Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции "Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов путём проведения плановых и внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Петровского муниципального района"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент отдела экономического развития, торговли и инвестиционной политики администрации Петровского муниципального района по исполнению муниципальной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов путем проведения плановых и внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Петровского муниципального района (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной функции отделом экономического развития, торговли и инвестиционной политики Петровского муниципального района (далее - Контролирующий орган), порядок его взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении муниципальной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов путем проведения в пределах своей компетенции плановых и внеплановых проверок соблюдения лицами, указанными в части 1 статьи 17, в части 13 статьи 65 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Объект проверки) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Петровского муниципального района.
1.2. Исполнение муниципальной функции по осуществлению контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения Объектами проверки, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Петровского муниципального района (далее - муниципальная функция) осуществляется Контрольным органом по месту нахождения Объекта проверки за исключением случаев, установленных в настоящем Регламенте.
1.3. Исполнение Контролирующим органом муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 4-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон);
- Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" с изменениями от 6 декабря 2011 г. N 141-ФЗ;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 года N 147 "Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами";
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 января 2011 года N 30 "Об утверждении порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков";
- иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов;
- решением Петровского районного Собрания Петровского муниципального района Саратовской области от 25.03.2010 г. N 71-627 "О создании органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков Петровского муниципального района Саратовской области";
- постановлением администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 25.06.2011 г. N 783 "Об определении официального сайта Петровского муниципального района в сети "Интернет".
- постановлением администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 29 февраля 2012 года N 122 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов представления муниципальных услуг";
- постановлением администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 06.07.2011 года N 726 "Об утверждении состава инспекции на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Петровского муниципального района Саратовской области".
1.4. Соблюдение Объектом проверки при размещении заказов для нужд заказчика требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о размещении заказов. При этом в случае, если Объектом проверки является заказчик и (или) уполномоченный орган, проверке подлежит также соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о размещении заказов теми Объектами проверки, которые осуществляли функции по размещению проверяемых заказов для указанного заказчика и (или) уполномоченного органа.
1.5. В состав инспекции, образованной Контролирующим органом для проведения проверки, должны входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции. Инспекция проводит плановую или внеплановую проверку. Инспекция включает в себя должностных лиц органа, уполномоченного в соответствии с Федеральным законом "О размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление контроля в сфере размещения заказов, а также иных лиц.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
При проведении проверки члены инспекции имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
- на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территорию, в помещение, здание субъекта проверки (за исключением жилища субъекта проверки - физического лица) при предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения о проведении проверки;
- на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых субъектом проверки (за исключением жилища субъекта проверки - физического лица), предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производится фотосъемка);
- истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у членов инспекции соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые инспекции в соответствии с возложенными на нее полномочиями;
- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по размещению заказов), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
- в случае, если для осуществления проверки членам инспекции требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
Члены инспекции обязаны:
- до начала проведения проверки уведомить об этом субъект проверки;
- до начала проведения проверки представить для ознакомления субъекту проверки оригинал распоряжения о проведении проверки;
- по окончании проверки направить копию акта проверки субъекту проверки;
- в случае выдачи по результатам проверки предписания об устранении нарушений разместить такое предписание на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов и направить субъекту проверки;
- в случае выявления в результате проверки факта совершения субъектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в комитет по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводится проверка.
Лица, в отношении которых проводится проверка, вправе:
- в случае проведения заседания инспекции присутствовать на нем лично либо направить своих представителей, представлять в инспекцию пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства о размещении заказов, а также осуществлять с предварительного уведомления инспекции аудиозапись заседания инспекции;
- давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления;
- в случае выдачи предписания об устранении нарушений законодательства направить инспекции, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием;
- в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки представить руководителю инспекции письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.
Лица, в отношении которых проводится проверка, обязаны:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов инспекции на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации;
- по письменному запросу инспекции либо члена инспекции представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых инспекции в соответствии с возложенными на нее полномочиями;
- обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
1.7. Описание результата исполнения муниципальной функции.
В ходе исполнения функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов составляется акт.
При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов инспекция вправе выдать предписания об устранении выявленных нарушений.
При выявлении фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений, при выявлении действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, информация передается в комитет по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции.
2.1. Местонахождение (почтовый адрес) Контролирующего органа: 412540, г. Петровск, ул. Панфилова, д. 55; тел. 8 (84555) 2-65-00; факс: 8 (84555) 2-75-02.
Электронный адрес для направления в Контролирующий орган электронных обращений по вопросам исполнения Контролирующим органом муниципальной функции: okrpetr@yandex.ru.
Акт и предписание инспекции об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и информация о поступлении жалоб размещаются на сайте: www.zakupki.gov.ru.
График работы: рабочие дни с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Контролирующего органа сокращается на 1 час.
Режим работы Контролирующего органа может изменяться в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. В случае обращения в Контролирующий орган по телефону, при поступлении обращений в форме электронных сообщений через Интернет или при поступлении письменных обращений специалист по контролю закупок Контролирующего органа предоставляет информацию заинтересованным лицам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы письменные обращения по вопросам исполнения муниципальной функции;
- о принятом решении по конкретному письменному обращению;
- о нормативных документах по вопросам исполнения муниципальной функции;
- о месте нахождения, почтовых и электронных адресах и контактных телефонах Контролирующего органа, об электронных адресах размещения предписаний, информации о поступлении жалоб, настоящего Регламента и другой информации по вопросам исполнения муниципальной функции;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.
Иные вопросы рассматриваются Контролирующим органом только на основании соответствующего письменного обращения.
При поступлении в Контролирующий орган обращений в форме электронных сообщений через Интернет или письменных обращений ответы на такие обращения направляются в порядке, аналогичном их поступлению, в адрес заявителя в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента их поступления.
При ответе на обращения специалист по контролю закупок отвечает вежливо и корректно.
2.3. Сроки проведения административных процедур исполнения муниципальной функции приведены в разделе 3 настоящего Регламента.
2.4. Основания для приостановления исполнения муниципальной функции либо для отказа в исполнении муниципальной функции законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов не предусмотрены.
2.5. Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1. Административная процедура состоит из следующих административных действий (см. приложение N 1 "Блок-схема исполнения муниципальной функции"). Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные действия:
- принятие решения о проведении и подготовке плановой и внеплановой проверок;
- проведение проверки;
- принятие решения по результатам проверки.
3.2. Основания для начала административного действия, связанного с принятием решения о проведении проверок:
- для внеплановой проверки может послужить поступление жалобы или информации о нарушениях законодательства на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;
- подготовкой плановой проверки, является план проверок, утвержденный главой администрации Петровского муниципального района, в который по мере необходимости могут вноситься изменения и дополнения.
План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование Контролирующего органа, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения Объекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основание проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
План проверок утверждается на шесть месяцев.
Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Контролирующего органа в сети "Интернет", а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3.3. Перед плановой или внеплановой проверкой должностные лица Контролирующего органа подготовят следующие документы:
1) распоряжение о проведении проверки;
2) уведомление о проведении проверки.
Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.
Контролирующий орган в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав инспекции должностных лиц таких органов.
Срок осуществления проверки оформляется распоряжением администрации Петровского муниципального района.
Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании приказа руководителя Контролирующего органа, проводящего проверку.
При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца.
По требованию должностных лиц Объекта проверки передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.
В случае если Объект проверки не имеет возможности представить инспекции истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения инспекции, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы Объект проверки обязан представить инспекции письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
3.4. Проверка осуществляется инспекцией в два этапа, которые могут проводиться одновременно.
Порядок осуществления первого этапа проверки:
Первый этап проверки предусматривает рассмотрение заказов, находящихся в стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении заказов. В случае выявления признаков нарушения законодательства о размещении заказов инспекция:
- назначает дату заседания инспекции;
- направляет уведомления о заседании инспекции лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов, с указанием даты, времени и места заседания инспекции;
- проводит заседание инспекции;
- рассматривает представленные инспекции документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
- заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов;
- принимает решения по результатам заседания инспекции и выдает предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.
Уведомление о заседании инспекции направляется лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов, телеграммой либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление не позднее чем за три рабочих дня до даты заседания инспекции.
Лица, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов, вправе присутствовать на заседании инспекции лично либо направить своих представителей, представлять в инспекцию пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства о размещении заказов, а также осуществлять с предварительного уведомления инспекции аудиозапись заседания инспекции.
На заседание инспекции приглашаются все члены инспекции. При этом заседание инспекции считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов инспекции.
Инспекция в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, в том числе на основании ходатайств Объекта проверки, вправе принять решение о переносе заседания инспекции на более позднее время и (или) дату.
На заседании инспекции может вестись аудиозапись, которая хранится не менее трех лет.
Инспекция непосредственно перед заседанием инспекции должна удостовериться в наличии полномочий представителей лиц, в отношении которых проводится проверка.
В случае если полномочия представителей не подтверждены надлежащим образом, такие представители вправе присутствовать на заседании инспекции без права давать пояснения по существу проверки.
Руководитель инспекции либо заместитель, осуществляющий его обязанности (председательствующий на заседании):
- открывает заседание инспекции и объявляет предмет проверки;
- разъясняет лицам, в отношении которых проводится проверка, их права и обязанности;
- разъясняет порядок проведения заседания инспекции;
- руководит заседанием инспекции, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в заседании инспекции;
- принимает меры по обеспечению установленного порядка заседания инспекции.
Инспекция получает в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме объяснения лиц по предмету проверки, в отношении которых проводится проверка, испрашивает необходимые документы для ознакомления, совершает иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение предмета проверки.
Лица, в отношении которых проводится проверка, вправе давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления.
Результаты осуществления первого этапа проведения проверки оформляются решением инспекции.
Решение принимается инспекцией простым большинством голосов членов инспекции, присутствовавших на заседании инспекции. В случае если член инспекции не согласен с решением инспекции, он излагает письменно особое мнение.
При принятии решения учитываются все обстоятельства, установленные инспекцией на заседании.
По результатам заседания инспекция принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение инспекции должно состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта должна содержать:
- наименование инспекции;
- номер, дату и место принятия решения;
- дату и номер распоряжения о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, принимавших решение;
- наименование, адрес местонахождения Объектов проверки, в отношении которых принято решение о проведении проверки, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей Объектов проверки и лиц, присутствовавших на заседании.
В мотивировочной части акта должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные на заседании инспекции, на которых основываются выводы инспекции;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов, оценка инспекцией этих нарушений.
Резолютивная часть решения должна содержать:
- выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, обосновывающие выводы инспекции;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;
- в том числе о передаче материалов в комитет по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области.
Решение инспекции подлежит немедленному оглашению по окончании заседания инспекции. При этом оглашается только его резолютивная часть.
Решение инспекции оформляется в полном объеме, подписывается всеми присутствующими на заседании членами инспекции и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения.
Копия решения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении, либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица Контролирующего органа. При этом направление копии решения в форме электронного документа допускается только лицам, аккредитованным на электронной площадке, по адресу электронной почты, представленному таким лицом для направления оператором электронной площадки уведомлений и иных сведений в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В случаях, если инспекцией выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, инспекция выдает предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.
В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- состав инспекции;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименования, адреса лиц, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о размещении заказов;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в Контролирующий орган должно поступить подтверждение исполнения предписания.
Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о размещении заказов, понимаются:
- отмена решений комиссий по размещению заказов, принятых в ходе проведения процедур размещения заказов. Предписание об отмене решений комиссий по размещению заказов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении торгов, запроса котировок и (или) в документацию о торгах;
- внесение изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о размещении заказов в случае внесения изменений в указанные документы;
- аннулирование процедур размещения заказов;
- проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
Резолютивная часть предписания оглашается вместе с резолютивной частью решения, принятого по результатам заседания инспекции.
Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается всеми присутствующими на заседании членами инспекции.
Порядок осуществления второго этапа проверки.
При осуществлении второго этапа проводится проверка по завершенным (размещенным) заказам для нужд заказчиков, контракты по которым заключены.
Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные распоряжением о проведении проверки. При этом решение и предписание инспекции по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование инспекции;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения Объекта проверки, в отношении заказов которого принято решение о проведении проверки, или наименования, адреса местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов функцию по размещению заказов для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы инспекции о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
Акт проверки подписывается всеми членами инспекции.
Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя Контролирующего органа либо его заместителя.
При этом решение и предписание инспекции по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии), являющиеся неотъемлемой частью акта проверки, не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.
Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Контролирующий орган (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
В случаях, если по результатам второго этапа проведения проверки выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, инспекция выдает предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.
При этом предписание инспекции по результатам второго этапа проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов в будущем.
Содержание предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по результатам второго этапа проведения проверки направляется одновременно с актом проверки.
Материалы проверки хранятся Контролирующим органом не менее чем три года. Несоблюдение инспекцией, членами инспекции положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых инспекцией решений, выданных предписаний.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной функции, осуществляет заместитель главы администрации.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения указанным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения работниками положений Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество исполнения муниципальной функции определяются по результатам проверки.
4.3. Периодичность осуществления планового текущего контроля: не более чем один раз в шесть месяцев.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции или отдельные аспекты. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.5. Муниципальные служащие, участвующие в исполнении муниципальной функции, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции
Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц Контролирующего органа по исполнению муниципальных функций, направив письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по адресу: 412540, Саратовская область, г. Петровск, ул. Панфилова, 55, на имя главы администрации Петровского муниципального района.
Заявитель в своем письменном обращении на имя главы администрации Петровского муниципального района в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес заявителя, направившего письменное обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
По результатам рассмотрения письменного обращения, в срок не позднее 15 дней, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес заявителя, направившего письменное обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на письменное обращение не дается.
Решения должностных лиц инспекции, принятые в рамках исполнения муниципальной функции, а также их действия (бездействие), могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
В случае несогласия с отдельными выводами, сделанными по итогам проверки, должностные лица Объекта проверки (далее также Заявители) при подписании акта проверки вправе указать на наличие возражений. Возражения готовятся в письменной форме в 2 экземплярах и должны содержать мотивированное обоснование позиции Объекта проверки по каждому пункту, по которому имеются разногласия, с приложением подтверждающих документов либо их копий, заверенных в установленном порядке.
Возражения приобщаются к акту проверки и являются его неотъемлемой частью.
Должностные лица Объекта проверки могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц инспекции министру экономического развития и торговли Саратовской области, направив письменную жалобу (далее - жалоба) по адресу: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72.
В жалобе на имя министра области в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество Заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, суть жалобы, ставится личная подпись и дата направления жалобы.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения не предусмотрены.
По результатам рассмотрения жалобы принимается соответствующее решение.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Заявитель вправе обжаловать результаты проверки и рассмотрения жалобы в судах общей юрисдикции и в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения соответствующего решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.