Постановление Правительства Саратовской области от 8 июля 1997 г. N 47-П
"О подготовке энергохозяйства области к осенне-зимнему периоду 1997-1998 годов"
Постановлением Правительства Саратовской области от 23 марта 2004 г. N 66-П настоящее постановление признано утратившим силу
Заслушав и обсудив доклад министерства топлива и энергетики области, Правительство области отмечает напряженный ход подготовки энергетического оборудования к работе в осенне-зимний период 1997-1998 годов.
Разработаны планы-графики проведения ремонтов, пополнения запасов топлива, аварийных запасов материалов.
По состоянию на 26 июня т.г. выполнены ремонтные работы: по АО "Саратовэнерго" - на 44% (в том числе по оборудованию - на 68%); по Балаковской АЭС - на 86%; по Саратовской ГЭС - на 43%; по газоснабжающим предприятиям - на 35-40%).
Отмечается роль инспектирующих организаций в рациональном и безопасном производстве, транспорте и использовании топливно-энергетических ресурсов.
Трудности в подготовке оборудования определяются неплатежами за энергоресурсы и газ потребителями области. Дебиторская задолженность увеличилась по сравнению с началом года более, чем в 2 раза: за электрическую и тепловую энергию она составляет более 2 трлн. рублей, за газ - более 600 млрд. рублей.
В целях своевременной подготовки предприятий топливно-энергетического комплекса области по обеспечению потребителей энергоресурсами и газом в осенне-зимний период 1997-1998 годов Правительство области постановляет:
1. Министерствам и комитетам при Правительстве области, предприятиям и организациям принять к исполнению прилагаемую резолюцию по итогам рабочей встречи Губернатора области с руководителями топливно-энергетического комплекса Саратовской области 21 июня 1997 года в г. Балаково.
2. Возложить на руководителей АО "Саратовэнерго" (Кайль В.А.), АО "Саратовоблгаз" (Аникеев С.В.), АО "Саратовгаз" (Матвеев М.Ф.) персональную ответственность за подготовку энергетического оборудования к осенне-зимнему периоду 1997-1998 годов.
3. Разрешить АО "Саратовэнерго" (Кайль В.А.), Балаковской атомной электростанции (Ипатов П.Л.), ТОО "Областное предприятие коммунальных электросетей" (Михайлов В.В.), ТОО "Саратовские городские электрические сети" (Кулачков В.И.), АО "Саратовоблгаз" (Аникеев С.В.), ДП "Югтрансгаз" (Чумаков В.Я.):
осуществлять уплату налогов в областной бюджет в период с 1 июля 1997 года по 1 апреля 1998 года казначейскими налоговыми освобождениями в счет задолженности предприятий и организаций бюджетной сферы за потребленные энергоресурсы и газ;
направлять высвобождающиеся денежные средства для подготовки энергетического оборудования к осенне-зимнему периоду 1997-1998 годов.
4. Министерству топлива и энергетики области (Аржанов С.П.) совместно с АО "Саратовэнерго" (Кайль В.А.) определить в срок до 15 сентября 1997 года особые условия энергоснабжения предприятий бюджетной сферы в осенне-зимний период 1997-1998 годов.
5. АО "Саратовэнерго" (Кайль В.А.), ТОО "Областное предприятие коммунальных электросетей" (Михайлов В.В.), АО "Саратовоблгаз" (Аникеев С.В.) принять в срок до 1 октября 1997 года в эксплуатацию бесхозные электрические и газовые сети в районах и городах области.
6. Поручить министерству топлива и энергетики области (Аржанов С.П.), АО "Саратовоблгаз" (Аникеев С.В.), Саратовскому филиалу ООО "Межрегионгаз" (Дудаков М.В.) войти с ходатайством в РАО "Газпром" по вопросу повышения лимитов газа на IV квартал 1997 года и 1998 год.
7. Управлению федерального казначейства по Саратовской области (Сорокин В.Н.) оформить в срок до 1 сентября т.г. казначейские налоговые освобождения: АО "Саратовэнерго" на сумму 60 млрд. руб., ДП "Югтрансгаз" на сумму 8,0 млрд. рублей в счет задолженности предприятий, финансируемых из федерального бюджета.
8. Поручить руководителям энергоснабжающих организаций взаимно не начислять пени за задолженность по энергоресурсам и по платежам в региональный бюджет.
Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Саратовской области принять аналогичные данному пункту решения.
9. Региональной энергетической комиссии (Черный В.П.) при утверждении тарифов на энергоресурсы учесть затраты энерго- и газоснабжающих организаций на эксплуатацию и ремонт энергооборудования в части исполнения пункта 5 настоящего постановления.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Ващенкова Л.Е.
Губернатор, |
Д.Ф.Аяцков |
Резолюция по итогам рабочей встречи Губернатора области с руководителями топливно-энергетического комплекса Саратовской области
г. Балаково 21 июня 1997 г.
Участники рабочей встречи отмечают высокий энергетический потенциал области, наличие весомых предпосылок для подготовки энергетического оборудования топливно-энергетического комплекса к несению нагрузок и надежного энергоснабжения потребителей области в осенне-зимний период 1997-1998 годов.
Имея в своей области такие гиганты отечественной энергетики, как Балаковская атомная станция, Саратовская ГЭС, Саратовская энергосистема обеспечит электрической и тепловой энергией население, промышленных, сельскохозяйственных, коммунально-бытовых потребителей. Наличие разветвленной газотранспортной системы, индустрии нефтепереработки и нефтеобеспечения, снабжения населения углем, древесным топливом обеспечивает гарантии "теплой" зимы.
Вместе с тем отмечается напряженный топливно-энергетический баланс в области. Более 90% необходимого объема органического топлива (нефть, газ) поставляется в область из других регионов, сложившаяся структура формирования электробаланса не в пользу потребителей и поставщиков энергоресурсов. Все это ведет к высоким тарифам на энергоносители.
В этой связи, главной проблемой предприятий топливно-энергетического комплекса становятся платежи за потребленные энергоресурсы. Решение этой проблемы возможно при соблюдении принципа: бери столько - за сколько можешь заплатить. В разрез этому принципу, задолженность потребителей энергоресурсов предприятиям топливно-энергетического комплекса на территории области составляет 3,4 трлн. руб.
В сложившейся ситуации наиболее эффективными направлениями работ, позволяющими повысить надежность энергоснабжения, снизить объемы неплатежей являются:
- рациональное использование всех видов топливно-энергетических ресурсов;
- внедрите приборов учета и регулирования энергопотребления;
- реализация энергосберегающих проектов, в первую очередь, в жилищно-коммунальном секторе и в предприятиях и организациях бюджетной сферы;
- сокращение потерь, повышение эффективности при производстве, транспортировке и распределении энергоресурсов.
В области ведется работа в этом направлении, разрабатывается областная Губернаторская программа энергосбережения.
Особо здесь необходимо отметить роль контроля инспектирующих организаций за рациональным и безопасным производством, транспортом и использованием энергоресурсов. С учетом изложенного участники рабочей встречи решили:
1. Принять к сведению информацию руководителей топливно-энергетического комплекса области о напряженном ходе подготовки оборудования к обеспечению надежного энергоснабжения потребители области в осенне-зимний период 1997-1998 годов.
2. АО "Саратовэнерго" обеспечить создание технологических запасов топлива на тепловых электростанциях в объеме не менее 75 тыс. т к 1 ноября 1997 года, ГП "Саратовлестоппром" - топлива для населения 80 тыс. т.
3. Обратиться в Правительство области с предложением принять постановление по вопросам:
- осуществления уплаты налогов в областной, городские и местные бюджеты в период с 1 июля 1997 года по 1 апреля 1998 г. казначейскими налоговыми освобождениями бюджетов всех уровней в счет задолженности предприятий и организаций бюджетной сферы за потребленные энергоресурсы и газ. Высвобожденные денежные средства использовать для подготовки к осенне-зимнему периоду 1997-1998 годов;
- определить особые условия энергоснабжения предприятий и организаций бюджетной сферы в осенне-зимний период 1997-1998 годов.
4. Обратить особое внимание предприятий жилищно-коммунального хозяйства области на разработку и выполнение организационных и технических мероприятий по уменьшению потерь при теплоснабжении жилых и производственных зданий.
5. АО "Саратовэнерго" и газоснабжающим предприятиям разработать к 1 августа 1997 г. паспорт готовности потребителя энергоресурсов (электро- и теплоэнергии, газа) к осенне-зимнему периоду 1997-1998 годов, а также предложения по его выдаче.
6. Главам администраций муниципальных образований области в срок с 1 августа по 15 ноября 1997 г. образовать районные и городские комиссии по выдаче паспортов готовности к энергопотреблению предприятий и организаций в осенне-зимний период 1997-1998 годов.
7. Министерству топлива и энергетики, министерству экономики и инвестиционной политики, министерству финансов разработать до 1 августа 1997 г. положение о конкурсе на лучшую подготовку объектов энергетики, промышленности, жилищно-коммунального хозяйства, города, района к осенне-зимнему периоду 1997-1998 годов.
8. Руководителям предприятий, организаций, комитету по жилищно-коммунальному хозяйству проводить работу по обеспечению действующих, вновь вводимых и переводимых на газ котельных не менее 5-суточным запасом резервного топлива.
9. Обязать министерство финансов области, отраслевые министерства и ведомства, глав администраций и руководителей предприятий, организации-потребители энергоресурсов производить оплату платежей в полном объеме.
Министерству финансов области, отраслевым министерствам и комитетам при составлении проекта бюджета области на 1998 год предусмотреть в его расходной части отдельной строкой статью затрат на оплату бюджетными организациями электрической, тепловой энергии и газа, исходя из фактического объема их потребления в 1997 году.
10. Рекомендовать региональной энергетической комиссии в период с 1 ноября 1997 г. по 1 мая 1998 г. снижать тарифы на электрическую (тепловую) энергию на 30% для потребителей, заключивших договоры с энергоснабжающей организацией по оплате денежными средствами всей потребленной электрической (тепловой) энергии и ежемесячно выполняющих их. Рекомендовать газоснабжающим организациям применять аналогичную схему расчетов за поставленный природный газ.
11. Министерству топлива и энергетики, министерству нефти, газа и недропользования определить перечень мероприятий по обеспечению сохранности объектов тепло-, газо-, нефтепродуктообеспечения и повышению надежности их работы.
12. Обязать министерство финансов области, отраслевые министерства и комитеты, руководителей предприятии и организаций составить в срок до 15 июля т.г. графики погашения задолженности за потребленные электрическую, тепловую энергию и газ и обеспечить их выполнение.
Подписано 21 июня в городе Балаково Саратовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 8 июля 1997 г. N 47-П "О подготовке энергохозяйства области к осенне-зимнему периоду 1997-1998 годов"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Саратовской области от 23 марта 2004 г. N 66-П настоящее постановление признано утратившим силу