Постановление администрации г. Саратова от 8 декабря 1994 г. N 692
"Об упорядочении системы взимания местных налогов и сборов, действующих
на территории г. Саратова"
3 апреля 1996 г., 5 февраля 1997 г., 29 апреля, 23 июня, 13 октября 1998 г., 25 февраля 1999 г., 27 апреля 2000 г.
Решением Саратовской городской Думы от 14 декабря 2000 г. N 54-530 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения единых подходов при введении местных налогов и сборов, четкой реализации налогового законодательства и учитывая, что в налоговую систему в течение 1993-1994 гг. внесены дополнения, затрагивающие и системы местных налогов и сборов, а также наработанный опыт, постановляю:
1. Утвердить новую редакцию положений по взиманию местных налогов и сборов, введенных на территории г. Саратова решениями IX и XI сессий городского Совета народных депутатов 21 созыва:
- о налоге на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров (Приложение N 1 к решению IX сессии городского совета народных депутатов);
- о налоге на рекламу (Приложение N 2 к решению IX сессии городского совета народных депутатов);
- о целевых сборах с предприятий, учреждений, организаций и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, на благоустройство и другие цели (Приложение N 3 к решению IX сессии городского совета народных депутатов);
- по уплате лицензионного сбора на право торговли винно-водочными изделиями (Приложение N 5 к решению IX сессии городского совета народных депутатов);
- о сборе на право торговли (Приложение N 6 к решению IX сессии городского совета народных депутатов);
- по уплате сбора со сделок, совершаемых на бирже (Приложение N 7 к решению IX сессии городского совета народных депутатов);
- о сборе за уборку территории (Приложение N 11 к решению XI сессии городского совета народных депутатов);
- о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (Приложение N 12 к решению XI сессии городского совета народных депутатов).
2. Новые положения об исчислении и взимании местных налогов и сборов вводятся в действие с 01.10.94 г., а в части налогообложения банков и страховых компаний по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и сбору за уборку территории - с 01.01.94 г.
3. Управлению информации и общественным организациям опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на государственную налоговую инспекцию (Е. Ремизов).
И.о. Главы администрации - мэра города |
В.Харитонов |
Решением городской Думы от 13 октября 1998 г. N 24-219 настоящее приложение признано утратившим силу
Приложение N 1
к постановлению администрации г. Саратова
от 8 декабря 1994 г. N 692
Положение
о налоге на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров
1. Общие положения
Налог вводится на основании Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Налог взимается со всех видов сделок, совершаемых на территории города через нотариальные конторы, комиссионные магазины, фирмы и другие организации, производящие перепродажу.
2. Плательщики налогов
Решением городской Думы от 5 февраля 1997 г. N 3-14 пункт 2 изложен в новой редакции
Налог уплачивают физические и юридические лица (кроме бюджетных и дотируемых из бюджета), а также филиалы и другие структурные подразделения, перепродающие автомобили, вычислительную технику и персональные компьютеры, находящиеся у них на балансе в качестве основных средств, а также в случае коммерческой деятельности предприятиями, для которых эта деятельность не является основной, как по прямым сделкам, так и через посреднические организации (государственную, кооперативную и комиссионную торговлю), в порядке бартерного обмена.
Предприятия, включая посреднические, осуществляющие торговлю автомобилями по лицензиям и уплачивающие лицензионные платежи как за торговлю подакцизными товарами, указанный налог не уплачивают.
3. Объекты налога
Объектом налогообложения является сумма сделки от перепродажи автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров, включая бартерные сделки, сделки-мены, юридическим и физическим лицам, не связанным одной уставной деятельностью с покупателем.
К сделкам перепродажи автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров не относится основная деятельность снабженческо-сбытовых и торгово-посреднических предприятий в тех случаях, когда указанные товары числятся на счете бухгалтерского учета "Товары", а также торговля этой техникой предприятиями-изготовителями торговли (государственной потребкооперации) и продажа этой техники при реорганизации или ликвидации предприятия.
Не облагаются налогом сделки по перепродаже бюджетным и дотируемым из бюджета организациям в порядке оказания им технической и материальной помощи на льготных условиях.
Освободить от уплаты налога инвалидов детства, а также инвалидов I и II групп (участники и инвалиды Великой Отечественной войны), имеющих право, но не получивших автомобили в органах социального обеспечения. Лица, получившие заболевания, связанные с лучевой нагрузкой, вызванные последствиями аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения.
4. Ставка налога
Решением городской Думы от 5 февраля 1997 г. N 3-14 пункт 4 изложен в следующей редакции
Ставка налога устанавливается в размере 10 процентов от суммы сделки, исчисленной по продажной цене без налога на добавленную стоимость, акцизного сбора и спецналога.
5. Сроки уплаты налога и порядок зачисления
Юридические лица уплачивают налог до регистрации сделки перепродажи в учреждения банка, а физические лица в учреждения Сбербанка, посредники (ГАИ), нотариальные конторы, торговые организации и др., на которые возложены обязанности по оформлению сделок купли-продажи, выдают юридическим и физическим лицам документы на право владения собственностью только при наличии квитанции (платежного документа) на уплату данного налога.
Решением городской Думы от 5 февраля 1997 г. N 3-14 пункт 5 абзаца 1 дополнен следующими словами
Организации, на которые возложена обязанность по оформлению сделок, должны вести учет сумм уплаченного налога в разрезе плательщиков с указанием всех необходимых реквизитов: кредитное учреждение, через которое произведена уплата, дата уплаты, сумма сделки, номер платежного документа и т.д.
Решением городской Думы от 5 февраля 1997 г. N 3-14 в пункте 5 абзаца 2 исключены следующие слова "или реализации по ценам не выше себестоимости (с баланса на баланс)"
Для исчисления налога на перепродажи автомобилей, вычислительной техники, компьютеров при купле-продаже, а также в случае бартерных сделок и сделок-мен определение суммы сделки производится от действительной (рыночной) стоимости.
Если юридические и физические лица перепродают автомобили, вычислительную технику и персональные компьютеры без оформления сделки через посредника, они обязаны самостоятельно уплачивать суммы налога в районный бюджет по месту оформления сделки.
Оценка транспортных средств производится страховыми и другими организациями, которым предоставлено право осуществлять эти действия (судебно-эксперные учреждения органов юстиции, комиссионные магазины по торговле автомобилями). При освобождении от уплаты налога на перепродажу в налоговых органах делается отметка "льгота по налогу на перепродажу".
Зачисление сумм налога производится на раздел 12 параграфа 71 "Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров" в местный бюджет района (по месту регистрации сделки).
Расходы предприятий и организаций по уплате данного налога относятся за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль.
6. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Решением городской Думы от 5 февраля 1997 г. N 3-14 пункт 6 абзаца 1 дополнен словами "в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"
Ответственность за правильность и своевременность уплаты налогов возлагается на плательщиков в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Контроль за уплатой налогов в бюджет осуществляется налоговыми органами.
*) К предметам перепродажи относятся:
а) автомобили грузовые, пассажирские, автобусы, микроавтобусы и легковые автомобили за исключением специальных транспортных средств, находящихся на отдельном учете в госавтоинспекции;
б) средства вычислительной техники, в том числе отдельные устройства, имеющие автономное функциональное назначение (принтеры, дисплеи, запоминающие устройства и т.д.);
в) персональные компьютеры в любой работоспособной конфигурации отечественного и зарубежного производства.
Приложение N 2
к постановлению администрации г. Саратова
от 8 декабря 1994 г. N 692
См. Положение о налоге на рекламу, утвержденное решением Саратовской городской Думы от 14 декабря 2000 г. N 54-530
Положение
о налоге на рекламу
1. Общие положения
Налог вводится на основании Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Рекламой считается любая форма публичного представления товаров, работ, услуг через средства распространения информации.
К средствам распространения информации относятся печать (газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники, отправления прямой печатной рекламы и другой печатной продукции), эфирное, спутниковое и кабельное телевидение, радиовещание, световые газеты (бегущая строка, световая фиксированная строка), иллюстративно-изобразительные средства (щиты, вывески, афиши, плакаты, календари и т.п.), аудио- и видеозапись, имущество юридических и физических лиц и другие.
Решением городской Думы от 5 февраля 1997 г. N 3-14 пункт 1 дополнен абзацем
Юридическое и физическое лицо, от которого осуществляется реклама, именуется Рекламодателем. Юридическое и физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя или размещающее указанную рекламу на рекламных носителях, именуется Рекламным Агентством.
2. Плательщики налога
Решением городской Думы от 5 февраля 1997 г. N 3-14 пункт 2 изложен в следующей редакции
Плательщиками налога являются следующие рекламодатели: физические лица, юридические лица, их филиалы и аналогичные подразделения предприятий и организаций, имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет. В случае, когда рекламирование производится самим предприятием (не через органы массовой информации), налог уплачивает само предприятие.
Освободить от уплаты налога на рекламу:
Постановлением администрации г. Саратова N 131 от 3 апреля 1996 г. из списка освобожденных от налога на рекламу исключены следующие категории налогоплательщиков
- учреждения культуры и искусства (муниципальные кинотеатры, музеи, театры и т.д.), за объявления, изготовление афиш (в части информации, связанной с собственными работами, услугами по демонстрации кинофильмов репертуарного плана);
- клубные учреждения и спортивные сооружения, находящиеся на балансе профсоюзных комитетов;
- газеты городских и районных органов представительной и исполнительной власти;
- общественные организации инвалидов, учреждения и организации, в которых инвалиды составляют 50 и более процентов от общего числа работающих. Лечебно-производственные мастерские при психиатрических и психоневрологических учреждениях, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп;
- органы общественного самоуправления (ООС), органы территориального общественного самоуправления (ОТОС), ассоциации самоуправляемых территорий (АСТ);
- планово-убыточные низкорентабельные муниципальные предприятия (уровень рентабельности не выше 5 процентов);
- религиозные организации;
- аптеки, оптики;
- общественные объединения (кроме политических партий и профессиональных союзов) лиц, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также гуманитарные организации и фонды, в том числе международные, уставная деятельность которых направлена на осуществление благотворительных акций, связанных с Чернобыльской катастрофой.
- вновь созданные малые предприятия, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, товаров народного потребления, медицинской техники, технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов при условии, если выручка от реализации ими продукции (работ и услуг) превышает 70 процентов общей суммы выручки.
3. Объекты налога
Решением городской Думы от 5 февраля 1997 г. N 3-14 пункт 3 изложен в следующей редакции
Объектом является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом исходя из фактически произведенных затрат.
4. Ставка налога
Ставка налога устанавливается в процентах от стоимости услуг по рекламе:
- при публикации в местной печати - 1 процент;
- отдельными изданиями (рекламные листки, проспекты) - 2 процента;
- все остальные виды рекламы - 5 процентов.
Решением городской Думы от 5 февраля 1997 г. N 3-14 абзац 2 пункта 4 исключен
Если рекламодатель производит рекламные работы самостоятельно (изготавливает собственными силами иллюстративно-изобразительные и другие средства распространения рекламы и т.д.), то стоимость таких работ для целей налогообложения определяется исходя из фактически произведенных затрат.
5. Сроки уплаты налога и порядок зачисления
Решением Саратовской городской Думы от 5 февраля 1997 г. N 3-14 в пункт 5 добавлены слова "В этот же срок налог на рекламу уплачивают рекламодатели, изготавливающие рекламу хозяйственным способом"
Издательства (редакции) газет (световые газеты), журналов, комитеты (студии) радио и телевидения (включая кабельное), другие средства массовой информации, рекламные организации, а также любые организации, уставной деятельностью которых предусматривается оказание рекламных услуг, независимо от форм собственности, рекламирующие продукцию (услуги) юридических и физических лиц при расчетах с ними, кроме платы за оказываемые услуги, взимают с заказчика налог на рекламу и перечисляют его в районный бюджет на раздел 12 параграф 70 "Налог на рекламу" ежемесячно, в срок до 30-го числа, с дальнейшим перечислением в городской бюджет по срокам и нормативам, утвержденным законодательным (исполнительным) органом власти. В этот же срок налог на рекламу уплачивают Рекламодатели, изготавливающие рекламу хозяйственным способом. Расчет по установленной форме представляется ежеквартально, не позднее срока, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности как Рекламодателем, так и Рекламным Агентством.
Расходы предприятий и организаций по уплате налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.
6. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Решением городской Думы от 5 февраля 1997 г. N 3-14 в абзац добавлены слова "в соответствии ...
Ответственность за правильность и своевременность уплаты налогов возлагается на плательщиков налога на рекламу в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Контроль за уплатой налогов в бюджет осуществляется налоговыми органами.
*) Перечень основных видов рекламы:
- объявления по рекламе, публикуемые в местной печати, отдельными изданиями (рекламные листки, проспекты);
- объявления в разделе рекламы по радио, телевидению, изготовление рекламных клипов и демонстрация их во время телепередач, изготовление, художественное оформление плакатной и щитовой рекламы, оформление витрин, рекламных надписей на транспортных средствах и т.д.
Решением Саратовской городской Думы от 27 апреля 2000 г. N 44-442 настоящее приложение признано утратившим силу
Приложение N 3
к постановлению администрации г. Саратова
от 8 декабря 1994 г. N 692
Положение
о целевых сборах с предприятий, учреждений, организаций и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, на благоустройство и другие цели
1. Общие положения
Целевой сбор вводится на основании Законов Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (статья 21, пункт 1, подпункт "ж") и "О местном самоуправлении" (статья 44).
2. Плательщики целевого сбора
Плательщиками сбора являются предприятия, учреждения, организации независимо от их организационно-правовой формы, филиалы, другие структурные единицы и подразделения, расположенные на территории Саратова, имеющие и не имеющие расчетные счета и законченный баланс, а также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью.
3. Ставки целевых сборов
Ставки сбора устанавливаются:
- для юридического лица в размере 3 процентов годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда и среднесписочной численности работающих с учетом совместителей и по договорам подряда;
- для физического лица - 3 процента от 12 минимальных установленных законом размеров месячной оплаты труда.
Решением городской Думы от 5 февраля 1997 г. N 3-14 пункт 3 абзац 3 изложен в следующей редакции
В случае, когда предприятие, получив свидетельство о регистрации, долгое время не ведет хозяйственную деятельность и, соответственно, среднесписочная численность равна "нулю", налог исчисляется исходя из количества подписей, содержащихся на карточке образцов подписей в банке.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты целевых сборов
Плательщики - юридические лица ежемесячно (в размере одной двенадцатой годовой суммы сбора) перечисляют авансовые платежи в срок, не позднее 30-го числа следующего за отчетным месяцем в районный бюджет на раздел 12 параграф 75 "Целевые сборы..." с дальнейшим перечислением в городской бюджет и в бюджет ассоциации самоуправляемых территорий (АСТ) для пропорционального (по числу жителей) распределения на расчетные счета ОТОС с целевым назначением для охраны общественного порядка по срокам и нормативам, утвержденным законодательным (исполнительным) органом власти при утверждении бюджета на соответствующий год.
При месячной сумме сбора до 500 тысяч рублей платежи перечисляются один раз в квартал в срок, установленный для сдачи бухгалтерского отчета.
Плательщики сбора ежеквартально представляют налоговым органам по месту своей регистрации (для филиалов по месту расположения) расчет по исчислению целевого сбора за отчетный период нарастающим итогом с начала года в срок представления бухгалтерского отчета. Уплата целевого сбора по расчету производится не позднее пяти дней после представления отчета.
Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, вносят сборы самостоятельно через кассы Сбербанков разовым платежом в размере годовой суммы не позднее 1-го июля или в два срока - 1-го июля и 1-го ноября в размерах 1/2 годовой суммы.
Расходы предприятий и организаций по уплате налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, а физическими лицами за счет собственных средств.
Решением городской Думы от 5 февраля 1997 г. N 3-14 пункт 5 исключен
5. Льготы по сбору
Освободить от уплаты "Целевого сбора..." следующие категории плательщиков:
- предприятия и организации, осуществляющие добровольные взносы на содержание благоустройства города в объеме не менее 100 процентов от расчетной суммы сбора;
Постановлением администрации г. Саратова N 131 от 3 апреля 1996 г. следующие категории налогоплательщиков исключены из списка освобожденных от сборов с предприятий, учреждений, организаций и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, на благоустройство и другие цели
- муниципальные аптеки и оптики;
- фонды социальной защиты и поддержки населения при администрации города и районов, а также предприятия, являющиеся собственностью этих фондов;
- общественные организации Всероссийского общества инвалидов, учреждения и организации, являющиеся их собственностью;
- предприятия и учреждения, в которых инвалиды составляют 50 и более процентов от общего числа работающих, включая картонажно-полиграфическую фабрику "Саратовская";
- лечебно-производственные мастерские при психоневрологических учреждениях, инвалиды и участники ВОВ, инвалиды I-ой и II-ой групп;
- религиозные организации;
- колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения, находящиеся на территории города;
- учреждения культуры и искусства (муниципальные кинотеатры, музеи, библиотеки, театры, цирк, филармония, клубные учреждения, находящиеся на балансе профсоюзных комитетов);
- спортивные сооружения, находящиеся на балансе профсоюзных комитетов;
- спортивные клубы, школы, занимающиеся воспитанием детей и подростков;
- убыточные и низкорентабельные муниципальные предприятия (уровень рентабельности не выше 5 процентов);
- студенческие спортивные клубы, кружки и общества;
- управления внутренних дел и вневедомственной охраны (областные, городские, районные);
- ассоциации самоуправляемых территорий (АСТ), комитеты территориального общественного самоуправления (КТОС), органы территориального общественного самоуправления (ОТОС);
- бюджетные и дотируемые из бюджетов различных уровней учреждения и организации;
- жилищно-строительные кооперативы;
- учреждения, организации и физические лица, осуществляющие платные медицинские услуги для населения;
- санаторно-курортные, оздоровительные учреждения и учреждения отдыха;
- чековые инвестиционные фонды, в которых более 50 процентов акционеров являются слабозащищенными слоями населения (пенсионеры, инвалиды, дети-сироты, пострадавшие от Чернобыльской аварии и др.);
- вновь созданные малые предприятия (включая созданные до 01.01.94 г.), осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, товаров народного потребления, медицинской техники, технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов, оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг, строительство объектов жилищного, производственного и социального назначения, инновационную деятельность при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации ими продукции (работ, услуг) на срок до двух лет со дня образования;
- творческие союзы и общественные организации, осуществляющие благотворительную и культурно-просветительную деятельность (союзы писателей, художников, журналистов, театральных деятелей; отделения всероссийских фондов мира, культуры; обществ "Знание", книголюбов, музыкального, охраны памятников истории и культуры);
- участников Великой Отечественной войны и лиц, к ним приравненных, в том числе воинов-интернационалистов и участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также предприятия, находящиеся в собственности этих организаций;
- благотворительные фонды и общественные организации, зарегистрированные в установленном порядке, осуществляющие свою деятельность за счет спонсорских средств;
- редакции газет, учредителями которых являются администрации области, города Саратова и районов Саратова;
- общественные объединения (кроме политических партий и профессиональных союзов) лиц, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также гуманитарные организации и фонды, в том числе международные, уставная деятельность которых направлена на осуществление благотворительных акций, связанных с Чернобыльской катастрофой;
- услуги общеобразовательных учреждений, связанные с учебно-производственным процессом, плата за обучение детей и подростков в кружках, секциях, студиях за использование спортивных сооружений, а также услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях и по уходу за больными и престарелыми.
6. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность за правильность и своевременность уплаты налогов, предусмотренная статьей 7 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе" и статьей 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", возлагается на плательщика.
Контроль за полнотой и своевременностью уплаты целевых сборов согласно действующему законодательству осуществляют налоговые инспекции.
Решением Саратовской городской Думы от 29 апреля 1998 г. N 18-166 приложение N 5 утратило силу
Приложение N 5
к постановлению администрации г. Саратова
от 8 декабря 1994 г. N 692
Положение
по уплате лицензионного сбора на право торговли винно-водочными изделиями
1. Общие положения
Сбор вводится на основании Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Лицензии на право торговли винно-водочными изделиями юридическим и физическим лицам, зарегистрированным в качестве предпринимателей, выдаются городской, районными администрациями по представлению органов территориального общественного самоуправления ОТОС (если таковые имеются), на территории которых будет производиться продажа, на основании их письменных заявлений.
2. Плательщики сборов
Плательщиками сборов являются юридические и физические лица, реализующие винно-водочные изделия населению, независимо от формы собственности, в пределах городской черты и пригородных зон отдыха. Юридические и физические лица, уплачивающие указанный сбор, освобождаются от уплаты лицензионного сбора за право торговли подакцизными товарами (по первой группе товаров), введенного на основании Указа Президента Российской Федерации от 29.10.92 "О мерах по защите прав покупателей и предотвращению спекуляции".
3. Ставка сбора
Годовая ставка сбора устанавливается:
для юридических лиц - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда с каждой стационарной торговой точки на территории района, выдавшего лицензию;
для физических лиц - 25 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
При торговле юридическими лицами с временных торговых точек (обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия) - 1/2 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли.
4. Сроки уплаты сбора и порядок зачисления
Сбор уплачивается до получения лицензии: физическими лицами - через учреждения сберегательного банка; юридическими лицами - в безналичном порядке через кредитные учреждения.
Сумма сбора зачисляется в районный бюджет на раздел 24 параграфы 1, 2, 3 "Лицензионный сбор на право торговли винно-водочными изделиями" с дальнейшим перечислением в городской бюджет и расчетный счет ОТОС, на территории которых происходит продажа винно-водочных изделий по срокам и нормативам, утвержденным законодательным (исполнительным) органом власти.
Уплаченный лицензионный сбор не возвращается, за исключением случаев отказа в выдаче лицензии. В случае отказа органа о выдаче лицензии внесенный сбор возвращается финансовыми органами в пятидневный срок при предъявлении письменного отказа.
5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Лицензия, выданная физическим и юридическим лицам, действительна на срок, на который она выдана.
В случае утери физическим или юридическим лицом лицензии им выдается дубликат, за который взимается 10 процентов от суммы ранее уплаченного сбора.
Бланки лицензий являются документом строгой отчетности, в котором проставляется серия и номер. Их изготовление, учет, хранение и выдача производятся в соответствии с установленным порядком администрацией района.
Лицензия выписывается в трех экземплярах, их которых:
1-й - выдается юридическому или физическому лицу, изъявившему желание заниматься указанной деятельностью;
2-й - остается в деле органа районной администрации;
3-й - направляется налоговому органу.
Любые копии лицензии (в том числе фото- и ксерокопии) не являются документами, на основании которых может осуществляться коммерческая деятельность как юридическими, так и физическими лицами.
При продаже винно-водочных изделий без лицензии (или с просроченной лицензией) с торгующих лиц взыскивается невнесенная сумма сбора и штраф в этой же сумме за каждый день торговли:
при торговле юридическими лицами с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия, - 1/2 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли и штраф в этой сумме за каждый день торговли.
При повторном нарушении штраф взимается в двукратном размере.
Расходы по уплате лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями у юридических лиц производятся за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль, у физических лиц - за счет собственных средств.
Контроль за полнотой и правильностью исчисления и уплаты этого сбора осуществляют налоговые органы.
Приложение N 6
к постановлению администрации г. Саратова
от 8 декабря 1994 г. N 692
Положение
о сборе за право торговли
1. Общие положения
Сбор вводится на основании Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (статья 21, пункт 1, подпункт "е").
Рекомендовать главам районных администраций определить перечень рынков и их филиалов, а также специально оборудованных и постоянно действующих мест массовой торговли.
2. Плательщики сбора
Плательщиками сбора являются юридические и физические лица, производящие реализацию продукции и товарно-материальных ценностей в пределах городской черты и пригородных зон отдыха.
Торговля товарами, облагаемыми в соответствии с установленным порядком акцизами, включая импортные товары, производится юридическими лицами на основе обязательного лицензирования и уплаты установленных платежей.
Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю только этими товарами и уплатившие лицензионный сбор, сбор за право торговли не уплачивают.
Средства от сбора за право торговли поступают в доход местного бюджета того района, на территории которого осуществляется торговая деятельность, целевым назначением на устройство торговых площадей.
Предприятия, имеющие филиалы (подведомственные предприятия) без образования юридического лица на территории другого района, уплачивают сбор в бюджет района по месту расположения филиала по ставкам, действующим в этом районе. Плата производится юридическим лицом по расчетам, согласованным с налоговыми инспекциями заинтересованных районов.
На право торговли с временных торговых точек в местах, определенных исполнительными органами власти, юридическим и физическим лицам выдается разовый талон или свидетельство.
Уплата сбора производится путем приобретения разовых талонов или свидетельств по месту торговли. Реализация указанных талонов или свидетельств может производиться по решению исполнительных органов власти как специально выделенными сборщиками, так и возложена на администрацию рынка. Разовый талон для удобства может быть реализован на любое число дней торговли.
Стоимость его определяется в этом случае исходя из стоимости разового талона за один день торговли.
В талоне или свидетельстве проставляется фамилия, имя, отчество гражданина или представителя юридического лица, осуществляющего торговлю.
В случае, если сумма сбора уплачена в учреждение банка, талон на право торговли выдается взамен предъявленной квитанции об уплате этого сбора. В местах массовой торговли (ярмарки, рынки) вместо разовых именных талонов участники торговли при наличии кассовых аппаратов получают кассовый чек, который действителен только на указанный день торговли.
3. Ставка сбора
На специально оборудованных рынках и их филиалах ставка сбора устанавливается тарифами, разрабатываемыми администрацией рынка и утверждаемыми районной администрацией.
На вещевых и автомобильных рынках, а также в специально отведенных районными администрациями или органами территориального общественного самоуправления (ОТОС) местах конкретный размер сбора за право торговли, сроки и порядок его взимания определяются администрациями районов.
4. Сроки уплаты сбора и порядок зачисления
Взимание разового сбора за право торговли производится:
- на городских рынках, их филиалах - администрациями этих предприятий и организаций (в уставах которых предусмотрена эта деятельность), обслуживающих места торговли;
- на вещевых и автомобильных рынках, а также в специально отведенных районной администрацией местах - районными администрациями в соответствии с разработанной этими администрациями инструкцией. Сбор полностью зачисляется в соответствующий бюджет района на раздел 12 параграф 74 "Сбор на право торговли";
- на специально отведенных ОТОС местах, а также на не зарегистрированных в органах местного самоуправления местах - комиссией, созданной ОТОС и согласованной с налоговой инспекцией. Сбор полностью перечисляется в бюджет района.
Свидетельства и лицензии, разовые талоны на право торговли являются документами строгой отчетности, в них проставляются серия и номер. Их изготовление, учет, организация работы по выдаче осуществляются местными органами исполнительной власти.
Местные органы представительной власти могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков льготы по уплате сбора за право торговли, которые должны быть определены в принимаемом решении. Льготы по уплате налогов, установленные законодательными актами по отдельным отраслям народного хозяйства, по местным налогам и сборам, действуют в том случае, если они подтверждены решением местного органа власти по введению этих налогов. Сбор уплачивается предприятиями и организациями за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль.
5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность за правильность и своевременность уплаты сбора возлагается на предприятия и организации, взимающие сборы за право торговли.
Контроль за уплатой налогов в бюджет осуществляется налоговыми органами.
Плательщики сбора за право торговли несут ответственность за своевременность и полноту его уплаты в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" и Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
За нарушение правил торговли - торговлю в неустановленных местах, продажу товаров, запрещенных к реализации, торговлю некачественными товарами, непригодными к употреблению и др. - юридические и физические лица могут привлекаться к административной ответственности, предусмотренной соответствующими законодательными актами. Эти меры применяются органами исполнительной власти и управления, на которые возложен контроль за соблюдением правил торговли и выполнением принимаемых местными органами власти решений.
Решением Саратовской городской Думы от 25 февраля 1999 г. N 28-253 приложение N 7 признано утратившим силу
Приложение N 7
к постановлению администрации г. Саратова
от 8 декабря 1994 г. N 692
Федеральным законом от 31 октября 1998 г. N 150-ФЗ с введением в действие налога с продаж настоящий сбор не взимается
Положение
об уплате сбора со сделок, совершаемых на биржах
1. Общие положения
Сбор со сделок, совершаемых на биржах брокерами, брокерскими конторами и другими коммерческими структурами, вводится на основании Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и Указа Президента Российской Федерации от 22.12.1993 г. N 2270 (пункт 27), за исключением сделок, предусмотренных в Законе РФ "О налоге на операции с ценными бумагами".
2. Плательщики сбора
Плательщиками сбора являются юридические и физические лица, выступающие в роли продавца и покупателя (брокеры, брокерские конторы и другие коммерческие структуры, совершающие сделки на биржах, в уставах которых зарегистрирована эта деятельность).
3. Объект сбора
Объектом сбора является сумма сделки, зарегистрированная биржей (брокерскими конторами и другими коммерческими структурами) в договоре (купле-продаже, соглашении), заключаемом участниками торговли.
Сумма сделки исчисляется от продажной цены без налога на добавленную стоимость, акцизного сбора, суммы комиссионного вознаграждения бирж, спецналога и налога на ГСМ.
4. Определение облагаемого сбором объекта
Облагаемый сбором объект определяется как сумма зарегистрированной на бирже сделки без учета комиссионного сбора биржи.
5. Освобождение от сбора
От сбора по сделкам на биржах освобождаются сделки:
- предусмотренные законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами;
- по приобретению и продаже продовольственных товаров и товаров детского ассортимента, а также предприятия, производящие сельскохозяйственную продукцию, и бюджетные организации по всем видам сделок.
6. Ставка сбора
Ставка сбора устанавливается в размере 0,1 процента от суммы сделки.
7. Порядок исчисления сбора
Сумма сбора, подлежащая взносу в бюджет, определяется как произведение ставки сбора по сделкам на бирже на объем сделки, облагаемый сбором.
8. Порядок расчетов по сборам, совершаемым на бирже
Сумма сбора со сделки на биржах указывается в регистрационной карточке или другом аналогичном документе, по которому производится регистрация сделки. По сделкам, освобождаемым от сбора на основании настоящего Положения, в регистрационной карточке делается надпись "без сбора по сделкам на бирже".
В расчетных документах (поручениях, требованиях) по оплате бирже комиссионного сбора отдельной строкой выделяется сумма сбора со сделок на биржах. Уплата сбора осуществляется биржей за счет средств участников сделок и не относится на результаты хозяйственной деятельности биржи.
9. Сроки уплаты сборов
Участники сделок уплачивают сбор со сделок на бирже одновременно со оплатой комиссионного сбора бирже путем перевода средств на расчетный счет биржи.
Биржи сумму полученных от плательщиков сборов со сделок на биржах вносят в бюджет не позднее 30-го числа каждого месяца, следующего за отчетным.
10. Порядок зачисления сборов
Сумма сбора исчисляется поквартально нарастающим итогом с начала года от суммы сделок.
Суммы сборов зачисляются в районный бюджет по месту нахождения плательщика на раздел 12 параграфа 85 "Сбор со сделок, произведенных на биржах и при продаже и покупке валюты" с последующим перечислением в городской бюджет в доле, определяемой ежегодно местными органами власти при утверждении бюджета на соответствующий год.
Расчеты представляются биржей ежеквартально не позднее срока, установленного для представления квартального бухгалтерского отчета.
Прибыль (доход), полученная брокерскими конторами и другими коммерческими подразделениями, занимающимися биржевой деятельностью, не имеющими на это лицензии, подлежит зачислению в бесспорном порядке в бюджет.
Сбор уплачивается предприятиями и организациями за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).
11. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Плательщики несут ответственность за правильность исчисления сборов в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Контроль за уплатой сборов в бюджет осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной налоговой службе Российской Федерации".
Ответственность за полное и своевременное перечисление в доход бюджета этого сбора, полученного от участников сделки, возлагается на администрацию биржи, брокерской конторы и др.
Решением Саратовской городской Думы от 23 июня 1998 г. N 21-187 приложение 11 признано утратившим силу
Приложение N 11
к постановлению администрации г. Саратова
от 8 декабря 1994 г. N 692
Положение
о порядке исчисления и уплаты сбора за уборку территорий для юридических лиц
1. Общие положения
Сбор вводится на основании Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", решения XI сессии городского совета народных депутатов от 09.04.93 г. и постановления администрации г. Саратова N 502 от 09.11.93 г.
2. Плательщики сбора
Плательщиками сбора являются юридические лица независимо от форм собственности.
При аренде помещений, зданий и других строений арендодатель вправе включать в арендную плату расходы по уборке территорий.
Если в договор аренды включена сумма налога за уборку территорий, причитающаяся к уплате, в этом случае плательщиком налога в бюджет будет являться арендодатель.
Если в договор аренды не включена сумма налога за уборку территорий, то налог в бюджет уплачивает арендатор по утвержденной ставке от объема реализации продукции (работ, услуг).
3. Объект налогообложения
3.1. Объектами налогообложения являются:
- для юридических лиц - объем реализованной продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, спецналога, налога на ГСМ (для предприятий, реализующих горюче-смазочные материалы) и акцизы (для предприятий, выпускающих подакцизные товары). Ставка сбора в год не может превышать одного процента от объема реализации.
3.2. При реализации промышленными предприятиями товаров объектом налогообложения являются обороты по реализации всей продукции как собственного производства, так и приобретенной на стороне. При изготовлении и реализации товаров из давальческого сырья облагается только стоимость их обработки.
3.3. В предприятиях торговли облагаемым оборотом является разница между ценами реализации товаров и ценами приобретения, т.е. сумма реализованных надбавок (для предприятий розничной торговли - сумма реализованных торговых надбавок, для предприятий оптовой торговли - сумма реализованных оптовых надбавок, по комиссионной торговле - доход, полученный в виде комиссионного сбора).
В таком же порядке определяется облагаемый оборот при аукционной продаже товаров, а также по заготовительным, снабженческо-сбытовым и другим организациям при реализации товаров по ценам, превышающим цену приобретения. Предприятия общественного питания при реализации продукции собственного производства, а также покупных товаров исчисляют налог с суммы дохода, полученного в виде торговых надбавок и наценок, которые применяются к ценам приобретения без налога на добавленную стоимость и акциза.
3.4. По банкам и другим кредитным учреждениям объектом налогообложения является сумма доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 490, за исключением доходов, предусмотренных пунктами 8, 11, 13 (в части государственных ценных бумаг) указанного Положения, а также доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального банка Российской Федерации.
По страховым организациям объектом налогообложения является выручка от реализации страховых услуг, определяемая в соответствии с пунктом 1 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 491.
3.5. Для строительных, строительно-монтажных и ремонтных организаций облагаемым оборотом является объем выполненных работ собственными силами в зависимости от ведения учета:
стоимость выполненных, принятых заказчиками или стоимость выполненных и оплаченных заказчиками работ, исходя из договорных цен, применяемых с учетов увеличения (снижения) в процессе выполнения работ цен на строительные материалы и другие виды услуг.
Строительно-монтажные работы, выполненные хозяйственным способом, приравниваются к работам, выполненным на сторону, и облагаются налогом.
3.6. При оказании услуг объектов налогообложения является выручка (валовой доход), полученная от оказания услуг: пассажирского и грузового транспорта, включая транспортировку газа, нефти и нефтепродуктов, электрической и тепловой энергии, услуг по погрузке, перегрузке товаров, хранению, услуг по сдаче в аренду имущества, в том числе по лизингу, услуг связи, бытовых и жилищно-коммунальных услуг и всех других платных услуг.
4. Ставка сбора
Конкретные ставки сбора устанавливаются администрацией района по согласованию с финансовым отделом и ГНИ района в зависимости от сложившейся инфраструктуры. Ставка сбора в год не может превышать одного процента от объема реализации - для юридических лиц.
5. Сроки уплаты и порядок зачисления сбора
5.1. Сбор за уборку территорий ежемесячно в срок до 30-го числа следующего за отчетным месяца перечисляется плательщиками в районный бюджет на раздел 12 параграфа 87 "Сбор за уборку территорий, населенных пунктов" и расходуется на благоустройство, уборку территорий общественного пользования района и вывоза бытовых отходов.
5.2. Плательщики сбора - юридические лица - представляют в районную налоговую инспекцию расчеты по исчислению сбора ежеквартально нарастающим итогом с начала года.
Конкретные сроки уплаты сбора устанавливаются по согласованию с районными финорганами и налоговыми инспекциями.
5.3. Юридическим лицам, имеющим закрепленные за ними территории общего пользования района, сумма сбора уменьшается на величину фактических затрат (без учета затрат по уборке внутризаводских территорий), но не выше плановых, рассчитанных с учетом индексации цен. Контроль за исполнением смет возложить на финансовые органы района.
5.4. Предприятия и организации, у которых размер месячного сбора не превышает 500 тысяч рублей, уплачивают налог ежеквартально в сроки, установленные районными финансовыми органами.
Местные органы власти районов могут устанавливать льготы по сбору за уборку территорий для отдельных категорий плательщиков.
6. Перечень категорий налогоплательщиков, рекомендуемый по льготам уплаты сбора за уборку территорий
Решением городской Думы от 5 февраля 1997 г. N 3-14 пункт 6 исключен
Освободить от уплаты сбора за уборку территорий:
- бюджетные организации и учреждения, финансируемые из бюджетов разных уровней;
- предприятия, осуществляющие уборку и благоустройство территорий районов и города (жилищно-коммунальные хозяйства, дорожно-строительные спецАТХ по уборке города, организации по озеленению города, санэпидстанцию, внебюджетные фонды), религиозные организации, образовательные учреждения, учреждения культуры и искусства, аптеки, оптики;
- организации инвалидов, учреждения и организации, в которых инвалиды составляют 50 и более процентов от общего числа работающих, включая картонажно-полиграфическую фабрику "Саратовская";
- лечебно-производственные мастерские при психиатрических и психоневрологических учреждениях;
Постановлением администрации г. Саратова от 3 апреля 1996 г. N 131 следующая категория налогоплательщиков исключена из списка освобожденных от уплаты сбора за уборку территорий для юридических лиц
- кинотеатры;
- городские и районные фонды социальной защиты и поддержки населения, предприятия, учреждаемые этими фондами, в которых не менее 50 процентов работающих составляют лица, занимающиеся надомным трудом;
- планово-убыточные и низкорентабельные предприятия с рентабельностью не более 10 процентов;
- колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения, находящиеся на территории города;
- предприятия, организации, осуществляющие добровольные взносы на уборку территорий и другие благотворительные цели в фонды социальной поддержки или защиты населения в объеме не менее 100 процентов от расчетной суммы сбора.
7. Порядок ведения бухгалтерского учета
7.1. Сумма сбора относится на результаты финансовой деятельности предприятий и организаций.
8. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность за правильность и своевременность уплаты сбора возлагается на плательщиков. Должностные лица, виновные в нарушении налогового законодательства, привлекаются к административной ответственности согласно действующему законодательству. Контроль за уплатой сбора в бюджет осуществляется налоговыми органами.
Решением Саратовской городской Думы от 27 апреля 2000 г. N 44-442 настоящее приложение признано утратившим силу
Приложение N 12
к постановлению администрации г. Саратова
от 8 декабря 1994 г. N 692
Положение
о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
Вводится с 1 мая 1993 г.
1. Общие положения
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается на основании подпункта "ч" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с учетом Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах" от 22 декабря 1992 г. N 4178-1.
2. Плательщики налога
Плательщиками налога являются юридические лица: предприятия, организации, предприниматели с правом юридического лица независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, а также филиалы, другие структурные единицы и подразделения, расположенные на территории Саратова, производящие и реализующие продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, платные работы и услуги, имеющие и не имеющие отдельный баланс и расчетный счет (кроме бюджетных и дотируемых из бюджета организаций). В перечень работ включаются строительные, монтажные, ремонтные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские, технологические, проектно-изыскательские, платные услуги бытового характера, оказываемые населению и предприятиям, услуги по выполнению заказов предприятиями торговли (розничной и оптовой), погрузочно-экспедиционные услуги и другие виды платных услуг.
Предприятия и организации, имеющие филиалы в других районах, вносят указанный налог в соответствующие бюджеты пропорционально численности работающих или их фактической заработной плате в филиалах по согласованию юридического лица с исполнительными органами власти района, на территории которого осуществляет свою деятельность филиал.
3. Объекты налога
3.1. Объектом налога является объем реализованной продукции (работ, услуг) в стоимостном выражении, произведенной юридическими лицами, расположенными на территории города.
При реализации промышленными и другими предприятиями и организациями товаров объектом налогообложения является оборот по реализации всей продукции, как собственного производства, так и приобретенной на стороне.
При изготовлении, реализации товаров из давальческого сырья облагается только стоимость их обработки.
3.2. В предприятиях торговли облагаемым оборотом является разница между ценами реализации товаров и ценами приобретения, т.е. сумма реализованных надбавок (для предприятий розничной торговли - сумма реализованных торговых надбавок, для предприятий оптовой торговли - сумма реализованных оптовых надбавок, в комиссионной торговле - доход, полученный в виде комиссионного сбора).
В таком же порядке определяется облагаемый оборот при аукционной продаже товаров, а также по заготовительным, снабженческо-сбытовым и другим организациям при реализации ими товаров по ценам, превышающим цену приобретения. Стоимость возвратной тары не включается в облагаемый оборот.
Предприятия общественного питания при реализации продукции собственного производства, а также покупных товаров исчисляют налог с суммы дохода, полученного в виде торговых надбавок и наценок.
3.3. По банкам и другим кредитным учреждениям объектом налогообложения является сумма доходов, непредусмотренных в разделе 1-м Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 490, за исключением доходов, предусмотренных пунктами 8, 11 и 13 (в части государственных бумаг) указанного Положения, а также доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального банка Российской Федерации.
По страховым организациям объектом налогообложения является выручка от реализации страховых услуг, определяемая в соответствии с пунктом 1-м раздела 1-го Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 491.
По биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставлении на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.
3.4. Для строительных, строительно-монтажных и ремонтных организаций облагаемым оборотом является объем выполненных работ собственными силами в зависимости от ведения учета: стоимость выполненных работ, принятых заказчиком, или стоимость выполненных и оплаченных заказчиком работ, исходя из договорных цен, применяемых с учетом увеличения (снижения) в процессе выполнения работ цен на строительные материалы и другие виды услуг.
Строительно-монтажные работы, выполненные хозяйственным способом, приравниваются к работам, выполненным на сторону, и облагаются налогом.
3.5. При оказании услуг объектом налогообложения является выручка (валовой доход), полученная от оказания услуг: пассажирского и грузового транспорта, включая транспортировку газа, нефти и нефтепродуктов, электрической и тепловой энергии, услуг по погрузке, разгрузке, перегрузке товаров, хранения, услуг по сдаче в аренду имущества, в том числе по лизингу, услуг связи, бытовых и жилищно-коммунальных услуг и всех других платных услуг.
3.6. Если временно свободные средства внебюджетных фондов размещаются на депозитных счетах в банках и других кредитных учреждениях, то полученные доходы облагаются налогом по утвержденной ставке.
В случае, если исполнительные органы внебюджетных фондов, органы государственной власти или управления, осуществляющие управление государственными внебюджетными фондами (Государственный Пенсионный фонд социального страхования России, внебюджетные фонды местных органов власти, Федеральный и территориальные дорожные фонды, фонд конверсии и фонд обязательного медицинского страхования и другие), используют средства внебюджетных фондов на приобретение акций, облигаций и других ценных бумаг, а также на долевое участие в деятельности других предприятий, налог с доходов также взимается.
Исполнительные органы государственных внебюджетных фондов, органы государственной власти и управления должны вести отдельный учет доходов от коммерческого использования средств внебюджетных фондов и представлять налоговым органам расчет налога на содержание жилищного фонда и в утвержденные сроки перечислять платежи в бюджет по установленной ставке.
Решением городской Думы от 5 февраля 1997 г. N 3-14 пункт 3 дополнен абзацем 3.7
3.7. По инвестиционным институтам налог исчисляется от сумм дивидендов и доходов от долевого участия, от процентов (доходов) по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, от выручки, полученной от оказания услуг, от финансового результата, полученного от реализации активов инвестиционного фонда.
4. Ставка налога
Ставка налога устанавливается в размере 1,5 процента от объема (в рублях) реализованной продукции, произведенной юридическим лицом, исчисленная исходя из применяемых свободных (рыночных) цен и тарифов без включения в них налога на добавленную стоимость, акцизов, спецналога, ГСМ (для предприятий - плательщиков налога на акцизы и ГСМ).
При исчислении суммы налога исключаются расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, устанавливаемых городскими органами власти на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих юридических лиц или финансируемых ими в порядке долевого участия.
В случае недостаточности суммы исчисленного налога на покрытие указанных расходов предприятия и организации не будут являться плательщиками этого налога.
При утверждении годовых норм расходов на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в расчет за отчетный месяц принимается 1/12 нормативов.
Решением городской Думы от 5 февраля 1997 г. N 3-14 пункт 4 со слов "Освобождаются от уплаты..." исключен
Освобождаются от уплаты налога следующие категории плательщиков, находящиеся на территории города:
- санаторно-курортные и учреждения отдыха (санатории, дома отдыха, пансионаты);
- колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения;
- органы территориального общественного самоуправления (ОТОС), комитеты территориального общественного самоуправления (КТОС), ассоциации самоуправляемых территорий (АСТ);
Постановлением администрации г. Саратова от 3 апреля 1996 г. N 131 следующие категории налогоплательщиков исключены из списка освобожденных от налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (вводится с 1 мая 1993 г.)
- планово-убыточные предприятия (жилищно-коммунальные) и низкорентабельные предприятия с рентабельностью не выше 5 процентов;
- услуги общеобразовательных учреждений, связанные с учебно-производственным процессом, плата за обучение детей и подростков в кружках, секциях, студиях, за использование спортивных сооружений, а также услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях и по уходу за больными и престарелыми;
- услуги учреждений культуры и искусства, религиозных организаций, спортивных, культурно-просветительных учреждений (связанные с основной уставной деятельностью);
- аптеки, оптики;
- жилищно-строительные кооперативы;
- городские и районные фонды социальной защиты и поддержки населения, предприятия, учреждаемые этими фондами, в которых не менее 50 процентов работающих составляют лица, занимающиеся надомным трудом, включая картонажно-полиграфическую фабрику "Саратовская";
- общественные организации инвалидов, учреждения и организации, в которых инвалиды составляют 50 и более процентов от общего числа работающих;
- лечебно-производственные мастерские при психиатрических и психоневрологических учреждениях, инвалиды I и II группы;
- редакции газет, учредителями которых являются администрации области, города Саратова и районов Саратова;
- общественные организации Всероссийского общества инвалидов, участников Великой Отечественной войны и лиц к ним приравненных, в том числе воинов-интернационалистов и участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также гуманитарные организации и фонды, в том числе международные, уставная деятельность которых направлена на осуществление благотворительных акций, связанных с Чернобыльской катастрофой;
- предприятия, учреждения, организации и физические лица, осуществляющие платные медицинские и ветеринарные услуги для населения;
Постановлением администрации г. Саратова N 131 от 03.04.96 следующие категории налогоплательщиков добавлены в список освобожденных от налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (вводится с 1 мая 1993 г.)
- вновь созданные малые предприятия, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, товаров народного потребления, медицинской техники, технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов при условии, если выручка от реализации ими продукции (работ и услуг) превышает 70 процентов общей суммы выручки.
5. Сроки уплаты налога и порядок зачисления
5.1 В течение квартала плательщики в сроки не позднее 30 числа каждого месяца производят авансовые взносы налога, рассчитанные на основании данных бухгалтерского учета о реализации продукции (работ, услуг) за предыдущий месяц.
Зачисление сумм налога производится на раздел 12 параграфа 97 "Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" с дальнейшим перечислением в городской бюджет по срокам и нормативам, утвержденным законодательным (исполнительным) органом власти.
5.2 Плательщики налога - юридические лица - представляют ежеквартально нарастающим итогом с начала года в районные налоговые инспекции расчеты по исчислению налога не позднее срока, установленного для представления квартального бухгалтерского расчета. Уплату налога по расчету производить не позднее пяти дней после представления расчета.
Решением городской Думы от 5 февраля 1997 г. N 3-14 абзац 1 пункта 5.3. дополнен словами "налог уплачивается один раз в квартал"
5.3 Предприятия и организации, у которых размер месячного налога не превышает 500 тысяч рублей, представляют расчет ежеквартально не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Налог уплачивается один раз в квартал.
Решением городской Думы от 5 февраля 1997 г. N 3-14 абзац 1 пункта 5.3. дополнен словами
Расходы предприятий и организаций по уплате налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.
6. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность за своевременность и полноту уплаты налога несут налогоплательщики в соответствии с действующими законодательными актами.
Контроль за полнотой, правильностью исчисления налога и своевременностью его внесения осуществляют налоговые органы согласно налоговому законодательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Саратова от 8 декабря 1994 г. N 692 "Об упорядочении системы взимания местных налогов и сборов, действующих на территории г. Саратова"
Новые положения об исчислении и взимании местных налогов и сборов вводятся в действие с 1 октября 1994 г., а в части налогообложения банков и страховых компаний по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и сбору за уборку территории - с 1 января 1994 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Решением Саратовской городской Думы от 14 декабря 2000 г. N 54-530 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Саратовской городской Думы от 27 апреля 2000 г. N 44-442
Решение Саратовской городской Думы от 25 февраля 1999 г. N 28-253
Решение городской Думы от 13 октября 1998 г. N 24-219
Решение городской Думы от 23 июня 1998 г. N 21-187
Решение Саратовской городской Думы от 29 апреля 1998 г. N 18-166
Решение Саратовской городской Думы от 5 февраля 1997 г. N 3-14
Постановление администрации г. Саратова от 3 апреля 1996 г. N 131