Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Аткарского муниципального района
Саратовской области
от 5 мая 2012 г. N 648
Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) и устанавливает случаи и порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления: муниципальных услуг администрацией Аткарского муниципального района (далее - администрация) и муниципальными учреждениями, осуществляющими предоставление муниципальных услуг.
1.2. Экспертиза проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - соответственно экспертиза, проекты регламентов) проводится в отношении проектов регламентов, разработанных органами или структурными подразделениями администрации, осуществляющими предоставление муниципальных услуг (далее - разработчики проектов регламентов).
1.3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проектов регламентов требованиям, установленным Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, в том числе:
а) соответствия структуры и содержания проектов регламентов требованиям Федерального закона и принятых в соответствии с ним муниципальных правовых актов;
б) полноты описания в проектах регламентов порядка и условий предоставления муниципальных услуг, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и муниципальными правовыми актами;
в) учета замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов регламентов;
г) оптимизации порядка предоставления муниципальных услуг, в том числе: упорядочения административных процедур (действий); устранения избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит федеральным законам, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Саратовской области; сокращения срока предоставления муниципальных услуг, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальных услуг; предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
1.4. Проведение экспертизы осуществляется администрацией в лице структурного подразделения, уполномоченного на проведение экспертизы проектов регламентов. Структурное подразделение администрации, уполномоченное на проведение экспертизы проектов регламентов (далее - уполномоченный орган), определяется постановлением администрации муниципального района.
2. Проведение экспертизы проектов регламентов
2.1. Для проведения экспертизы разработчики проектов регламентов предоставляют в уполномоченный орган проект регламента, с приложением:
а) пояснительной записки, содержащей:
информацию о предмете регулирования проекта регламента;
анализ практики предоставления муниципальной услуги, включающий сведения о недостатках существующей практики предоставления муниципальной услуги и предполагаемых (планируемых) улучшений предоставления муниципальной услуги, в случае принятия административного регламента;
б) справки об учете замечаний и предложений, полученных по результатам независимой экспертизы проектов регламентов (при наличии заключений независимой экспертизы);
в) заключения по результатам независимой экспертизы проектов регламентов (при наличии);
г) копий муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
д) перечня муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, подлежащих изменению либо отмене в связи с принятием регламента (в случае необходимости изменения либо отмены);
Указанные документы предоставляются в уполномоченный орган с сопроводительным письмом в бумажном и электронном виде.
2.2. Основаниями для отказа уполномоченного органа в проведении экспертизы являются:
а) несоблюдение разработчиком проекта регламента требований Федерального закона и принятых в соответствии с ним муниципальных правовых актов по размещению проекта регламента для проведения независимой экспертизы;
б) предоставление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка.
В случае отказа в проведении экспертизы, уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, возвращает их разработчику проекта регламента с сопроводительным письмом, с указанием оснований для отказа в проведении экспертизы.
2.3. Срок проведения экспертизы составляет не более 30 календарных дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.4. При проведении экспертизы уполномоченный орган оценивает проекты регламентов по следующим позициям:
а) соответствие структуры и содержания проектов регламентов требованиям Федерального закона и принятых в соответствии с ним муниципальных правовых актов;
б) полнота описания в проектах регламентов порядка и условий предоставления муниципальных услуг, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и муниципальными правовыми актами;
в) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов регламентов;
г) оптимизация порядка предоставления муниципальных услуг, в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит федеральным законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Саратовской области;
- сокращение срока предоставления муниципальных услуг, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальных услуг;
- предоставление муниципальных услуг в электронной форме.
2.5. По результатам экспертизы составляется экспертное заключение на проект регламента (далее - экспертное заключение) по форме, согласно приложению к настоящему Порядку, подписывается лицом, проводившим экспертизу и руководителем уполномоченного органа и направляется разработчику проекта регламента.
2.6. По каждому проекту регламента составляется отдельное экспертное заключение.
3. Экспертное заключение по результатам экспертизы
3.1. Экспертное заключение направляется разработчику проекта регламента не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
3.2. Экспертное заключение считается положительным, если в нем содержатся вывод о соответствии проекта регламента требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка, и рекомендация к его принятию. Экспертное заключение считается отрицательным, если в нем содержатся вывод о несоответствии проекта регламента требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка, и рекомендация по его доработке.
3.3. Положительное экспертное заключение является основанием для предоставления в установленном порядке проекта регламента на антикоррупционную экспертизу и направления на согласование и утверждение в порядке, установленном регламентом администрации.
3.4. В случае если экспертное заключение является отрицательным, разработчик проекта регламента в срок не более 5 рабочих дней со дня получения экспертного заключения, дорабатывает проект регламента с учетом предложений и рекомендаций, полученных по результатам экспертизы, и предоставляет доработанный проект регламента в уполномоченный орган для проведения повторной экспертизы.
Срок проведения повторной экспертизы составляет не более 10 рабочих дней со дня предоставления в уполномоченный орган доработанного проекта регламента, без предоставления комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.