Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 12 октября 2011 г. N 3929
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги: "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства на территории муниципального образования, входящего в состав Балаковского муниципального района"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства на территории муниципального образования, входящего в состав Балаковского муниципального района" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности данной муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной услуги.
1.2. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства на территории муниципального образования, входящего в состав Балаковского муниципального района".
1.3. Разработчик Регламента, орган ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги - управление строительства, архитектуры и дорожного хозяйства администрации Балаковского муниципального района (далее - УСАДХ).
1.4. Структурное подразделение УСАДХ администрации Балаковского муниципального района, предоставляющее муниципальную услугу - отдел архитектуры управления строительства, архитектуры и дорожного хозяйства администрации Балаковского муниципального района (далее - отдел архитектуры УСАДХ).
1.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в официальных изданиях: "Российская газета" от 30 декабря 2004 г. N 290, "Парламентская газета" от 14 января 2005 г. N 5-6, Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 16);
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в официальных изданиях: "Российская газета" от 8 октября 2003 г. N 202, "Парламентская газета" от 8 октября 2003 г. N 186, Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19, ст. 2060);
- постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (текст опубликован в официальных изданиях: Собрание законодательства Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. N 48 ст. 5047, "Российская газета" от 7 декабря 2005 г. N 275);
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (текст опубликован в официальных изданиях: "Российская газета" от 16 ноября 2006 г. N 257, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 27 ноября 2006 г. N 48).
- Закон Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", - . N 89, 12 декабря 1993-года, "Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации", 13 мая 1993 года, N 19, ст. 685).
1.6. Услуга носит заявительный характер.
1.7. Сроки предоставления муниципальной услуги предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 дней.
1.8. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение:
- разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства;
- отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
1.9. Заявителем на предоставление муниципальной услуги (далее - заявитель) является физическое или юридическое лицо.
1.10. Должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является руководитель УСАДХ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.1. Прием заявителей для информирования по предоставлению муниципальной услуги осуществляется:
- в Управлении строительства, архитектуры и дорожного хозяйства администрации Балаковского муниципального района по адресу: 413840, г. Балаково, ул. Саратовское шоссе, 28, тел. 62-02-11;
- на официальном сайте администрации Балаковского муниципального района (www.admbal.ru)
2.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации на информационных стендах Управления, в сети Интернет, с использованием средств телефонной связи.
2.3. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой, общедоступной и должна содержать сведения:
- о действиях заявителей (физические и юридические лица), являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов для предоставления муниципальной услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- о графике приема получателей муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.4. Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалист подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил граждан, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы отделом архитектуры Управления.
Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в отдел архитектуры УСАДХ осуществляется путем почтовых отправлений.
Письменное обращение рассматривается в течение 10 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги - выполнения действия по подготовке и выдаче документа составляет не более 10 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае отказа в предоставлении документа, заинтересованному лицу в течение десяти дней со дня регистрации его обращения направляется письменное уведомление подписанное главой администрации БМР по почтовому адресу, указанному в заявлении.
2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявитель должен представить заявление (примерная форма приложение N 1 к регламенту) на имя главы администрации Балаковского муниципального района и приложить следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка или реквизиты проекта планировки территории и проект межевания (для линейных объектов);
- разрешение на строительство;
- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса.
2.7. Основанием для отказа в приеме документов являются несоответствие следующим требованиям:
а) в заявлении должны быть указаны данные о заявителе: физическом лице - Ф.И.О. заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон; юридическом лице - Ф.И.О. представителя юридического лица, название организации, юридический адрес, по которому должен быть отправлен ответ, контактный телефон, документ должен быть подписан заявителем;
б) текст документов должен поддаваться прочтению;
в) в документах не должно содержаться нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
г) документы не должны содержать исправлений, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание.
2.8. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента, не в полном объеме, а также при наличии оснований, предусмотренных п. 2.7 регламента, специалист консультирует заявителя лично либо по телефону и предлагает заявителю в течение одного дня представить документы, предусмотренные пунктом 2.6 регламента, в полном объеме.
2.9. Оказание услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Время ожидания в очереди при подаче документов для получения муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.11. Регистрация документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется работником, ответственным за прием документов, поступающих на имя главы администрации БМР, в день поступления таких документов.
2.12. Помещение управления должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Помещение управления оснащается:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
- туалетными комнатами.
Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями или разъясняющими надписями.
Входная дверь в здание УСАДХ оборудована вывеской.
Напротив входа в здание управления расположены парковочные места.
Вход в помещения управления оборудуется информационной табличкой, содержащей следующую информацию:
- название управления;
- адрес места нахождения;
- график работы управления.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования отдела. Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- контактные телефоны Управления, официального сайта;
- график работы Управления;
- извлечение из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, которые необходимо предоставить для получения муниципальной услуги;
- требования, предъявляемые к представляемым документам;
- примерная форма заявления с образцом ее заполнения;
- сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, осуществляющих согласование для получения муниципальной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- основания для принятия решения об отказе в выдаче документа;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- сроки обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- номера кабинетов для обращения граждан и юридических лиц.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисной мебелью для персонала.
Места для ожидания заявителей оснащаются стульями.
Места для приема заявителей оснащаются столами, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
В случаи подачи заявления инвалидом личный прием заявителя осуществляется в помещении отдела по работе с населением управления по работе с населением и Делопроизводством администрации Балаковского муниципального района (г. Балаково, Проезд Энергетиков, 2а, тел. 32-32-42) инженером отдела по предварительному согласованию время приема.
3. Состав, последовательность и выполнения административной процедуры, требования к порядку выполнения, в том числе особенности выполнения административной процедуры в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение заявления;
- выдача заявителю документа либо обоснованный отказ.
Блок-схема последовательности административных действий представлена в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.2. Документы подаются на имя главы администрации Балаковского муниципального района:
- в отдел делопроизводства управления по работе с населением и делопроизводства администрации Балаковского муниципального района (юридическое лицо);
- в отдел по работе с населением управления по работе с населением и делопроизводства администрации Балаковского муниципального района (физическое лицо);
- почтовым отправлением на имя главы администрации Балаковского муниципального района.
3.3. Регистрация документов осуществляется работником, ответственным за прием документов, поступающих на имя главы администрации Балаковского муниципального района, в день поступления таких документов.
Работник в день регистрации документов передает их главе администрации Балаковского муниципального района для резолюции. Сформированный пакет документов с резолюцией, проставленной на заявлении заявителя, поступает в приемную УСАДХ с последующей передачей документов начальнику отдела архитектуры УСАДХ на исполнение.
3.4. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- выявляет предмет обращения;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых для рассмотрения вопроса;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
- документы, в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их места нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- осуществляет проверку представленных к заявлению копий документов на их соответствие оригиналам.
3.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для исполнения муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах й предлагает принять меры по их устранению.
3.6. Общий максимальный срок выполнения действий по приему документов составляет не более 15 минут.
3.7. Специалист ответственный за прием и регистрацию документов, вносит регистрирующую запись в журнал в соответствии с действующими правилами ведения учета документов:
- порядковый номер записи;
- дата поступления документов;
- данные о заявителе;
- предмет обращения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.8. После регистрации заявления сотрудник отдела архитектуры УСАДХ в течение следующего рабочего дня готовит бланк документа, который подписывается главой администрации БМР, заверяется печатью администрации Балаковского муниципального района и выдаются заявителю либо его представителю по доверенности под роспись.
3.9. Дата выдачи документа фиксируются инженером отделом архитектуры в журнале выдачи документов.
3.10. В случае принятия отрицательного решения начальник УСАДХ отписывает заявление специалисту Отдела архитектуры УСАДХ.
3.11. Специалист Отдела архитектуры УСАДХ готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в количестве 2-х экземпляров. Отказ подписывается главой администрации Балаковского муниципального района и направляется заявителю по почте.
4. Форма контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником УСАДХ администрации Балаковского муниципального района.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения указанным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки.
4.3. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную услугу, а так же должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. В досудебном порядке заявитель (законные представители) вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - обращение) в УСАДХ, а также на имя главы администрации Балаковского муниципального района.
5.2. Жалоба должна содержать следующую информацию:
а) ФИО гражданина, место жительства или пребывания;
б) наименование органа чье действие обжалуется (при наличии сведений также ФИО должностного лица, чьи действия нарушают права и законные интересы);
в) существо нарушенных прав, законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
г) контактный телефон, адрес, подпись, дата.
5.3. В случае, если заявитель (законный представитель) не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе исполнения регламента, в судебном порядке.
5.4. Рассмотрение обращений заявителя (законных представителей) осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.