Постановление Саратовской областной Думы от 23 мая 1995 г. N 13-155
"О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия для областного продовольственного фонда"
Законом Саратовской области от 29 июня 2000 г. N 41-ЗСО настоящее постановление признано утратившим силу
Принять Закон Саратовской области "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда".
Председатель Саратовской областной Думы |
А.П.Харитонов |
Закон Саратовской области
"О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда"
Настоящий Закон Саратовской области устанавливает общие правовые и экономические принципы и положения формирования, размещения и исполнения на договорной основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории области, независимо от форм собственности.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Саратовской области
1. Областной продовольственный фонд - потребности области в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии.
2. Закупка - форма организованного приобретения субъектом Федерации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у товаропроизводителей (поставщиков) для последующей переработки или реализации потребителю (покупателю) на взаимовыгодных договорных условиях.
3. Поставка - форма организованных договорных отношений между товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем) готовой для использования сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
4. Продовольственная корпорация при управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации области - государственный заказчик по закупке и поставке для областного продовольственного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Статья 2. Обеспечение сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием областного продовольственного фонда
1. Закупка и поставка сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда осуществляется в целях:
удовлетворения сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием потребителей области для обеспечения детских и школьных учреждений, больниц, спецпотребителей за счет средств областного и местного бюджетов;
формирования областных резервов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия за счет кредитных ресурсов;
обеспечения необходимого уровня продовольственного снабжения Армии за счет их собственных средств.
2. Закупка и ввоз (импорт) тех видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда, потребность в которых удовлетворяется товаропроизводителями области, не производится за счет бюджетных средств.
3. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие являются собственностью товаропроизводителей и реализуются ими по своему усмотрению, исходя из экономической выгоды.
4. Органы исполнительной власти области содействуют развитию продовольственных рынков, обеспечивают поддержание ценового паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики области, регулируют соотношение цен на сельскохозяйственное сырье и готовые продукты питания.
Статья 3. Областной продовольственный фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
1. Составление перечня и объемов закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в областной продовольственный фонд осуществляется комитетами и управлениями администрации на основании соответствующего постановления Главы администрации области, путем заключения договоров с товаропроизводителями (поставщиками), включая личные подсобные хозяйства, как на собственной территории области, так и за ее пределами.
2. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, закупленные за счет средств областного бюджета, являются собственностью области независимо от места их хранения.
3. Администрация области гарантирует закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по заключенным договорам у товаропроизводителей (поставщиков) и предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье, в соответствии с ежегодным утвержденным бюджетом и в пределах сумм, предусмотренных в расходной части бюджета на эти цели.
Продовольственное зерно, сахарная свекла, семена масличных культур, скот и птица, шерсть, предложенные товаропроизводителями к реализации, закупаются в объемах, заключенных договорами.
4. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поставляемые в областной продовольственный фонд, по качеству должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам, особым условиям, устанавливаемым договорами.
Статья 4. Государственные заказчики на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для областного продовольственного фонда
1. Государственными заказчиками для формирования областного продовольственного фонда постановлением Главы администрации области могут назначаться предприятия, имеющие юридическое лицо, зарегистрированные на территории Саратовской области, и действующие в сфере продовольственной торговли, или областная Продовольственная корпорация при управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации области.
2. Продовольственная корпорация:
- осуществляет выбор товаропроизводителей (поставщиков) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в областной продовольственный фонд;
- определяет конкретных потребителей (покупателей), сроки закупок и поставок сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия в областной продовольственный фонд;
- согласовывает с потребителями (покупателями) ассортимент, объемы и сроки поставок им сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в областной продовольственный фонд;
- гарантирует товаропроизводителям (поставщикам) оплату сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в областной продовольственный фонд по ценам и в сроки, которые определяются договорами;
- развивает и регулирует продовольственный рынок в интересах товаропроизводителей, удовлетворяет спрос населения на продовольствие и промышленности на сельскохозяйственное сырье;
- осуществляет поддержку реализации сельскохозяйственными товаропроизводителями производимой ими продукции на продовольственном рынке;
- организует проведение товарных и закупочных интервенций на рынке сельскохозяйственной продукции;
- оказывает содействие развитию рыночной инфраструктуры, созданию и функционированию оптовых продовольственных рынков.
Статья 5. Формирование объемов закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда
1. В целях формирования областного продовольственного фонда администрация области определяет объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на предстоящие пять лет с ежегодным уточнением не позднее чем за шесть месяцев до начала года и доводит их до Продовольственной корпорации.
Областная Продовольственная корпорация не позднее чем за три месяца до начала года сообщает товаропроизводителям (поставщикам) объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2. Администрация области ежегодно предусматривает в бюджете области средства для формирования областного продовольственного фонда.
Статья 6. Расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, закупаемые и поставляемые в областной продовольственный фонд
1. Администрация области ежегодно на основании решения Правительства Российской Федерации и по согласованию с представителями общественных организаций, выражающих интересы товаропроизводителей (поставщиков) и потребителей (покупателей), уточняет гарантийный уровень закупочных цен, обеспечивающий возмещение материальных затрат и получение доходов товаропроизводителем (поставщиком), достаточный для расширенного воспроизводства.
2. Администрация области до начала года определяет квоты для товаропроизводителей (поставщиков) на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда по гарантированным ценам.
3. В целях защиты потребителя (покупателя) администрация области устанавливает нормативное соотношение между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в областной продовольственный фонд, с учетом безубыточной реализации готовой продукции.
4. Администрация области гарантирует товаропроизводителям (поставщикам) продукции растениеводства, поставляющим ее в областной продовольственный фонд, авансовую оплату в размере не менее 50 процентов от стоимости объема поставок, определенных договором, в том числе 25 процентов после заключения договора и 25 процентов после завершения сева; а по продукции животноводства - выплату дотаций из бюджета области, обеспечивающих рентабельность ее производства.
5. Расчеты юридических лиц, являющихся потребителями (покупателями) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда с товаропроизводителями (поставщиками), находящимися на территории Российской Федерации, производятся посредством инкассовой формы расчетов, если иной порядок расчетов не предусмотрен в договорах.
Срок оплаты при инкассовой форме расчетов - десять дней, а по скоропортящимся товарам - до пяти дней после получения расчетных документов в банк плательщика.
6. Основным документом, определяющим объемы, ассортимент, качество, порядок закупки и поставки, цены, сроки и порядок расчетов за закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда, имущественную ответственность является договор, регулирующий экономические, правовые и организационно-технические отношения товаропроизводителя (поставщика) и потребителя (покупателя).
Договор считается действующим по тем договорным ценам, которые на момент его заключения были определены по соглашению между товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем), и не может быть в последующем расторгнут одной из сторон на основании несогласия с установленной ценой. Определенные в договоре на момент расчета цены на закупаемую и поставляемую сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для областного продовольственного фонда индексируются с учетом уровня инфляции.
Изменение или расторжение договора осуществляется по соглашению сторон и оформляется дополнительным соглашением (протоколом).
Договор на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда заключается до начала года.
Статья 7. Стимулирование закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда
1. В целях экономического стимулирования закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда товаропроизводителям (поставщикам) могут предоставляться:
льготы по налогообложению;
целевые дотации и субсидии;
кредиты на льготных условиях.
Виды, размеры и порядок предоставления экономических и других льгот устанавливаются областной Думой в пределах ее компетенции по представлению администрации области до заключения договоров.
2. В договор могут включаться конкретные льготы для товаропроизводителей (поставщиков), установленные в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, а также другие условия, которые направлены на стимулирование закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда.
Статья 8. Ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда
1. Ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда устанавливаются типовым договором (соглашением), утверждаемым администрацией области.
2. При неисполнении или ненадлежащем исполнении администрацией области гарантий по выделению государственным заказчиком финансовых средств товаропроизводителям (поставщикам) и потребителям (покупателям) возмещаются убытки из средств областного бюджета.
3. Сторона, не исполнившая или исполнившая ненадлежащим образом обязательства, предусмотренные договором, возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки и уплачивает неустойку (штраф, пеню) в порядке, определенном настоящим Законом Саратовской области и самим договором.
Товаропроизводитель (поставщик), не исполнивший или исполнивший ненадлежащим образом обязательства, содержащиеся в договоре, может быть лишен полностью или частично права на получение льгот, установленных в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 7 настоящего Закона Саратовской области.
4. В случае неисполнения обязательств договора по объему закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда в установленный срок виновная сторона уплачивает другой стороне неустойку (штраф) в размере 50 процентов от стоимости недопоставленной или непринятой продукции. Кроме уплаты неустойки (штрафа) товаропроизводители (поставщики) возмещают также причиненные по их вине убытки в части, не покрытой неустойкой.
5. Государственный заказчик вправе отказаться полностью или частично от закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в областной продовольственный фонд, предусмотренных договором, в случае, когда необходимость в продукции отпала, при условии полного возмещения им товаропроизводителю (поставщику) причиненных по вине государственного заказчика убытков в соответствии с действующим законодательством, если иное не установлено договором.
6. Споры, возникшие между товаропроизводителями (поставщиками) и потребителями (покупателями), определенными государственным заказчиком, при заключении, изменении, расторжении и исполнении договоров на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда, в том числе споры о возмещении причиненных убытков, рассматриваются судом или арбитражным судом в установленном порядке.
7. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по договору в случае непредвиденных обстоятельств, возникших после его заключения в результате событий чрезвычайного характера (засуха, наводнение, градобитие и другие форс-мажорные обстоятельства), которые стороны не могли предвидеть и предотвратить.
8. За несвоевременную оплату закупленной и поставленной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда, а также за несвоевременное авансирование продукции растениеводства потребители (покупатели) уплачивают пеню в пользу товаропроизводителей (поставщиков) в размере 2 процентов от суммы несвоевременно оплаченной продукции за каждый день просрочки платежа, а при просрочке оплаты более 30 дней - в размере 3 процентов. Взыскание пени производится в безакцептном порядке банками потребителями (покупателя) продукции с взиманием в свою пользу до 5 процентов от суммы взысканной пени.
Статья 9. Порядок введения в действие настоящего Закона Саратовской области
1. Ввести в действие настоящий Закон со дня его опубликования.
2. Рекомендовать органам исполнительной власти области привести их нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом Саратовской области.
Председатель областной Думы |
А.П.Харитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Саратовской областной Думы от 23 мая 1995 г. N 13-155 "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда"
Текст постановления официально опубликован не был
Законом Саратовской области от 29 июня 2000 г. N 41-ЗСО настоящее постановление признано утратившим силу