Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ртищевского муниципального района
Саратовской области
от 14 февраля 2011 г. N 201
Административный регламент
по предоставлению отделом по развитию инфраструктуры администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию"
13 декабря 2011 г., 20 января 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению отделом по развитию инфраструктуры администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области (далее - отдел по развитию инфраструктуры администрации) муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - административный регламент), определяет сроки и последовательность действий (далее - административных процедур), разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений.
1.2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдает орган, выдавший разрешение на строительство.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию"
2.1. Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;
2) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ;
3) Земельным кодексом РФ от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ;
4) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
5) Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
7) Приказом Министерства регионального развития РФ от 19 декабря 2006 г. N 121 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
8) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Саратовской области, регламентирующими правоотношения в сфере выдачи разрешений на строительство.
Постановлением администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 20 января 2012 г. N 82 пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
2.2. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является Администрация Ртищевского муниципального района Саратовской области (далее - орган местного самоуправления). Структурное подразделение администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги - отдел по развитию инфраструктуры администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области.
2.3. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.4. Заявителем о предоставлении муниципальной услуги является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
2.5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию"
3.1. Порядок информирования об оказании муниципальной услуги:
3.1.1. Информация о порядке оказания муниципальной услуги может предоставляться отделом по развитию инфраструктуры администрации:
1) непосредственно специалистами отдела по развитию инфраструктуры администрации;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) посредством размещения информации в информационно- телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
3.1.2. Адрес отдела по развитию инфраструктуры администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области:
412030, Саратовская область, г. Ртищево, ул. Красная, д. 6, каб. N 217.
3.1.3. Сведения о графике работы отдела по развитию инфраструктуры администрации сообщаются по телефонам для справок.
Телефоны для справок отдела по развитию инфраструктуры администрации:
начальник отдела по развитию инфраструктуры администрации - тел. 4-24-81;
специалист отдела по развитию инфраструктуры администрации - тел: 4-12-64;
Режим работы отдела по развитию инфраструктуры администрации:
Понедельник - Пятница с 8:00 до 17:00;
Обеде 12:00 до 13:00.
Суббота, Воскресенье - выходные дни.
Дни по приему заявлений и выдаче разрешений на строительство:
Понедельник - Пятница с 8:00 до 17:00.
3.1.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок.
3.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела по развитию инфраструктуры администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
3.1.6. При невозможности специалиста отдела по развитию инфраструктуры администрации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.2. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги:
3.2.1. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела по развитию инфраструктуры администрации при непосредственном личном контакте с потребителями результата предоставления муниципальной услуги, с использованием почтовой, телефонной связи при их непосредственном обращении.
3.2.2. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения потребителю результата предоставления муниципальной услуги сообщается при приеме документов.
3.2.3. Письменные заявления о предоставлении муниципальной услуги рассматриваются в течение 10 дней со дня поступления заявления.
3.3. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги:
3.3.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами отдела по развитию инфраструктуры администрации.
3.3.2. Консультации предоставляются по вопросам:
1) разъяснения по пакету документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) комплектности (достаточности) представленных документов;
3) правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация, и ее местонахождение);
5) времени приема, порядка и сроков выдачи документов;
6) иным вопросам.
3.3.3. Консультации предоставляются при личном обращении либо посредством телефонной связи.
3.4. Результат рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги:
3.4.1. Конечными результатами рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги могут являться:
1) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.5. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
3.5.1. Требования к размещению и оформлению помещения отдела по развитию инфраструктуры администрации: помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером для работы специалиста отдела по развитию инфраструктуры администрации с возможностью печати.
3.5.2. Требования к размещению и оформлению визуальной и текстовой информации: тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
3.5.3. Требования к оборудованию мест ожидания: места ожидания могут
быть оборудованы стульями, креслами, диваном. Количество мест ожидания должно быть не менее трех.
3.5.4. Требования к местам для приема заявителей.
Рабочие места специалистов отдела по развитию инфраструктуры администрации, принимающих и рассматривающих заявления и документы, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
4. Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию"
4.1. Для получения муниципальной услуги застройщиком представляются документы, указанные в пункте 4.3. настоящего административного регламента.
4.2. Истребование документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, если представленные документы отвечают требованиям законодательства, не допускается.
Постановлением администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 20 января 2012 г. N 82 пункт 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
4.3. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги: в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщик представляет в отдел по развитию инфраструктуры администрации следующие документы:
1) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (Приложение 2);
2) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
3) документ. подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
4) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
5) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
6) схему отображающую расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанную лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
7) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
По собственной инициативе застройщиком могут быть предоставлены следующие доку менты:
1) копии правоустанавливающих документов на земельный участок. В случае реконструкции объекта капитального строительства, копии правоустанавливающих документов на объект капитального строительства;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение па строительство.
5. Предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию"
5.1. Порядок и сроки предоставления муниципальной услуги:
Постановлением администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 13 декабря 2011 г. N 2207 пункт 5.1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
5.1.1. В течение 10 дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отдел по развитию инфраструктуры администрации осуществляется проверка наличия документов, специалистами отдела по развитию инфраструктуры администрации проводится осмотр объекта капитального строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
5.1.2. Разрешение оформляется в количестве двух экземпляров по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию". (Приложение 3).
5.1.3. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику в случае, если застройщиком (заказчиком) безвозмездно передана копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
5.1.4. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений, в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
Постановлением администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 20 января 2012 г. N 82 пункт 5.1.5 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.1.5, вступающим в силу со дня опубликования названного постановления
5.1.5. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов для рассмотрения вопроса о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию составляет не более 30 мин.
5.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Постановлением администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 13 декабря 2011 г. N 2207 пункт 5.2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
5.2.1. Отдел по развитию инфраструктуры администрации отказывает в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случаях:
1) отсутствия документов, указанных в пункте 4.3 административного регламента;
2) несоответствия объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
3) в случае строительства линейного объекта несоответствие представленных документов требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
4) несоответствия объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
5) несоответствия параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
5.2.2. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является невыполнение застройщиком (заказчиком) требования о безвозмездной передаче сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после безвозмездной передачи указанных сведений.
Указанные основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются исчерпывающими.
6. Административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешении на ввод объекта в эксплуатацию"
6.1. Последовательность административных действий (процедур):
Постановлением администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 20 января 2012 г. N 82 подпункт 6.1.1 пункта 6.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
6.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с документами, необходимыми для оказания муниципальной услуги срок выполнения 2 дня;
2) рассмотрение и проверка документов, необходимых для оказания муниципальной услуги и осмотр построенного, реконструированного объект, капитального строительства срок выполнения 3 дня;
3) направление запросов для получения документов, которые в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", орган предоставляющий муниципальную услугу не вправе требовать, срок выполнения 5 дней;
4) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче такого разрешения, срок выполнения в течение 10 дней со дня подачи заявления.
6.2. Рассмотрение заявления об оказании муниципальной услуги:
6.2.1. Специалист отдела по развитию инфраструктуры администрации выявляет отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего административного регламента, удостоверяясь что:
1) документы представлены в полном объеме, в соответствии с действующим законодательством и пунктом 4.3 настоящего административного регламента;
2) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
3) документы не исполнены карандашом;
4) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
6.2.2. В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию специалист отдела по развитию инфраструктуры администрации оформляет в установленном Приказом Министерства регионального развития РФ от 19 октября 2006 N 121 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" порядке разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
6.2.3. Проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемые к нему документы представляются главе администрации Ртищевского муниципального района либо лицу, его замещающему для подписания.
6.2.4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 5.2 настоящего административного регламента, специалист отдела по развитию инфраструктуры администрации готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
6.2.5. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляются специалистом отдела по развитию инфраструктуры администрации не позднее установленного десятидневного срока рассмотрения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
6.2.6. Специалист отдела по развитию инфраструктуры администрации помещает представленные заявителем документы в дело.
6.3. В целях оптимизации предоставления муниципальной услуги заинтересованное лицо может уведомляться о принятом решении по телефону отдела по развитию инфраструктуры администрации.
6.4. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги. (Приложение N 1, Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуг).
7. Контроль за исполнением предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию"
7.1. Контроль за исполнением предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц отдела по развитию инфраструктуры администрации.
Формами контроля за соблюдением исполнения административной процедуры являются:
- проводимые проверки ведения делопроизводства;
- проведение контрольных проверок.
7.2. Текущий контроль осуществляется начальником отдела по развитию инфраструктуры администрации. Ответственность должностного лица за организацию работы по представлению муниципальной услуги закрепляется в его должностной инструкции.
7.3. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 20 января 2012 г. N 82 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
8. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
8.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц отдела по развитию инфраструктуры администрации в досудебном (внесудебном) порядке.
8.2. Заявитель может обжаловать действия или бездействие должностных лиц отдела по развитию инфраструктуры администрации:
- начальнику отдела по развитию инфраструктуры администрации;
- в администрацию Ртищевского муниципального района Саратовской области.
Заявитель может обратиться с жалобой в письменном виде.
Письменное обращение, жалоба подлежит обязательной регистрации в отделе делопроизводства администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области в течение трех дней с момента поступления в администрацию Ртищевского муниципального района Саратовской области или начальнику отдела по развитию инфраструктуры администрации.
8.3. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в лечение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
8.4. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
8.5. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
8.7. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
8.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жадоб в соответствии с п. 8.2. настоящего регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.