Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 5 марта 2012 г. N 108-П
Областная адресная программа
"Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2012 году"
17 мая 2012 г.
Постановлением Правительства Саратовской области от 17 мая 2012 г. N 232-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Паспорт Программы
Наименование Программы |
областная адресная программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2012 году" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", распоряжение Правительства Саратовской области от 1 февраля 2012 года N 47-Пр "О разработке областных адресных программ" |
Государственный заказчик Программы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
Разработчики Программы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления области (по согласованию) |
Цели Программы |
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства; формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом; внедрение ресурсосберегающих технологий; улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме |
Задачи Программы |
установление правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям области на проведение капитального ремонта многоквартирных домов путем привлечения бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов; регулирование отношений между Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Правительством области и органами местного самоуправления области; проведение предусмотренных Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене |
Срок реализации Программы |
2012 год |
Исполнители основных мероприятий Программы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство финансов области, министерство информации и печати области, Государственная жилищная инспекция области, органы местного самоуправления области (по согласованию), товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования по Программе (прогнозно) - 621798434,81 рубля, в том числе: средства Фонда (прогнозно) - 430272060,81 рубля; средства областного бюджета - 120327314,0 рубля; средства местных бюджетов (прогнозно) - 40109126,0 рубля; средства собственников жилых помещений (прогнозно) - 31089934,0 рубля; I этап реализации Программы: общий объем финансирования по Программе (прогнозно) - 609780404,14 рубля, в том числе: средства Фонда (прогнозно) - 421955828,14 рубля; средства областного бюджета - 118001650,0 рубля; средства местных бюджетов (прогнозно) - 39333897,0 рубля; средства собственников жилых помещений (прогнозно) - 30489029,0 рубля; II этап реализации Программы: общий объем финансирования по Программе (прогнозно) - 12018030,67 рубля, в том числе: средства Фонда (прогнозно) - 8316232,67 рубля; средства областного бюджета - 2325664,0 рубля; средства местных бюджетов (прогнозно) - 775229,0 рублей; средства собственников жилых помещений (прогнозно) - 600905,0 рублей |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
снижение расходов граждан, бюджетов муниципальных образований на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, коммунальных услуг за счет проведения капитального ремонта многоквартирных домов, применения современных ресурсосберегающих технологий, оснащение приборами учета и регулирования энергоресурсов; повышение комфортности проживания в жилищном фонде области |
Система организации контроля за исполнением Программы |
организация контроля за исполнением Программы осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью, основывающаяся на принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью в жилищной сфере. Именно в этом и заключается сущность новых способов управления многоквартирными домами, которые ориентированы на главенствующую в ней роль собственников помещений в многоквартирных домах.
Из общего числа многоквартирных домов, расположенных на территории Саратовской области, основная часть домов построена в период до 1970 года и по своему техническому состоянию требует проведения тех или иных видов работ капитального характера. В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК Российской Федерации) капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме производится за счет средств собственников помещений.
Неудовлетворительное состояние многоквартирных домов не позволяет в полной мере реализовать обязанность собственников помещений по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества в таких домах, в том числе по проведению текущего и капитального ремонтов многоквартирных домов.
В целях оказания помощи гражданам и в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) предполагается участие в реализации Программы Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), органов государственной власти области, органов местного самоуправления путем привлечения на эти цели бюджетных финансовых средств, средств собственников помещений в многоквартирных домах.
В 2008-2011 годах за счет финансовой поддержки Фонда, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и средств собственников помещений в многоквартирных домах был проведен капитальный ремонт в 4213 многоквартирных домах на общую сумму 4567062712 рублей. Реализация Программы позволила улучшить условия проживания 695 тыс. 951 человека, что составляет 27,6 процента от общего количества населения, проживающего на территории области.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом;
внедрение ресурсосберегающих технологий;
улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
установление правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям области на проведение капитального ремонта многоквартирных домов путем привлечения бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов;
регулирование отношений между Фондом, Правительством области и органами местного самоуправления области;
проведение предусмотренных Федеральным законом работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене.
3. Срок реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2012 год.
Постановлением Правительства Саратовской области от 17 мая 2012 г. N 232-П в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4. Система программных мероприятий
Программа предусматривает следующие мероприятия по ее реализации.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ожидаемый результат |
Ответственный за исполнение |
1. |
Подготовка изменений в Закон Саратовской области "Об областном бюджете на 2012 год" |
I этап: март-апрель 2012 года |
обеспечение финансирования мероприятий, предусмотренных Федеральным законом |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство финансов области |
2. |
Нормативно-правовое обеспечение получения, распределения и освоения денежных средств из Фонда и областного бюджета |
2012 год |
представление отчета в Фонд |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
3. |
Размещение информационных материалов о Фонде |
2012 год |
информирование населения |
министерство информации и печати области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
4. |
Организация и ведение мониторинга реализации областной и муниципальных адресных программ и условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда |
2012 год |
представление отчета в Фонд |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
5. Реализация мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов
К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов согласно приложениям N 1, 3 к настоящей Программе относятся:
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
ремонт крыш;
ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
утепление и ремонт фасадов;
установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).
Предусмотренные настоящей Программой средства, направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с Федеральным законом, могут использоваться только на указанные виды работ, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов, проведение обязательного энергетического обследования многоквартирного дома, и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Капитальный ремонт многоквартирных домов, включенных в настоящую Программу, должен обязательно включать в себя выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), за исключением случаев, если соответствующий многоквартирный дом оснащен такими приборами учета и узлами управления.
Информация об оснащении многоквартирного дома приборами учета потребления коммунальных услуг представляется согласно приложению N 4 к настоящей Программе.
Расходование средств Фонда осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
Финансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, которые включены в настоящую Программу, осуществляется на основании утвержденных органами местного самоуправления области муниципальных адресных программ при условии выполнения требований Федерального закона, в том числе наличия решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной Программе.
6. Определение долей софинансирования на капитальный ремонт многоквартирного дома (%)
Наименование показателей |
Средства Фонда, местных бюджетов (прогнозно) |
Средства собственников (прогнозно) |
Финансирование капитального ремонта многоквартирных жилых домов |
95,0 |
5,0 |
7. Распределение долевого софинансирования между средствами Фонда и консолидированного бюджета области (%)
Наименование показателей |
Средства Фонда (прогнозно) |
Средства консолидированного бюджета области (прогнозно) |
Финансирование капитального ремонта многоквартирных жилых домов |
72,84 |
27,16 |
Наименование показателей |
Средства областного бюджета |
Средства местных бюджетов (прогнозно) |
Финансирование капитального ремонта многоквартирных жилых домов |
75,0 |
25,0 |
8. Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах составляет 4856,34 рубля.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом области "О бюджетном процессе в Саратовской области" цели и условия предоставления муниципальным образованиям области субсидий на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирного жилищного фонда, критерии отбора муниципальных образований области для предоставления указанных субсидий и методики их распределения между муниципальными образованиями области устанавливаются законами Саратовской области.
Постановлением Правительства Саратовской области от 17 мая 2012 г. N 232-П в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
9. Ресурсное обеспечение Программы
(рублей)
Общий объем финансирования по Программе (прогнозно) - 621798434,81 рубля, в том числе:
средства Фонда (прогнозно) - 430272060,81 рубля;
средства областного бюджета - 120327314,0 рубля;
средства местных бюджетов (прогнозно) - 40109126,0 рубля;
средства собственников жилых помещений (прогнозно) - 31089934,0 рубля;
I этап реализации Программы:
общий объем финансирования по Программе (прогнозно) - 609780404,14 рубля, в том числе:
средства Фонда (прогнозно) - 421955828,14 рубля;
средства областного бюджета - 118001650,0 рубля;
средства местных бюджетов (прогнозно) - 39333897,0 рубля;
средства собственников жилых помещений (прогнозно) - 30489029,0 рубля;
II этап реализации Программы:
общий объем финансирования по Программе (прогнозно) - 12018030,67 рубля, в том числе:
средства Фонда (прогнозно) - 8316232,67 рубля;
средства областного бюджета - 2325664,0 рубля;
средства местных бюджетов (прогнозно) - 775229,0 рублей;
средства собственников жилых помещений (прогнозно) - 600905,0 рубля.
Стоимость проведения капитального ремонта по видам работ определяется в соответствии со сметной стоимостью, рассчитанной в соответствии с нормативными документами по ценообразованию в Российской Федерации, и не превышает размера предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах по видам работ, установленного в разделе 8 настоящей Программы.
Постановлением Правительства Саратовской области от 17 мая 2012 г. N 232-П в раздел 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
10. Планируемые показатели выполнения Программы
В результате выполнения Программы будет выполнен капитальный ремонт в 379 многоквартирных домах общей площадью 1424114,70 квадратных метра или 6,1 процента от общего числа многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту.
Улучшатся жилищные условия 51381 человека, что составляет 2 процента от общего количества населения, проживающего на территории области.
11. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы
Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые должны представлять собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений потребления коммунальных услуг при приборном методе расчета, динамики изменений качества жилья за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
Оценку реализации Программы предлагается производить в муниципальных образованиях области с представлением информации о достигнутых результатах государственному заказчику согласно приложению N 2 к настоящей Программе.
Порядок и сроки предоставления отчетов о ходе реализации Программы устанавливаются Правительством области.
Эффективность расходования бюджетных средств будет определяться исходя из соответствия реализуемых в рамках Программы проектов целям и задачам Программы, на основе количественных и качественных индикаторов.
Критериями эффективности расходования бюджетных средств должны служить:
объемы жилищного фонда, оснащенного приборами учета коммунальных ресурсов;
объемы жилищного фонда, на котором выполнен капитальный ремонт;
обеспечение сохранности и надлежащей эксплуатации общего имущества многоквартирного дома;
рост числа товариществ собственников жилья;
снижение размеров обязательных платежей собственников жилья на содержание и текущий ремонт в многоквартирных домах - участниках реализованных проектов по проведению капитального ремонта таких домов;
снижение размеров обязательных платежей граждан за коммунальные услуги в связи с ресурсосбережением.
Оценка результативности действия Программы будет проводиться по результатам отчетного года.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень многоквартирных домов |
|
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 5 марта 2012 г. N 108-П "Об утверждении областной адресной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.