Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 2 сентября 2013 г. N 5080 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 18 июня 2012 г. N 2899
Административный регламент
предоставления комитетом ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Признание молодых семей участницами подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы"
2 сентября 2013 г., 8 апреля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления комитетом ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Признание молодых семей участницами подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий уполномоченных органов администрации Энгельсского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предметом настоящего административного регламента являются правоотношения, складывающиеся между заявителем и комитетом ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района в процессе признания молодых семей участницами подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы".
1.3. Муниципальная услуга предоставляется гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему на территории Энгельсского муниципального района, являющемуся членом молодой семьи, в том числе неполной молодой семьи, состоящей из одного молодого родителя и одного и более детей (далее - молодая семья), соответствующей следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов (либо одного родителя в неполной семье) на день принятия уполномоченным государственным органом исполнительной власти Саратовской области решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении;
в) семья обладает доходами, позволяющими получить кредит, либо иными денежными средствами, достаточными для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - признание молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется комитетом жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района (далее - комитет).
Структурным подразделением комитета, непосредственно осуществляющим функции по подготовке и рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является управление учета, распределения жилья и реализации жилищных программ.
В процессе предоставления муниципальной услуги комитет взаимодействует с жилищной комиссией при администрации Энгельсского муниципального района (далее - жилищная комиссия), управлением по работе с населением и делопроизводству администрации Энгельсского муниципального района (далее - управление по работе с населением и делопроизводству).
Заявление о признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" подается на имя заместителя главы администрации Энгельсского муниципального района по строительству, ЖКХ, ТЭК, транспорту и связи (далее - заместитель главы администрации Энгельсского муниципального района).
Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляет управление по работе с населением и делопроизводству.
Подписание документов, направляемых заявителю с целью предоставления муниципальной услуги, осуществляет заместитель главы администрации Энгельсского муниципального района.
Выработку рекомендаций по вопросу о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" осуществляет жилищная комиссия.
Решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" от имени администрации Энгельсского муниципального района принимает глава администрации Энгельсского муниципального района.
2.3. Конечный результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги заявителю является:
- выдача заявителю уведомления об отказе в приеме документов;
- выдача заявителю уведомления о признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы";
- выдача заявителю уведомления об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы".
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги по правилам статьи 191 Гражданского кодекса РФ начинает исчисляться со следующего дня после приема заявления. Днем приема заявления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и ее структурных подразделениях, утвержденной постановлением главы администрации Энгельсского муниципального района от 08.02.2007 года N 662, считается дата регистрации поступившего заявления в управлении по работе с населением и делопроизводству. Если последний день срока исполнения муниципальной услуги приходится на нерабочий праздничный или выходной день, днем окончания срока исполнения муниципальной услуги считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" (далее - Правила):
- решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" принимается в 10-дневный срок со дня предоставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
- уведомление о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" выдается заявителю в 5-дневный срок со дня принятия соответствующего решения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями, установленными следующими правовыми актами:
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы";
- Закон Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области";
- постановление Правительства Саратовской области от 17 ноября 2006 года N 356-П "О некоторых вопросах предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья";
- решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 28 декабря 2006 года N 168/13-03 "Об утверждении положений об органах администрации Энгельсского муниципального района, наделенных статусом юридического лица";
- постановление администрации Энгельсского муниципального района от 06.04.2010 года N 2105 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Энгельсского муниципального района" на 2011-2015 годы;
- постановление главы администрации Энгельсского муниципального района от 9 января 2008 года N°27 "Об утверждении Положения о жилищной комиссии при администрации Энгельсского муниципального района";
- постановление главы администрации Энгельсского муниципального района от 08.02.2007 года N°662 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и ее структурных подразделениях";
- распоряжение администрации Энгельсского муниципального района от 31.10.2011 года N 249 "О делегировании отдельных полномочий главы администрации Энгельсского муниципального района".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги в соответствии с Правилами необходимы следующие документы:
а) заявление о признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена молодой семьи;
в) копия свидетельства о браке (в случае неполной молодой семьи не предоставляется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении (извещение о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении, выданное администрацией соответствующего муниципального образования, входящего в состав Энгельсского муниципального района, или копия извещения о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении, выданного администрацией Энгельсского муниципального района);
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи семьей имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающий размер предоставляемой социальной выплаты.
В случае использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным в период с 1 января 2006 года до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
а) заявление о признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена молодой семьи;
в) копия свидетельства о браке (в случае неполной молодой семьи не#
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (в отношении незавершенного строительством индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
д) копия кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), (извещение о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении, выданное администрацией соответствующего муниципального образования, входящего в состав Энгельсского муниципального района, или копия извещения о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении, выданного администрацией Энгельсского муниципального района);
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Копии документов принимаются при предоставлении оригиналов.
В соответствии с Порядком и условиями признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, утвержденными постановлением Правительства Саратовской области от 17 ноября 2006 года N 356-П "О некоторых вопросах предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья", для подтверждения наличия оснований для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, заявитель предоставляет в органы местного самоуправления один из следующих документов:
- документ, подтверждающий наличие у молодой семьи денежных средств, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях;
- документ из банка или иного кредитного учреждения о возможности предоставления молодой семье ипотечного (жилищного) кредита в сумме, необходимой для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- гарантийное письмо работодателя о предоставлении молодой семье ссуды (финансовой помощи, беспроцентного кредита) в сумме, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья;
документ оценки рыночной стоимости недвижимого, иного имущества при наличии данного имущества в собственности членов молодой семьи, стоимость которого будет превышать размер предоставляемой социальной выплаты для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья;
иные документы, подтверждающие наличие у молодой семьи денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
При недостаточных доходах или недостаточном количестве денежных средств, подтверждаемых одним из перечисленных документов, заявителем может быть представлено несколько документов.
При отсутствии указанных документов для расчета доходов молодой семьи, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, заявитель представляет сведения о размерах и об источниках доходов всех членов молодой семьи, находящихся в трудоспособном возрасте, в виде:
- справки о заработной плате за последние шесть месяцев;
- копии декларации по налогу на доходы физических лиц, если в соответствии с законодательством член молодой семьи обязан представлять указанную декларацию;
- копии декларации по единому налогу на вмененный доход за год, предшествующий подаче заявления, заверенной налоговым органом по месту жительства, если член молодой семьи зарегистрирован как индивидуальный предприниматель и является плательщиком налога на вмененный доход;
- копии декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, если член молодой семьи зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и является плательщиком указанного налога.
Доходы рассчитываются исходя из возможного размера ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства по формуле, установленной Правительством Саратовской
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
а) несоответствие заявления форме, установленной приложением 1 к настоящему административному регламенту;
б) непредоставление каких-либо документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего административного регламента;
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается по следующим основаниям:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего административного регламента;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных 2.6 настоящего административного регламента;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
На любой стадии административных процедур до издания постановления администрации Энгельсского муниципального района предоставление муниципальной услуги может быть прекращено по добровольному волеизъявлению заявителя на основании его письменного заявления об отказе в рассмотрении заявления.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям не допускается.
Повторное обращение с заявлением о признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы допускается после устранения оснований для отказа в приеме документов или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Входящее заявление регистрируется управлением по работе с населением и делопроизводству в следующие сроки:
- при подаче заявления лично - в течение 10 минут;
- при направлении по почте - в течение одного рабочего дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для ожидания приема посетителей отводятся места, оборудованные стульями, столами, необходимыми для оформления документов.
В помещении для работы с посетителями размещаются информационные стенды со следующей информацией:
- о видах предоставления муниципальных услуг с приложением описания каждой услуги;
- о перечне, формах документов для заполнения, образцах заполнения документов;
- об адресах организаций, осуществляющих предоставление информации.
Постановлением администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 8 апреля 2014 г. N 1782 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги/
Информацию о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района www.engels-city.ru в сети Интернет, на сайте pgu.saratov.gov.ru в сети Интернет, по телефону 8-(8453)-55-84-24, путем личного либо письменного обращения в отдел реализации жилищных программ управления учета, распределения жилья и реализации жилищных программ Комитета по адресу: Саратовская область, город Энгельс, пл. Свободы, д. 1а, 1 этаж, кабинет N 117, а также на стендах в фойе 1 этажа здания, в котором расположен отдел реализации жилищных программ управления учета, распределения жилья и реализации жилищных программ Комитета;
- открытый и равный доступ муниципальной услуги для всех заявителей, указанных в пункте 1.3 настоящего административного регламента.
Муниципальную услугу получают заявители, обратившиеся с документами, предусмотренными пунктом 2.6 настоящего административного регламента. Прием (выдача) документов по вопросам оказания муниципальной услуги осуществляются по вторникам и средам с 9.00 час. до 17.00 час., обеденный перерыв с 12.30 час. до 13.30 час.;
- своевременность предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в сроки, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего административного регламента;
- компетентность и ответственность специалистов отдела реализации жилищных программ управления учета, распределения жилья и реализации жилищных программ Комитета, осуществляющих прием, рассмотрение заявлений и выдачу документов заявителю в процессе предоставления муниципальной услуги.
Каждый специалист отдела реализации жилищных программ управления учета, распределения жилья и реализации жилищных программ Комитета, осуществляющий административные действия, уполномочен на их осуществление должностной инструкцией и обладает достаточными профессиональными знаниями и навыками для предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур:
1) прием документов;
2) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов исполнителем заявления;
3) принятие решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы;
4) выдача заявителю уведомления о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных действий:
3.2.1. Прием документов.
Основанием для начала административного действия является личное (по почте) обращение заявителя в отдел реализации жилищных программ управления учета, распределения жилья и реализации жилищных программ Комитета (далее - Отдел) с заявлением и документами, предусмотренными п. 2.6 настоящего административного регламента.
Специалист Отдела (далее - исполнитель) анализирует заявление и представленные документы. В случае если выявлены обстоятельства, предусмотренные п. 2.7 настоящего административного регламента, исполнитель уведомляет об этом заявителя письменно за подписью председателя Комитета по форме согласно приложению 2 к административному регламенту. В случае отсутствия обстоятельств, предусмотренных п. 2.7 настоящего административного регламента, исполнитель проставляет пометку в заявлении о принятии документов и направляет заявление в управление по работе с населением и делопроизводству администрации. Входящее заявление регистрируется путем проставления в нижнем правом углу первой страницы заявления регистрационного штампа с указанием даты поступления и регистрационного номера, а также проходит электронную регистрацию. Зарегистрированное заявление направляется заместителю главы администрации Энгельсского муниципального района для рассмотрения и проставления резолюции, затем возвращается в управление по работе с населением и делопроизводству, где вносится в электронную регистрационную или контрольную карточку заявления, после чего заявление направляется начальнику управления учета, распределения жилья и реализации жилищных программ Комитета, затем начальнику Отдела, который передает его исполнителю.
Результатом административного действия является прием поступившего заявления и приложенных к нему документов или выдача заявителю уведомления об отказе в приеме документов.
Способ фиксации результата административного действия - присвоение заявлению с пометкой о приеме документов управлением по работе с населением и делопроизводству регистрационного номера в электронной базе данных либо присвоение специалистом Комитета (далее - делопроизводитель) регистрационного номера в журнале учета исходящих документов Комитета уведомлению об отказе в приеме документов.
Максимальный срок выполнения процедуры не может превышать 2 дней.
3.2.2. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов исполнителем заявления.
Основанием для начала административного действия является поступившее в Комитет заявление с приложенными к нему документами.
Исполнитель проводит анализ заявления и приложенных к нему документов на предмет наличия либо отсутствия оснований для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента. По результатам анализа документов исполнителем готовится сопроводительное письмо за подписью исполнителя, которое с приложением учетного дела направляется в жилищную комиссию при администрации Энгельсского муниципального района (далее - жилищная комиссия).
Рассмотрение документов заявителя осуществляется жилищной комиссией в соответствии с Положением о жилищной комиссии при администрации Энгельсского муниципального района, утвержденным постановлением главы администрации Энгельсского муниципального района от 09.01.2008 года N 27, в ходе заседания которой вырабатываются рекомендации по принятию администрацией Энгельсского муниципального района решения о признании либо отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
Рекомендации жилищной комиссии оформляются протоколом заседания жилищной комиссии, который подписывается председателем жилищной комиссии (в его отсутствие - заместителем председателя жилищной комиссии) и секретарем жилищной комиссии, после чего протоколу заседания жилищной комиссии присваивается регистрационный номер.
Результатом административного действия является выработка жилищной комиссией рекомендаций по принятию администрацией Энгельсского муниципального района решения о признании либо отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
Способ фиксации результата административного действия - присвоение секретарем жилищной комиссии протоколу заседания жилищной комиссии регистрационного номера в журнале учета протоколов заседаний жилищной комиссии при администрации Энгельсского муниципального района.
Максимальный срок выполнения процедуры не может превышать 2 дней.
3.2.3. Принятие решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
Основанием для начала административного действия является присвоение протоколу заседания жилищной комиссии регистрационного номера.
Исполнитель готовит проект постановления администрации Энгельсского муниципального района об утверждении протокола заседания жилищной комиссии.
Согласование проекта постановления администрации Энгельсского муниципального района об утверждении протокола заседания жилищной комиссии осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и её структурных подразделениях, утвержденной постановлением главы администрации Энгельсского муниципального района от 28.02.2007 года N 662.
Согласованный проект постановления администрации Энгельсского муниципального района об утверждении протокола заседания жилищной комиссии переносится на номерной бланк, тиражируется секретарем жилищной комиссии в соответствии с реестром рассылки, после чего передается в управление по работе с населением и делопроизводству для представления на подпись главе администрации Энгельсского муниципального района.
Решение о признании либо отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы принимается путем подписания главой администрации Энгельсского муниципального района постановления администрации Энгельсского муниципального района об утверждении протокола заседания жилищной комиссии.
Результатом административного действия является принятие администрацией Энгельсского муниципального района решения о признании либо отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
Способ фиксации результата административного действия - присвоение управлением по работе с населением и делопроизводству регистрационного номера в электронной базе данных постановлению администрации Энгельсского муниципального района об утверждении протокола заседания жилищной комиссии.
Максимальный срок выполнения процедуры не может превышать 6 дней.
3.2.4. Выдача заявителю уведомления о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
Основанием для начала административного действия является присвоение регистрационного номера постановлению администрации Энгельсского муниципального района об утверждении протокола заседания жилищной комиссии.
Исполнитель готовит письменное уведомление о признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту (далее - уведомление о признании молодой семьи участницей подпрограммы), либо уведомление об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту (далее - уведомление об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы) направляет его заявителю за подписью заместителя главы администрации Энгельсского муниципального района по строительству, ЖКХ, ТЭК, транспорту и связи.
Результатом административного действия является выдача заявителю уведомления о признании молодой семьи участницей подпрограммы либо уведомления об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы.
Способ фиксации результата административного действия - регистрация уведомления управлением по работе с населением и делопроизводству в электронной программе "Исходящие документы".
Максимальный срок выполнения процедуры не может превышать 5 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента (далее - текущий контроль) осуществляют заместитель главы администрации по строительству, ЖКХ, ТЭК, транспорту и связи, председатель Комитета и начальник управления учета, распределения жилья и реализации жилищных программ Комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела реализации жилищных программ положений настоящего административного регламента. Порядок, сроки и лица, ответственные за проведение плановых проверок, определяются председателем Комитета и оформляются соответствующим приказом.
4.3. В ходе плановых проверок текущего контроля проверяется соблюдение требований настоящего административного регламента при предоставлении муниципальной услуги, рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, выявляются и устраняются нарушения прав заявителей.
Результатом плановой проверки является отчет, где указываются:
- лица, в отношении которых проведена плановая проверка;
- правовые нормы, соблюдение которых проверяется в ходе проверки;
- итог проверки.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по жалобе заявителя. Жалоба заявителя должна соответствовать требованиям, установленным пунктом 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4.5. Комитет обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы. В случае необходимости рассмотрение жалобы осуществляется в присутствии заявителя, направившего жалобу.
4.6. Комитет запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах местного самоуправления, государственных органах, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания, предварительного следствия.
4.7. Комитет принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных в процессе предоставления муниципальной услуги прав, свобод и законных интересов заявителя.
4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, лица, допустившие нарушения, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством РФ, Саратовской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Комитета, заместителя главы администрации по строительству, ЖКХ, ТЭК, транспорту и связи, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование осуществляется с учетом требований, предусмотренных главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. В этом случае заявитель обращается с соответствующим заявлением на имя главы администрации Энгельсского муниципального района.
5.4. Обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Комитета в досудебном порядке не является препятствием или условием для обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
5.5. Решения, действия (бездействие) специалистов Комитета могут быть обжалованы председателю Комитета.
В этом случае жалоба подается в Комитет в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу электронной почты: kazakovane@engels-city.ru.
5.6. Решения, действия (бездействие) председателя Комитета могут быть обжалованы заместителю главы администрации по строительству, ЖКХ, ТЭК, транспорту и связи. Решения, действия (бездействие) заместителя главы администрации по строительству, ЖКХ, ТЭК, транспорту и связи могут быть обжалованы главе администрации Энгельсского муниципального района. В этом случае жалоба подается в управление по работе с населением и делопроизводству в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайт www.engels-city.ru в раздел "Интернет-приемная" либо средствами электронной почты по адресу engels@engels-city.ru.
5.7. В соответствии с частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба должна содержать следующие сведения:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым ответ должен быть направлен заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.8. В соответствии с частью 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации (за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен).
5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу (полностью либо в части);
- отказывает в удовлетворении жалобы (полностью либо в части).
5.10. Согласно части 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. На жалобу заявителя не дается ответ в случаях:
1) если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если текст жалобы, а также почтовый (электронный) адрес заявителя не поддаются прочтению;
3) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членов его семьи;
4) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
5) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу ранее направлявшихся обращений (в случае если в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.