Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 5 июля 2012 г. N 1455
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений на территории муниципального образования "Город Саратов"
23 декабря 2013 г., 27 ноября 2015 г., 29 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений на территории муниципального образования "Город Саратов" устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений на территории муниципального образования "Город Саратов".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений на территории муниципального образования "Город Саратов" (далее - муниципальная услуга).
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются юридические и физические лица (далее - заявитель), имеющие намерение осуществить снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений.
От имени заявителя могут выступать его уполномоченные представители.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет) через комиссию по контролю за сохранением и созданием зелёных насаждений на территории муниципального образования "Город Саратов" (далее - комиссия).
Комитет располагается по адресу: 410012, ул. им. Горького А.М., д. N 48.
График работы комитета: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00.
Перерыв с 13.00 до 14.00.
Телефон: 27-18-29.
Секретарь комиссии располагается по адресу: 410028, г. Саратов, ул. им. Радищева А.Н., сад "Липки" (административный корпус).
График работы секретаря комиссии: с понедельника по четверг с 8.00 до 17.00 часов, пятница с 8.00 до 16.00.
Перерыв с 12.00 до 13.00.
Телефон (факс): 23-23-10.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений.
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29 июня 2016 г. N 1724 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168)
- решением Саратовской городской Думы от 27.09.2007 N 20-185 "О Правилах благоустройства территории муниципального образования "Город Саратов" (опубликовано в издании "Саратовская панорама", спецвыпуск от 4 октября 2007 года N 77(217));
- решением Саратовской городской Думы от 27.04.2010 N 50-593 "О Положении о создании, развитии и сохранении зелёных насаждений на территории муниципального образования "Город Саратов" (опубликовано в издании "Саратовская панорама", спецвыпуск от 30 апреля 2010 года N 40(557));
- постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 31 мая 2011 года N 1093 "О сохранении и создании зелёных насаждений на территории муниципального образования "Город Саратов" (опубликовано в издании "Саратовская панорама", спецвыпуск от 3 июня 2011 года N 60(724)).
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 ноября 1995 г. N 48).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Заявление о сносе, обрезке, пересадке зелёных насаждений (далее - заявление), оформленное согласно приложению N 1 к регламенту.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 27 ноября 2015 г. N 3451 в пункт 2.6.2 настоящего приложения внесены изменения
2.6.2. Акт обследования зелёных насаждений, составленный специализированной организацией, который должен содержать следующую информацию: дата составления акта, ФИО заинтересованного лица, юридический адрес заинтересованного лица (местонахождение), адрес (местонахождение) обследуемых зелёных насаждений, описание зелёных насаждений, должность, ФИО, подпись специалиста, проводившего обследование зелёных насаждений, печать специализированной организации (при наличии печати). Специализированные организации - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие уставную и профессиональную деятельность в области декоративного садоводства, закладки, обработки, содержания садов, парков и других зеленых насаждений (виды деятельности 01.12.2 и 01.41.2 по ОКВЭД ОК 029-2001).
2.6.3. Правоустанавливающий документ на земельный участок (в случае сноса, обрезки, пересадки зелёных насаждений на земельном участке, принадлежащем заявителю).
2.6.4. Разрешение на строительство (в случае сноса, обрезки, пересадки зелёных насаждений на земельном участке, предоставленном для строительства).
2.6.5. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (в случае сноса, обрезки, пересадки зелёных насаждений на земельном участке, на котором расположен данный дом).
2.7. Заинтересованное лицо вправе приобщить к заявлению дополнительные документы, подтверждающие необходимость (целесообразность) сноса, обрезки, пересадки зелёных насаждений.
2.8. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 2.6.3, 2.6.4 регламента, самостоятельно. Документы, предусмотренные пунктами 2.6.3, 2.6.4, запрашиваются секретарём комиссии в органах, в распоряжении которых находятся указанные документы, в случае, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приёме документов является непредставление или представление не в полном объёме документов, предусмотренных п. 2.6 регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- поступление в комиссию ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, если соответствующий документ не представлен заявителем самостоятельно;
- принятие комиссией решения об отказе в предоставлении разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 23 декабря 2013 г. N 3445 в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет один день.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29 июня 2016 г. N 1724 в пункт 2.14 настоящего приложения внесены изменения
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещение для приёма заявителей оборудуется информационными табличками с указанием номера кабинета и названия отдела. Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Помещение, где располагается секретарь комиссии, оснащается:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи.
Выход и вход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
На стендах размещается следующая информация:
- полное наименование и месторасположение комитета, комиссии, телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих приём и консультирование заинтересованных лиц;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
- извлечения из текста регламента (процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде);
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги;
- перечень специализированных организаций, осуществляющих обследование зелёных насаждений.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Информация об административных процедурах предоставления муниципальной услуги должна быть чёткой, достоверной, полной.
Для заявителей, являющихся инвалидами, создаются условия, обеспечивающие доступность муниципальной услуги:
- вход в помещение, где располагается секретарь комиссии, оборудуется кнопкой вызова специалиста, пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение по помещениям инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- инвалидам оказывается содействие со стороны специалистов комиссии (при необходимости) при входе, выходе и перемещении по помещению, приеме и выдаче документов;
- инвалидам оказывается необходимая помощь специалистами комиссии, связанная с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для предоставления муниципальной услуги документов;
- обеспечивается допуск в помещение, где располагается секретарь, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной форме;
- инвалидам оказывается специалистами комиссии иная необходимая помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29 июня 2016 г. N 1724 в пункт 2.15 настоящего приложения внесены изменения
2.15. Кабинет приёма заявителей оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества ответственного работника;
- графика работы секретаря комиссии.
Для приёма документов и консультации секретарь комиссии находится на первом этаже.
Текст административного регламента размещается на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" в сети Интернет (www.saratovmer.ru). Сведения о муниципальной услуге размещаются в сети Интернет на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация документов;
- подготовка документов на заседание комиссии;
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений;
- выдача разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений, уведомления об отказе в предоставлении разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений заявителю.
3.2. Приём и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в комиссию с документами, предусмотренными п. 2.6 регламента.
3.2.2. Секретарь комиссии (далее - секретарь) при поступлении документов обязан:
- проверить документы на их соответствие перечню, предусмотренному п. 2.6 регламента;
- в случае наличия оснований для отказа в приёме документов, с учётом п. 2.8 регламента, отказать заявителю в приёме документов;
- в случае отсутствия оснований для отказа в приёме документов зарегистрировать заявление;
- подготовить и направить межведомственный запрос о наличии или отсутствии документа и (или) информации в случае непредставления документов, предусмотренных подпунктами 2.6.3, 2.6.4 регламента, заявителем самостоятельно.
3.2.3. Заявление регистрируется секретарём в день поступления в журнале регистрации поступающих документов.
В журнал регистрации поступающих документов вносятся следующие сведения:
- входящий регистрационный номер;
- дата регистрации письма;
- данные о заявителе;
- краткое содержание заявления.
3.2.4. После регистрации заявления секретарь ставит отметку о принятии документов к рассмотрению на копии заявления с проставлением даты и регистрационного номера, которая возвращается заявителю.
3.2.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет один день с момента поступления документов секретарю.
3.3. Подготовка документов на заседание комиссии.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное секретарём заявление и полученный ответ на межведомственный запрос.
3.3.2. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги секретарь подготавливает уведомление об отказе в предоставлении разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений, которое представляется на подпись председателю комитета.
3.3.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги секретарь подготавливает документы на заседание комиссии и направляет их на рассмотрение председателю комиссии.
3.3.4. Председатель комиссии в течение дня рассматривает полученные документы и назначает дату заседания комиссии.
3.3.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 8 дней со дня регистрации заявления.
3.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является назначение председателем комиссии даты заседания комиссии.
3.4.2. В течение одного дня со дня назначения председателем комиссии даты заседания комиссии секретарь оповещает членов комиссии о дне заседания.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 27 ноября 2015 г. N 3451 в пункт 3.4.3 настоящего приложения внесены изменения
3.4.3. Решение комиссии оформляется протоколом, на основании которого секретарь оформляет разрешение на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений либо уведомление об отказе в предоставлении разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений. Решение комиссии принимается в соответствии с Положением о создании, развитии и сохранении зеленых насаждений на территории муниципального образования "Город Саратов", принятым решением Саратовской городской Думы от 27.04.2010 N 50-593, Порядком предоставления разрешения на снос, обрезку, пересадку зеленых насаждений, согласования дендропланов, видового состава и возраста высаживаемых деревьев и кустарников при компенсационном озеленении, утвержденным постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 31 мая 2011 года N 1093.
3.4.4. Разрешение на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений оформляется по форме согласно приложению N 4 к постановлению администрации муниципального образования "Город Саратов" от 31 мая 2011 года N 1093 "О сохранении и создании зелёных насаждений на территории муниципального образования "Город Саратов".
3.4.5. Секретарь направляет протокол и оформленное разрешение на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений или уведомление об отказе в предоставлении разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений в комитет.
3.4.6. В случае, если ответственным за содержание зелёных насаждений (приложение N 2 к регламенту) является администрация соответствующего района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация района), секретарь направляет оформленное разрешение на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений на согласование главе администрации района.
После согласования оформленного разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений главой администрации района разрешение секретарём направляется в комитет.
3.4.7. Подписанное председателем комитета разрешение на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений является принятым решением о предоставлении разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений.
3.4.8. Подписанное председателем комитета уведомление об отказе в предоставлении разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений, подготовленное секретарём в соответствии с п. 3.3.2 регламента, является принятым решением об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.9. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 17 дней со дня назначения председателем комиссии даты заседания комиссии.
3.5. Выдача разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений либо уведомления об отказе в предоставлении разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений.
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение секретарём подписанного председателем комитета разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений или уведомления об отказе в предоставлении разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений.
3.5.2. Секретарь информирует по телефону заявителя о необходимости получения разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений либо уведомления об отказе в предоставлении разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений в течение двух дней.
3.5.3. Секретарь вносит сведения о предоставлении разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений либо об отказе в предоставлении разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений в журнал выданных документов.
3.5.4. Разрешение на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений либо уведомление об отказе в предоставлении разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений выдаётся секретарём прибывшему заявителю в течение двух дней с момента его уведомления о необходимости в получении документов.
3.5.5. В случае, если заявитель в течение двух дней не прибыл за документами, разрешение на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений либо уведомление об отказе в предоставлении разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений направляется заявителю по почте.
3.6. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет четыре дня со дня подписания председателем комитета разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений либо уведомления об отказе в предоставлении разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется председателем комитета или главами администраций районов.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета или администраций районов.
4.3. По результатам осуществления текущего контроля при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.