой помощи. В целях обеспечения сбалансированности бюджета и сохранения уровня долговой нагрузки на бюджет на оптимальном уровне дополнительно поступающие доходы будут направлены на снижение муниципального долга.
Расходы на обслуживание муниципального долга прогнозируются на 2012 год 315000,0 тыс. руб., на 2013 год - 315000,0 тыс. руб., на 2014 год - 315000,0 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.