Решение Саратовской городской Думы от 20 августа 1997 г. N 8-72
"О Регламенте Саратовской городской Думы"
Решением Саратовской городской Думы от 24 февраля 2000 г. N 42-404 настоящее решение признано утратившим силу
Саратовская городская Дума решила:
1. Принять Регламент Саратовской городской Думы (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение Саратовской городской Думы от 27 декабря 1996 года N 1-5 "О временном регламенте Саратовской городской Думы".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Мэр города - глава городского самоуправления |
Ю.Н.Аксененко |
Приложение
к решению Саратовской городской Думы
от 20 августа 1997 г. N 8-72
Регламент Саратовской городской Думы
1. Общие положения
2. Заседания Думы
3. Внутреннее устройство Саратовской городской Думы
4. Заключительные положения
1. Общие положения
1.1. Саратовская городская Дума (далее - Дума) является представительным органом местного самоуправления города Саратова.
1.2. Дума и ее органы осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Саратовской области, Уставом города Саратова, Положением о Думе, другими документами и настоящим Регламентом, который является внутренним документом Думы, определяющим порядок ее работы.
1.3. Регламент Думы, изменения и дополнения к нему принимаются на заседаниях Думы двумя третями голосов от установленного Уставом города Саратова числа депутатов Думы (далее от установленного числа депутатов) и вступают в силу со дня принятия.
1.4. Принятие Регламента Думы, изменений и дополнений к нему оформляется решением Думы.
1.5. Предложения об изменении и дополнении Регламента Думы вносятся мэром города - главой городского самоуправления, заместителем главы городского самоуправления - секретарем городской Думы, комиссиями, депутатскими группами численностью не менее чем одна пятая от установленного числа депутатов.
1.6. Контроль за соблюдением Регламента возлагается на регламентную группу, избираемую из числа депутатов в составе трех человек, которая в своей деятельности руководствуется Положением о регламентной группе, утверждаемым Думой.
1.7. Деятельность Думы основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, законности, широкого привлечения граждан к решению вопросов местного значения.
1.8. Своим решением Дума может делегировать часть своих полномочий постоянным или временным комиссиям.
1.9. Для решения наиболее важных вопросов, не входящих в компетенцию Думы, принимается решение о выходе с законодательной инициативой в Саратовскую областную Думу. Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
1.10. Толкование Устава города Саратова осуществляет Дума, проект решения готовит постоянная комиссия по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения. Решение принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов.
2. Заседания Думы
2.1. Начало работы. Порядок проведения заседания.
2.1.1. Основной формой работы Думы является заседание. Порядок проведения заседаний Думы определяется настоящим Регламентом.
Заседания Думы проводятся, как правило, в конференц-зале органов городского самоуправления не менее шести раз в год.
Сообщение о дате, времени и месте проведения публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за пять дней до заседания Думы.
Регистрация депутатов начинается за час до открытия заседания Думы. Продолжительность заседания определяется Думой в каждом конкретном случае исходя из принятой повестки дня. Заседание Думы правомочно при наличии не менее двух третей от установленного числа депутатов.
2.1.2. Первое заседание Думы проводится не позднее двух недель со дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов. Первое заседание открывает и ведет старший по возрасту депутат до избрания мэра города - главы городского самоуправления. Заседания Думы могут быть очередными и внеочередными, открытыми и закрытыми.
2.1.3. На первом после выборов заседании для признания полномочий депутатов Дума избирает мандатную комиссию. После подтверждения полномочий депутатов Дума избирает секретариат, счетную комиссию, регламентную группу, мэра города - главу городского самоуправления, заместителя главы городского самоуправления - секретаря городской Думы.
2.1.4. Повестка дня внеочередных заседаний предлагается инициаторами их проведения. Внеочередные заседания созываются не позднее чем в недельный срок по предложению мэра города - главы городского самоуправления либо не менее одной трети от установленного числа депутатов.
2.1.5. Заседания Думы являются, как правило, открытыми. На них могут присутствовать приглашенные представители органов государственной власти, органов городского самоуправления, политических и общественных организаций, средств массовой информации, согласно списку приглашенных, утвержденному мэром города - главой городского самоуправления.
Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу Думы, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председателя заседания (далее председательствующий).
По решению Думы может быть проведено закрытое заседание, как в целом, так и в его части. Решение о проведении закрытого заседания принимается Думой большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. По предложению мэра города - главы городского самоуправления, заместителя главы городского самоуправления - секретаря городской Думы, постоянных депутатских комиссий, депутатских групп могут проводиться выездные заседания Думы.
2.1.6. Право инициативы по включению вопросов в повестку дня заседания принадлежит мэру города - главе городского самоуправления, заместителю главы городского самоуправления - секретарю городской Думы, комиссиям, депутатским группам, депутатам Думы.
Проекты решений, вносимые непосредственно на заседание Думы (не вошедшие в подготовленную повестку дня заседания), должны быть обсуждены не менее чем в одной из постоянных комиссий и иметь заключения управления правового обеспечения администрации города и отдела правового обеспечения Думы.
Материалы без подписи (анонимные) на рассмотрение Думы не выносятся и не рассматриваются.
2.1.7. Материалы к заседанию Думы рассылаются депутатам, Губернатору - Председателю Правительства Саратовской области, Председателю Саратовской областной Думы, постоянному представителю Губернатора Саратовской области в областной Думе, прокурору города не позднее чем за два дня до заседания; мэру города - главе городского самоуправления не позднее чем за пять дней до заседания.
2.1.8. Время для докладов предоставляется, как правило, в пределах до 30 минут, для содокладов - в пределах 15 минут. Время для выступлений в прениях - 5 минут в первый раз, до 3 минут - во второй раз, для выступлений по порядку ведения заседания, мотивам голосования и для справок - до 2 минут. Первый перерыв объявляется председательствующим через 2 часа работы, последующие - через 1,5 часа. Время перерывов устанавливается в процессе заседания.
Время, предусмотренное для докладов, содокладов, выступлений и так далее, может быть изменено большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
2.1.9. Председательствующий обязан:
- соблюдать настоящий Регламент и повестку дня;
- обеспечивать права депутатов;
- поддерживать порядок в зале заседания;
- фиксировать все поступающие предложения, ставить их на голосование и объявлять его итоги;
- заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания;
- проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от замечаний, оценок и комментариев по предложениям и выступлениям депутатов.
2.1.10. Председательствующий имеет право:
- лишать выступающего слова, если он нарушает настоящий Регламент, выступает не по повестке дня, допускает оскорбительные выражения;
- обращаться за справками к депутатам, должностным лицам и регламентной группе;
- приостанавливать незапланированные дебаты;
- призывать депутата к порядку.
2.1.11. Депутат на заседании Думы обязан:
- регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания;
- соблюдать настоящий Регламент, повестку дня и требования председательствующего;
- выступать только с разрешения председательствующего;
- соблюдать нормы депутатской этики.
2.1.12. Депутат на заседании Думы имеет право:
- задавать вопросы докладчику и содокладчику, выступать по мотивам голосования;
- выступать неоднократно по одному и тому же вопросу или одной и той же статье документа при его постатейном обсуждении;
- требовать постановки своих предложений на голосование;
- настаивать на повторном подсчете голосов, если его в этом поддерживает еще хотя бы один депутат;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации исполнительных органов городского самоуправления, либо должностных лиц органов городского самоуправления;
- вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Думы;
- ставить вопрос о необходимости разработки нового проекта решения Думы, вносить проекты новых решений и предложения по изменению действующих решений в порядке, установленном в п. 2.1.6. настоящего Регламента;
- оглашать обращения, имеющие общественное значение;
- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.
Обращения делаются в рамках вопроса повестки дня "Разное".
2.1.13. Основные элементы процедуры рассмотрения вопроса на заседании Думы:
- включение вопроса в повестку дня;
- доведение проекта решения до сведения депутатов;
- доклад, содоклад;
- вопросы докладчику, содокладчику и ответы на вопросы;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения за основу;
- внесение поправок к принятому за основу проекту решения;
- выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения в целом.
2.1.14. Дума вправе изменить очередность рассмотрения вопросов повестки дня и очередность выступлений по обсуждаемому вопросу.
Право на внеочередное выступление без предварительной записи имеют Губернатор - Председатель Правительства Саратовской области, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Саратовской области, Председатель Саратовской областной Думы, постоянный представитель Губернатора Саратовской области в областной Думе, прокурор Саратовской области, мэр города - глава городского самоуправления, заместитель главы городского самоуправления - секретарь городской Думы, прокурор города Саратова, а также председатели комиссий городской Думы.
2.2. Порядок голосования и принятия решений.
2.2.1. Порядок рассмотрения вопросов повестки дня, переход к рассмотрению очередного вопроса, возврат к одному из предыдущих, но нерешенных вопросов осуществляются большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов или вующим при отсутствии возражений.
По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса "Разное") прения открываются в обязательном порядке.
Решения Думы принимаются в рамках вопросов, включенных в повестку дня.
2.2.2. Представленные проекты решений Думы должны содержать следующие приложения:
- пояснительную записку - обоснование необходимости его принятия, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия, сведения о законах Российской Федерации и Саратовской области, правовых актах органов местного самоуправления, регулирующих предлагаемый проект;
- перечень правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного проекта;
- письменные заключения профильного, а также других задействованных структурных подразделений администрации города; для вопросов, реализация которых потребует дополнительного финансирования, в письменном виде должно быть представлено финансово-экономическое обоснование и заключение финансового управления;
- письменные заключения управления правового обеспечения администрации города и отдела правового обеспечения Думы о соответствии представленных документов действующему законодательству;
- справку к проекту решения Саратовской городской Думы;
- список приглашенных.
Имеющиеся у должностного лица возражения по проекту решения излагаются отдельной справкой, которая прилагается к проекту решения.
2.2.3. Проект решения Думы печатается с указанием на подготовительную форму (слово "проект" - в правом верхнем углу).
Непосредственно в текст проекта решения, наряду с решающей частью, включаются, как правило, следующие положения:
- ссылка на нормативный правовой акт, на основании которого принимается данное решение;
- об отмене, изменении и дополнении ранее принятых решений в связи с принятием настоящего решения;
- о поручениях Думы по обеспечению исполнения принимаемого решения;
- о сроках и порядке вступления настоящего решения в силу;
- о возложении ответственности по контролю за исполнением настоящего решения.
Под текстом проекта решения в правой части указывается, кем внесен данный проект.
2.2.4. Комиссия или депутат, на которых возложен контроль, обязаны своевременно сообщать о ходе выполнения решения.
После заслушивания такого сообщения Дума вправе:
- снять решение Думы с контроля как выполненное;
- продлить контрольные полномочия;
- возложить контрольные полномочия на другую комиссию или депутата;
- отменить решение или дополнить его.
2.2.5. Проект решения передается в отдел организационной работы не позднее чем за семь дней до планируемой даты рассмотрения его на заседании Думы.
2.2.6. На время заседания Думы для учета, доработки, изучения поступающих предложений и замечаний по проектам рассматриваемых документов из числа депутатов может создаваться согласительная комиссия. К своей работе согласительная комиссия может привлекать консультантов и экспертов.
Согласительная комиссия при доработке проекта решения рассматривает все предложения и замечания депутатов, включает их в проект решения или отклоняет их с обязательным обоснованием причин отклонения.
Результаты своей работы согласительная комиссия представляет на рассмотрение Думы.
При незначительном числе замечаний и предложений согласительная комиссия может внести предложение принять проект решения за основу. При большом количестве замечаний согласительная комиссия может предложить отправить проект решения на доработку.
2.2.7. После окончания прений докладчик выступает с заключительным словом, и ставится на голосование вопрос о принятии проекта решения за основу.
2.2.8. Принятие проекта решения за основу означает, что данный текст будет дорабатываться путем внесения в него поправок. При отклонении проекта решения Дума дает поручения, связанные с подготовкой нового проекта решения, или вопрос снимается с рассмотрения на заседании Думы.
2.2.9. Поправки к проекту решения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. Поправки представляются в письменном виде в секретариат. При несоблюдении данного порядка поправки к рассмотрению не принимаются.
2.2.10. Проект решения Думы принимается в целом после принятия проекта за основу и поправок к нему. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено Уставом города Саратова и решениями Думы.
2.2.11. Голосование в Думе классифицируется по степени огласки - открытое, тайное, поименное.
Независимо от вида голосования депутат имеет право не принимать в нем участие, сообщая или не сообщая об этом другим депутатам.
2.2.12. Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия. В счетную комиссию не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование. Процедура голосования может проводиться как в кабине, так и вне ее. Агитация в зале голосования воспрещается.
2.2.13. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве.
Бюллетени выдаются депутатам под роспись. Депутат вычеркивает в бюллетене не устраивающие его фамилии или варианты голосования.
2.2.14. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосующего. По каждому из таких бюллетеней счетная комиссия принимает решение.
2.2.15. Поименное голосование не может проводиться по персональному вопросу.
2.2.16. Если ни одно из альтернативных предложений не набрало необходимого числа голосов, то по предложению, набравшему наибольшее число голосов, проводится второй тур голосования. Председательствующий вправе поставить на голосование во втором туре два альтернативных предложения, набравших в первом туре наибольшее число голосов.
2.2.17. Повторное голосование по одному и тому же вопросу допускается по решению Думы, принятому таким же большинством голосов от установленного числа депутатов, которое необходимо для принятия самого решения. Основаниями для этого могут быть: нарушение настоящего Регламента и ошибки при подсчете голосов.
2.2.18. Принятые на заседании Думы решения дорабатываются автором в трехдневный срок путем внесения поправок, высказанных и принятых депутатами.
Текст принятого решения переносится на общий бланк Думы с отменой записи "проект", а запись по внесению на обсуждение заменяется подписью председательствующего на заседании Думы.
Выполненные на бланке решения представляются в трех экземплярах в отдел организационной работы. Каждый лист третьего экземпляра подписывается исполнителем документа и отделом правового обеспечения Думы на оборотной стороне листа.
Подписанные документы регистрируются в отделе организационной работы в регистрационной книге с присвоением регистрационного номера, состоящего из порядкового номера заседания Думы и номера решения с начала полномочий Думы.
2.2.19. На каждом заседании Думы ведется протокол и аудиозапись.
В протоколе заседания Думы указывается:
- дата, время и место проведения заседания;
- число депутатов, установленное для Думы, число избранных депутатов Думы и число депутатов, присутствовавших на заседании;
- вопросы повестки дня и фамилии докладчиков.
Фамилии депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов, а для других лиц - указанием должности и места работы. К протоколу прикладываются принятые решения.
2.2.20. Протокол оформляется в месячный срок. Протокол подписывается председательствующим. На протоколе указывается фамилия ведущего протокол (ответственного исп миться с протоколом, приложить к нему свои замечания и возражения, которые являются его неотъемлемой частью.
Подлинники протокола сдаются на хранение в отдел организационной работы, где хранятся в течение срока полномочий депутатов Думы настоящего созыва.
2.2.21. Решение Думы вступает в силу со дня опубликования в средствах массовой информации, если в самом решении не оговорено иное (со дня принятия или срока, указанного в самом решении).
2.2.22. Текст принятого Думой решения в десятидневный срок после его представления в отдел организационной работы рассылается Губернатору - Председателю Правительства Саратовской области, полномочному представителю Президента РФ в Саратовской области, Председателю Саратовской областной Думы, постоянному представителю Губернатора Саратовской области в областной Думе, администрации города Саратова, прокурору города и другим заинтересованным лицам по списку, составленному ответственным исполнителем по данному документу.
2.3. Депутатские слушания.
2.3.1. Для рассмотрения вопросов, требующих широкого гражданского участия, Думой, мэром города - главой городского самоуправления, заместителем главы городского самоуправления - секретарем городской Думы или по их поручению комиссией могут проводиться депутатские слушания.
2.3.2. Информация о теме депутатских слушаний и месте их проведения доводится до сведения депутатов, заинтересованных лиц не позднее чем за 15 дней до начала слушаний через средства массовой информации.
2.3.3. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
2.3.4. Депутатские слушания ведет мэр города - глава городского самоуправления, заместитель главы городского самоуправления - секретарь городской Думы или председатель комиссии.
Председательствующий представляет слово депутатам Думы и приглашенным, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
2.3.5. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово для доклада и содоклада, и открываются прения по обсуждаемому вопросу. Время для основного доклада и содоклада отводится в пределах 15 минут, для всех остальных выступлений - до 5 минут каждое.
2.3.6. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием решений по обсуждаемым вопросам, которые принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на слушаниях.
2.3.7. На депутатских слушаниях ведется протокол и аудиозапись. Протокол подписывает председательствующий. Решения по депутатским слушаниям могут публиковаться в средствах массовой информации.
3. Внутреннее устройство Саратовской городской Думы
3.1. Мэр города - глава городского самоуправления.
3.1.1. Работу Думы организует мэр города - глава городского самоуправления в соответствии с Уставом города Саратова и Регламентом Думы. Он избирается, как правило, на первом заседании Думы из состава депутатов Думы.
Мэр города - глава городского самоуправления подотчетен Думе и исполняет свои обязанности до начала работы Думы нового созыва.
3.1.2. Порядок голосования для избрания мэра города - главы городского самоуправления определяет Дума.
Кандидатуры на должность мэра города - главы городского самоуправления могут предлагаться:
- Губернатором области;
- депутатскими группами;
- депутатами;
- в порядке самовыдвижения.
Каждый предложенный кандидат вправе в любое время, до голосования или внесения его кандидатуры в бюллетень для тайного голосования взять самоотвод, который не ставится на голосование.
Каждому кандидату на должность мэра города - главы городского самоуправления предоставляется возможность для выступления до 10 минут. После выступления всех кандидатов и ответов на вопросы проводится обсуждение кандидатур, в котором может принять участие каждый депутат (до 5 минут). После обсуждения кандидатур каждый из претендентов может взять слово для справок (до 2 минут).
Избранным в результате голосования на должность мэра города - главы городского самоуправления считается кандидат, набравший большинство голосов от установленного числа депутатов.
Если на должность мэра города - главы городского самоуправления было предложено более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов. Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набрал большинство голосов от установленного числа депутатов, то не позднее чем через 30 дней проводятся повторные выборы с выдвижением как новых кандидатов, так и уже выдвигавшихся на должность мэра города - главы городского самоуправления.
3.1.3. Мэр города - глава городского самоуправления согласно Уставу города Саратова может быть отрешен от должности, или его полномочия могут быть прекращены досрочно.
Вопрос об отрешении от должности или о досрочном прекращении полномочий мэра города - главы городского самоуправления включается в повестку дня ближайшего заседания Думы по его просьбе, инициативе Губернатора - Председателя Правительства Саратовской области или предложению большинства от установленного числа депутатов.
Порядок голосования при отрешении от должности мэра города - главы городского самоуправления или досрочном прекращении полномочий определяется Думой.
Решение о досрочном прекращении полномочий мэра города - главы городского самоуправления принимается Думой большинством голосов от установленного числа депутатов.
Решение об отрешении от должности мэра города - главы городского самоуправления принимается Думой двумя третями голосов от установленного числа депутатов.
Мэру города - главе городского самоуправления до проведения голосования предоставляется слово для выступления.
В случае досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности мэра города - главы городского самоуправления новые выборы на должность мэра города - главы городского самоуправления проводятся не позднее 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности в порядке, установленном в пункте 3.1.2. настоящего Регламента.
3.2. Заместитель главы городского самоуправления - секретарь городской Думы.
3.2.1. Заместитель главы городского самоуправления - секретарь городской Думы избирается на срок полномочий Думы и работает на постоянной основе. Он подотчетен Думе и мэру города - главе городского самоуправления.
Кандидатура на должность заместителя главы городского самоуправления - секретаря городской Думы предлагается мэром города - главой городского самоуправления.
Порядок избрания заместителя главы городского самоуправления - секретаря городской Думы аналогичен порядку избрания мэра города - главы городского самоуправления.
3.2.2. Заместитель главы городского самоуправления - секретарь городской Думы:
- выполняет поручения мэра города - главы городского самоуправления;
- осуществляет часть полномочий, переданных ему распоряжением мэра города - главы городского самоуправления;
- замещает мэра города - главу городского самоуправления в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий (обязанностей) по руководству Думой.
О возложении исполнения обязанностей мэра города - главы городского самоуправления на заместителя главы городского самоуправления - секретаря городской Думы издается соответствующее распоряжение мэра города - главы городского самоуправления либо принимается решение Думы.
В случае отсутствия или невозможности выполнения своих полномочий (обязанностей) заместителем главы городского самоуправления - секретарем городской Думы его полномочия (обязанности) возлагаются на одного из председателей постоянных комиссий Думы, о чем издается соответствующее распоряжение мэра города - главы городского самоуправления.
3.2.3. Заместитель главы городского самоуправления - секретарь городской Думы может быть отрешен от должности, или его полномочия могут быть прекращены досрочно.
Вопрос об отрешении от должности или досрочном прекращении полномочий заместителя главы городского самоуправления - секретаря городской Думы включается в повестку дня ближайшего заседания Думы по его просьбе, инициативе мэра города - главы городского самоуправления или предложению большинства от установленного числа депутатов.
Порядок отрешения от должности или досрочного прекращения полномочий заместителя главы городского самоуправления - секретаря городской Думы аналогичен порядку отрешения от должности или досрочного прекращения полномочий мэра города - главы городского самоуправления.
При рассмотрении вопроса об отрешении от должности или досрочном прекращении полномочий заместителя главы городского самоуправления - секретаря городской Думы ему предоставляется слово для выступления.
Порядок голосования при отрешении от должности или досрочном прекращении полномочий заместителя главы городского самоуправления - секретаря городской Думы определяется Думой.
В случае отрешения от должности или досрочного прекращения полномочий заместителя главы городского самоуправления - секретаря городской Думы новые выборы проводятся не позднее 30 дней со дня его отрешения от должности или досрочного прекращения полномочий в порядке, установленном пунктом 3.2.1. настоящего Регламента.
3.3. Депутатские комиссии и Контрольно-счетная палата.
3.3.1. Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии и создает Контрольно-счетную палату для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, а также для содействия проведению в жизнь ее решений и иных правовых актов органов городского самоуправления, осуществления в пределах компетенции Думы контроля за деятельностью исполнительного органа городского самоуправления и его должностных лиц.
Численный состав постоянных комиссий не может быть менее 3 человек.
Постоянные комиссии и Контрольно-счетная палата в своей работе руководствуются Положениями о них.
3.3.2. Председатели постоянных комиссий и Контрольно-счетной палаты избираются на заседании Думы на срок ее полномочий. Председатели постоянных комиссий и Контрольно-счетной палаты подотчетны Думе, мэру города - главе городского самоуправления и заместителю главы городского самоуправления - секретарю городской Думы.
Кандидатуры на должности председателей постоянных комиссий и Контрольно-счетной палаты могут предлагаться мэром города - главой городского самоуправления, заместителем главы городского самоуправления - секретарем городской Думы, депутатами, группами депутатов, а также в порядке самовыдвижения.
Порядок избрания председателей постоянных комиссий и Контрольно-счетной палаты аналогичен порядку избрания мэра города - главы городского самоуправления.
3.3.3. Председатель постоянной комиссии или Контрольно-счетной палаты может быть отрешен от должности или его полномочия досрочно прекращены.
Вопрос об отрешении от должности или досрочном прекращении полномочий председателя постоянной комиссии или Контрольно-счетной палаты включается в повестку дня ближайшего заседания Думы по его просьбе, инициативе мэра города - главы городского самоуправления, заместителя главы городского самоуправления - секретаря городской Думы, а также по предложению большинства от установленного числа депутатов.
При рассмотрении вопроса об отрешении от должности или досрочном прекращении полномочий председателя постоянной комиссии или Контрольно-счетной палаты ему предоставляется слово для выступления.
Порядок голосования при отрешении от должности или досрочном прекращении полномочий председателя постоянной комиссии или Контрольно-счетной палаты определяет Дума.
Решение об отрешении от должности или досрочном прекращении полномочий председателя постоянной комиссии или Контрольно-счетной палаты принимается Думой большинством голосов от установленного числа депутатов.
В случае отрешения от должности или досрочного прекращения полномочий председателя постоянной комиссии или Контрольно-счетной палаты новые выборы проводятся не позднее чем на следующем очередном заседании Думы, в порядке, установленном в пункте 3.1.2. настоящего Регламента.
3.3.4. Постоянные комиссии избирают из своего состава на срок депутатских полномочий заместителя (заместителей) председателя. По решению постоянной комиссии заместитель (заместители) председателя может быть переизбран.
Решение об избрании, отрешении от должности или досрочном прекращении полномочий заместителя председателя постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа депутатов - членов комиссии.
В случае отсутствия или невозможности выполнения своих полномочий (обязанностей) председателем постоянной комиссии его полномочия (обязанности) возлагаются на заместителя (одного из заместителей) председателя постоянной комиссии.
3.3.5. Каждый депутат может работать не более чем в двух постоянных комиссиях.
Председатель Контрольно-счетной палаты, члены мандатной комиссии, комиссии по этике и регламентной группы могут дополнительно работать еще в двух постоянных комиссиях.
Мэр города - глава городского самоуправления, заместитель главы городского самоуправления - секретарь городской Думы и депутаты, не являющиеся членами постоянных комиссий, вправе участвовать в их работе с правом совещательного голоса.
3.3.6. Постоянные комиссии разрабатывают план работы на квартал или полугодие, который содержит перечень подлежащих рассмотрению вопросов, выносимых на заседание Думы, сроки их рассмотрения и фамилии членов комиссии, ответственных за их подготовку.
На момент утверждения плана работы Думы не требуется наличие проектов решений Думы.
На основании планов работы постоянных комиссий формируется план работы Думы.
Контрольно-счетная палата разрабатывает план работы согласно "Положению о Контрольно-счетной палате".
3.3.7. Представленные на рассмотрение комиссий Думы проекты решений должны содержать следующие приложения:
- пояснительную записку - обоснование необходимости его принятия, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия, сведения о законах Российской Федерации и Саратовской области, правовых актах органов местного самоуправления, регулирующих предлагаемый проект;
- перечень правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного проекта;
- письменные заключения профильного, а также других задействованных структурных подразделений администрации города; для вопросов, реализация которых потребует дополнительного финансирования, в письменном виде должно быть представлено финансово-экономическое обоснование и заключение финансового управления;
- письменные заключения управления правового обеспечения администрации города и отдела правового обеспечения Думы о соответствии представленных документов действующему законодательству. Имеющиеся у должностного лица возражения по проекту решения излагаются отдельной справкой, которая прилагается к проекту решения.
Заместитель главы городского самоуправления - секретарь городской Думы имеет право при отсутствии вышеперечисленных документов возвращать проекты решений их авторам.
3.3.8. Заседания постоянных комиссий являются, как правило, открытыми. По решению постоянной комиссии могут проводиться закрытые заседания. Заседания постоянных комиссий проводятся не реже 1 раза в месяц. Дату, время, место проведения и повестку дня заседания постоянной комиссии определяет председатель.
3.3.9. Председателю постоянной комиссии представляется право вынесения решения о передаче документов на рассмотрение другой постоянной комиссии.
Передаваемые документы должны направляться с сопроводительным письмом.
3.3.10. Совместное заседание постоянных комиссий проводится по решению мэра города - главы городского самоуправления или заместителя главы городского самоуправления - секретаря городской Думы, или на основании совместного решения председателей соответствующих постоянных комиссий.
Голосование на совместном заседании проводится по комиссиям раздельно. Решение считается принятым, если в каждой из постоянных комиссий за него проголосовало не менее чем две трети присутствующих депутатов - членов комиссии.
3.3.11. Администрация городского самоуправления и ее структурные подразделения, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, независимо от их подчиненности и форм собственности, а также должностные лица обязаны по запросу комиссии и Контрольно-счетной палаты в пределах компетенции Думы предоставлять необходимые документы, письменные заключения и другие материалы в течение 10 дней или иные установленные комиссией и Контрольно- счетной палатой сроки.
3.3.12. Постоянные комиссии или Контрольно-счетная палата осуществляют свои полномочия путем принятия решений.
Заседание постоянной комиссии является правомочным при наличии не менее половины ее членов.
Решения постоянной комиссии принимаются двумя третями голосов от числа присутствующих депутатов.
Решения, письма, заключения и другие документы постоянной комиссии оформляются на бланке постоянной комиссии. Документы, исходящие от имени постоянной комиссии, подписываются председателем постоянной комиссии, регистрируются в отдельном журнале, а их копии хранятся в документации комиссии.
Заключения, письма Контрольно-счетной палаты оформляются на бланке Контрольно-счетной палаты, подписываются ее председателем, регистрируются в отдельном журнале, а их копии хранятся в документации Контрольно-счетной палаты.
3.3.13. Постоянные комиссии и Контрольно-счетная палата для контроля за исполнением решений Думы используют методы контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Саратовской области и Уставом города Саратова, а именно: акты проверок контрольных органов, депутатские проверки и расследования, проверки и ревизии аудиторами Контрольно-счетной палаты.
Постоянные комиссии или Контрольно-счетная палата имеют право поднимать вопрос об ответственности и служебном соответствии должностного лица - руководителя структурного подразделения администрации, на которое возложено исполнение соответствующего решения. Должностное лицо обязано явиться по приглашению на заседание постоянной комиссии для отчета об исполнении решения Думы или постоянной комиссии.
Если депутаты сочтут исполнение неудовлетворительным, они могут поднять вопрос перед мэром города - главой городского самоуправления о применении мер дисциплинарной ответственности к данному должностному лицу, вплоть до увольнения. Решение принимается двумя третями голосов от числа присутствующих на заседании комиссии депутатов.
На очередном заседании Думы мэр города - глава городского самоуправления сообщает о принятых им мерах.
3.3.14. Постоянные комиссии и Контрольно-счетная палата обеспечиваются служебным помещением, оргтехникой, телефоном, автотранспортом и так далее.
3.3.15. Дума вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретным заданием.
Задача временной комиссии, срок ее деятельности, полномочия, персональный состав и ее председатель определяются решением Думы.
3.3.16. Постоянные комиссии могут создавать рабочие группы из своего состава, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретным заданием.
Задача рабочей группы, время ее деятельности, полномочия, персональный состав и руководитель группы определяются решением комиссии.
3.3.17. Постоянные комиссии могут создавать для подготовки рассматриваемых на заседании вопросов постоянные подкомиссии из числа депутатов комиссии по основным направлениям своей деятельности.
Постоянные подкомиссии формируются на основе добровольного желания депутатов - членов комиссии работать в их составе.
4. Заключительные положения
4.1. Мэру города - главе городского самоуправления, заместителю главы городского самоуправления - секретарю городской Думы, председателям постоянных комиссий, их заместителям и председателю Контрольно-счетной палаты выдаются удостоверения, выполненные в соответствии с "Положением об удостоверении депутата Саратовской городской Думы", в котором слова "Депутат городской Думы" заменяются на наименование выборной должности.
Удостоверение является документом, удостоверяющим полномочия выборного должностного лица.
4.2. Депутаты, пропустившие без уважительной причины заседания Думы, могут быть предупреждены о публикации их фамилий по решению комиссии по этике в средствах массовой информации.
Данные о служебных командировках, отпусках депутатов и других уважительных причинах отсутствия передаются в отдел организационной работы для сообщения на заседаниях Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Саратовской городской Думы от 20 августа 1997 г. N 8-72 "О Регламенте Саратовской городской Думы"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения официально опубликован не был
Решением Саратовской городской Думы от 24 февраля 2000 г. N 42-404 настоящее решение признано утратившим силу