Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 11 мая 2010 г. N 1348
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется администрациями районов муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация района).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 1 января 1996 г. N 1, ст. 16; в Российской газете N 17 от 27 января 1996 г.);
- Федеральным законом "О порядке обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ (опубликован в Российской газете N 95 от 5 мая 2006 г.; в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 г. N 19, ст. 2060; в Парламентской газете N 70-71 от 11 мая 2006 г.);
- решением Саратовской городской Думы от 29.01.2009 N 36-398 "О Положениях об администрациях районов муниципального образования "Город Саратов" (опубликовано в газете "Саратовская панорама" спецвыпуск N 8(399) от 4 февраля 2009 г.).
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на вступление в брак;
- отказ в выдаче разрешения на вступление в брак.
1.5. Описание заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются лицо (лица) в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, желающее (желающие) вступить в брак, и лицо, желающее вступить в брак с несовершеннолетним, достигшим возраста шестнадцати лет (далее - заявители).
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования
2.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на информационных стендах администрации района;
- на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" - www.saratovmer.ru.
2.1.2. На информационных стендах администрации района размещается следующая информация:
- перечень документов, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- график работы администрации района и приема заявителей;
- извлечение из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- образец заявления;
- номера кабинетов для обращения заявителей.
2.1.3. На официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" размещается текст административного регламента с приложениями.
2.1.4. Информация о местонахождениях, графиках работы и телефонах администраций районов приведена в приложении N 1 к административному регламенту.
2.2. Порядок консультирования
2.2.1. Консультации о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляются заведующим и специалистами сектора по обеспечению исполнения переданных государственных полномочий по опеке и попечительству администрации района (далее - сектор):
- устно при личном обращении или по телефону;
- в письменном виде.
2.2.2. Если заведующий или специалист сектора, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2.3. При личном обращении или обращении по телефону представляется следующая информация:
- сведения о местонахождении сектора;
- график работы и телефон сектора;
- перечень документов, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- требования, предъявляемые к представляемым документам.
2.2.4. Все письменные обращения, поступающие в администрацию района, регистрируются в общем отделе (отделе организационно-контрольной работы) администрации района.
2.2.5. Письменные обращения рассматриваются специалистами сектора в соответствии с законодательством, устанавливающим порядок рассмотрения обращений граждан.
2.2.6. Все консультации, а также выданные в ходе консультаций документы и материалы предоставляются бесплатно.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителем не должно превышать 20 минут.
2.3.2. Максимальный срок предоставления услуги не должен превышать 30 календарных дней с момента представления заявителем полного пакета документов.
2.4. Перечень документов, представляемых заявителем
2.4.1. Для получения разрешения на вступление в брак заявители представляют в администрацию района заявление и следующий пакет документов:
- копии паспортов граждан Российской Федерации, желающих вступить в брак, либо документ, заменяющий паспорт гражданина и удостоверяющий личность гражданина, в соответствии с действующим законодательством;
- документы, указывающие на уважительность причин вступления в брак заявителей (справка о беременности, документ, подтверждающий рождение ребенка).
2.4.2. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист, ответственный за прием документов, поступающих на имя главы администрации района, при личном приеме заявителей, сверив копии документов с их подлинными экземплярами, проставляет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
2.5. Требования к документам, представляемым заявителем
2.5.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту. Заявление составляется лично заявителями.
2.5.2. Представленные заявителями документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковывать их содержание.
2.5.3. Все документы представляются на бумажном носителе в подлинном экземпляре либо нотариально заверенные копии.
2.6. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в случаях, если:
- не представлены документы, предусмотренные п. 2.4.1 административного регламента;
- представлены документы, не соответствующие требованиям, предусмотренным подразделом 2.5 административного регламента.
2.7. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Помещения администрации района должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.7.2. Вход в помещение администрации района в темное время суток должен освещаться.
2.7.3. Вход в помещение администрации района должен оборудоваться информационной табличкой, содержащей наименование администрации района.
2.7.4. Помещения администрации района оснащаются средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, системой охранной сигнализации, туалетными комнатами.
2.8. Требования к местам приема заявителей
2.8.1. Места ожидания личного приема должны быть: снабжены столами, стульями, необходимыми канцелярскими принадлежностями в достаточном количестве; оборудованы стендами, содержащими информацию согласно п. 2.1.2 административного регламента; оборудованы системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.
2.8.2. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета и наименования сектора;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
- информации о днях и времени приема заявителей;
- перечня документов, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.3. Рабочие места специалистов сектора оборудуются необходимыми средствами оргтехники, персональным компьютером, офисной мебелью для персонала.
2.9. Требования к предоставлению муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется заявителю бесплатно.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность выполнения административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение заявления и представленных документов, принятие решения о разрешении (об отказе в разрешении) на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет;
- выдача (направление) решения о разрешении (об отказе в разрешении) на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 3.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное (письменное) обращение заявителей с предоставлением документов, указанных в п. 2.4.1 административного регламента.
3.2.2. Документы подаются на имя главы администрации района:
- лично в общий отдел (отдел организационно-контрольной работы) администрации района;
- почтовым отправлением.
3.2.3. Прием и регистрация документов осуществляются работником, ответственным за прием документов, поступающих на имя главы администрации района, в журнале регистрации входящей и исходящей корреспонденции с последующей передачей документов главе администрации района для проставления резолюции.
3.2.4. Сформированный пакет документов с резолюцией главы администрации района поступает на исполнение в сектор.
3.2.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет два календарных дня с момента регистрации поступившего заявления.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов, принятие решения о разрешении (об отказе в разрешении) на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет
3.3.1. Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является поступление заявления с резолюцией главы администрации района на исполнение в сектор.
3.3.2. Специалист сектора проводит проверку правильности заполнения заявлений, а также проверяет документы на соответствие требованиям п. 2.4.1, подраздела 2.5 административного регламента.
3.3.3. Если документы, представленные заявителями, соответствуют требованиям п. 2.4.1, подраздела 2.5 административного регламента, специалист сектора готовит проект распоряжения главы администрации района о разрешении на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет.
3.3.4. Согласование проекта указанного распоряжения осуществляется в соответствии с Инструкцией по работе с документами в администрации муниципального образования "Город Саратов".
3.3.5. Если документы не соответствуют требованиям п. 2.4.1, подраздела 2.5 административного регламента, специалист сектора готовит проект распоряжения об отказе в разрешении на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет.
3.3.6. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 24 календарных дня с момента поступления заявления с документами в сектор.
3.4. Выдача (направление) решения о разрешении (об отказе в разрешении) на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет
3.4.1. Распоряжение главы администрации района о разрешении (об отказе в разрешении) на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет, регистрируется в общем отделе (отделе организационно-контрольной работы) с присвоением порядкового регистрационного номера. Специалист общего отдела (отдела организационно-контрольной работы) посредством телефонной связи сообщает заявителю о результате предоставления муниципальной услуги, а также о необходимости получения заявителем данного результата в течение трёх дней.
3.4.2. Прибывшим за получением документов заявителям выдается распоряжение о разрешении на вступление в брак.
3.4.3. В случае неявки заявителей в течение времени, указанного специалистом общего отдела (отдела организационно-контрольной работы), для получения результата предоставления муниципальной услуги, а также в случае отсутствия возможности уведомления заявителей посредством телефонной связи по истечении четырех дней с момента получения специалистом общего отдела (отдела организационно-контрольной работы) подписанного главой администрации района распоряжения о разрешении (об отказе в разрешении) на вступление в брак оно направляется заявителю почтовым отправлением с сопроводительным письмом.
VI. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой администрации района.
Текущий контроль осуществляется путем проведения указанным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями законодательства.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) и судебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Жалоба в досудебном (внесудебном) порядке рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба подается на имя главы администрации района. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее получения.
5.3. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим гражданско-процессуальным законодательством.
Приложение N 1
к административному регламенту
Информация
о местонахождениях, графиках работы и контактных телефонах администраций района
Район |
Адрес, контактный телефон, электронная почта |
Структурное подразделение администрации района, контактные телефоны |
График работы уполномоченного отдела |
1 |
2 |
3 |
4 |
Администрация Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" |
приемная главы администрации района тел.: (8-452) 23-69-39; факс: (8-452) 23-33-90; местонахождение (почтовый адрес): 410056, г. Саратов, ул. им. Шевченко Т.Г., д. 4; адрес электронной почты: adminor@renet.ru |
сектор по обеспечению исполнения переданных государственных полномочий по опеке и попечительству тел.: (8-452) 23-54-82 |
график работы администрации района и сектора по обеспечению исполнения переданных государственных полномочий по опеке и попечительству: понедельник с 9.00 до 18.00 вторник с 9.00 до 18.00 среда с 9.00 до 18.00 четверг с 9.00 до 18.00 пятница с 9.00 до 17.00 перерыв с 13.00 до 13.48; суббота, воскресенье выходные дни; график приема граждан специалистами сектора по обеспечению исполнения переданных государственных полномочий по опеке и попечительству: вторник с 15.00 до 17.30 четверг с 9.00 до 12.30 |
Администрация Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов" |
приемная главы администрации района тел.: (8-452) 27-54-12; факс: (8-452) 27-46-06; местонахождение (почтовый адрес): 410012, г. Саратов, ул. им. Дзержинского Ф.Э., 13/15; адрес электронной почты: frunzecom@mail.ru |
сектор по обеспечению исполнения переданных государственных полномочий по опеке и попечительству тел.: (8-52) 73-40-08 |
график работы администрации района и сектора по обеспечению исполнения переданных государственных полномочий по опеке и попечительству: понедельник с 8.30 до 17.30 вторник с 8.30 до 17.30 среда с 8.30 до 17.30 четверг с 8.30 до 17.30 пятница с 8.30 до 16.30 перерыв с 13.00 до 13.48; суббота, воскресенье выходные дни; график приема граждан специалистами сектора по обеспечению исполнения переданных государственных полномочий по опеке и попечительству: вторник с 9.00 до 13.00 |
Администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" |
приемная главы администрации района тел.: (8-452) 63-27-57; факс: (8-452) 34-08-16; местонахождение (почтовый адрес): 410052, г. Саратов, ул. Международная, д. 1; адрес электронной почты: len - f@.yandex.ru |
сектор по обеспечению исполнения переданных государственных полномочий по опеке и попечительству тел.: (8-452) 34-07-14; 34-18-66 |
график работы администрации района и сектора по обеспечению исполнения переданных государственных полномочий по опеке и попечительству: понедельник с 9.00 до 18.00 вторник с 9.00 до 18.00 среда с 9.00 до 18.00 четверг с 9.00 до 18.00 пятница с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье выходные дни; график приема граждан специалистами сектора по обеспечению исполнения переданных государственных полномочий по опеке и попечительству: вторник с 10.00 до 13.00 четверг с 10.00 до 13.00 |
Администрация Волжского района муниципального образования "Город Саратов" |
приемная главы администрации района тел.: (8-452) 23-18-50; факс: (8-452) 23-47-17; местонахождение (почтовый адрес): 410028, г. Саратов, Соборная пл., д. 3; адрес электронной почты: smi@admvolga. sun.ru |
сектор по обеспечению исполнения переданных государственных полномочий по опеке и попечительству тел.: (8-452) 23-66-36 |
график работы администрации района и сектора по обеспечению исполнения переданных государственных полномочий по опеке и попечительству: понедельник с 9.00 до 18.00 вторник с 9.00 до 18.00 среда с 9.00 до 18.00 четверг с 9.00 до 18.00 пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48; суббота, воскресенье выходные дни; график приема граждан специалистами сектора по обеспечению исполнения переданных государственных полномочий по опеке и попечительству: вторник с 15.00 до 17.00 четверг с 10.00 до 12.00 |
Администрация Кировского района муниципального образования "Город Саратов" |
приемная главы администрации района тел.: (8-452) 26-30-51, факс: (845-2) 27-59-39; местонахождение (почтовый адрес): 410012, г. Саратов, ул. Большая Казачья, д. 14; адрес электронной почты: admkir@san.ru |
сектор по обеспечению исполнения переданных государственных полномочий по опеке и попечительству тел.: (8-452) 27-95-57, (8-452) 26-34-17 |
график работы администрации района и сектора по обеспечению исполнения переданных государственных полномочий по опеке и попечительству: понедельник с 8.30 до 17.30 вторник с 8.30 до 17.30 среда с 8.30 до 17.30 четверг с 8.30 до 17.30 пятница с 8.30 до 16.30; перерыв с 13.00 до 13.48; суббота, воскресенье выходные дни; график приема граждан специалистами сектора по обеспечению исполнения переданных государственных полномочий по опеке и попечительству: понедельник с 14.00 до 17.00 среда с 9.00 до 12.00 |
Администрация Заводского района муниципального образования "Город Саратов" |
приемная главы администрации района тел.: (8-452) 96-07-70; факс: (8-452) 96-45-87; местонахождение (почтовый адрес): 410015, г. Саратов, пр. Энтузиастов, д. 20; адрес электронной почты: zavodrs@rambler.ru |
сектор по обеспечению исполнения переданных государственных полномочий по опеке и попечительству тел.: (8-452) 94-63-03 |
график работы администрации района и сектора по обеспечению исполнения переданных государственных полномочий по опеке и попечительству: понедельник с 9.00 до 18.00 вторник с 9.00 до 18.00 среда с 9.00 до 18.00 четверг с 9.00 до 18.00 пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48; суббота, воскресенье выходные дни; график приема граждан специалистами сектора по обеспечению исполнения переданных государственных полномочий по опеке и попечительству: понедельник с 10.00 до 12.00 четверг с 10.00 до 12.00 |
В исключительных случаях (высокая загрузка специалистов, территориальные особенности расположения и т.д.) по решению главы администрации района количество дней и график приема граждан могут быть изменены, о чем в администрации района вывешиваются соответствующие изменения графика работы.
Приложение N 2
к административному регламенту
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма заявления лиц, желающих вступить в брак
______________________________________
(орган местного самоуправления)
______________________________________
от гр. _______________________________
(Ф.И.О. несовершеннолетнего(ей)
проживающей(его) по адресу:
______________________________________
______________________________________
(паспорт, серия, номер,
______________________________________
кем и когда выдан)
______________________________________
______________________________________
и гр. ________________________________
(Ф.И.О. несовершеннолетнего либо
______________________________________
Ф.И.О. совершеннолетнего гражданина,
______________________________________
желающего вступить в брак
______________________________________
с несовершеннолетним)
проживающей(его) по адресу:
______________________________________
______________________________________
(паспорт, номер, серия,
______________________________________
кем и когда выдан)
______________________________________
Заявление
Просим разрешить вступить в брак гр. _______________________________
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. несовершеннолетнего, дата рождения)
проживающей(им) по адресу: _____________________________________________,
и гр. __________________________________________________________________,
(Ф.И.О. несовершеннолетнего либо Ф.И.О. совершеннолетнего
_________________________________________________________________________
гражданина, желающего вступить в брак с несовершеннолетним,
_________________________________________________________________________
дата рождения)
проживающей(им) по адресу:_______________________________________________
так как ________________________________________________________________.
(уважительная причина вступления в брак)
К заявлению прилагаются следующие документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи лиц, желающих вступить в брак ___________________________________
(подпись несовершеннолетнего)
"______" _______________ 20___ г.
_________________________________________________________________________
(подпись несовершеннолетнего либо совершеннолетнего гражданина,
_________________________________________________________________________
желающего вступить в брак с несовершеннолетним)
"______" _______________ 20___ г.
Приложение N 3
к административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
/------------------------------\
|Прием и регистрация документов|
\------------------------------/
|
/---------------------------------------\
|Рассмотрение заявления и представленных|
| документов, принятие решения о выдаче |
| (об отказе в выдаче) разрешения на |
| вступление в брак лицу (лицам), |
| достигшему (достигшим) возраста |
| шестнадцати лет |
\---------------------------------------/
| |
/----------------------------\ /--------------------------------\
|Наличие оснований для отказа| |Отсутствие оснований для отказа |
| в предоставлении | | в предоставлении |
| муниципальной услуги | | муниципальной услуги |
\----------------------------/ \--------------------------------/
| |
/-------------------------------\ /-----------------------------------\
| Подготовка и принятие | | Подготовка и принятие распоряжения|
| распоряжения об отказе в | | главы администрации района о |
|разрешении на вступление в брак| | разрешении на вступление в брак |
\-------------------------------/ \-----------------------------------/
| |
/------------------------------------------------------------\
| Выдача (направление) решения о разрешении |
|(об отказе в разрешении) на вступление в брак лицу (лицам), |
| достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет |
\------------------------------------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 11 мая 2010 г. N 1348 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.