Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 1 июля 2011 г. N 332-П в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 6 сентября 2010 г. N 419-П
Областная целевая программа
"Информатизация Саратовской области (Электронный регион) на 2011-2013 годы"
13 апреля, 31 мая, 1 июля, 8 ноября, 30 декабря 2011 г., 27 февраля, 27 марта 2012 г.
Постановлением Правительства Саратовской области от 27 февраля 2012 г. N 93-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Паспорт программы
Наименование Программы |
областная целевая программа "Информатизация Саратовской области (Электронный регион) на 2011-2013 годы" (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Саратовской области от 23 июля 2010 года N 212-Пр "О разработке проекта долгосрочной областной целевой программы "Информатизация Саратовской области на 2011-2013 годы"
|
Государственный заказчик Программы
|
комитет по информатизации области |
Основной разработчик Программы
|
комитет по информатизации области |
Цель Программы |
повышение качества жизни населения на основе широкого внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий органами государственной власти области и органами местного самоуправления, населением и хозяйствующими субъектами области, снижения административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществления перехода на их предоставление в электронном виде
|
Задачи Программы |
развитие региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных информационно-коммуникационных услуг; повышение уровня использования информационно-коммуникационных технологий в образовании и науке, подготовка образовательных кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий; повышение уровня использования информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения и социальной защиты населения области; информатизация законодательной деятельности области; внедрение информационно-коммуникационных технологий в сфере культуры, культурного и гуманитарного просвещения; создание и развитие архитектуры электронного правительства в области для реализации перехода на оказание государственных и муниципальных услуг (реализацию функций) в электронном виде и повышения эффективности функционирования систем государственного управления и местного самоуправления; информатизация сферы строительства и жилищно-коммунального хозяйства; информатизация деятельности мировых судей в области; совершенствование контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях; организация деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) на территории области; формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг
|
Важнейшие оценочные показатели |
повышение эффективности законодательной деятельности, государственного управления и местного самоуправления на территории области, открытости и гласности принятия решений, а также эффективности предоставления государственных услуг; ускорение процессов информационного обмена в экономике и обществе в целом, в том числе между гражданами и органами государственной власти области, комплексное информационное обеспечение Губернатора области и Правительства области; снижение информационного неравенства по возможности доступа граждан к информации на территории области; внедрение информационных систем управления деятельностью в образовательных и медицинских учреждениях области, внедрение современных технологий в образовательный процесс; создание необходимых условий для осуществления перевода музейных и библиотечных фондов в электронный вид, увеличение доли фондов, переведенных в электронную форму; внедрение в органах исполнительной власти области юридически значимого электронного документооборота, в том числе в сфере закупок для государственных нужд области; обеспечение публикации в сети Интернет судебных решений мировых судей в области; повышение удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг; создание системы контроля качества предоставления государственных и муниципальных услуг
|
Сроки и этапы реализации Программы
|
2011-2013 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
министерство образования области; министерство здравоохранения области; министерство социального развития области; министерство культуры области; министерство информации и печати области; министерство экономического развития и торговли области; министерство сельского хозяйства области; министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области; министерство занятости, труда и миграции области; министерство лесного хозяйства области; министерство транспорта и дорожного хозяйства области; министерство промышленности и энергетики области; комитет по информатизации области; комитет по координации и контролю закупок для государственных нужд области; комитет по обеспечению деятельности мировых судей области; управление делами Правительства области; управление кадровой политики и государственной службы Правительства области; управление по делам ЗАГС Правительства области; управление ветеринарии Правительства области; управление специальных программ Правительства области; Саратовская областная Дума (по согласованию); органы местного самоуправления области (по согласованию); иные органы исполнительной власти области; администрация Балаковского муниципального района области (по согласованию)
|
Объемы и источники обеспечения Программы |
общий объем финансового обеспечения Программы составляет 1015848,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета (прогнозно) - 60000,0 тыс. рублей (5,9 процента от общего объема финансового обеспечения), из них: в 2011 году - 30000,0 тыс. рублей, в 2012 году - 30000,0 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 947288,0 тыс. рублей (93,2 процента от общего объема финансового обеспечения), из них: в 2011 году - 39101,6 тыс. рублей, в 2012 году - 270260,0 тыс. рублей, в 2013 году - 637926,4 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников (прогнозно) - 8560,0 тыс. рублей (0,9 процента от общего объема финансового обеспечения), из них: в 2011 году - 2500,0 тыс. рублей, в 2012 году - 2500,0 тыс. рублей, в 2013 году - 3560,0 тыс. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
увеличение доли органов исполнительной власти области, подключенных к мультисервисной сети, с 60 до 100 процентов; повышение уровня отказоустойчивости центра обработки данных Правительства области с 50 до 80 процентов; уменьшение количества учащихся на один персональный компьютер, используемый в учебных целях: в учреждениях общего образования области с 17 до 16 человек; в учреждениях начального и среднего профессионального образования области с 16,3 до 13 человек; увеличение количества учебных площадок, созданных в общеобразовательных учреждениях области для повышения компьютерной грамотности населения, с 0 до 300 единиц; увеличение доли учреждений области, имеющих компьютерные классы в составе не менее 7 персональных компьютеров, работающих в единой локально-вычислительной сети с широкополосным доступом в Интернет: общеобразовательных учреждений области с 64 до 72 процентов; учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования области с 67 до 74 процентов; увеличение доли общеобразовательных учреждений области, использующих разработанный пакет свободного программного обеспечения не менее чем на 50 процентов имеющихся персональных компьютеров, с 30 до 50 процентов; увеличение доли муниципальных образований области, имеющих методические муниципальные центры информационных технологий, с 26 до 100 процентов; увеличение доли образовательных учреждений области, в которых используются информационные системы управления деятельностью: общеобразовательных учреждений с 97 до 100 процентов; учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования области с 0 до 79 процентов; увеличение доли образовательных учреждений области, использующих в учебно-образовательном процессе электронные образовательные ресурсы: общеобразовательных учреждений области с 80 до 90 процентов; учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования области с 70 до 90 процентов; увеличение доли образовательных учреждений области, использующих методы дистанционного обучения, с 0,7 до 10 процентов; увеличение доли образовательных учреждений области, имеющих сайты в сети Интернет: общеобразовательных учреждений области с 95,6 до 100 процентов; учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования области с 50 до 100 процентов; увеличение доли образовательных учреждений области, предоставляющих родителям возможность получать информацию о текущей успеваемости обучающихся в электронной форме, с 5 до 60 процентов; увеличение доли детей-инвалидов, нуждающихся в обучении по общеобразовательным программам на дому, для которых организовано дистанционное обучение, с 26 до 100 процентов; уменьшение количества медицинских работников на один современный персональный компьютер в среднем по области с 9 до 6 человек; увеличение доли медицинских учреждений области, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет, в среднем по области с 34,9 до 60 процентов; увеличение доли медицинских учреждений области, в которых используются информационные системы управления финансово-хозяйственной деятельностью, в среднем по области с 59,9 до 80 процентов; увеличение доли библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, в общем объеме фондов общедоступных библиотек области с 1,9 до 3,4 процента; увеличение доли записей в каталогах общедоступных библиотек области, переведенных в электронную форму и интегрированных в Сводный каталог библиотек России, с 14,5 до 30 процентов; увеличение количества цифровых изображений музейных предметов от общего объема музейных фондов области с 11,5 до 15 тыс. штук; увеличение доли рабочих мест сотрудников органов исполнительной власти области, обеспеченных широкополосным доступом к сети Интернет, с 75 до 100 процентов; увеличение доли органов исполнительной власти области, использующих единую систему электронного документооборота, с 15 до 60 процентов; увеличение доли внутренних документов органов исполнительной власти области в электронном виде с 0 до 50 процентов; увеличение доли входящих и исходящих документов органов исполнительной власти области в электронном виде с 0 до 50 процентов; увеличение количества информационных систем, интегрированных в областную систему межведомственного электронного взаимодействия, с 0 до 6 единиц; увеличение количества государственных и муниципальных услуг, переведенных в электронный вид, не ниже III этапа согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р с 0 до 77 единиц; увеличение доли областных бюджетных учреждений в сфере ветеринарии, управление которыми осуществляется с использованием информационно-аналитической системы мониторинга деятельности сети областных бюджетных учреждений в сфере ветеринарии, с 0 до 25 процентов; увеличение доли многоквартирных домов, внесенных в информационно-аналитическую систему мониторинга жилищного фонда области, с 0 до 60 процентов; увеличение доли социальных программ по предоставлению жилья или социальных выплат, учет участников которых ведется в базе данных "Жилищная политика", с 0 до 10 процентов
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за исполнением Программы осуществляет комитет по информатизации области совместно с министерством экономического развития и торговли области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ". |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Настоящая Программа разработана с целью реализации основных положений Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212.
Исследования Института развития информационного общества показали, что существенным условием успешного использования информационно-коммуникационных технологий для развития субъектов Российской Федерации и решения на этой основе социально-экономических задач является наличие в регионе комплексной программы информатизации.
Необходимость формирования и реализации областной целевой программы развития и использования информационно-коммуникационных технологий (информатизации) также обусловлена тем, что процесс перехода к информационному обществу - это сложная комплексная задача, охватывающая многие сферы человеческой деятельности и затрагивающая интересы всех слоев общества. Решение такого рода задач требует длительного времени, целевого выделения ресурсов и эффективного взаимодействия всех заинтересованных сторон.
Таким образом, практическая реализация принципов государственной политики в сфере информатизации Саратовской области должна осуществляться на основе системного подхода к созданию региональных информационных систем и программно-целевых методов управления процессами развития информатизации в регионе.
Как показали в конце 2009 года итоги международной конференции "Региональная информатизация. Стратегические приоритеты", в Саратовской области реализуются либо находятся на этапе предпроектного обследования все ключевые проекты в сфере региональной информатизации. Область является пилотным регионом по внедрению ряда типовых информационных систем. Уровень развития информационно-коммуникационных технологий в целом соответствует уровню социально-экономического развития области.
В результате реализации областной целевой программы "Информатизация Саратовской области на 2008-2010 годы" на территории области заложен фундамент формирования развитой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и реализованы следующие крупные проекты в сфере информатизации:
завершен первый этап создания областной системы межведомственного электронного взаимодействия;
сдана в опытную эксплуатацию автоматизированная информационная система управления кадрами, обеспечивающая автоматизацию и повышение эффективности деятельности кадровых подразделений органов исполнительной власти Саратовской области и управления кадровой политики и государственной службы Правительства Саратовской области;
на базе типового программного обеспечения запущен в промышленную эксплуатацию реестр и портал государственных услуг Саратовской области, обеспечивающие представление информации о государственных услугах Саратовской области в сети Интернет;
созданы три центра обработки данных: Правительства области, министерства здравоохранения области и министерства социального развития области;
в министерстве экономического развития и торговли области внедрена автоматизированная информационно-аналитическая система "Прогнозирование социально-экономического развития региона на основании единой базы данных показателей и индикаторов", обеспечивающая построение прогнозов социально-экономического развития области;
осуществлено развитие единой системы электронного документооборота и делопроизводства Правительства области;
обеспечена лицензионная чистота программного обеспечения, используемого Правительством области.
В 2007 году указанная программа была отнесена Институтом развития информационного общества к семи лучшим региональным программам в сфере информатизации. В частности, Институтом отмечен архитектурный подход в построении электронного Правительства, декларируемый программой, что является важной предпосылкой эффективной реализации подобных программ.
Однако в связи с недостаточностью финансовых средств финансовое обеспечение программы в 2009-2010 годах было сокращено более чем на 60 процентов относительно первоначально запланированных объемов, в том числе финансирование программных мероприятий в 2010 году сокращено более чем на 75 процентов (в 4 раза). Следствием этого стало более чем двукратное сокращение перечня программных мероприятий и целевых показателей программы и недостаточно высокие итоговые значения целевых показателей реализации программы.
Комплексный анализ состояния информатизации органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления области позволил выявить недостатки, снижающие эффективность развития и применения информационных технологий, как следствие, снижающие эффективность работы органов власти, замедляющие темпы социально-экономического развития и создающие серьезные препятствия для повышения качества жизни населения Саратовской области:
отсутствие межведомственного информационного взаимодействия между существующими информационными ресурсами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления. Дублирование и противоречивость сведений об одном и том же объекте в различных информационных ресурсах;
не соответствующая современному мировому уровню степень использования информационно-коммуникационных технологий в образовании, науке и медицинском обслуживании населения области;
отсутствие в учреждениях культуры области необходимых условий для осуществления перевода музейных и библиотечных фондов в электронный вид и работы с электронными фондами;
отсутствие ведомственных систем обеспечения деятельности в органах исполнительной власти области;
необходимость обновления парка компьютерной техники и оргтехники, серверного и коммуникационного оборудования в ряде органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждениях для обеспечения технической возможности внедрения информационных систем масштаба области;
недостаточное количество рабочих мест систем электронного документооборота, отсутствие у 25 процентов сотрудников органов исполнительной власти области широкополосного доступа в сеть Интернет.
Комплексный анализ состояния процедур предоставления государственных и муниципальных услуг позволил выявить ряд вызовов и угроз, препятствующих успешному формированию эффективного электронного правительства:
формальное участие представителей бизнеса и гражданского сообщества в разработке и экспертизе административных регламентов, излишняя бюрократизированность процедур изменения документов, затрудняющая их размещение и поддержание в актуальном виде в государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
недостаточная информированность и оформленность процедур взаимодействия власти, бизнеса и отдельных граждан в части осуществления контроля и надзора, предоставления необходимых и обязательных услуг, в том числе на платной основе учреждениями и негосударственными организациями, создающая, с одной стороны, основу для злоупотреблений и необоснованных поборов, с другой, резко снижающая оценку качества деятельности всех уровней власти;
отсутствие эффективных механизмов мониторинга и обратной связи, позволяющих оперативно выявлять и устранять наиболее проблемные места во взаимодействии органов власти, местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и отдельных граждан (в том числе инструментов независимой оценки);
неразвитость альтернативных вариантов (схем) предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечивающих возможность недистанционного доступа к государственным и муниципальным услугам с минимальным участием заявителя и максимально комфортными условиями.
В результате реализации настоящей Программы органам исполнительной власти области предстоит создать новую форму организации деятельности, обеспечивающую за счет широкого применения информационных и коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг, информации о результатах деятельности государственных органов. Первостепенной задачей Программы является повышение эффективности системы государственного управления за счет использования передовых информационных и телекоммуникационных технологий.
Программой ставятся несколько модернизационных задач в сфере реализации административной реформы, ориентированных, в первую очередь, на смешение акцентов Программы на интересы конечных потребителей.
2. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Целью настоящей Программы является повышение качества жизни населения на основе широкого внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий органами государственной власти области и органами местного самоуправления, населением и хозяйствующими субъектами области, снижения административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществления перехода на их предоставление в электронном виде.
Для обеспечения комплексности и системности мероприятий, направленных на развитие информационного общества и формирование электронного Правительства в Саратовской области, необходимо решение следующих задач:
развитие региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных информационно-коммуникационных услуг;
повышение уровня использования информационно-коммуникационных технологий в образовании и науке, подготовка образовательных кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий;
повышение уровня использования информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения и социальной защиты населения области;
информатизация законодательной деятельности области;
внедрение информационно-коммуникационных технологий в сфере культуры, культурного и гуманитарного просвещения;
создание и развитие архитектуры электронного правительства в области для реализации перехода на оказание государственных и муниципальных услуг (реализацию функций) в электронном виде и повышения эффективности функционирования систем государственного управления и местного самоуправления;
информатизация сферы строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
информатизация деятельности мировых судей в области;
совершенствование контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях;
организация деятельности многофункциональных центров на территории области;
формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Реализация мероприятий Программы рассчитана на период с 2011 года по 2013 год и не требует выделения этапов.
3. Система (перечень) программных мероприятий
Достижение поставленной цели настоящей Программы и решение соответствующих задач предполагается осуществить путем реализации комплекса программных мероприятий. Система (перечень) программных мероприятий содержит 8 разделов и представлена в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 27 февраля 2012 г. N 93-П в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета (прогнозно), средств областного бюджета и средств внебюджетных источников (прогнозно).
Предполагаемый общий объем финансового обеспечения Программы составляет 1015848,0 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета (прогнозно) - 60000,0 тыс. рублей (5,9 процента от общего объема финансового обеспечения), из них:
в 2011 году - 30000,0 тыс. рублей,
в 2012 году - 30000,0 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета - 947288,0 тыс. рублей (93,2 процента от общего объема финансового обеспечения), из них:
в 2011 году - 39101,6 тыс. рублей,
в 2012 году - 270260,0 тыс. рублей,
в 2013 году - 637926,4 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетных источников (прогнозно) - 8560,0 тыс. рублей (0,9 процента от общего объема финансового обеспечения), из них:
в 2011 году - 2500,0 тыс. рублей,
в 2012 году - 2500,0 тыс. рублей,
в 2013 году - 3560,0 тыс. рублей.
Вопросы обеспечения материальными и трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения Программы, решаются самостоятельно исполнителями соответствующих мероприятий.
Объемы финансирования программных мероприятий с распределением по исполнителям, источникам финансирования и годам указаны в приложении N 1 к Программе.
Внебюджетные средства в размере 8560,0 тыс. рублей (прогнозно) планируется привлечь в рамках реализации программного мероприятия "Развитие распределенной автоматизированной системы пассажирского автобусного сообщения на автостанциях и автовокзалах области", ответственным исполнителем мероприятия является министерство транспорта и дорожного хозяйства области.
За счет средств федерального бюджета в размере 60000,0 тыс. рублей (прогнозно) планируется софинансирование на реализацию программного мероприятия "Организация дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении по общеобразовательным программам на дому в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование". Ответственным исполнителем указанного мероприятия является министерство образования области.
5. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Организацию выполнения Программы осуществляет государственный заказчик - комитет по информатизации области.
Управление реализацией Программы будет осуществляться на основе системного подхода, предполагающего комплексность, конкурсность, делегирование функций, взаимодействие и координацию деятельности всех субъектов, заинтересованных в развитии информационного общества в области.
Эффективная реализация мероприятий Программы достигается путем регулярного приведения ее в соответствие с целями социально-экономического развития Саратовской области, принимаемыми в ходе проведения административной реформы решениями, а также результатами мониторинга состояния информатизации области и использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти Саратовской области и органов местного самоуправления.
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ".
6. Оценка эффективности реализации Программы
При разработке Программы особое внимание уделено оптимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социально-экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий.
Информатизация Саратовской области является важнейшим фактором формирования эффективной региональной управленческой системы, призванным объединить всех заинтересованных участников процесса регионального социально-экономического развития в целях создания комфортной среды для жизнедеятельности населения области при комплексном повышении уровня его благосостояния.
Показатели и индикаторы эффективности реализации мероприятий Программы приведены в приложении N 2 к Программе и содержат сведения о разделах:
развитие региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных информационно-коммуникационных услуг;
использование информационно-коммуникационных технологий в образовании и науке, подготовка образовательных кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий;
использование информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения и социальной защиты населения;
информатизация законодательной деятельности области;
использование информационно-коммуникационных технологий в области культуры, культурного и гуманитарного просвещения;
формирование электронного правительства;
информатизация сферы строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
информатизация деятельности мировых судей в области;
снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.