Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Татищевского муниципального района
Саратовской области
от 17 апреля 2012 г. N 562
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также включение граждан в сводный список участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также включение граждан в сводный список участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" (далее по тексту - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также включение граждан в сводный список участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы".
1.2. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, документов, а также включение граждан в сводный список участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" (далее по тексту - муниципальная услуга).
1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - Администрация).
1.4. Наименование органа Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги: сектор жилищной политики отдела энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и экологии управления индустриальной, строительной и коммунальной политики администрации Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - Сектор жилищной политики). Лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, - заведующий сектором жилищной политики.
1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы";
Закон Саратовской области от 28.04.2005 N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области";
настоящий Регламент.
1.6. Описание получателей муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются физические лица, зарегистрированные на территории Татищевского муниципального района Саратовской области, изъявившие желание принять участие в мероприятиях подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" (далее по тексту - участники).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
включение в список участников;
отказ во включении в список участников.
2.2. Срок предоставления муниципальной услуги.
При обращении заинтересованного лица по вопросу консультирования о муниципальной услуге, ответ на поставленные в обращении вопросы может быть дан устно с согласия заинтересованного лица в ходе его устного обращения, либо в письменной форме в течение 15 дней со дня регистрации обращения.
При обращении заинтересованного лица с заявлением о включении в список с приложенными необходимыми документами ответ на данное заявление дается в течение 30 дней со дня регистрации заявления в Администрации.
Решение о включении или об отказе во включении в список участников должно быть принято по результатам рассмотрения заявления и иных представленных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" документов Администрацией не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в Администрацию на заседании Жилищной комиссии при администрации Татищевского муниципального района (далее по тексту - Жилищная комиссия).
Администрация не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о включении в список участников (приложение N 2), либо об отказе во включении в список участников (приложение N 4) выдает или направляет заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения.
2.3. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Принятие документов, а также включение в список участников либо отказ во включении в список участников осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в п. 1.4 настоящего Регламента.
2.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Для включения в список участников заявитель подает в Администрацию заявление о включении в список по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" с приложением следующих документов:
а) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
б) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
в) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
г) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Рассмотрению подлежит только надлежащим образом оформленное заявление о постановке на учет с приложенными документами. Администрация не вправе требовать представления других документов, кроме тех, которые установлены настоящим пунктом.
Копии документов принимаются только при наличии оригиналов.
2.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если заявитель не представил все документы, предусмотренные п. 2.6 регламента, в течение 5 календарных дней с момента поступления документов в Сектор жилищной политики, заявителю заведующим сектором жилищной политики направляется запрос о необходимости предоставления недостающих документов в течение 5 календарных дней со дня получения запроса.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 календарных дней.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ во включении в список участников допускается в случае, если:
1) заявителем представлены не все документы, указанные в п. 2.4 настоящего Регламента;
2) заявителем уже было реализовано ранее право на предоставление мер социальной поддержки.
В целях выявления данного условия заведующим сектором жилищной политики направляется запрос в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о предоставлении информации об участии гражданина в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы".
2.7. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о включении в список с приложенными необходимыми документами и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 20 минут на 1 человека.
2.9. Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Поданное со всеми необходимыми документами заявление о включении в список регистрируется заведующим сектором жилищной политики путем внесения записи в "Книге регистрации заявлений граждан о включении в список участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" в течение трех рабочих дней с момента его поступления в Администрацию, при личном обращении гражданина в Сектор жилищной политики - регистрируется немедленно
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и лица, осуществляющего прием;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по порядку и качеству предоставления муниципальной услуги;
отсутствие установленных нарушений положений настоящего Регламента;
информация о месте нахождения и графике работы Администрации:
412170, Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская, д. 13.
Телефон для справок: (84558) 4-05-50.
График работы: понедельник - пятница с 8.00 до 17.15;
обед с 12.00 до 13.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье;
информация о часах приема заведующего сектором жилищной политики: понедельник, четверг, с 8.00 до 12.00;
размещение информации в сети Интернет на официальном сайте Татищевского муниципального района Саратовской области (www.tatishevo.saratov.gov.ru);
в приемные часы, с момента приема документов заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в устной форме, посредством телефонной связи, а также в письменном виде;
информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится заведующим сектором жилищной политики.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих административных процедур:
консультирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги;
прием и регистрация поступившего в Администрацию заявления о включении в список участников с приложением необходимых документов;
рассмотрение поступившего в Администрацию заявления о включении в список участников с приложением необходимых документов;
оформление протокола заседания Жилищной комиссии и подготовка соответствующего постановления Администрации о принятом решении;
выдача документа, подтверждающего включение в список, либо выдача отказа во включении в список участников.
3.2. Все заявления о включении в список участников с приложенными необходимыми документами перед рассмотрением на заседании Жилищной комиссии обязательно проходят проверку в отделе правового обеспечения управления организационного и правового обеспечения администрации Татищевского муниципального района Саратовской области.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 календарных дня.
3.3. Ежегодно, в срок до 25 декабря, заведующим сектором жилищной политики проводится перерегистрация граждан в Книге перерегистрации граждан участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" (приложение N 5).
3.4. Список граждан - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", направляется в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в срок до 01.09.
3.5. Исключение граждан из списка участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" происходит на основании полученного гражданином именного свидетельства на предоставление мер социальной поддержки, форма которого установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", либо в случае выбытия заявителя за пределы Татищевского муниципального района Саратовской области.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется в форме:
текущего контроля;
плановых проверок;
внеплановых проверок.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляется начальником управления индустриальной, строительной и коммунальной политики Администрации.
4.1.2. Плановые проверки проводятся первым заместителем главы администрации Татищевского муниципального района Саратовской области с периодичностью один раз в год.
4.1.3. Внеплановые проверки проводятся первым заместителем главы администрации Татищевского муниципального района Саратовской области по мере необходимости в следующих случаях:
при поступлении жалобы со стороны заявителя;
при получении представления органа прокуратуры, иного уполномоченного органа;
при получении информации из иных источников.
4.2. Персональная ответственность лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявители вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное заявление или жалобу (далее по тексту - письменное обращение) главе администрации Татищевского муниципального района Саратовской области.
Устное обращение допускается в ходе личного приема. Личный прием проводится в соответствии с графиком личного приема должностного лица, которому адресовано обращение.
5.3. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан ему устно в ходе личного приема. В остальных случаях, по существу поставленных в обращении вопросов дается письменный ответ.
5.4. Письменное обращение гражданина подлежит регистрации и рассмотрению в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.