Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства природных ресурсов
и экологии Саратовской области
от 17 июня 2014 г. N 275
Административный регламент
министерства природных ресурсов и экологии саратовской области по предоставлению государственной услуги по согласованию плана мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий
I. Общие положения
1. Предмет регулирования государственной услуги
1.1. Административный регламент министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги по согласованию плана мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства при предоставлении государственной услуги по согласованию плана мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - план мероприятий) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, расположенных на территории Саратовской области (далее - государственная услуга).
1.2. Настоящий Административный регламент распространяется на вопросы по согласованию плана мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному и региональному государственному экологическому надзору.
1.3. Срок действия согласованного плана мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в периоды НМУ совпадает со сроком действия проекта нормативов предельно допустимых выбросов (далее - проект ПДВ). По истечении срока действия проекта ПДВ (срок пересмотра проекта не более 5 лет) и при корректировке или переработке проекта ПДВ план мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в периоды НМУ подлежит пересмотру и согласованию с Министерством.
2. Круг заявителей
2.1. В качестве заявителей могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, расположенные на территории Саратовской области.
2.2. От имени юридического лица за получением государственной услуги могут обращаться его законные представители, к которым относятся его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица, либо представители по доверенности, оформленной в установленной законом порядке (с предъявлением документа, удостоверяющего личность).
2.3. От имени индивидуального предпринимателя за получением государственной услуги могут обращаться его представители по доверенности, оформленной в установленном законом порядке (с предъявлением документа, удостоверяющего личность).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Структурным подразделением Министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги, является отдел нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды управления природных ресурсов (далее - отдел).
Консультирование заявителей (заинтересованных лиц) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела (далее - специалисты отдела).
3.2. Юридический адрес Министерства:
410012, г. Саратов, ул. Университетская, д. 45/51.
Место нахождения Министерства:
410012, г. Саратов, ул. Университетская, д. 45/51.
410005, г. Саратов, ул. 1-я Садовая, 131А.
Телефон для справок:
приемная Министерства (8452) 73-51-51;
отдел нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды (8452) 29-24-88, 29-26-38 (факс).
Режим работы Министерства:
понедельник - пятница с 9-00 до 18-00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Прием получателей государственной услуги ведется без предварительной записи.
Адрес электронной почты Министерства: saratovles@mail.ru.
3.3. Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах Министерства и отдела, ответственного за предоставление государственной услуги, а также о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
на информационном стенде, расположенном по месту нахождения Министерства;
на официальном сайте Правительства Саратовской области в сети "Интернет", в разделе Правительство/Структура Правительства/Министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области;
на Единых порталах государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/, http://64.gosuslugi.ru/pgu/;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
3.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, может быть получена в порядке консультирования (пункты 3.4.1-3.4.6 настоящего Административного регламента).
Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
индивидуальное консультирование по телефону;
индивидуальное консультирование при личном обращении;
индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.
3.4.1. Индивидуальное консультирование заинтересованных лиц по телефону
При ответах на телефонные звонки специалисты отдела подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалистом отдела, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.4.2. Индивидуальное консультирование заинтересованных лиц при личном обращении
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном консультировании не может превышать 15 минут.
При личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица специалистом отдела не может превышать 10 минут.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Специалист отдела, осуществляющий консультирование при личном обращении или консультирования по почте (пункт 3.4.4 настоящего Административного регламента), по желанию заявителя выдает (направляет по почте) список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги.
3.4.3. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства;
график работы Министерства;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами Министерства;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
3.4.4. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте)
Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменное обращение заинтересованного лица (далее - письменное обращение) по вопросам предоставления государственной услуги по согласованию плана мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в периоды НМУ направляется непосредственно в Министерство и подлежит обязательной регистрации в течение 3-х рабочих дней с момента поступления.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
В письменном обращении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
предмет обращения;
личная подпись заинтересованного лица;
дата составления обращения.
Письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется заявителю в течение 15 календарных дней с момента регистрации обращения. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения по решению министра области может быть продлен не более чем на 15 дней с письменным уведомлением об этом заинтересованного лица, направившего обращение.
3.4.5. Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в Министерство в форме электронного документа (далее - обращение в форме электронного документа)
Ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения по вопросам, перечень которых установлен пунктом 3.4.3 настоящего Административного регламента.
В иных случаях ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления обращения.
В обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
3.4.6. Публичное письменное консультирование
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Правительства Саратовской области в разделе Правительство/Структура Правительства/Министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области и на порталах государственных и муниципальных услуг.
3.4.7. Публичное устное консультирование
Публичное устное консультирование осуществляется специалистами отдела с привлечением средств массовой информации.
3.5. Специалисты отдела, предоставляющие государственную услугу, при осуществлении консультирования граждан и организаций обязаны:
при устном обращении (по телефону или лично) самостоятельно давать ответ заинтересованному лицу. Если специалист отдела, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки специалист отдела, осуществляющий консультирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование отдела Министерства. В конце консультирования специалист отдела, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалист отдела не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
3.6. Консультации заинтересованным лицам предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности представленных документов;
о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
по иным вопросам, относящимся к предоставлению государственной услуги.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Министерство обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр природных ресурсов и экологии области вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
3.7. На информационных стендах размещается следующая информация:
о местонахождении, графике работы и справочных телефонах, адресе в сети Интернет Министерства;
порядок предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для ее получения;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
образец заявления.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
3.8. На официальном сайте Правительства Саратовской области в сети Интернет, в разделе Правительство/Структура Правительства/Министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области http://www.saratov.gov.ru/government/structure/ecocom/, размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и почтовый адрес Министерства и отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты Министерства и отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги;
текст регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур);
информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги.
3.9. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/) размещается следующая информация:
сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования;
результат и сроки оказания государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
описание административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
3.10. Все консультации, а также представленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги, наименование органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу
4.1. Наименование государственной услуги - согласование плана мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
4.2. Государственная услуга предоставляется министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области.
4.3. Структурным подразделением Министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги, является отдел нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды.
При предоставлении государственной услуги Министерству запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.
5. Описание результата предоставления государственной услуги
5.1. Конечным результатом исполнения государственной услуги является:
направление (выдача) согласованного плана мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий заявителю;
направление письма с мотивированным отказом в согласовании плана мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ (далее - письмо с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги).
6. Сроки предоставления государственной услуги
6.1. Общий срок предоставления государственной услуги по согласованию плана мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий не должен превышать 15 рабочих дней.
7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
7.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", N 6, 12 января 2002 г.);
Федеральным законом от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1999, N 18, ст. 2222);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 г.);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 5 мая 2006 г.);
постановлением Правительства Саратовской области от 12 ноября 2012 г. N 671-П "О порядке проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 42, ноябрь, 2012 г.);
постановлением Правительства Саратовской области от 8 октября 2013 г. N 537-П "Вопросы министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области" ("Саратовская областная газета", N 36 (1558), 13 февраля 2006 г.
8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
8.1. Для согласования плана мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий хозяйствующий субъект (далее - заявитель) представляет в Министерство документы:
заявление, содержащее сведения о заявителе (наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, юридический и фактический адреса, телефон, государственный регистрационный номер записи регистрации заявителя, подтверждающий факт внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), сведения о местонахождении отдельных производственных площадок по форме, представленной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
план мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, утвержденный руководителем предприятия (организации), оформленный в соответствии с Методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, введенным в действие письмом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24 декабря 2004 г. N 14-01-333, а также с Методическими указаниями "Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях РД 52.04.52-85", утвержденными Государственным комитетом СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды 1 декабря 1986 года (далее - Методические указания); форма плана мероприятий представлена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту;
проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, утвержденный в установленном порядке (после предоставления государственной услуги возвращается заявителю); в случае отсутствия проекта ПДВ - копию бланка инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, заверенную в установленном порядке;
пояснительную записку к плану мероприятий по уменьшению выбросов в периоды НМУ, включающую в себя:
- сущность технологии для каждого конкретного мероприятия с учетом выбросов загрязняющих веществ и реальных условий эксплуатации;
- необходимые расчеты и обоснования мероприятий, их экономическая оценка (только для мероприятий 2-го и 3-го режимов в случае необходимости);
- возможный диапазон регулирования выбросов по каждому мероприятию;
- карту-схему промышленной площадки с указанием точек контроля (отбора проб в период НМУ), диапазона концентраций загрязняющего вещества (мг/куб. м) на контролируемом источнике выброса;
- план-график контроля выбросов вредных веществ в атмосферу непосредственно на источниках выброса в периоды НМУ;
- перечень приборов, оборудования и методических документов, принимаемых для контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу;
- перечень оборудованных точек контроля за выбросами загрязняющих веществ непосредственно на источниках выброса;
- оценку степени эффективности разработанных мероприятий на периоды НМУ для 2-го и 3-го режимов;
- количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу (г/с), и насколько сокращаются выбросы каждого конкретного вещества в периоды НМУ в целом по предприятию;
- по каким загрязняющим веществам проводится сокращение выбросов и по каким не проводится;
- количество источников, имеющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, и на каком количестве источников сокращаются выбросы в периоды НМУ;
- эффективность разработанных мероприятий для 2-го и 3-го режимов;
- необходимые средства для достижения критерия качества атмосферного воздуха в периоды НМУ.
8.2. Запрещается требовать от заявителя иные документы, не предусмотренные настоящим Административным регламентом.
8.3. Перечень документов, представляемых по инициативе заявителя в Министерство:
расчеты рассеивания вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу;
данные производственного контроля за отчетный год;
иные документы по инициативе заявителя.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказа в предоставлении государственной услуги
9.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
представление документации, не соответствующей требованиям пункта 8.1 настоящего Административного регламента;
наличие в составе материалов заявителя искаженных сведений или недостоверной, противоречивой информации;
если заявление о принятии решения направлено заявителем, который не является лицом, соответствующим требованиям, изложенным в пункте 2 настоящего Административного регламента.
9.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
основания, указанные в пункте 9.1 Административного регламента, в случае если они выявлены после приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
установление неэффективности представленных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ (необходимая эффективность мероприятий по I режиму должна составлять не менее 15 процентов, по II режиму - не менее 20 процентов, по III режиму - не менее 40 процентов; эффективность мероприятий по II и III режимам определяется пропорционально сокращению разовых выбросов (г/с) без проведения дополнительных расчетов полей максимальных приземных концентраций).
9.3. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
10.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, на этапе предоставления документов отсутствует.
11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
11.1. За предоставление государственной услуги по согласованию плана мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в периоды НМУ государственная пошлина или иная плата не взимается.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
12.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для согласования плана мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в периоды НМУ не должно превышать 15 минут.
12.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении готовых документов не должно превышать 15 минут.
12.3. Максимальное время в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
13. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
13.1. Специалист отдела, предоставляющего государственную услугу, осуществляет регистрацию материалов заявителя, вносит в электронную книгу учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с правилами ведения книг учета документов:
порядковый номер записи;
дату приема документов;
содержание документов.
Результатом действия являются зарегистрированные в установленном порядке входящие материалы заявителя.
13.2. Заявление о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления.
14. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги
14.1. Заявители, представившие в Министерство документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами Министерства:
о возможности отказа в предоставлении государственной услуги и его основаниях;
о сроке рассмотрения документов и возможности получения конечного результата предоставления государственной услуги.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
15.1. Помещения для непосредственного приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета, режима работы, времени перерыва на обед. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
специально оборудованными местами для оформления документов, которые обеспечиваются образцами заполнения документов.
15.2. Рабочее место каждого специалиста Министерства оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
15.3. Помещения оборудуются противопожарной системой сигнализации и средствами пожаротушения.
16. Показатели доступности и качества государственной услуги
16.1. Показатели доступности государственной услуги:
рациональный процесс предоставления государственной услуги;
ясность информации, объясняющей процедуры оказания государственной услуги;
наличие различных информационных ресурсов для возможности получения государственной услуги;
доступность перечня документов для предоставления государственной услуги на официальной странице Министерства и информационном стенде.
16.2. Показатели качества государственной услуги:
соответствие требованиям регламента;
качество подготовленных в процессе оказания государственной услуги документов (отсутствие жалоб и замечаний со стороны заявителей);
количество жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также количество судебных исков по обжалованию решений Министерства, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
17. Исчерпывающий перечень административных процедур
17.1. В рамках исполнения государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о согласовании плана мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в периоды НМУ и прилагаемых документов, необходимых для оказания государственной услуги;
рассмотрение заявления о согласовании плана мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в периоды НМУ и прилагаемых к нему документов;
согласование (отказ в согласовании) плана мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в периоды НМУ;
выдача согласованного плана мероприятий или направление письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
17.2. Процедура предоставления государственной услуги представлена на блок-схеме в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
18. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов
18.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления и прилагаемых материалов в соответствии с пунктом 8 настоящего Административного регламента.
Датой обращения и представления документов является день поступления и регистрации документов.
Регистрация материалов заявителя осуществляется в течение одного рабочего дня. Результатом административной процедуры являются зарегистрированные в установленном порядке поступившие в Министерство материалы заявителя.
18.2. Один экземпляр заявления с отметкой о дате приема направляется (вручается, возвращается) заявителю. Зарегистрированные материалы заявителя передаются начальнику отдела нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды, уполномоченного на исполнение государственной услуги (далее - уполномоченное подразделение), для назначения ответственного исполнителя для их рассмотрения.
18.3. Начальник отдела нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды в течение одного рабочего дня принимает решение о назначении ответственного должностного лица (далее - ответственный исполнитель) с учетом его должностных обязанностей и на заявлении заявителя ставит резолюцию о назначении ответственного исполнителя.
19. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов
19.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление материалов ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней рассматривает материалы заявителя на соответствие перечню документов, указанных в пункте 8.1 настоящего Административного регламента и в случае выявления некомплектности материалов заявителя готовит проект письма заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги, которое передается начальнику отдела нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды на визирование и далее на подпись министру природных ресурсов и экологии области.
19.2. При установлении комплектности материалов заявителя ответственный исполнитель в срок не более 6 рабочих дней:
осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям законодательства;
в случае отказа в согласовании плана мероприятий готовит проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием конкретных причин отказа в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
19.3. План мероприятий или проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги визируется начальником отдела нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды и направляется на согласование министру природных ресурсов и экологии области в течение 1 рабочего дня.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 12 рабочих дней.
20. Согласование плана мероприятий или отказ в предоставлении государственной услуги
20.1. Основанием для начала административной процедуры является направление плана мероприятий или письма об отказе в предоставлении государственной услуги министру природных ресурсов и экологии области.
20.2. План мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ согласовывается министром природных ресурсов и экологии области, либо лицом, его замещающим, и заверяется оттиском гербовой печати.
Датой согласования плана мероприятий считается дата его подписания.
20.3. Письмо об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается министром природных ресурсов и экологии области либо лицом, его замещающим.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 2 рабочих дня.
21. Выдача заявителю согласованного плана мероприятий или письма об отказе в предоставлении государственной услуги
21.1. Основанием для начала административной процедуры является согласование (подписание) министром природных ресурсов и экологии области плана мероприятий или письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
21.2. Согласованный план мероприятий направляется в отдел нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды, сотрудник которого вносит информацию о его согласовании в базу данных входящих документов и информирует по телефону заявителя о времени выдачи плана мероприятий в день его поступления в отдел.
21.3. Письмо об отказе в предоставлении государственной услуги направляется в отдел нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды, сотрудник которого вносит информацию об отказе в согласовании плана мероприятий в базу данных входящих документов и информирует заявителя по телефону о времени выдачи письма об отказе в день его поступления в отдел.
21.4. Согласованный план мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ или письмо об отказе в предоставлении государственной услуги выдаются заявителю под роспись либо его представителю по доверенности специалистом отдела нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды, осуществляющим регистрацию входящей (исходящей) документации.
21.5. Должностное лицо Министерства, ответственное за выполнение административной процедуры, прилагает второй экземпляр согласованного плана мероприятий (или копию письма об отказе в предоставлении государственной услуги) к материалам заявителя, которые передаются на хранение в архив отдела нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды и хранятся в архиве в течение пяти лет.
IV. Порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной услуги
22. Порядок осуществления текущего контроля
22.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами Министерства.
22.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министерством.
23. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
23.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
23.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы отдела). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
23.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
23.4. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
24. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
24.1. Персональная ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
25. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
25.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) государственного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
26. Порядок предоставления информации для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
26.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица либо государственного служащего Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принимаемых ими решений, в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
26.2. Заявление об обжаловании действия (бездействия) Министерства, должностного лица в досудебном (внесудебном) подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 г. N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" (далее - Особенности).
27. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
27.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица, осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги.
28. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
28.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Министерством, должностным лицом либо государственным служащим Министерства, при предоставлении ими государственной услуги (далее - жалоба).
28.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя по предоставлению государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области;
7) отказ Министерства, его должностного лица, задействованного в предоставлении государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
29. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
29.1. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Особенностей в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
29.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
30. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
30.1. Предоставление информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы заявителя, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящего Административного регламента.
31. Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
31.1. Жалоба подается в Министерство на имя министра природных ресурсов и экологии области в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, д. 45/51, в том числе при личном приеме заявителя, либо в электронной форме по адресу электронной почты: saratovles@mail.ru.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт Правительства Саратовской области (www.saratov.gov.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/, http://www.pgu.saratov.gov.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Личный прием проводится министром природных ресурсов и экологии области в соответствии с графиком приема, размещенным в сети Интернет на официальном сайте Правительства Саратовской области. Информацию о времени приема можно получить в приемной Министерства по телефону (8452) 73-51-51.
31.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, должностного лица Министерства, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица либо государственного служащего Министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица либо государственного служащего Министерства а. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
31.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 31.3 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
31.5. В случае если обжалуются решения министра природных ресурсов и экологии области, жалоба подается на имя Губернатора Саратовской области и рассматривается в порядке, предусмотренном Особенностями.
31.6. В случае если поставленные в жалобе заявителя вопросы не входят в компетенцию Министерства, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
31.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
31.8. При поступлении в Министерство жалобы через многофункциональный центр взаимодействие с многофункциональным центром осуществляется Министерством в порядке и в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством.
32. Сроки рассмотрения жалобы
32.1. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
32.2. В случае обнаружения допущенных должностным лицом Министерства опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, указанные опечатки и ошибки исправляются в течение двух рабочих дней с момента их обнаружения.
33. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
33.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
33.2. Ответ о результате рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
33.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.