Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 21 июля 2011 г. N 2673
Административный регламент
отдела контроля за размещением заказов управления экономики администрации Балаковского муниципального района по исполнению муниципальной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов путём проведения плановых и внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Балаковского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Административный регламент отдела контроля за размещением заказов управления экономики администрации Балаковского муниципального района по исполнению муниципальной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов путём проведения плановых и внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Балаковского муниципального района (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между работниками отдела контроля за размещением заказов управления экономики администрации Балаковского муниципального района (далее - Отдел), порядок его взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении муниципальной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов путем проведения в пределах своей компетенции плановых и внеплановых проверок соблюдения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Субъект проверки) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Балаковского муниципального района.
1.2. Исполнение муниципальной функции по осуществлению контроля путём проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения Субъектами проверок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Балаковского муниципального района (далее - муниципальная функция) осуществляется Отделом по месту нахождения Субъекта проверки за исключением случаев, установленных в настоящем Регламенте.
1.3. Исполнение Отделом муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон);
- Федеральным законом от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 28.01.2011 г. N 30 "Об утверждении порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд заказчиков";
- Решением Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 21.12.2010 г. N 1055 "Об утверждении Положения "О муниципальном заказе Балаковского муниципального района";
- Постановлением главы администрации Балаковского муниципального района от 10.04.2009 г. N 1251 "О полномочиях в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Балаковского муниципального района";
- иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов.
1.4. Результат исполнения муниципальной функции оформляется в форме решения, акта проверки.
Начальник Отдела о результатах проведенных проверок и выявленных нарушениях информирует заместителя главы администрации Балаковского муниципального района по инвестициям, инновациям и информатизации.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Место нахождения (почтовый адрес) Отдела: 413840, г. Балаково, ул. Трнавская, д. 12, кабинет 418, телефон 8(845-3)33-86-26.
Электронный адрес для направления в Отдел электронных обращений по вопросам исполнения Отделом муниципальной функции: NazarovaTB@adm.bal.ru.
График работы отдела: рабочие дни с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Отдела сокращается на 1 час.
Режим работы Отдела может изменяться в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. В случае обращения в Отдел по телефону, при поступлении обращений в Отдел в форме электронных сообщений через сеть "Интернет" или при поступлении в Отдел письменных обращений работники Отдела предоставляют информацию заинтересованным лицам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Отдела письменные обращения по вопросам исполнения муниципальной функции;
- о принятом решении по конкретному письменному обращению;
- о нормативных документах по вопросам исполнения муниципальной функции;
- о месте нахождения, почтовых и электронных адресах и контактных телефонах Отдела, об электронных адресах размещения предписаний, информации о поступлении жалоб, настоящего Регламента и другой информации по вопросам исполнения муниципальной функции;
- о порядке обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.
Иные вопросы рассматриваются Отделом только на основании соответствующего письменного обращения.
2.3. Сроки проведения административных процедур исполнения муниципальной функции приведены в разделе Административные процедуры настоящего Регламента.
2.4. Основания для приостановления исполнения муниципальной функции либо для отказа в исполнении муниципальной функции законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов не предусмотрены.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные действия:
- принятие решения о проведении и подготовка плановых и внеплановых проверок;
- проведение проверки;
- принятие решения по результатам проверки.
Описание последовательности административных действий по исполнению муниципальной функции
Организация проведения плановой проверки
3.2. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием решения о проведении и подготовкой плановой проверки, является утвержденный распоряжением администрации Балаковского муниципального района план проведения проверок.
3.3. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование Контролирующего органа, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
3.4. План проверок утверждается на шесть месяцев. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
3.5. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, а также на официальном сайте администрации Балаковского муниципального района www.admbal.ru (далее - официальный сайт).
3.6. Периодичность проверок в отношении одного Субъекта проверки устанавливается частями 7 и 8 статьи 17 Федерального закона.
3.7. Лицом, ответственным за организацию проверок и их подготовку, является начальник Отдела.
3.8. Начальник Отдела:
а) обязан:
обеспечить подготовку проекта распоряжения администрации Балаковского муниципального района о проведении плановой проверки, в котором указывается:
- наименование Контролирующего органа;
- состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена инспекции;
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дата начала и дата окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
- наименование Субъекта проверки;
в соответствии с распоряжением администрации Балаковского муниципального района о проведении плановой проверки готовит и подписывает уведомление о проведении проверки на имя руководителя Субъекта проверки, в котором указывается:
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дата начала и дата окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектами проверки;
- информация о необходимости уведомления Субъектом проверки лиц, осуществляющих функции по размещению заказов для данного Субъекта в проверяемый период;
- информация о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
- контролировать ход подготовки инспекции к проведению проверок.
б) имеет право:
- для проверки отдельных вопросов привлекать лиц, не являющихся работниками Отдела. В случае необходимости администрация Балаковского муниципального района вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав инспекции должностных лиц таких органов;
- изменить состав инспекции, а также сроки осуществления проверок в соответствии с "Порядком проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд заказчиков" утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.01.2011 г. N 30;
- принимать решение о необходимости проведения проверок по месту расположения Отдела.
в) обеспечивает:
- подготовку проектов предписаний, которые могут быть выданы Субъекту проверки согласно требованиям части 9 статьи 17 Федерального закона и размещение на официальном сайте выданных Субъектам проверки решений, предписаний;
- подготовку проекта письма о передаче в Комитет или в Управление ФАС информации по факту совершения Субъектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, и подтверждающих такой факт документов;
- подготовку проекта письма о передаче в правоохранительные органы информации по факту совершения Субъектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и подтверждающих такой факт документов;
Руководитель инспекции:
а) обязан:
- осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в распоряжении администрации Балаковского муниципального района о проведении проверки;
- определять задания по проверке, координировать и контролировать работу членов инспекции;
- периодически или при необходимости докладывать заместителю главы администрации по инвестициям, инновациям и информатизации Балаковского муниципального района о ходе проведения проверки, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в т.ч. о случаях не представления руководителем Субъекта проверки истребованных документов, пояснений и объяснений;
- оформлять решение, акт проверки, контролировать наличие документов, пояснений и объяснений, приложенных к акту проверки.
Члены инспекции:
а) обязаны:
- осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в распоряжении администрации Балаковского муниципального района о проведении проверки;
- своевременно и качественно выполнять задания по проверке и другие указания руководителя инспекции;
- принимать к рассмотрению устные и письменные пояснения и объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, от работников Субъекта проверки;
- использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения должностных функций.
б) имеют право:
- на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территорию, в помещение, здание Субъекта проверки при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения администрации Балаковского муниципального района о проведении проверки;
- истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения, включая служебную переписку в электронном виде, необходимые Отделу в соответствии с возложенными на него полномочиями;
- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по размещению заказов), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
- в случае если для осуществления проверки членам инспекции требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
3.9. Лица, действия (бездействия) которых проверяются, обязаны:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов инспекции на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- по письменному запросу инспекции либо члена инспекции представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у членов инспекции соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых Контрольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями.
По требованию должностных лиц Субъекта проверки передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;
- обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
В случае если Субъект проверки не имеет возможности представить инспекции истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения инспекции, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы Субъект проверки обязан представить инспекции письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
Распоряжения администрации Балаковского муниципального района и уведомления регистрируются в порядке, установленном Постановлением главы администрации Балаковского муниципального образования от 10.01.2007 г. N 1 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Балаковского муниципального образования".
Проведение плановой проверки
3.10. Основанием для начала административного действия, связанного с проведением проверки являются:
- служебное удостоверение;
- распоряжение администрации Балаковского муниципального района о проведении проверки;
- уведомление руководителю Субъекта проверки о проведении проверки, полученное Субъектом проверки в срок, указанный в пункте 3.12. настоящего Регламента.
3.11. Ответственным лицом за проведение проверки является руководитель инспекции.
3.12. До начала проведения проверки инспекция представляет для ознакомления Субъекту проверки оригинал распоряжения администрации Балаковского муниципального района о проведении проверки.
Максимальный срок проведения плановых проверок не может составлять более чем два месяца.
Плановые проверки проводятся по месту расположения проверяемых Субъектов, либо, в случае необходимости, по решению начальника Отдела - по месту расположения Отдела. В последнем случае руководитель Субъекта проверки обязан представить в Отдел все истребованные документы. По требованию должностных лиц Субъекта проверки передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.
Уведомление о проведении проверки направляется любым способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее, чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.
3.13. Проверка осуществляется инспекцией в два этапа, которые могут проводиться одновременно.
Порядок осуществления первого этапа проверки
3.14. Первый этап проверки предусматривает рассмотрение заказов, находящихся в стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении заказов. В случае выявления признаков нарушения законодательства о размещении заказов инспекция:
- назначает дату заседания инспекции;
- направляет уведомления о заседании инспекции лицам, действия (бездействия) которых содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов, с указанием даты, времени и места заседания инспекции;
- проводит заседание инспекции;
- рассматривает представленные инспекции документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
- заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов;
- принимает решение по результатам заседания инспекции и выдает предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.
3.15. Уведомление о заседании инспекции направляется лицам, действия (бездействия) которых содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов, любым способом, позволяющим доставить уведомление не позднее чем за три рабочих дня до даты заседания инспекции.
3.16. Лица, действия (бездействия) которых содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов, вправе присутствовать на заседании инспекции лично либо направить своих представителей, представлять в инспекцию пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства о размещении заказов, а также осуществлять с предварительного уведомления инспекции аудиозапись заседания инспекции.
3.17. На заседание инспекции приглашаются все члены инспекции. При этом заседание инспекции считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов инспекции.
3.18. Инспекция в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, в том числе на основании ходатайств Субъектов проверки, вправе принять решение о переносе заседания инспекции на более позднее время и (или) дату с направлением уведомления в порядке, предусмотренном пунктом 3.15. настоящего Порядка, а также после начала заседании инспекции - решение о перерыве в заседании инспекции.
3.19. На заседании инспекции ведется аудиозапись, которая передается инспекцией в Отдел и хранится не менее трех лет.
3.20. Инспекция непосредственно перед своим заседанием должна удостовериться в наличии полномочий представителей лиц, в отношении которых проводится проверка.
В случае если полномочия представителей не подтверждены надлежащим образом, такие представители вправе присутствовать на заседании инспекции без права давать пояснения по существу проверки.
3.21. Руководитель инспекции:
- открывает заседание инспекции и объявляет предмет проверки;
- разъясняет лицам, в отношении которых проводится проверка, их права и обязанности;
- разъясняет порядок проведения заседания инспекции, уведомляет о том, что ведется аудиозапись заседания;
- руководит заседанием инспекции, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в заседании инспекции;
- принимает меры по обеспечению установленного порядка заседания инспекции.
3.22. Инспекция получает в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме объяснения лиц по предмету проверки, в отношении которых проводится проверка, испрашивает необходимые документы для ознакомления, совершает иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение предмета проверки.
3.23. Лица, в отношении которых проводится проверка, вправе давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления.
3.24. Результаты осуществления первого этапа проведения проверки оформляются решением инспекции.
Решение принимается инспекцией простым большинством голосов членов инспекции, присутствовавших на заседании инспекции. В случае если член инспекции не согласен с решением инспекции, он излагает письменно особое мнение.
При принятии решения учитываются все обстоятельства, установленные инспекцией на заседании.
По результатам заседания инспекция принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействиях) проверяемых лиц нарушений законодательства о размещении заказов.
3.25. Решение инспекции должно состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать:
- наименование Контролирующего органа;
- номер, дату и место принятия решения;
- дату и номер распоряжения администрации Балаковского муниципального района о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, принимавших решение;
- наименование, адрес местонахождения Субъектов проверки, в отношении которых принято решение о проведении проверки, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей Субъектов проверки и лиц, присутствовавших на заседании.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные на заседании инспекции, на которых основываются выводы инспекции;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов, оценка инспекцией этих нарушений.
Резолютивная часть решения должна содержать:
- выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействия) которых проверяются, нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, обосновывающие выводы инспекции;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;
- выводы инспекции о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы.
Решение инспекции подлежит немедленному оглашению по окончании заседания инспекции. При этом оглашается только его резолютивная часть.
3.26. Решение инспекции оформляется в полном объеме, подписывается всеми присутствующими на заседании членами инспекции и размещается на официальном сайте в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения.
Копия решения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения направляется лицам, в отношении которых проведена проверка.
3.27. В случаях, если инспекцией выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, инспекция выдает предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.
3.28. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- состав инспекции;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о размещении заказов;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в Отдел должно поступить подтверждение исполнения предписания.
3.29. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о размещении заказов, понимаются:
- отмена решений комиссий по размещению заказов, принятых в ходе проведения процедур размещения заказов. Предписание об отмене решений комиссий по размещению заказов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении торгов, запроса котировок и (или) в документацию о торгах;
- внесение изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о размещении заказов в случае внесения изменений в указанные документы;
- аннулирование процедур размещения заказов;
- проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
3.30. Резолютивная часть предписания оглашается вместе с резолютивной частью решения, принятого по результатам заседания инспекции.
3.31. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
3.32. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается всеми присутствующими на заседании членами инспекции.
3.33. Предписание размещается и направляется в соответствии с пунктом 3.26. настоящего Регламента.
3.34. Лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, вправе направить инспекции, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается инспекцией в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в Контролирующий орган. По результатам рассмотрения указанного ходатайства инспекция изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
Указанное решение инспекции размещается и направляется в соответствии с пунктом 3.26. настоящего Регламента.
Порядок осуществления второго этапа проверки
3.35. При осуществлении второго этапа проводится проверка по завершенным (размещенным) заказам для нужд заказчиков, контракты по которым заключены.
3.36. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные распоряжением администрации Балаковского муниципального района о проведении проверки. При этом решение и предписание инспекции по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
3.37. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование Контролирующего органа;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер распоряжения администрации Балаковского муниципального района о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении заказов которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов, функцию по размещению заказов для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействия) которых проверяются, нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы инспекции о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы.
3.38. Акт проверки подписывается всеми членами инспекции.
3.39. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания, сопроводительным письмом за подписью заместителя главы администрации по инвестициям, инновациям и информатизации Балаковского муниципального района в порядке, предусмотренном пунктом 3.26. настоящего Регламента.
При этом решение и предписание инспекции по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии), являющиеся неотъемлемой частью акта проверки, не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.
3.40. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Отдел письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
3.41. В случаях, если по результатам второго этапа проведения проверки выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, инспекция выдает предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.
При этом предписание инспекции по результатам второго этапа проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов в будущем.
Содержание предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по результатам второго этапа проведения проверки должно соответствовать требованиям пункта 3.28. настоящего Регламента.
Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по результатам второго этапа проведения проверки направляется одновременно с актом проверки в порядке, предусмотренном пунктом 3.26. настоящего Регламента.
3.42. Лица, в отношении которых выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, вправе направить инспекции, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания в порядке, установленном пунктом 3.34. настоящего Регламента.
Материалы проверки хранятся в Отделе не менее трех лет.
В процессе проверки изучаются:
- локальные правовые акты и иные документы, изданные Субъектом проверки в целях организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - муниципальный заказ);
- правомерность выбора способа размещения муниципального заказа;
- своевременность размещения на официальном сайте информации о муниципальном заказе;
- соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и иным нормативным правовым актам Российской Федерации извещений о проведении открытых конкурсов, запроса котировок, а также конкурсных документаций и документаций об аукционе;
- порядок определения начальной (максимальной) цены муниципального контракта;
- соблюдение сроков внесения изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе;
- соблюдение порядка предоставления и разъяснения положений конкурсной документации и документации об аукционе;
- соблюдение порядка подачи заявок на участие в конкурсе и запросе котировок, а также их содержание;
- соблюдение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
- соблюдение порядка рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- обоснованность размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- процедура заключения и исполнения муниципальных контрактов;
- соблюдение установленного порядка и сроков предоставления сведений о заключении, изменении, исполнении или расторжении муниципальных контрактов;
- соблюдение требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при размещении заказов;
- соблюдение порядка снижения в сопоставимых условиях объема потребляемых ресурсов (воды, тепловой энергии, электрической энергии).
Не подлежат проверке результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Федерального закона.
В случае если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение. При этом акт проверки не составляется.
Принятие решения о проведении и подготовке внеплановой проверки
3.43. Основаниями для начала административного действия, связанного с принятием решения и подготовкой внеплановой проверки, являются:
- принятие жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- необходимость контроля за исполнением предписаний, выданных ранее инспекцией в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона;
3.44. Максимальный срок проведения внеплановых проверок - пять рабочих дней со дня поступления жалобы.
Проведение проверки на основании жалобы участника размещения заказа осуществляется по месту рассмотрения такой жалобы.
4. Принятие решения по результатам проверки
4.1. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, факта совершения Субъектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, администрацией Балаковского муниципального района данная информация о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта направляется в Комитет по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области (далее - Комитет) или в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее - Управление ФАС).
4.2. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, факта совершения Субъектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, администрацией Балаковского муниципального района данная информация о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта передаётся в правоохранительные органы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4. Руководитель Субъекта проверки обязан в срок, указанный в предписании, в письменной форме сообщить в Отдел об исполнении выданных по итогам проверки предписаний.
4.5. Документы, связанные с принятием решений, предусмотренных статьей 17 Федерального закона и пунктами 3.26., 3.41. настоящего Регламента, оформляются в письменной форме и регистрируются в порядке, установленном Постановлением главы администрации Балаковского муниципального образования от 10.01.2007 г. N 1 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Балаковского муниципального образования".
4.6. Документы, указанные в пунктах 3.26., 3.41. настоящего Регламента, могут быть доведены до сведения адресатов любым способом, подтверждающим получение.
5. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
5.1. Начальник Отдела контролирует передачу предписаний
Субъекту проверки, информации в правоохранительные органы, информации в Комитет или Управление ФАС, обращений в суд и арбитражный суд путем проверки содержания проектов вышеуказанных документов, сроков их передачи.
5.2. Кроме того, на всех административных процедурах исполнения муниципальной функции контроль осуществляется посредством:
- выявления личной заинтересованности работников Отдела в результатах проведения проверок;
- систематического контроля за подготовкой и своевременностью проведения контрольных мероприятий, качества выполняемых заданий, недопущения совершения злоупотреблений работниками Отдела;
- рассмотрения поступившей в Отдел информации о фактах совершения работниками Отдела злоупотреблений при исполнении муниципальной функции.
5.3. Руководитель инспекции несет персональную ответственность за качество проведения проверки, объективность ее результатов.
Члены инспекции несут персональную ответственность за полноту и объективность представляемых руководителю инспекции отчетов о проведении проверки и обоснованность их выводов.
6. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции
6.1. Обжалование решений, акта и (или) предписания инспекции, предусмотренных настоящим Регламентом, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 21 июля 2011 г. N 2673 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.