Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Петровского муниципального района
Саратовской области
от 6 июня 2012 г. N 556
Административный регламент
Петровского муниципального района Саратовской области по предоставлению муниципальной услуги "Приобретение прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приобретение прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения" определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Петровского муниципального района Саратовской области муниципальной услуги (далее Орган), а также порядок взаимодействия между Органом и муниципальными служащими, взаимодействия Органа с заявителями, иными органами местного самоуправления, органами государственной власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются следующие категории граждан: граждане Российской Федерации, юридические лица Российской Федерации, иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, имеющие намерение приобрести (переоформить) право на земельные участки под существующими зданиями, строениями, сооружениями, расположенные на территории Петровского муниципального района Саратовской области. Заявителями на получение муниципальной услуги (далее - заявители) могут выступать:
1) физические лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста, а также иные лица, предусмотренные действующим законодательством РФ, от имени которых также могут выступать представители, действующие в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления;
2) юридические лица, либо от их имени:
- лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
- представители в силу полномочий, основанных на доверенности;
- в предусмотренных законом случаях - участники юридического лица;
3) индивидуальные предприниматели либо от их имени представители, действующие в силу полномочия, основанного на доверенности.
1.3. Порядок информирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги:
а) место нахождения Органа: 412540, Саратовская область, г. Петровск, ул. Ф.Энгельса, д. 106, каб. 6.
График работы Органа: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00, пятница - неприемный день; суббота, воскресенье - выходные.
Информация о месте нахождения и графике работы Органа может быть получена:
- непосредственно у специалистов Органа с использованием средств телефонной связи, устно на личном приеме, посредством размещения на официальном интернет-сайте администрации Петровского муниципального района;
- на информационном стенде в здании, в котором располагается Орган.
Информирование о месте нахождения и графике работы организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, размещения в сети Интернет, с использованием средств телефонной связи, иным способом, позволяющим осуществлять информирование;
б) справочный телефон Органа: 8 (84555) 2-63-11;
в) адрес электронной почты Органа: omopetr@yandex.ru;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)":
размещение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги проводится на информационных стендах в Органе, в местах предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Органа, на Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Приобретение прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения".
2.2. Наименование Органа: отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Петровского муниципального района Саратовской области.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется при взаимодействии:
- с органами, осуществляющими государственный кадастровый учет земельных участков;
- с органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- с землеустроительными организациями, выполняющими работы по формированию земельных участков;
- с иными органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для предоставления данной муниципальной услуги.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- подписание договора аренды или купли-продажи земельного участка с актом приема-передачи земельного участка;
- принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации, а в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, на праве постоянного (бессрочного) пользования;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги от момента регистрации заявления и предоставления документов, предусмотренных настоящим регламентом, до заключения договора аренды либо купли-продажи земельного участка составляет 60 календарных дней (срок предоставления муниципальной услуги может быть увеличен, в случае если Органу необходимо делать запрос в иные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги):
- 30 календарных дней со дня поступления заявления в администрацию Петровского муниципального района принимается решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или на праве постоянного (бессрочного) пользования;
- 30 календарных дней с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду Орган осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка.
В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, в месячный срок со дня поступления заявления утверждается и выдается заявителю схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Решение о предоставлении земельного участка физическому или юридическому лицу в этом случае принимается администрацией Петровского муниципального района в двухнедельный срок со дня представления заявителями кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве";
- Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Законом Саратовской области от 21 мая 2004 года N 23-ЗСО "О земле";
- Уставом Петровского муниципального района Саратовской области.
2.6. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Заявителем представляются в администрацию Петровского муниципального района следующие документы, являющиеся основанием для начала предоставления муниципальные услуги:
1) заявление установленного образца (приложение N 1 к настоящему регламенту);
2) копия паспорта и (или) иные документы, удостоверяющие личность;
3) доверенность, подтверждающая полномочия представителя физического лица (при подаче документов третьими лицами, с точным указанием полномочий);
4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
5) доверенность на право представлять интересы юридического лица (при обращении уполномоченного представителя юридического лица с точным указанием полномочий);
6) документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица (для юридических лиц);
7) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
8) копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, выданного территориальным налоговым органом (для юридических лиц);
9) копии учредительных документов (для юридических лиц);
10) копии документов о правах на имущество, находящееся на земельном участке, включая свидетельство о государственной регистрации права;
11) правоустанавливающий документ на земельный участок (при наличии);
12) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок;
13) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
14) кадастровый паспорт земельного участка;
15) иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (в случае необходимости).
Документы, указанные в дефисах 7, 12, 13, 14 регламента, запрашиваются в органах, в распоряжении которых находятся указанные документы, в случае, если такие документы не были представлены заявителем самостоятельно.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- с 01.07.2012 г. предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- наличие соответствующих постановлений (актов) судов, решений правоохранительных органов;
- предоставление заявителем документов, содержащих противоречивые сведения или не соответствующих требованиям, установленным действующим законодательством и настоящим регламентом;
- подача заявления не уполномоченным на совершение такого действия лицом;
- непредставление заявителем необходимых документов и информации, или представление недостоверных сведений в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- наличие в представленных документах исправлений, приписок, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- предоставление документов, выполненных карандашом.
2.9. Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги: в случае если не осуществлен государственный кадастровый учет или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, заявителю необходимо обратиться в землеустроительную организацию для осуществления работ по формированию земельного участка с последующей постановкой его на кадастровый учет:
- проведение топографической съемки земельного участка, М 1:500;
- осуществление в отношении земельного участка кадастровых работ;
- изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- изготовление схемы расположения земельного участка на топографо-геодезическом плане территории М 1:500 (1:2000);
- получение кадастрового паспорта земельного участка.
2.11. Стоимость предоставления муниципальной услуги: муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Стоимость услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10, устанавливаются землеустроительными организациями самостоятельно.
2.13. Максимальные сроки ожидания в очереди:
- при подаче запроса в администрацию Петровского муниципального района о предоставлении муниципальной услуги: 30 минут;
- при получении результата предоставления муниципальной услуги: 30 минут;
- при получении консультации о предоставлении муниципальной услуги: 30 минут.
2.14. Описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов:
- для ожидания приема посетителям отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов, в которых обеспечивается:
- соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, правил противопожарной безопасности;
- оборудование местами общественного пользования (туалеты);
- места для ожидания находятся в холле (зале) или ином специально приспособленном помещении;
- в местах для ожидания предусматриваются места для получения информации о муниципальной услуге.
2.15. Требования к местам для получения информации о муниципальной услуге:
- информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о муниципальной услуге, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним заявителей;
- информационные стенды оборудуются визуальной текстовой информацией, содержащей справочные сведения для заявителей, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и образцы их заполнения.
- информационные материалы, размещаемые на информационных стендах, обновляются по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений.
2.16. Требования к местам приема заявителей:
- прием заявителей, заполнение заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в служебных кабинетах или иных специально отведенных местах, которые оборудуются вывесками с указанием номера и наименования кабинета или указателями, содержащими информацию о назначении места для приема заявителя;
- рабочее место специалиста, осуществляющего прием заявителей, оборудовано персональным компьютером и печатающим устройством;
- в целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
2.17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги: заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в трехдневный срок.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.18.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется непосредственно в Органе, а также на информационных стендах, расположенных в здании по адресу: Саратовская область, г. Петровск, ул. Ф.Энгельса, 106, каб. 6.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- текст административного регламента;
- бланк заявления на предоставление земельного участка;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты администрации Петровского муниципального района;
- режим приема граждан;
- порядок получения консультаций.
2.18.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, размещения в сети Интернет, с использованием средств телефонной связи, иным способом, позволяющим осуществлять информирование.
2.18.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать сведения:
- о действиях заявителя, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги на каждом из этапов предоставления муниципальной услуги;
- о способе фиксации результата оказания муниципальной услуги;
- о результате оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.18.4. Консультации (справки) по вопросам предоставления услуги предоставляются специалистами отдела.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления услуги;
- получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством электронной почты: e-mail: omopetr@yandex.ru, телефона 8 (84555) 2-63-11.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.18.4. Орган осуществляет прием заявителей в соответствии с графиком, указанном в пункте 1.3.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги "Приобретение прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения" включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию документов;
- рассмотрение заявления и документов;
- подготовку и направление запроса в органы, в распоряжении которых находятся необходимые документы;
- подготовку и согласование проекта постановления администрации Петровского муниципального района о предоставлении испрашиваемого права на земельный участок либо отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовку и заключение договора купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка и выдачу его заявителю.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача лицом, заинтересованным в предоставлении услуги, заявления в письменной форме на имя главы администрации Петровского муниципального района по форме, приведенной в приложении N 1 к административному регламенту.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.3. Содержание и продолжительность административных действий:
а) прием заявления:
заявители подают на имя главы администрации Петровского муниципального района заявления, к которым прилагается комплект документов, указанный в пункте 2.6 административного регламента.
Рассмотренные главой администрации Петровского муниципального района заявления с резолюцией на имя заместителя главы администрации Петровского муниципального района в трехдневный срок поступают заместителю главы администрации, последний знакомится с ними и назначает исполнителя, после чего заявления поступают в работу специалистам (исполнителям) Органа.
3.3. Рассмотрение заявлений и документов.
Специалистами Органа проводится детальный анализ поступивших заявлений и документов:
- рассмотрение заявления в соответствии с установленными требованиями;
- соответствие поступивших документов требованиям законодательства (подлинности, законности, достоверности, достаточности и т.д.);
- уточнение сведений о земельном участке (его качественных характеристиках, проверка по базе данных, архивных материалов, осуществление запросов в соответствующие службы и т.д.);
- при необходимости выезд на местность.
На основании проведенного анализа заявителю дается ответ:
- положительный (при соответствии всем установленным требованиям);
- при выявлении нарушений - предложение об их устранении;
- отказ (в случаях, предусмотренных пунктом 2.8 административного регламента).
3.4. Административная процедура формирования и направления запросов о предоставлении документов и информации в иные органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, органы государственной власти:
а) основанием для начала административной процедуры является непредоставление заявителем документов, указанных в п.п. 7, 12, 13, 14 п. 2.6 настоящего регламента;
б) состав документов и информации, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, и которые необходимы Органу для предоставления муниципальной услуги:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
- кадастровый паспорт земельного участка;
в) наименования органов и организаций, в которые направляется запрос:
- п.п. 7 п. 2.6 - Межрайонная ИФНС России N 10 по Саратовской области;
- п.п. 12 п. 2.6 - Петровский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области (Управление Росреестра);
- п.п. 13 п. 2.6 - Петровский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области (Управление Росреестра);
- п.п. 14 п. 2.6 - филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области;
г) сведения о специалисте Органа, ответственном за направление запроса и обработку поступивших ответов: заведующий сектором по управлению земельными ресурсами Органа;
д) порядок подготовки запроса, способы его направления и документирования факта направления запроса: почта, факс, СМЭВ;
е) срок направления запроса: в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления в Орган;
ж) срок ожидания ответа: в соответствии с нормативными актами.
3.5. Подготовка и согласование проекта постановления администрации Петровского муниципального района о предоставлении испрашиваемого права.
Специалист Органа подготавливает проект постановления о предоставлении испрашиваемого права. Срок принятия постановления составляет один месяц, со дня поступления заявления.
Проект постановления в первую очередь направляется для рассмотрения и согласования начальнику Органа.
Начальник Органа после ознакомления, анализа, и, в необходимых случаях, корректировки предоставленных материалов, согласовывает проект постановления.
После этого проект постановления с иными документами проходит, в установленном порядке, процедуру согласования с должностными лицами администрации Петровского муниципального района.
Окончательный вариант на бланке администрации Петровского муниципального района поступает на подпись главе администрации Петровского муниципального района.
После согласования главой администрации Петровского муниципального района проект постановления регистрируется, где ему присваивается номер и проставляется дата издания.
3.6. Подготовка и заключение договора купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка осуществляется в месячный срок с даты принятия постановления о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду и включает в себя следующие действия:
- подготовку проекта текстовой части договора;
- подписание договора заместителем главы администрации Петровского муниципального района;
- прошивку документов и подписание договора с покупателем (арендатором);
- регистрацию договора в Книге учета, внесение в электронную базу данных;
- выдачу документов правообладателю.
На основании подписанного главой администрации постановления администрации Петровского муниципального района о предоставлении земельного участка специалист Органа готовит договор аренды либо купли-продажи земельного участка. При подготовке текстовой части договора за основу принимаются уставные документы для юридических лиц и паспортные данные для физических лиц, характеристики имеющихся на земельном участке объектов недвижимости в соответствии с кадастровой выпиской или свидетельством о регистрации права на объекты недвижимости.
Договоры аренды и дополнительные соглашения к ним либо договоры купли-продажи подписываются уполномоченным на совершение данных действий лицом.
Прошивка документов осуществляется в следующей последовательности:
- постановление администрации Петровского муниципального района о предоставлении испрашиваемого права (заверенная копия);
- проект договора с расчетом суммы платы (арендной платы);
- кадастровый паспорт земельного участка.
Договор аренды либо купли-продажи земельного участка подписывается арендатором либо покупателем (представителем по доверенности).
После подписания договора обеими сторонами производится регистрация его в Книге учета договоров, специалистом все данные вносятся в электронную базу данных, где производятся начисления платы (арендной платы).
Договор купли-продажи или договор аренды земельного участка выдается покупателю (арендатору) или его представителю по доверенности под роспись в Книге учета.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в рамках исполнения настоящего административного регламента, осуществляется начальником отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям.
Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Общий контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в рамках исполнения настоящего административного регламента осуществляет заместитель главы администрации (курирующий деятельность отдела) в форме периодических проверок, и по результатам проверок дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги может также осуществляться на основании правовых актов администрации Петровского муниципального района и обращений заинтересованных лиц в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов, а также проверки исполнения положений настоящего административного регламента.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) должностных лиц администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в досудебном порядке.
Заявители имеют право обратиться с жалобой (претензией) на решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, к главе Петровского муниципального района на личном приеме, в письменной форме
5.2. Заявители могут обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
в) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
е) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной действующем законодательством;
ж) отказа Органа, должностного лица Органа, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. В письменном обращении на имя главы администрации муниципального района указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
- контактный телефон, почтовый адрес;
- предмет обращения;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых документов.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не должно содержать нецензурных выражений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.3. Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты регистрации обращения заявителя.
5.4. Порядок рассмотрения жалоб.
Если в письменном обращении не указаны фамилия получателя муниципальной услуги, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить получателю муниципальной услуги, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается получателю муниципальной услуги, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Орган предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему в ходе оформления документов нарушения требований законодательства Российской Федерации и Петровского муниципального района, настоящего административного регламента. Заявителю дается ответ о принятых мерах;
- если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин признания обращения необоснованным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.