Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балашовского муниципального района
Саратовской области
от 2 мая 2012 г. N 77-п
Положение
об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей Балашовского муниципального района
(далее - Положение)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 135, 144 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Саратовской области от 26 декабря 2008 г. N 519-П "Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений культуры и искусства Саратовской области" (с изменениями от 20 апреля 2011 г.), другими нормативными актами Российской Федерации и Саратовской области.
1.2. Система оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей Балашовского муниципального района (далее - МОУ ДОД) устанавливается в целях:
- повышения уровня доходов работников образовательных учреждений;
- установления зависимости величины заработной платы от сложности и качества выполняемых работ, уровня квалификации работников;
- усиления стимулирующей роли оплаты труда в оценке результативности труда работников;
- расширения прав руководителей по оценке деловых качеств работников и результатов их труда.
1.3. Система оплаты труда работников МОУ ДОД носит открытый характер и устанавливается коллективными договорами, локальными нормативными актами учреждений по согласованию с представительными органами работников.
1.4. Система оплаты труда работников МОУ ДОД включает: минимальные оклады по профессиональным квалификационным группам, минимальные оклады по должности, в зависимости от сложности выполняемой работы и величины повышающих коэффициентов, условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров учреждений, условия осуществления выплат компенсационного, стимулирующего и иного характера. Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.
1.5. Минимальные должностные оклады работников по профессиональным квалификационным группам, устанавливаются в размере не ниже соответствующих минимальных окладов, утверждаемых Правительством Саратовской области.
1.6. Условия оплаты труда, включая размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы по профессии работника, размеры повышающих коэффициентов к окладам, выплаты компенсационного характера, доплаты, надбавки, условия осуществления выплат стимулирующего характера, являются обязательными для включения в трудовой договор.
1.7. Оплата труда работников занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени, либо в зависимости от выполненного объема работ. Определение размеров заработной платы по должности, занимаемой по основной работе, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
1.8. Должностные оклады, предусмотренные настоящим Положением, устанавливаются работникам за выполнение ими профессиональных обязанностей, обусловленных трудовым договором, за полностью отработанное рабочее время, согласно действующему законодательству, правилам внутреннего трудового распорядка учреждения и должностным инструкциям.
1.9. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств учреждения на текущий финансовый год. В учреждениях формирование фонда оплаты труда осуществляется в соответствии с объёмом средств, предусмотренных на оплату труда и средствами, поступающими от деятельности приносящей доход направленными на оплату труда работников учреждения.
1.10. Объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций образовательных учреждений в части оплаты труда работников, предусматриваемый в муниципальном задании, может быть уменьшен только при условии уменьшения объема предоставляемых учреждениями бюджетных услуг по муниципальному заданию.
1.12. Объём бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда работников образовательных учреждений, ежегодно индексируется не ниже уровня, предусмотренного районным бюджетом на очередной финансовый год.
II. Порядок и условия оплаты труда
2.1. Фонд оплаты труда работников МОУ ДОД распределяется на базовую (ФОТб) и стимулирующую части (ФОТст). Решение о распределении фонда оплаты труда на базовый фонд и фонд стимулирования устанавливается руководителем учреждения по согласованию с представительным органом работников.
2.2. Базовая часть фонда оплаты труда включает должностные оклады работников, компенсационные выплаты, выплаты за выполнение работ не входящих в должностные обязанности работников.
2.3. Штатное расписание учреждения ежегодно утверждается руководителем учреждения по согласованию с начальником управления культуры администрации Балашовского муниципального района и включает в себя все должности служащих, профессии рабочих данного учреждения. В соответствии с уставной деятельностью учреждения при формировании штатного расписания используются должности и профессии в соответствии с профессиональными квалификационными группами, утвержденными приказами Минздравсоцразвития России от 3 июля 2008 года N 305н; от 29 мая 2008 года N 247н; от 29 мая 2008 года N 248н; от 5 мая 2008 года N 216н; N 217н; N 215н от 30.03.2011 г. и настоящим Положением.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа от 30 марта 2011 г. следует читать как "N 251н"
2.4. Размеры должностных окладов (ставок заработной платы) работникам, размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ), устанавливаются на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы. Должностные оклады (ставки заработной платы) работников не могут быть ниже минимальных окладов по соответствующему квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы.
2.5. Порядок формирования должностных окладов (ставок заработной платы) работников МОУ ДОД по должностям и профессиям соответствующих профессионально-квалификационных групп (далее - минимальные оклады по ПКГ), основания и величины коэффициентов, повышающих минимальные оклады по ПКГ установлены в приложении 1 к настоящему Положению.
2.6. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентах от минимального оклада по ПКГ (пункт 2.4 приложения 2), от минимального оклада по должности (пункт 2.5 приложения 2) или в абсолютном денежном выражении. Выплаты компенсационного характера не образуют новый оклад и не учитываются при исчислении иных стимулирующих или компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу. Перечень оснований и размеры компенсационных выплат определены в приложении 2 к настоящему Положению.
2.7. Фонд стимулирования образовательного учреждения формируется за счёт бюджетных средств, направленных на оплату труда, средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. При этом, начиная с 1 января 2012 года, объем средств на указанные выплаты не может быть более 50% средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований районного бюджета. Перечень, размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами учреждения. Выплаты стимулирующего характера не образуют новый оклад и не учитываются при начислении иных стимулирующих или компенсационных выплат. Перечень и условия выплат стимулирующего характера изложены в примерном положении о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников МОУ ДОД Балашовского муниципального района (приложении 6 к настоящему Положению).
2.8. Работникам МОУ ДОД устанавливаются доплаты за работу необходимую для осуществления учебно-воспитательного процесса, но не входящую в круг должностных обязанностей соответствующих должностей согласно профессионально-квалификационным справочникам. Перечень и размеры доплат устанавливаются приказом руководителя учреждения в процентном отношении от минимального оклада по ПКГ работника или в денежном выражении. Доплаты за выполнение работ, не входящих в круг должностных обязанностей работника, не образуют новый оклад и не учитываются при исчислении стимулирующих или компенсационных выплат. Перечень и величина доплат определены в приложении 3 к настоящему Положению.
2.9. Порядок установления должностных окладов педагогическим работникам.
2.9.1. Должностные оклады педагогических работников устанавливаются в зависимости от уровня образования или квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации, сложности и объёма выполняемой работы.
2.9.2. Базой для расчёта должностного оклада конкретному работнику является минимальный должностной оклад, соответствующий занимаемой должности или профессии согласно профессиональным квалификационным группам. К минимальному окладу по ПКГ могут применяться повышающие коэффициенты, формирующие минимальный оклад по должности, а также коэффициенты, формирующие персональные повышающие надбавки к окладу.
2.9.3. Аттестация педагогических и руководящих работников МОУ ДОД осуществляется в соответствии с Положением о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Саратовской области, утвержденным приказом министерства образования Саратовской области от 02.06.2011 N 1677.
2.9.4. Уровень образования педагогических работников при установлении размеров должностных окладов определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании, независимо от полученной специальности. Требования к уровню образования при установлении размера оплаты труда работников определены в тарифно-квалификационных справочниках по должностям и профессиям работников учреждений образования Российской Федерации, типовыми положениями о соответствующем виде и типе образовательного учреждения.
2.9.5. Наличие у работников диплома государственного образца "бакалавр", "специалист", "магистр" дает право на установление им должностных окладов, предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование с учётом перечня повышающих коэффициентов.
2.9.6. Наличие у работников диплома государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании, справки об окончании 3-х полных курсов высшего учебного заведения, а также учительского института не дает права на установление повышающего коэффициента за образование.
2.9.7. Концертмейстерам и преподавателям музыкальных дисциплин, окончившим консерватории, музыкальные отделения и отделения клубной и культпросветработы институтов культуры, пединститутов (университетов), должностные оклады устанавливаются как работникам, имеющим высшее профессиональное образование.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.9.9. Оплата труда медицинских, библиотечных и других работников образовательных учреждений, не предусмотренных настоящим Положением, производится применительно к условиям оплаты труда, установленным для аналогичных категорий работников соответствующих отраслей.
2.9.10. Изменение размеров должностных окладов работников производится в следующие сроки:
при изменении величины минимальных окладов (ставок заработной платы) по ПКГ Правительством Саратовской области - с даты введения новых минимальных окладов (ставок заработной платы) по ПКГ;
при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления соответствующего документа;
при наступлении у работника права на изменение размера должностного оклада в период пребывания его в ежегодном основном, оплачиваемом или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы, исходя из более высокого должностного оклада, производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.
2.9.11. Руководители МОУ ДОД проверяют документы об образовании и стаже педагогической работы (работы по специальности, в определенной должности) преподавателей, других работников, устанавливают им должностные оклады, ежегодно составляют и утверждают на работников, выполняющих педагогическую работу без занятия штатной должности (включая работников, выполняющих эту работу в том же образовательном учреждении помимо основной работы), тарификационные списки по форме, утверждаемой приказом отраслевого министерства по ведомственной принадлежности.
Ответственность за своевременное и правильное определение размеров должностных окладов работников образовательных учреждений несет руководитель МОУ ДОД.
2.10. Нормы рабочего времени, нормы учебной нагрузки и порядок ее распределения в МОУ ДОД.
2.10.1. Нормы часов педагогической (преподавательской) работы за должностной оклад либо продолжительность рабочего времени определены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников".
2.10.2. Должностные оклады педагогических работников выплачиваются за установленную им норму часов учебной нагрузки, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области.
2.10.3. Продолжительность рабочего времени других работников, устанавливается в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
2.10.4. За часы преподавательской (педагогической) работы сверх установленной нормы часов за 1 ставку заработной платы производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке в одинарном размере в порядке, предусмотренном пунктом 2.12 настоящего Положения.
2.10.5. Учёт учебной работы преподавателей устанавливается в астрономических часах с учетом коротких перерывов (перемен), предусмотренных между уроками (занятиями), в том числе "динамического часа" для учащихся 1 класса.
Конкретная продолжительность учебных занятий, но не превышающая 45 минут, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение учебной работы регулируется расписанием учебных занятий.
2.10.6. Преподавателям МОУ ДОД культуры и искусства, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной при тарификации, до конца учебного года выплачивается:
заработная плата за фактическое число часов, если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы за должностной оклад;
заработная плата в размере должностного оклада, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы за должностной оклад и если их невозможно догрузить другой педагогической работой.
О предстоящем изменении условий трудового договора, в том числе, продолжительности рабочего времени, объёма педагогической (преподавательской) работы, условий оплаты труда, структуры и размера заработной платы, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работники должны быть поставлены в известность в письменной форме не позднее, чем за два месяца (либо в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).
2.10.7. Преподавательская работа работников, сверх установленных норм, за которые им выплачивается должностной оклад, а также преподавательская работа руководящих и других работников МОУ ДОД без занятия штатной должности в том же учреждении оплачиваются дополнительно в порядке и по должностным окладам, предусмотренным по выполняемой преподавательской работе.
Преподавательская работа, указанная в настоящем пункте, может осуществляться с согласия руководителя, как в основное рабочее время, так и за его пределами.
2.10.8. Объем учебной нагрузки преподавателей МОУ ДОД устанавливается исходя из количества часов по государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном образовательном учреждении. Учебная нагрузка педагогического работника МОУ ДОД, оговариваемая в трудовом договоре, ограничивается верхним пределом, определяемым типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида.
При установлении преподавателям, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, учебной нагрузки на новый учебный год необходимо, как правило, сохранять ее объем и преемственность преподавания предметов в классах (группах). Объем учебной нагрузки, установленный преподавателям в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе администрации в текущем учебном году, а также при установлении ее на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).
Объем учебной нагрузки преподавателей больше или меньше нормы часов за должностной оклад устанавливается только с их письменного согласия.
Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), который может выполняться в том же образовательном учреждении его руководителем, определяется учредителем образовательного учреждения, а других работников, ведущих ее помимо основной работы, руководителем образовательного учреждения. Преподавательская работа в том же образовательном учреждении для указанных работников совместительством не считается.
2.10.9. Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же образовательном учреждении (включая руководителей), а также педагогическим, руководящим и иным работникам других образовательных учреждений, работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работников органов, осуществляющих управление в сфере образования, и учебно-методических кабинетов) осуществляется с учетом мнения представительного органа работников и при условии, если преподаватели, для которых данное образовательное учреждение, является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на 1 должностной оклад.
Учебная нагрузка преподавателям, находящимся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет либо ином отпуске, устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях и передается на этот период для выполнения другими преподавателями.
2.11. Порядок исчисления заработной платы педагогическим работникам МОУ ДОД.
2.11.1. Месячная заработная плата педагогических работников МОУ ДОД определяется путем умножения должностного оклада на их фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за 1 ставку норму часов педагогической работы в неделю.
В таком же порядке исчисляется месячная заработная плата преподавателей за работу по совместительству в другом образовательном учреждении.
Установленная преподавателям при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.
2.11.2. Тарификация преподавателей производится 1 раз в год. В случае, когда учебными планами предусматривается разное количество часов на предмет по полугодиям, тарификация осуществляется также 1 раз в год, но раздельно по полугодиям.
При невыполнении, по не зависящим от преподавателя причинам, объема установленной учебной нагрузки уменьшение заработной платы не производится.
2.11.3. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников, а также лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, производится из расчета установленной заработной платы при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам. В этот период работники привлекаются к отдельным видам работ в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.03.2006 N 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений".
Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.
2.12. Порядок и условия почасовой оплаты труда педагогических работников.
2.12.1. Почасовая оплата труда педагогических работников МОУ ДОД применяется при оплате:
за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам преподавателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше 2-х месяцев;
за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству, на основе тарификации;
Размер оплаты за 1 час указанной педагогической работы учителей определяется путем деления должностного оклада педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленных по занимаемой должности.
Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за должностной оклад педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).
Оплата труда за замещение отсутствующего преподавателя, если оно осуществлялось свыше 2-х месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки, путем внесения в тарификацию.
III. Условия оплаты труда руководителя, заместителей руководителя МОУ ДОД
3.1. Заработная плата руководителей МОУ ДОД и их заместителей состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Отнесение учреждений к группам по оплате труда руководителей МОУ ДОД осуществляется в зависимости от количественных показателей образовательного учреждения по системе рейтинговых баллов.
3.6. К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение.
Расчёт средней заработной платы работников основного персонала учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя учреждения.
3.7. Средняя заработная плата работников основного персонала учреждения определяется путем деления суммы должностных окладов, ставок заработной платы и выплат стимулирующего характера работников основного персонала учреждения за отработанное время в предшествующем календарном году на сумму среднемесячной численности работников основного персонала учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя учреждения.
3.8. При определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитываются среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях неполного рабочего времени, и среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями.
3.9. В численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца учитываются работники основного персонала учреждения, рабочее время которых учитывается на основании табеля учета рабочего времени работников.
Работник, работающий в учреждении на одной, более одной ставке (оформленный в учреждении как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников основного персонала учреждения как один человек (целая единица).
Работники основного персонала учреждения, работавшие на условиях неполного рабочего времени в соответствии с трудовым договором или переведенные на работу на условиях неполного рабочего времени, при определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитываются пропорционально отработанному времени.
Расчет средней численности этой категории работников осуществляется в следующем порядке:
а) исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных этими работниками, путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня исходя из продолжительности рабочей недели, например:
40 часов - на 8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе);
39 часов - на 7,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);
36 часов - на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6 часов (при шестидневной рабочей неделе);
33 часа - на 6,6 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 5,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);
30 часов - на 6 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 5 часов (при шестидневной рабочей неделе);
24 часа - на 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 4 часа (при шестидневной рабочей неделе);
б) затем определяется средняя численность не полностью занятых работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость путем деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней в месяце по календарю в отчетном месяце.
3.10. Должностные оклады заместителей руководителей учреждений устанавливаются руководителем учреждения, на 5-10 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
3.11. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей учреждений, заместителей руководителя в денежном выражении, исходя из перечня оснований величины выплат и средней заработной платы основного персонала по учреждению.
3.12. Премирование руководителя учреждения осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки эффективности работы, утверждаемыми начальником управления культуры администрации Балашовского муниципального района, в ведении которого находится учреждение, за счёт бюджетных средств и средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направляемых на оплату труда работников учреждения. Размеры премирования руководителя учреждения, порядок выплаты устанавливаются в дополнительном соглашении к трудовому договору руководителя учреждения.
IV. Другие вопросы оплаты труда
4.1. Работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных тарифно-квалификационными справочниками (квалификационными характеристиками), но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии образовательного учреждения, в порядке исключения, могут быть назначены руководителем образовательного учреждения на соответствующие должности.
4.2. Преподавательская работа руководящих и других работников учреждений без занятия штатной должности в том же учреждении оплачивается дополнительно в порядке и по ставкам, предусмотренным по выполняемой преподавательской работе. Выполнение преподавательской работы, указанной в настоящем пункте, допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.
4.3. Положением об оплате труда работников учреждения может быть предусмотрена выплата работникам материальной помощи в чрезвычайных ситуациях. Материальная помощь выплачивается за счёт бюджетных средств и средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Порядок и условия выплаты материальной помощи регулируются локальным актом учреждения.
4.4. При выплате заработной платы работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате. Форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Приложение N 1
к Положению об оплате труда работников муниципальных
образовательных учреждений дополнительного
образования детей Балашовского муниципального района
Таблица 1
Должностные оклады руководителей муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей
N п/п |
Наименование должности и требования к квалификации |
Должностной оклад (рублей) |
|||
Группа по оплате труда руководителей | |||||
I |
II |
III |
IV |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Директор, заведующий: |
|
|
|
|
|
высшей квалификационной категории |
6962 |
6586 |
6344 |
6036 |
|
I квалификационной категории |
6586 |
6344 |
6036 |
5729 |
2. |
Заместитель директора, заведующего |
|
|
|
|
|
высшей квалификационной категории |
6586 |
6344 |
6036 |
5729 |
|
I квалификационной категории |
6344 |
6036 |
5729 |
5447 |
3. |
Главный: инженер, энергетик, бухгалтер |
6586 |
6344 |
6036 |
5729 |
4. |
Руководитель структурного подразделения: заведующий, отделением, филиалом и др. |
|
|
|
|
|
высшей квалификационной категории |
6344 |
6036 |
5729 |
* |
|
I квалификационной категории |
6036 |
5728/ |
5447 |
* |
Примечания к таблице:
* административно-хозяйственные функции в образовательных учреждениях III и IV групп по оплате труда руководящих работников могут быть возложены на одного из штатных работников с установлением надбавки за руководство подразделением в размере 10 процентов к окладу по основной деятельности.
Таблица 2
Должностные оклады педагогических работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей
N п/п |
Наименование должности и требования к квалификации |
Должностной оклад (рублей) |
||||
высшая категория |
I категория |
II категория |
без категории |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников |
|||||
1. |
Преподаватель, концертмейстер, педагог дополнительного образования: |
6344 |
6036 |
5729 |
- |
|
при стаже пед. работы до 2-х лет |
4708 |
|||||
при стаже пед. работы от 2-х до 5 лет |
4931 |
|||||
при стаже пед. работы от 5 до 10 лет |
5166 |
|||||
при стаже пед. работы от 10 до 20 лет |
5447 |
|||||
при стаже пед. работы свыше 20 лет |
5729 |
|||||
2. |
Методист, инструктор-методист (включая старшего): |
6344 |
6036 |
5729 |
- |
|
при стаже пед. работы от 2-х до 5 лет |
4708 |
|||||
при стаже пед. работы от 5 до 8 лет |
4931 |
|||||
при стаже пед. работы от 8 до 12 лет |
5166 |
|||||
при стаже пед. работы свыше 12 лет |
5447 |
Примечания:
1. Должностные оклады устанавливаются в соответствии с квалификационной категорией или в зависимости от стажа и образования педагогического работника.
2. Приведенные в таблице должностные оклады, в зависимости от стажа работы устанавливаются лицам, имеющим высшее профессиональное образование. Лицам, не имеющим высшего профессионального образования оплата труда производится ниже на 5 процентов.
3. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии учреждения, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы, и им может быть установлен соответствующий должностной оклад.
Таблица 3
Должностные оклады работников учебно-вспомогательного персонала муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей
Наименование должности и требования к квалификации |
Должностной оклад (рублей) |
Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня |
|
Секретарь учебной части со средним общим образованием без предъявления требований к стажу |
3910 |
Секретарь учебной части со средним профессиональным образованием без предъявления требований к стажу или среднее общее образование и стаж работы не менее трех лет |
4085 |
Секретарь учебной части с высшим профессиональным образованием без предъявления требований к стажу или среднее профессиональное образование и стаж работы не менее трех лет |
4262 |
Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня |
|
Младший воспитатель со средним общим образованием и курсовой подготовкой без предъявления требования к стажу работы |
3910 |
Старший дежурный по режиму с высшим профессиональным образованием и стажем педагогической работы не менее пяти лет |
5166 |
Таблица 4
Перечень профессий рабочих
Наименование профессий |
Диапазон окладов |
Гардеробщик |
3759 |
Костюмер |
3775-4262 |
Механик по ремонту и обслуживанию кинотехнологического оборудования |
3910-4708 |
Настройщик пианино и роялей |
3910-4492 |
Оператор видеозаписи |
3822-4708 |
Оператор магнитной записи |
3822-4708 |
Осветитель |
3775-4262 |
Сторож-вахтер |
3759 |
Уборщик служебных помещений |
3775 |
Уборщик территории |
3775 |
Дворник |
3775 |
Рабочий сцены |
3822 |
Рабочий по техническому обслуживанию здания |
3822 |
Специалист по кадрам |
4708 |
Завхоз |
4086-4262 |
Озеленитель |
3822 |
Делопроизводитель |
4708 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел 2. Порядок и условия установления повышений должностных окладов (окладов)
2.1. Повышение должностных окладов (окладов) работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей устанавливается с учетом специфики работы в соответствующем учреждении в следующих размерах:
|
Размер оплаты в процентах к должностным окладам (окладам) |
Специалистам за работу в образовательных учреждениях в сельской местности |
25 |
Молодой специалист |
15 |
Приложение N 2
к Положению об оплате труда работников муниципальных
образовательных учреждений дополнительного образования
детей Балашовского муниципального района
Выплаты компенсационного характера
2.1. В соответствии с Законом Саратовской области "Об оплате труда работников государственных учреждений Саратовской области" работникам могут быть осуществлены следующие выплаты компенсационного характера:
- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных;
- надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
2.2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентах от минимального оклада по должности или в денежном выражении. Выплаты компенсационного характера не образуют новый оклад и не учитываются при исчислении иных стимулирующих или компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.
2.3 За работу с неблагоприятными условиями труда в соответствии с перечнем работ, на которых устанавливаются доплаты работникам организаций и учреждений, устанавливается доплата до 12 процентов (по результатам аттестации рабочих мест за время фактической занятости в таких условиях). Работодатель обязан проводить работу по аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда работников.
2.4. Выплаты отдельным категориям работников за работу в особых условиях труда
N |
Перечень оснований |
Размер надбавок и доплат в процентах от минимального оклада по соответствующим ПКГ |
1. |
При рабочем дне с разделением смены на две части, с перерывом в работе свыше двух часов |
до 30 |
2. |
За работу в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности устанавливаются выплаты следующим работникам: руководящие работники - директора, заместители директоров; главные бухгалтеры и их заместители; специалисты - согласно Перечню должностей специалистов, в соответствии с приказами Минздравсоцразвития РФ N 216н от 05.05.2008 г. и 247н от 29.05.2008 г. |
25 |
Примечание.
Выплаты компенсационного характера за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельских поселениях, рассчитываются из минимального оклада, без учета 25%.
2.5. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.
N п/п |
Перечень оснований |
Размер надбавок и доплат в процентах от минимального оклада по должности: |
1. |
За работу в ночное время, за каждый час работы в ночное время (в период с 22 часов до 6 часов) |
не менее 35 |
2. |
Водителям автомобилей за ненормированный рабочий день |
до 25 |
4. |
В случае привлечения работника к работе в установленный ему графиком выходной или нерабочий праздничный день: |
не менее чем в двойном размере |
работникам, труд которых оплачивается по часовым или дневным ставкам |
не менее двойной часовой или дневной ставки; |
|
работникам, получающим месячный оклад |
не менее одинарной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа в выходной и нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной, часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы |
|
По желанию работника, работавшего в выходной и нерабочий праздничный дни, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит. |
|
2.6. Доплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику при совмещении им профессий (должностей). Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
2.7. Доплата за расширение зон обслуживания устанавливается работнику при расширении зон обслуживания. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
2.8. Доплата за увеличение объема работы, устанавливается работнику в случае увеличения установленного ему объема работы или возложения на него обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы, определенной ему трудовым договором. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и объема дополнительной работы.
2.9. Повышенная оплата сверхурочной работы составляет за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее, чем в двойном размере в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу определяются трудовым договором.
2.10. Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в размере и порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Приложение N 3
к Положению об оплате труда работников муниципальных
образовательных учреждений дополнительного образования
детей Балашовского муниципального района
Доплаты за дополнительно возложенные на педагогических работников обязанности
Перечень оснований |
Размер доплат в процентах от минимального оклада по ПКГ |
|
1. За классное руководство (руководство группой): |
|
|
преподавателям |
1-4 классов |
15 |
|
5-7 классов |
20 |
2. За проверку письменных работ: |
|
|
преподавателям |
10 |
|
3. За заведование учебными кабинетами, мастерскими: |
|
|
преподавателям |
10 |
|
4. За руководство методическими, цикловыми и предметными комиссиями: |
|
|
преподавателям |
15 |
|
5. Педагогическим работникам образовательных учреждений за участие в работе на областных экспериментальных площадках, проводящим исследовательскую работу по обновлению содержания образования, внедрению новых педагогических технологий: |
|
|
педагогическим работникам |
до 20 |
|
руководителям |
до 10 |
|
6. Водителям автотранспортных средств, при отсутствии в штате учреждения должности механика, за техническое обслуживание автотранспортных средств |
до 30 |
|
7. Работникам рабочих специальностей за выполнение работ по нескольким смежным профессиям и специальностям при их отсутствии в штатном расписании учреждения |
до 30 |
|
8. Работникам за обслуживание вычислительной техники при полном обслуживании вычислительной техники без заключения договоров и привлечения других специалистов, учитывая внеурочную работу по созданию, поддержке, установке, обновлению программного обеспечения (в том числе антивирусных программ) |
10-20 |
|
9. Работникам за ведение работ по делопроизводству, личных дел работников, документов по медицинскому и пенсионному страхованию, табеля учета рабочего времени, оформление документов для представления в Фонд социального страхования и т.п. |
10-20 |
|
10. Работникам за выполнение обязанностей материально ответственного лица |
10-20 |
|
11. Работникам за выполнение обязанностей ответственного за мероприятия по охране труда |
10-20 |
|
12. Работникам за выполнение обязанностей ответственного за мероприятия по противопожарной безопасности, ГО и ЧС |
10-20 |
Примечания:
1. Доплаты за работу, не входящую в круг прямых должностных обязанностей работников рассчитываются исходя из минимального оклада по ПКГ.
2. Доплаты за классное руководство, проверку письменных работ устанавливаются в размере, предусмотренном настоящей таблицей, в классе (учебной группе) с наполняемостью не менее 15 человек. Для классов (учебных групп) с меньшей наполняемостью расчет размера доплаты за классное руководство, проверку письменных работ осуществляется в размере 50 процентов от установленной доплаты.
3. Преподаватель может осуществлять классное руководство только в одном классе.
Приложение N 4
к Положению об оплате труда работников муниципальных
образовательных учреждений дополнительного
образования детей Балашовского муниципального района
Примерное положение
о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда МОУ ДОД Балашовского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее примерное Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (далее - Положение), разработано в целях повышения качества и результата трудовой деятельности педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей Балашовского муниципального района (далее - работников МОУ ДОД).
1.2. Положение устанавливает общий порядок и критерии формирования доплат и надбавок стимулирующего характера работникам МОУ ДОД (далее - выплаты стимулирующего характера). Настоящее Положение является примерным и служит основой для разработки положения о стимулировании труда в образовательных учреждениях.
1.3. Положение о стимулировании труда работников МОУ ДОД принимается в соответствии с процедурой принятия локальных актов, предусмотренной уставом МОУ ДОД, с учётом мнения представительного органа работников и органа самоуправления МОУ ДОД.
1.4. Стимулирующая часть фонда оплаты труда работников МОУ ДОД составляет не более 50 процентов от фонда оплаты труда работников МОУ ДОД. Стимулирующая часть фонда оплаты труда формируется в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на вышеуказанные цели.
1.5. Руководитель образовательного учреждения вправе направить на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда, денежные средства экономии по фонду оплаты за месяцы предшествующие периоду установления стимулирующих надбавок, средства, высвободившиеся в результате оптимизации образовательной программы и штата МОУ ДОД.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения
Правовым основанием разработки данного Положения являются: Трудовой кодекс Российской Федерации, Закон Саратовской области "Об оплате труда работников государственных учреждений Саратовской области".
2.1. Выплаты стимулирующего характера включают в себя:
- выплаты за качество и высокие результаты работы;
- выплаты за интенсивность и напряжённость выполняемых работ;
- премиальные выплаты по итогам конкретной работы.
2.1.1. Выплаты стимулирующего характера за качество и высокие результаты работы предполагают поощрение работника за успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей; за инициативу, творчество и применение в работе современных форм, методов и содержания организации труда; за качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения. Перечень критериев оценки результативности и качества работников образовательных учреждений изложен в разделе 3 настоящего приложения.
2.1.2. Выплаты стимулирующего характера за интенсивность и напряжённость выполняемых работ предполагают поощрение работника за участие в течение рассматриваемого периода в выполнении важных работ, мероприятий (подготовка к российским, областным мероприятиям; разработка образовательных проектов, программ); за организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения.
2.1.3. Выплаты стимулирующего характера за выполнение конкретной работы предполагают поощрение работника за качественную подготовку и проведение конкретного общешкольного мероприятия; за качественную подготовку и своевременную сдачу отчетности; за выполнение работ связанных с обеспечением безаварийного, бесперебойного функционирования инженерных и эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения.
2.2. Распределение средств стимулирующей части фонда оплаты труда работников МОУ ДОД по видам и формам материального стимулирования работников производится руководителем МОУ ДОД в соответствии с положением об оплате труда, утверждённым в данном учреждении.
2.3. Выплаты стимулирующего характера к должностному окладу работника образовательного учреждения устанавливаются приказом руководителя МОУ ДОД на период, предусмотренный положением об оплате труда в данном учреждении. Размеры выплат стимулирующего характера работникам максимальными размерами не ограничиваются и определяются в зависимости от качества и объема работ, выполняемых ими.
2.4. Использование для определения размера выплат стимулирующего характера условий и показателей деятельности работников МОУ ДОД за качество труда, не связанных с результативностью деятельности, не допускается.
2.5. Выплаты стимулирующего характера (надбавки, доплаты) могут устанавливаться в процентном отношении к минимальному должностному окладу работника или в денежном выражении.
2.6. Премиальные выплаты устанавливаются по итогам работы - за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год. В учреждении одновременно могут быть введены несколько премий за разные периоды работы - по итогам работы за квартал и премия по итогам работы за год.
2.7. Стимулирование труда руководителей МОУ ДОД, заместителей руководителей производится только по основной должности.
3. Условия и порядок определения выплат стимулирующего характера работникам руководящего, педагогического и учебно-вспомогательного состава МОУ ДОД за качество и высокие результаты работы
3.1. Критерии материального стимулирования руководителей МОУ ДОД.
Обязательным условием выплаты стимулирующей надбавки руководителю образовательного учреждения, является наличие лицензии на ведение образовательной деятельности по образовательным программам, реализуемым учреждением.
3.1.1. Критерии, понижающие стимулирующую часть оплаты труда.
N п\п |
Критерии, понижающие уровень стимулирования |
Измерители |
Баллы |
|
1 |
Травматизм учащихся во время образовательного процесса. |
Да |
|
-2 |
2 |
Предписания Роспотребнадзора, не выполненные своевременно, за исключением финансово-ёмких мероприятий финансирование которых не предусмотрено в смете учреждения. |
Да |
|
-2 |
3 |
Предписания Пожнадзора, не выполненные своевременно за исключением финансово-ёмких мероприятий финансирование которых не предусмотрено в смете учреждения. |
Да |
|
-2 |
4 |
Обоснованные жалобы участников образовательного процесса, нашедшие отражение в административных актах. |
Да |
|
-2 |
5. |
Превышение лицензионных нормативов |
Да |
|
-1 |
3.1.2. Примечания.
К п. 1. Сохранение контингента обучающихся - отсутствие или уменьшение количества отсева учащихся без уважительных причин.
К п. 2. Повышение квалификации - прохождение курсовой подготовки, переподготовки, обмен опытом, участие в мероприятиях, публикации в профессиональной прессе, обучение в аспирантуре, соискательство, получение учёной степени в течение рассматриваемого периода.
К п. 3. Модернизация образовательного процесса и процесса управления - использование передовых направлений содержания образования, соответствие образовательных программ учреждения требованиям центральных органов управления культуры, обеспечение профильного обучения, внедрение научных методов управления.
К п. 4. Информатизация управленческой деятельности - применение информационных технологий и компьютерной техники в управлении.
К п. 5. Наличие сайта МОУ ДОД - периодически обновляемая информация на сайте должна отражать актуальную деятельность школы.
К п. 6. Наличие нормативно-правовой базы МОУ ДОД.
К п. 7. Методическая работа коллектива МОУ ДОД - участие сотрудников в семинарах, конференциях, пленэрах, чтениях и т.д.
К п. 8. Исполнение бюджета - отсутствие нарушений Бюджетного и Налогового кодексов и своевременное исполнение муниципального задания.
К п. 9. Педагогические кадры - осуществление подбора и расстановки кадров, наличие специального профессионального (среднего специального или высшего) образования не менее чем у 90% преподавательского состава.
К п. 10. Наличие призеров и победителей - наличие лауреатов, дипломантов, призеров конкурсов, выставок, олимпиад и т.д. без учета их количества.
К п. 11. Наличие системы работы с документами - своевременное ведение обязательной текущей документации, отсутствие замечаний со стороны органов управления культуры, контролирующих органов.
К п. 12. Взаимодействие с другими ОУ, областным методическим кабинетом - эффективное сотрудничество с другими ОУ, методическим кабинетом, совместное использование интеллектуальных, кадровых ресурсов, в т.ч. оформленное юридически.
К п. 13. Привлечение внебюджетных средств.
К п. 14. Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса - определение структуры управления МОУ ДОД, отсутствие вакансий преподавательского состава.
К п. 15. Наличие творческих коллективов учащихся, преподавателей.
К п. 16. Наличие реализуемой программы развития МОУ ДОД - наличие положительных промежуточных результатов выполнения программы, сопоставимость и сравнимость результатов.
К п. 17. Организация повышения квалификации педагогических работников.
3.2. Критерии материального стимулирования заместителя директора МОУ ДОД.
3.2.1. Критерии, понижающие стимулирующую часть оплаты труда
N |
Критерии, понижающие уровень стимулирования |
Измерители |
Баллы |
|
1 |
Травматизм учащихся во время образовательного процесса и сотрудников на рабочем месте в рамках ответственности (в рамках должностной инструкции). |
Да |
|
-2 |
2 |
Предписания Роспотребнадзора, не выполненные своевременно (в рамках должностной инструкции). |
Да |
|
-2 |
3 |
Предписания Пожнадзора, не выполненные своевременно (в рамках должностной инструкции). |
Да |
|
-2 |
4 |
Обоснованные жалобы участников образовательного процесса, нашедшие отражение в административных актах, в том числе по деятельности основных работников. |
Да |
|
-2 |
3.2.2. Примечания.
К п. 1. Сохранение контингента обучающихся - отсутствие или уменьшение количества отсева учащихся без уважительных причин.
К п. 2. Повышение квалификации - прохождение курсовой подготовки, переподготовки, обмен опытом, участие в конференциях, семинарах.
К п. 3. Система работы с документами - своевременное ведение обязательной текущей документации МОУ ДОД, контроль за ведением обязательной документации преподавателями и концертмейстерами в рамках должностной инструкции, отсутствие замечаний со стороны контролирующих органов.
К п. 4. Стабильность успеваемости по результатам итоговой аттестации учащихся при независимых внешних формах оценки ее качества.
К п. 5. Методическая работа педагогических работников - проведение семинаров, конференций, чтений, конкурсов, выставок, обобщение педагогического опыта преподавателей на муниципальном, областном уровне.
К п. 6. Организация повышения квалификации педагогических работников - прохождение преподавателями курсовой подготовки (в соответствии с нормативными требованиями), обмен опытом, участие в семинарах, конференциях.
К п. 7. Победители и призеры - наличие призеров и победителей у преподавателей без учета количества этих призеров.
3.3. Критерии материального стимулирования преподавателя и концертмейстера МОУ ДОД.
3.3.1. Показатели, понижающие стимулирующую часть оплаты труда.
N |
Критерии, понижающие уровень стимулирования |
Измерители |
Баллы |
|
1 |
Травматизм учащихся во время образовательного процесса |
Да |
|
-2 |
2 |
Обоснованные жалобы о нарушении прав учащихся, нашедшие отражение в административных актах. |
Да |
|
-2 |
3 |
Наличие систематических пропусков учащимися занятий без уважительной причины. |
Да |
|
-2 |
4 |
Невыполнение учебной программы |
Да |
|
-2 |
5 |
Нарушение норм техники безопасности. |
Да |
|
-2 |
6 |
Другие критерии |
Да |
|
|
3.3.2. Примечания.
К п. 1. Положительная успеваемость учащихся по предмету - стабильный, положительный уровень успеваемости в классе по итогам каждого полугодия, выполнение учебных планов и программ. Рассматривается обобщённый результат по общему количеству учащихся, с которыми работает преподаватель.
К п. 2. Поступление учащегося в ССУЗ, ВУЗ (за каждого) - результативность по раннему профессиональному ориентированию учащихся, формирование у них профессиональных умений и навыков, взаимодействие с профессорско-преподавательским составом ССУЗов и ВУЗов (консультации, посещение уроков).
К п. 3. Подготовка участников, победителей, призеров, дипломантов конкурсов, фестивалей, олимпиад, выставок и др. - подбор соответствующего условиям конкурсов репертуара, тематики, сюжета и т.д., работа по профессиональному совершенствованию учащегося, проведение обучения учащихся на высоком методическом уровне.
К п. 4. Наличие методической работы преподавателя - участие в педагогических семинарах, конференциях, пленэрах, наличие систематизированного учебно-методического материала по преподаваемому предмету, авторских методических работ, опубликованных методических материалов, обобщённого педагогического опыта (на муниципальном и региональном уровнях).
К п. 5. Прохождение курсов повышения квалификации - прохождение курсовой подготовки, переподготовки, обучение в аспирантуре, соискательство и защита ученого звания.
К п. 6. Проведение консультаций, открытых уроков, мастер-классов, лекций, семинаров, конференций и т. д. - содействие преподавателям школ по обмену опытом, повышению их профессионального уровня, педагогического мастерства.
К п. 7, 8. Исполнительская, творческая деятельность - повышение своего профессионального мастерства, профессионального мастерства учащихся, творческих коллективов.
К п. 9. Отсутствие замечаний по работе с документами, согласно должностной инструкции - своевременное ведение обязательной текущей документации в рамках должностной инструкции, отсутствие замечаний со стороны администрации, контролирующих органов по работе с документацией.
К п. 10. Наличие работы с родителями - сотрудничество с родителями по вопросам образовательного, воспитательного процессов.
К п. 11. Проведение внеклассных мероприятий - проведение внеклассных мероприятий, совместное посещение концертов, выставок, конкурсов.
3.4. Выплаты стимулирующего характера к должностному окладу работника МОУ ДОД за результативность и качество труда устанавливаются приказом руководителя МОУ ДОД в денежной сумме на период, предусмотренный системой оплаты труда в данном учреждении.
3.5. Размер выплат стимулирующего характера директору МОУ ДОД устанавливается начальником управления культуры администрации Балашовского муниципального района.
3.6. Основанием для определения размера выплат стимулирующего характера работникам МОУ ДОД за результативность и качество труда, являются итоговый оценочный лист и решение органа самоуправления МОУ ДОД о согласовании оценки результативности деятельности работников МОУ ДОД. Оценка результативности и качества труда работников МОУ ДОД проводится экспертно-аналитической группой с оформлением оценочного листа работника.
3.7. Состав экспертно-аналитической группы утверждается приказом руководителя МОУ ДОД. В состав экспертно-аналитической группы могут входить руководитель МОУ ДОД, заместители руководителя МОУ ДОД, руководители методических объединений (комиссий), представители представительного органа работников, представители органа самоуправления МОУ ДОД.
3.8. Экспертно-аналитическая группа заполняет оценочные листы на педагогических работников согласно критериям и баллам, утвержденным положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда МОУ ДОД. Координирует деятельность экспертно-аналитической группы руководитель или заместитель руководителя МОУ ДОД.
3.9. Форма и содержание оценочных листов результативности и качества деятельности работника включают: должность, фамилию и инициалы работника; критерии оценки; баллы, выставленные экспертами по соответствующим критериям; фамилию и инициалы эксперта, дату заполнения оценочного листа.
3.10. Утверждение итоговых оценочных листов работников МОУ ДОД проводится на итоговом заседании экспертно-аналитической группы с оформлением письменного протокола. В протоколе итогового заседания указываются дата проведения заседания, присутствующие члены экспертно-аналитической группы, фамилия и занимаемая должность работника, критерии результативности деятельности работника и среднеарифметическое количество баллов по оценочным листам, оформленным экспертами.
3.11. В течение 5 рабочих дней с момента итогового заседания экспертно-аналитической группы руководитель МОУ ДОД знакомит каждого сотрудника МОУ ДОД с итоговым оценочным листом, в котором работник ставит дату ознакомления и роспись.
3.12. В случае несогласия с оценкой результатов своей деятельности работник МОУ ДОД в течение 5 рабочих дней с момента ознакомления с итоговым оценочным листом вправе обратиться в письменном виде за разъяснением в экспертно-аналитическую группу.
3.13. Экспертно-аналитическая группа рассматривает письменное обращение работника и принимает решение об удовлетворении или отклонении обращения в течении пяти рабочих дней. Результаты рассмотрения обращения оформляются протоколом, с которым могут ознакомиться работник, а также органы, уполномоченные рассматривать трудовые споры, или орган самоуправления МОУ ДОД.
3.14. Руководитель МОУ ДОД представляет в орган самоуправления МОУ ДОД аналитическую информацию о достижениях работников образовательного учреждения, стимулирование которых производится за результативность и качество труда в виде итогового оценочного листа, включающего критерии и количество баллов.
3.15. На основании представления руководителя МОУ ДОД орган самоуправления МОУ ДОД принимает решение о согласовании представленных результатов или же предлагает мотивированные изменения. Решения по вопросам согласования, внесения мотивированных изменений принимаются простым большинством голосов. Правомочность принятия решений органа самоуправления МОУ ДОД определяется на основании документов, регламентирующих его деятельность.
3.16. На основании проведённой оценки достижений работников МОУ ДОД производится подсчёт баллов за соответствующий период, по каждому работнику МОУ ДОД и составляется итоговая ведомость, отражающая сумму баллов по всем критериям оценки, зафиксированных в итоговых оценочных листах по каждому работнику. Подсчёт баллов для оценки руководителя МОУ ДОД проводится управлением культуры администрации Балашовского муниципального района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Стимулирование работников образовательного учреждения, критериальная база оценки качества и результативности труда по должностям которых не предусмотрена разделом 3 настоящего приложения, производится за счёт доли фонда стимулирующих выплат пропорциональной доле базового фонда оплаты труда используемой на оплату труда этой категории работников.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 2 мая 2012 г. N 77-п "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.