Постановление администрации г. Саратова от 17 февраля 1997 г. N 94
"О развитии информационной системы города Саратова"
Постановлением мэра города Саратова от 11 марта 2003 г. N 198 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления администрации города N 859 от 06.11.96 "О создании информационной системы города Саратова" и в целях проведения дальнейшей работы по созданию городской информационной системы "Саратов-Экспресс-Инфо" постановляю:
1. Комитету по экономике администрации города Саратова:
1.1. Приступить к выполнению проекта создания городской информационной системы "Саратов-Экспресс-Инфо".
1.2. В целях осуществления финансово-хозяйственной деятельности в рамках городской информационной системы "Саратов-Экспресс-Инфо" открыть текущий счет по внебюджетным средствам в АКБ "Экспресс-Волга", на котором будут концентрироваться средства учредителей системы. Право первой подписи предоставить заместителю председателя комитета по экономике Черникову А.Н.
2. Руководителем проекта создания городской информационной системы "Саратов-Экспресс-Инфо" назначить заместителя председателя комитета по экономике Черникова А.Н.
3. Утвердить:
3.1. Положение о городской информационной системе "Саратов-Экспресс-Инфо" (приложение 1).
3.2. Положение о координационном совете городской информационной системы "Саратов-Экспресс-Инфо" (приложение 2).
3.3. Положение о руководителе проекта создания городской информационной системы "Саратов-Экспресс-Инфо" (приложение 3).
3.4. Положение об аналитической группе городской информационной системы "Саратов-Экспресс-Инфо" (приложение 4).
3.5. ЗАО "Центр новых информационных технологий и телекоммуникаций" (Гальпер Д.А.) генеральным подрядчиком городской информационной системы "Саратов-Экспресс-Инфо".
3.6. Форму страницы-заставки городской информационной системы "Саратов-Экспресс-Инфо" (приложение 5).
3.7. График проведения работ по созданию в 1997 году городской информационной системы "Саратов-Экспресс-Инфо" (приложение 6).
3.8. Начальнику отдела информационно-вычислительной техники администрации города Пивоварову В.В. обеспечить техническую поддержку городской информационной системы "Саратов-Экспресс-Инфо".
5. Разместить на время проведения проектных работ страницу-заставку городской информационной системы "Саратов-Экспресс-Инфо" на сервере Комитета по управлению имуществом города Саратова.
6. На основании постановления администрации города N 90 от 06.03.96 "О концепции построения системы управления средствами бюджета города Саратова" заместителю Главы администрации города Плотникову А.С. привлечь уполномоченные банки в качестве участников городской информационной системы "Саратов-Экспресс-Инфо".
7. Всем руководителям подразделений администрации города и муниципальных предприятий представлять в обязательном порядке всю необходимую информацию руководителю проекта создания городской информационной системы "Саратов-Экспресс-Инфо" и аналитической группе городской информационной системы.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Плотникова А.С.
Мэр города Саратова |
Ю.Н.Аксененко |
Приложение N 1
к постановлению администрации г. Саратова
от 17 февраля 1997 г. N 94
Положение
о городской информационной системе "Саратов-Экспресс-Инфо"
1. Цели и задачи системы
1.1. Целью создания городской информационной системы "Саратов-Экспресс-Инфо" (в дальнейшем - система) является повышение эффективности управления городским хозяйством на основе применения современных информационных технологий в сфере управления на базе объединения в единую систему информационно-управленческих потоков местных органов власти, коммерческих организаций, других учреждений и частных лиц.
1.2. Основными задачами системы являются:
1.2.1. Социально-экономические, связанные с развитием образования, здравоохранения, инфраструктуры отдыха, муниципальной торговли и общественного питания, коммунально-бытового обслуживания, жилищного строительства и т.д.
1.2.2. Организационно-хозяйственные (транспорт, электро-, тепло и водоснабжение, текущий и капитальный ремонт зданий, благоустройство дорог и т.д.).
1.2.3. Бюджетно-финансовые (формирование бюджета на более качественном уровне, контроль за поступлением налогов, распределение бюджетных средств между муниципальными предприятиями, контроль за целевым использованием бюджетных ресурсов, мониторинг финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, оперативное решение вопросов по погашению дебиторской задолженности муниципальных предприятий перед бюджетами различных уровней).
1.2.4. Внешнеэкономические (контакты с иностранными партнерами и инвесторами, участие в разработке общегородских инвестиционных проектов, создание электронных выставок с демонстрацией внешнего вида товаров, производимых в городе Саратове).
1.2.5. Экологические (контроль за состоянием окружающей среды).
1.2.6. Проблемы земельной политики (ведение земельного кадастра).
1.2.7. Проблемы управления городским имуществом (ведение банка данных имущества города, включая ведение реестра муниципальной собственности, контроль и реализация городской программы приватизации, контроль за деятельностью и финансовым состоянием акционерных обществ с участием города и т.д.).
.
1.2.8. Решение задач управления развитием хозяйства города
2. Организационная структура системы
2.1. Организационная структура информационной системы включает в себя следующие объекты: координационный совет, аналитическую группу, руководителя проекта, участников системы, а также орган, обеспечивающий техническую поддержку системы.
2.2. Участники информационной системы делятся на три категории:
- административные органы управления города и муниципальные предприятия, являющиеся обязательными участниками системы;
- уполномоченные банки администрации города Саратова;
- любые организационные структуры и население города, желающие войти в единую систему управления городским хозяйством и предлагающие свои услуги при решении проблем города.
2.3. Объектом управления в рамках системы является городское хозяйство, включающее в себя следующие субъекты:
- административные органы управления города - городская и районные администрации города Саратова;
- муниципальные предприятия города Саратова;
- городские предприятия различных форм собственности;
- кредитно-финансовые организации города;
- население города Саратова.
2.4. Координационный совет
2.4.1. Координационный совет образуется из представителей участников системы.
2.4.2. В состав координационного совета входят представители администрации города, АКБ "Экспресс-Волга", а также участников системы, вошедших в ее состав на последующих этапах и внесших весомый материальный и интеллектуальный вклад.
2.4.3. Основными функциями координационного совета являются:
- координация работ по созданию, функционированию и развитию системы;
- определение состава участников системы и рассмотрение вопроса о принятии новых членов в состав системы;
- контроль за аккумулированием и расходованием финансовых средств системы;
- представление деятельности системы во внешнем мире.
2.5. Аналитическая группа
2.5.1. Аналитическая группа формируется из представителей администрации города, АКБ "Экспресс-Волга" и ЗАО "Центр новых информационных технологий и телекоммуникаций" в количестве 5 человек и имеет следующие основные функции:
- формирует совместно с руководителем проекта предложения по созданию и развитию системы и выносит их на утверждение координационного совета;
- взаимодействует с внешними организациями и информационными системами;
- формирует совместно с руководителем проекта создания системы предложения о привлечении сторонних организаций для выполнения работ и выносит их на рассмотрение координационного совета.
2.6. Руководитель проекта создания городской информационной системы
2.6.1. Основными функциями руководителя проекта являются:
- организация текущей деятельности системы;
- подготовка к рассмотрению координационным советом отчетов по работе городской информационной системы "Саратов-Экспресс-Инфо", в том числе по финансовым взаимоотношениям с поставщиками и потребителями информации;
- разработка графика поставки информации в систему подразделениями администрации города и муниципальными предприятиями;
- осуществление совместно с аналитической группой разработки направлений развития информационной системы и подготовки предложений для рассмотрения их координационным советом;
- аккумулирование денежных средств;
- осуществление договорных отношений с участниками системы и подрядчиками;
- учет доходов, поступающих от продажи информации, и осуществление взаиморасчетов с участниками системы за информацию, поставляемую на продажу.
2.7. Орган, обеспечивающий техническую поддержку системы
2.7.1. Органом, обеспечивающим техническую поддержку системы, является структурное подразделение администрации города.
2.7.2. Основные функции данного подразделения:
- обеспечение технической поддержки текущей деятельности системы;
- разработка прикладного программного обеспечения;
- обучение сотрудников администрации города, администраций районов и муниципальных предприятий работе в рамках системы;
- осуществление технического контроля за поставкой информации в систему ее участниками;
- обоснование, выбор и установка необходимого системного программного обеспечения;
- установка сетевого программного обеспечения;
- определение форм представления информации и методов доступа;
- подключение участников в систему;
- организация информационного обмена участников системы.
2.8. Участник системы
2.8.1. Участником системы может быть как организация любой формы собственности, так и физическое лицо, обладающее информацией, необходимой для решения задач управления городским хозяйством.
2.8.2. Функции участника системы:
- осуществление сбора оперативной информации в соответствии со спецификой его деятельности, ее анализ и обработка;
- осуществление поставки информации в систему в сооветствии с соглашениями, принятыми в системе.
2.8.3. Для координации и взаимодействия участника системы с руководителем проекта создания системы, аналитической группой системы и органом, обеспечивающим техническую поддержку системы, руководителем участника назначается ответственное лицо.
3. Информационная структура городской информационной системы
3.1. Информация, поставляемая участниками в базу данных информационной системы, подразделяется на следующие блоки:
3.1.1. Информация по вопросам текущей деятельности администрации г. Саратова:
- информация о состоянии жилищно-коммунального хозяйства города;
- информация по вопросам исполнения бюджета городом и районами города;
- перечень проблем функционирования и развития города, стоящих на контроле руководства;
- информация по существующим инвестиционным проектам развития городского хозяйства;
- справочная и нормативная информация администрации г. Саратова;
- информация по использованию муниципального жилого и нежилого фонда;
- информация по землепользованию;
- информация по экологической обстановке в районах города;
- информация по образовательным учреждениям города;
- информация по муниципальным медицинским учреждениям города.
3.1.2. Информация, отражающая процесc решения задач управления хозяйством города. Данная информация имеет статус "для служебного пользования" и ее перечень определяется координационным советом системы в зависимости от ранга решаемых задач на каждом этапе развития системы.
3.1.3. Открытая информация по различным сегментам финансового рынка города и регионов России:
- состояние товарного рынка города;
- рынок межбанковских кредитов города Саратова и других городов России;
- котировки долговых инструментов города Саратова и других городов России;
- котировки ценных бумаг компаний города Саратова и других городов России;
- информация о состоянии рынка государственных ценных бумаг;
- информация по торговым площадкам;
- информация о состоянии внебиржевого фондового рынка;
- формы и ставки привлечения средств банками города Саратова для юридических и физических лиц;
- котировки обмена валюты в банках города Саратова;
- информация Межбанковского финансового дома.
3.2. Данные информационные массивы формируются как на основании внутренних документов администрации города, так и внешних по отношению к административным органам.
Состав информации может изменяться, дополняться и корректироваться в зависимости от направлений развития системы.
3.3. Организация данных в системе.
3.3.1. Организация данных в системе представляет распределенную по слоям управления реляционную базу данных с единым протоколом обмена между базами данных.
3.3.2. Основными принципами представления данных в системе являются следующие:
- данные размещаются в месте их образования, прием-передача информации осуществляется при возникновении необходимости формирования новой информации (агрегирование, изменение формы представлений и т.п.).
- задача классификации информации реализуется в соответствии с принципом слоевого деления системы;
- формат представления данных в системе определяется использующей их задачей. В соответствии с этим система подразумевает существование набора процедур преобразования форматов, используемых для подготовки (получения) необходимой информации;
- в целях обеспечения непротиворечивости данных, хранящихся в системе, их корректировка возможна только на уровне выходных документов
.
3.3.3. Организация обмена внутри системы основана на унифицированном логическом протоколе. Основными требованиями к организации обмена являются:
- с функциональной точки зрения - база данных, построенная на единых принципах формирования структур данных;
- с технической точки зрения - связь между компонентами баз данных реализована в рамках единой сети.
3.3.4. Несмотря на определенный протокол информационного обмена внутри системы данная информационная система должна взаимодействовать с различными внешними информационными системами и должна быть наделена как средствами физической совместимости и преобразования протоколов обмена, так и информационной совместимости.
3.3.5. В качестве управления базами данных в городской информационной системе "Саратов-Экспресс-Инфо" могут быть использованы системы, поддерживающие реляционные базы данных корпоративных систем, - такие, как Оракл, Информикс и т.п.
3.3.6. Каждый участник обладает правами доступа к информации, хранящейся в базе данных информационной системы, определяемыми на этапе разработки системы и задач, решаемых им в рамках системы. Доступ к информации ограничен набором решаемых задач. Права доступа участников системы закрепляются решением координационного совета по представлению аналитической группы и реализуются органом, обеспечивающим техническую поддержку системы.
3.3.7. Мера ответственности за предоставление и использование информации участниками системы закрепляется решением координационного совета.
3.3.8. Условия размещения информации в системе:
- информация, размещаемая в системе, имеет единообразную форму представления в соответствии с правилами, поддерживаемыми в системе;
- разработка вида и формы представления информации осуществляется под руководством руководителя проекта создания системы;
- контроль за информацией, размещаемой в системе, осуществляется органом, обеспечивающим техническую поддержку системы;
- вся информация, циркулирующая в системе, имеет выход во внешний мир только через орган, обеспечивающий техническую поддержку системы;
- в целях обеспечения сохранности информации в системе создается зеркальный сервер
.
4. Порядок взаимодействия участников системы в процессе ее создания и функционирования
4.1. Координация хода выполнения проекта, обеспечение единой информационной и технической политики на всех этапах деятельности системы осуществляется координационным советом.
4.2. Все участники системы связаны административными, договорными и финансовыми отношениями.
Текущий счет руководителя проекта создания системы размещается в доверительном банке по данному направлению работ - АКБ "Экспресс-Волга" и используется для финансирования работ по созданию, развитию и сопровождению информационной системы.
На целевой счет перечисляются вклады участников системы, а также доходы от продажи коммерческой информации, поставляемой участниками системы.
Распределение средств с текущего счета осуществляется руководителем проекта создания системы.
Создаваемая система является некоммерческой сетью, объединяющей информационные потоки всех участников системы и городской администрации для совместного решения поставленных ими задач.
В связи с этим информационная система не предусматривает каких-либо финансовых взаиморасчетов между участниками системы как результата использования информации.
Информация, состав которой определяется координационным советом, может быть предоставлена для продажи внешним потребителям информации в качестве интеллектуальной собственности участников системы, а все средства, получаемые в процессе ее деятельности, распределяются в соответствии с решениями координационного совета системы.
Оплата коммуникационных и информационных услуг организаций, не входящих в информационную систему (узлы Релком, Интернет, Спринт и т.п.), но необходимые для работы участников системы немуниципального подчинения оплачиваются каждой организацией из собственных средств. Оплата данных услуг для подразделений администрации города, администраций районов города и муниципальных предприятий может проводиться с текущего счета руководителя проекта создания городской информационной системы "Саратов-Экспресс-Инфо" на основании решения координационного совета системы.
Приложение N 2
к постановлению администрации г. Саратова
от 17 февраля 1997 г. N 94
Положение о координационном совете городской информационной системы "Саратов-Экспресс-Инфо"
I. Общие положения
1.1. Координационный совет городской информационной системы "Саратов-Экспресс-Инфо", в дальнейшем именуемый "совет", является органом управления, осуществляющим руководство работ по проектированию, созданию, обеспечению функционирования и поддержке в актуальном состоянии городской информационной системы "Саратов-Экспресс-Инфо".
1.2. Состав совета формируется из представителей координаторов работ по созданию системы - администрации города и уполномоченного банка администрации города АКБ "Экспресс-Волга", а также представителей участников системы, внесших весомый материальный и интеллектуальный вклад.
1.3. Состав совета утверждается мэром города Саратова.
1.4. Совет возглавляет председатель, который осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о совете, организует деятельность и отвечает за выполнение решений совета, представляет совет в государственных, муниципальных и иных организациях и предприятиях.
1.5. В случае отсутствия председателя на заседании совета его заместитель осуществляет полномочия в соответствии с положением о совете.
1.6. Совет в своей деятельности руководствуется настоящим Положением, законодательством РФ, постановлениями и распоряжениями мэра города.
II. Компетенция и функции совета
.
2.1. Совет определяет цели и стратегию развития городской информационной системы "Саратов-Экспресс-Инфо"
2.2. Совет имеет право:
- определять общие направления деятельности;
- осуществлять управление и контроль за деятельностью аналитической группы городской информационной системы "Саратов-Экспресс-Инфо" и руководителя проекта;
- утверждать состав участников городской информационной системы;
- по представлению аналитической группы оценивать вклад участников системы;
- осуществлять взаимодействие с внешними организациями;
- утверждать предложения аналитической группы и руководителя проекта в вопросах создания и развития системы и выносить их на утверждение мэра города Саратова;
- утверждать предложения аналитической группы и руководителя проекта по финансированию работ по созданию и развитию системы и выносить их на утверждение мэра города Саратова.
III. Порядок работы совета
3.1. Совет созывается не реже одного раза в месяц.
3.2. Решения совета считаются принятыми, если на его заседании присутствовало не менее половины членов совета.
3.3. Решение совета принимается простым большинством голосов. Каждый член совета обладает одним голосом. При равенстве голосов вступает в силу то решение, за которое проголосовал председатель совета.
3.4. Решения совета вступают в силу после оформления протокола заседания или решения, которые подписываются председателем совета.
IV. Контроль за деятельностью совета
4.1. Совет отчитывается о своей деятельности перед мэром города Саратова не реже одного раза в квартал.
4.2. Утверждение нового состава совета или его отдельных членов, отзыв членов совета осуществляются постановлением мэра города Саратова.
4.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся на основании постановления мэра города Саратова.
Приложение N 3
к постановлению администрации г. Саратова
от 17 февраля 1997 г. N 94
Положение
о руководителе проекта создания городской информационной системы "Саратов-Экспресс-Инфо"
I. Общие положения
".
1.1. Руководитель проекта создания городской информационной системы "Саратов-Экспресс-Инфо" (в дальнейшем - руководитель проекта) подотчетен координационному совету и несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей перед координационным советом городской информационной системы "Саратов-Экспресс-Инфо
.
1.2. Руководитель проекта в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, настоящим Положением, а также постановлениями и распоряжениями Правительства области и мэра города
1.3. Руководитель проекта городской информационной системы взаимодействует со всеми комитетами, отделами и организациями администрации, а также всеми предприятиями, являющимися участниками информационной системы, обеспечивает совместно с ними разработку и последовательное осуществление взаимосвязанных мер по решению задач создания и развития городской информационной системы.
1.4. Решения руководителя проекта, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения комитетами, отделами и организациями администрации, а также всеми предприятиями, являющимися участниками информационной системы.
II. Функции и задачи руководителя проекта
2.1. Основными функциями руководителя проекта являются:
- обеспечение организационных, методических, финансовых и информационных вопросов текущей деятельности системы;
- осуществление разработки направлений развития информационной системы;
2.2. В рамках данных функций руководитель проекта решает следующие задачи:
2.2.1. Формирование информационной модели системы, включая:
- определение существующего документооборота участников системы;
- формирование перечня задач, подлежащих формализации в рамках создания системы.
2.2.2. Обеспечение процесса формирования баз данных системы, включая:
- формирование требований к структуре массивов данных, городской информационной системы;
- формирование требований к базе данных городской информационной системы;
- формирование перечня баз данных системы;
- организация процесса проектирования структур баз данных;
- формирование алгоритмов решения задач городской информационной системы;
- формирование перечня запросов и процедур обработки запросов.
2.2.3. В области технического обеспечения:
- приобретение вычислительной техники, оборудования и системного программного обеспечения, необходимых для работы системы, согласно графику работ и рекомендаций аналитической группы.
2.2.4. В области методического обеспечения:
- разработка методических материалов для пользователей системы;
- обеспечение пользователей необходимым количеством материалов.
2.2.5. В области программного обеспечения:
- отработка основных задач, решаемых системой, и обеспечение процесса корректировки алгоритмов решения и программ обработки
.
III. Права и обязанности
3.1. Руководитель проекта имеет право:
- осуществлять финансово-хозяйственную деятельность в рамках системы;
- устанавливать договорные отношения с участниками системы и подрядчиками;
- вести учет денежных средств, поступающих на текущий счет, и осуществлять их распределение в соответствии со сметой и графиком работ, утвержденными координационным советом;
- получать информацию от всех подразделений администрации города и муниципальных предприятий для проведения работ по созданию городской информационной системы;
- готовить предложения по включению юридических и физических лиц в состав участников системы;
- определять требования и осуществлять контроль за составом и формой информации, поставляемой участниками системы;
- представлять интересы информационной системы во всех сторонних организациях.
3.2. Руководитель проекта обязан:
- соблюдать действующее законодательство, выполнять постановления и распоряжения вышестоящих органов;
- обеспечивать выполнение графика работы по созданию городской информационной системы;
- обеспечивать материально-техническое снабжение информационной системы и ее участников;
- отчитываться о результатах своей деятельности перед вышестоящими органами;
- готовить постановления и распоряжения администрации города для создания и развития информационной системы;
- координировать деятельность структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и организаций, входящих в состав участников системы.
IV. Финансирование
4.1. Поступление средств на текущий счет системы осуществляется из следующих источников:
- средств бюджета в соответствии с расходами, утвержденными в городском бюджете;
- целевых взносов участников системы;
- доходов от продажи информации пользователям системы;
- добровольных пожертвований организаций и граждан.
V. Взаимосвязь руководителя проекта с подразделениями и управлениями администрации и другими структурами
5.1. Руководитель проекта работает:
- в постоянном контакте с подразделениями администрации города, муниципальными предприятиями, организациями, входящими в систему, а также потенциальными участниками системы по вопросам создания и развития городской информационной системы;
- с органом, обеспечивающим техническую поддержку работы системы;
- со всеми подразделениями и службами администрации города по вопросам повышения эффективности управления на основе использования современных аналитических методов и информационных технологий.
Приложение N 4
к постановлению администрации г. Саратова
от 17 февраля 1997 г. N 94
Положение
об аналитической группе городской информационной системы "Саратов-Экспресс-Инфо"
I. Общие положения
1.1. Аналитическая группа городской информационной системы "Саратов-Экспресс-Инфо", в дальнейшем именуемая "аналитическая группа", является рабочим органом городской информационной системы и осуществляет работы по проектированию, созданию и развитию городской информационной системы "Саратов-Экспресс-Инфо".
1.2. Аналитическая группа подчиняется координационному совету системы и вместе с руководителем проекта, отделом информационно-вычислительной техники администрации города решает вопросы по созданию системы.
1.3. Состав аналитической группы формируется из представителей администрации города, уполномоченного банка администрации города АКБ "Экспресс-Волга", ЗАО "Центр новых информационных технологий и телекоммуникаций" и утверждается координационным советом.
1.4. Число членов аналитической группы системы равно пяти и может быть изменено по решению координационного совета.
1.5. Аналитическую группу возглавляет руководитель, утвержденный координационным советом. Руководитель аналитической группы осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об аналитической группе.
1.6. Аналитическая группа в своей деятельности руководствуется настоящим Положением, законодательством Российской Федерации.
II. Компетенция и функции аналитической группы
2.1. Аналитическая группа реализует задачи, поставленные перед ней координационным советом в рамках создания и развития городской информационной системы "Саратов-Экспресс-Инфо".
2.2. Аналитическая группа совместно с руководителем проекта:
- проводит обследования объектов информационной системы;
- разрабатывает постановки задач управления;
- разрабатывает технические требования на каждом этапе работ;
- сопровождает созданную информационную систему;
- выполняет решения координационного совета в рамках создания, функционирования и развития информационной системы;
- формирует предложения по направлениям, планам работ по созданию и развитию системы и выносит их на утверждение координационного совета;
- взаимодействует в рамках своей компетенции с внешними организациями и информационными системами;
- формирует предложения о привлечении сторонних организаций для выполнения работ и выносит их на рассмотрение координационного совета.
III. Права аналитической группы
В соответствии с задачами и функциями аналитическая группа имеет право:
3.1. Представлять городскую информационную систему во всех организациях по вопросам, входящим в компетенцию аналитической группы.
3.2. Запрашивать и получать от всех подразделений и организаций муниципального подчинения информацию, необходимую для выполнения задач и функций аналитической группы.
IV. Порядок работы аналитической группы
4.1. Аналитическая группа работает в соответствии с планом работ, утвержденным координационным советом.
4.2. Руководитель аналитической группы регулярно представляет отчеты о проделанной работе группы координационному совету.
Приложение N 5
к постановлению администрации г. Саратова
от 17 февраля 1997 г. N 94
Страница-заставка городской информационной системы "Саратов-Экспресс-Инфо"
Рисунок.
Приложение N 6
к постановлению администрации г. Саратова
от 17 февраля 1997 г. N 94
График
проведения работ по созданию городской информационной системы "Саратов-Экспресс-Инфо"
-------------------------------------------------------------------------
N Наименование работ Исполнитель Сроки
п/п выполнения
-------------------------------------------------------------------------
1. 2. 3. 4.
-------------------------------------------------------------------------
1. Концептуальное проектирование системы:
1.1. Описание структуры системы и струк- Аналитическая 1 квартал
турных связей участников системы. группа
Описание задач, решаемых системой.
Описание функционального назначения Генподрядчик * 1 квартал
и перечня задач, решаемых участниками
системы.
-------------------------------------------------------------------------
1.2. Формирование информационной модели Генподрядчик *
системы:
-------------------------------------------------------------------------
1.2.1. Определение существующего докумен-
тооборота участников системы. Генподрядчик * 1 квартал
-------------------------------------------------------------------------
1.2.2. Формирование перечня задач, подле-
жащих формализации в рамках созда-
ния первой очереди системы. Генподрядчик * 1 квартал
-------------------------------------------------------------------------
1.2.3. Формирование требований к перечню
и форме документов, подлежащих фор-
мализации в рамках создания первой
очереди системы. Генподрядчик * 1 квартал
-------------------------------------------------------------------------
1.2.4. Разработка формы и структуры унифи-
цированных документов, обрабатыва-
емых в системе. Генподрядчик * 2 квартал
-------------------------------------------------------------------------
1.3. Формирование требований к структуре
массивов данных, формируемых в рам-
ках первой очереди. Генподрядчик * 2 квартал
-------------------------------------------------------------------------
1.4. Формирование требований к базе данных
городской информационной системы. Генподрядчик * 2 квартал
-------------------------------------------------------------------------
2. Математическое и программное обеспечение системы:
2.1. Формирование алгоритмов решения задач
первой очереди городской информационной
системы. Генподрядчик * 2 квартал
-------------------------------------------------------------------------
2.2. Обоснование и выбор необходимого
системного программного обеспечения. Генподрядчик * 1 квартал
-------------------------------------------------------------------------
2.3. Подготовка странички о создаваемой
системе и сброс странички в сеть
Интернет. Генподрядчик * 1 квартал
-------------------------------------------------------------------------
3. Техническое обеспечение системы:
3.1. Формирование структурной схемы
телекоммуникационных связей. Генподрядчик * 1 квартал
-------------------------------------------------------------------------
3.2. Уточнение перечня техники и каналов
связи, необходимых для обеспечения
работы первой очереди системы. Генподрядчик * 1 квартал
-------------------------------------------------------------------------
4. Организационное и финансовое обеспечение работы:
4.1. Разработка положения об инфор- Аналитическая
мационной системе. группа 1 квартал
-------------------------------------------------------------------------
4.2. Разработка положения о руководителе Аналитическая
проекта. группа 1 квартал
-------------------------------------------------------------------------
4.3. Разработка положения о координационном Аналитическая
совете системы. группа 1 квартал
-------------------------------------------------------------------------
4.4. Оформление юридическо-правового
статуса городской информационной Координационный
системы "Саратов-Экспресс-Инфо". совет 1 квартал
-------------------------------------------------------------------------
4.5. Выделение помещения для городской
информационной системы "Саратов- Координационный
Экспресс-Инфо". совет 1 квартал
-------------------------------------------------------------------------
4.6. Определение принципов взаимоотношений
между участниками системы, разработка
договоров и установление договорных Аналитическая
отношений между участниками, включая группа
договоры на абонентское обслуживание Руководитель
каналов связи. проекта 1 квартал
-------------------------------------------------------------------------
4.7. Проведение организационного совещания Координационный
с участниками системы. совет 1-2 квартал
-------------------------------------------------------------------------
4.8. Решение вопросов с финансированием
системы, определение величины вкла- Координационный
дов участников. совет 1 квартал
-------------------------------------------------------------------------
4.9. Подготовка распоряжения о поэтапном
переходе на унифицированные формы Координационный
документов. совет 1 квартал
-------------------------------------------------------------------------
4.10. Составление графика приобретения Генподрядчик *
оборудования для городской инфор- Руководитель
мационной системы "Саратов-Экспресс- проекта
-Инфо". отдел ИВТ 1 квартал
-------------------------------------------------------------------------
5. Проектирование реализации системы:
5.1. Техническое обеспечение.
5.1.1. Обеспечение участников системы Генподрядчик * 1-2 квартал**
каналами связи.
-------------------------------------------------------------------------
5.1.2. Приобретение первоочередной техники,
необходимой для отработки принципов Участники
функционирования системы. системы 1-2 квартал**
-------------------------------------------------------------------------
5.1.3. Подключение участников системы к
сети Релком. Генподрядчик * 1-2 квартал**
-------------------------------------------------------------------------
5.2. Математическое обеспечение:
5.2.1. Формирование перечня баз данных
системы. Генподрядчик * 2 квартал
-------------------------------------------------------------------------
5.2.2. Проектирование структур баз
данных. Генподрядчик * 2-3 квартал
-------------------------------------------------------------------------
5.2.3. Формирование перечня запросов
и процедур их обработки. Генподрядчик * 3 квартал
-------------------------------------------------------------------------
5.2.4. Приобретение системного
программного обеспечения. Генподрядчик * 3 квартал
-------------------------------------------------------------------------
5.2.5. Установка сетевого программного
обеспечения. Генподрядчик * 3 квартал
-------------------------------------------------------------------------
5.2.6. Разработка прикладного програм-
много обеспечения. Генподрядчик * 3 квартал
-------------------------------------------------------------------------
5.3. Методическое и информационное обеспечение:
5.3.1. Разработка методических материалов
для пользователей системы. Генподрядчик * 2 квартал
-------------------------------------------------------------------------
5.3.2. Обеспечение пользователей необ- Руководитель
ходимым количеством материалов. проекта 2 квартал
-------------------------------------------------------------------------
5.3.3. Разработка методических матери-
алов по заполнению унифицирован-
ных форм документов для участников Генподрядчик * 3 квартал
системы.
-------------------------------------------------------------------------
6. Запуск и приемка системы:
6.1. Организация информационного обмена Руководитель
участников системы на основе сети проекта 1-2 квартал**
Релком.
-------------------------------------------------------------------------
6.2. Обучение пользователей работе с Руководитель
системой информационного обмена проекта,
на основе сети Релком. отдел ИВТ 1-2 квартал**
-------------------------------------------------------------------------
6.3. Приобретение оборудования в Руководитель согласно
соответствии с графиком. проекта графику
-------------------------------------------------------------------------
6.4. Отработка алгоритмов ввода и Руководитель
обработки информации в системе. проекта 3-4 квартал
-------------------------------------------------------------------------
6.5. Отработка основных задач и коррек- Руководитель
тировка алгоритмов решения и про- проекта,
грамм обработки. Аналитическая группа,
Генподрядчик*,
отдел ИВТ 3-4 квартал
-------------------------------------------------------------------------
6.6. Формирование графика приемки работ Координационный
и состава комиссии по приемке. совет 2 квартал
-------------------------------------------------------------------------
7. Анализ функционирования и форми- Аналитическая
рование предложений по разработке группа 4 квартал
второй очереди системы.
-------------------------------------------------------------------------
Примечания:
* - Решение всех рабочих вопросов по созданию системы, а также координация деятельности организаций, привлекаемых для разработки городской информационной системы, осуществляются аналитической группой и руководителем проекта.
** - Выполнение работ производится по мере вступления участников в городскую информационную систему.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Саратова от 17 февраля 1997 г. N 94 "О развитии информационной системы города Саратова"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением мэра города Саратова от 11 марта 2003 г. N 198 настоящее постановление признано утратившим силу