Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Татищевского муниципального района
Саратовской области
от 17 апреля 2012 г. N 561
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также включение граждан в сводный список участников федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуга "Прием заявлений, документов, а также включение граждан в сводный список участников федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" (далее по тексту - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также включение граждан в сводный список участников федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года".
1.2. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, документов, а также включение граждан в сводный список участников федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" (далее по тексту - муниципальная услуга).
1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - Администрация).
1.4. Наименование органа Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги: сектор жилищной политики отдела энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и экологии управления индустриальной, строительной и коммунальной политики администрации Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - Сектор жилищной политики). Лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, - заведующий сектором жилищной политики.
1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года";
Закон Саратовской области от 28.04.2005 N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области";
настоящий Регламент.
1.6. Описание получателей муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются физические лица, зарегистрированные на территории Татищевского муниципального района Саратовской области, изъявившие желание принять участие в мероприятиях по обеспечению жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" (далее по тексту - участники).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
включение в сводный список участников;
отказ во включении в список участников.
2.2. Срок предоставления муниципальной услуги.
При обращении заинтересованного лица по вопросу консультирования о муниципальной услуге, ответ на поставленные в обращении вопросы может быть дан устно с согласия заинтересованного лица в ходе его устного обращения, либо в письменной форме в течение 15 дней со дня регистрации обращения.
При обращении заинтересованного лица с заявлением о включении в список с приложенными необходимыми документами, ответ на данное заявление дается в течение 30 дней со дня регистрации заявления в Администрации.
Решение о включении или об отказе во включении в список участников должно быть принято по результатам рассмотрения заявления и иных представленных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" документов Администрацией не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в Администрацию на заседании Жилищной комиссии при администрации Татищевского муниципального района (далее по тексту - Жилищная комиссия).
Администрация не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о включении в список участников (приложение N 2), либо отказе во включении в список участников (приложение N 4) выдает или направляет почтовой корреспонденцией заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения.
2.3. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Принятие документов, а также включение в список участников либо отказ во включении в список участников осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в п. 1.5 настоящего Регламента.
2.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Для включения в список участников мероприятий заявитель подает в Администрацию заявление о включении в список по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", с приложением следующих документов:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты;
г) выписка из домовой книги или копия финансового лицевого счета;
д) документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
е) копия трудовой книжки (для работающих).
Молодые семьи и молодые специалисты представляют следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копию документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения о его обучении на последнем курсе этого образовательного учреждения;
в) копии свидетельств о браке (для лиц, состоящих в браке);
г) копии свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей);
д) копия трудового договора с работодателем;
е) выписка из домовой книги или копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
ж) документы, подтверждающие признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
з) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты.
Рассмотрению подлежит только надлежащим образом оформленное заявление о постановке на учет с приложенными необходимыми документами. Администрация не вправе требовать представления других документов, кроме документов, перечень которых установлен настоящим пунктом.
Копии документов принимаются только при наличии оригиналов.
2.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если заявитель не представил все документы, предусмотренные п. 2.4 регламента, в течение 5 календарных дней с момента поступления документов в Сектор жилищной политики, в адрес заявителя заведующим сектором жилищной политики направляется запрос о необходимости предоставления недостающих документов в течение 5 календарных дней со дня получения запроса.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 календарных дней.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ во включении в список участников допускается в случае, если:
1) заявителем представлены не все документы, указанные в п. 2.4, настоящего Регламента;
2) заявителем уже было реализовано ранее право на предоставление мер социальной поддержки.
В целях выявления данного условия заведующим сектором жилищной политики направляется запрос в министерство сельского хозяйства Саратовской области о предоставлении информации об участии гражданина в федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года".
2.7. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о включении в список с приложенными необходимыми документами и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 20 минут на 1 человека.
2.9. Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Поданное со всеми необходимыми документами заявление о включении в список регистрируется заведующим сектором жилищной политики путем внесения записи в "Книге регистрации заявлений граждан о включении в список участников федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" в течение трех рабочих дней с момента его поступления в Администрацию, при личном обращении гражданина в Сектор жилищной политики - регистрируется немедленно.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно обеспечивать;
комфортное расположение заявителя и лица, осуществляющего прием;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Основными показатели доступности и качества муниципальной услуги являются:
соответствие действующим нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления информации об очередности граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитое села до 2013 года";
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по порядку и качеству предоставления муниципальной услуги;
отсутствие установленных нарушений положений настоящего Регламента;
информации о месте нахождения и графике работы Администрации:
412170, Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская, д. 13.
Телефон для справок: (84558) 4-05-50.
График работы: понедельник - пятница с 8.00 до 17.15,
обед с 12.00 до 13.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье;
информация о часах приема заведующего сектором жилищной политики: понедельник, четверг, с 8.00 до 12.00;
размещение информации в сети Интернет на официальном сайте Татищевского муниципального района Саратовской области (www.tatishevo.saratov.gov.ru).
В приемные часы, с момента приема документов заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в устной форме, посредством телефонной связи, а также в письменном виде;
информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится заведующим сектором жилищной политики.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих административных процедур:
консультирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги;
прием и регистрация поступившего в Администрацию заявления о включении в список участников с приложением необходимых документов;
рассмотрение поступившего в Администрацию заявления о включении в список участников с приложением необходимых документов;
оформление протокола заседания Жилищной комиссии при Администрации и подготовка постановления Администрации о принятом решении;
выдача документа, подтверждающего включение в список, либо выдача отказа во включении в список участников.
3.2. Все заявления о включении в список с приложенными необходимыми документами перед рассмотрением на заседании Жилищной комиссии обязательно проходят проверку в отделе правового обеспечения управления организационного и правового обеспечения администрации Татищевского муниципального района Саратовской области.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 календарных дня.
3.3. Ежегодно, в срок до 25 декабря, специалистом сектора жилищной политики проводится перерегистрация граждан в Книге перерегистрации граждан участников федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" (приложение N 5).
3.4. Список граждан - участников федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", направляется в министерство сельского хозяйства Саратовской области по письменному запросу последнего.
3.5. Исключение граждан из списка участников федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" происходит на основании полученного гражданином именного свидетельства на предоставление мер социальной поддержки, форма которого установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", либо в случае выбытия заявителя за пределы Татищевского муниципального района Саратовской области.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется в форме:
текущего контроля;
плановых проверок;
внеплановых проверок.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляется начальником управления индустриальной, строительной и коммунальной политики администрации Татищевского муниципального района Саратовской области.
4.1.2. Плановые проверки проводятся первым заместителем главы администрации Татищевского муниципального района Саратовской области с периодичностью один раз в год.
4.1.3. Внеплановые проверки проводятся первым заместителем главы администрации Татищевского муниципального района Саратовской области по мере необходимости в следующих случаях:
при поступлении жалобы со стороны заявителя;
при получении представления органа прокуратуры, иного уполномоченного органа;
при получении информации из иных источников.
4.2. Персональная ответственность лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствия с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявители вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное заявление или жалобу (далее по тексту - письменное обращение) главе администрации.
Устное обращение допускается в ходе личного приема. Личный прием проводится в соответствии с графиком личного приема должностного лица, которому адресовано обращение.
5.3. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан ему устно в ходе личного приема. В остальных случаях по существу поставленных в обращении вопросов дается письменный ответ.
5.4. Письменное обращение гражданина, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.