Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Саратова
от 7 октября 1997 г. N 614
Положение
о порядке предоставления гражданам г. Саратова компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг
16 мая 2000 г.
1. Общие положения
Постановлением мэра города Саратова от 16 мая 2000 г. N 329 пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".
1.2. Компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме, в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги с выдачей результатов расчетов по видам коммунальных услуг в соответствии с имеющимися расчетными книжками.
Примечание. Размер начисленной субсидии указывается в расчетных книжках на оплату жилья и коммунальных услуг или в выдаваемой справке, а также в ведомости расчета на группу граждан по данному ЖЭУ, ЖКО, ЖСК.
1.3. Собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Решением Саратовской городской Думы от 31 мая 2001 г. N 6-51 принят стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 22% совокупного дохода семьи
Постановлением Правительства Саратовской области от 3 октября 2000 г. N 102-П принят стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в 2000 году в размере 20%
Постановлением мэра города Саратова от 16 мая 2000 г. N 329 пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.
Первый вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади усилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Второй вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Постановлением мэра города Саратова от 16 мая 2000 г. N 329 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. При расчете величины компенсации недопустимо исключение отдельных видов коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства) и других фактически предоставляемых услуг).
1.6. Компенсации предоставляются гражданам - нанимателям жилых помещений в домах государственного и муниципального жилого фонда, членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также гражданам, имеющим в собственности жилые помещения. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на компенсацию.
Постановлением мэра города Саратова от 16 мая 2000 г. N 329 в пункт 1.7 настоящего приложения внесены изменения
1.7. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсаций, если их величина, рассчитанная в соответствии с п. 1.4 настоящего Положения, является положительной величиной.
1.8. Предельный уровень платежей граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы жилой площади устанавливается администрацией города.
1.9. Совокупный семейный доход определяется в соответствии с нормативными документами на основании представляемых гражданами справок о доходах. Совокупный доход семьи определяется за три календарных месяца, предшествовавших месяцу обращения за назначением компенсации (субсидии). Среднемесячный совокупный доход члена семьи начисляется путем деления общей суммы доходов семьи за три календарных месяца на число месяцев в этом расчетном периоде, а затем на число лиц, учитываемых в составе членов семьи.
1.10. Компенсация (субсидия) устанавливается на шесть месяцев, начиная с месяца, в котором сданы все необходимые для начисления документы.
Для продления назначения субсидий на следующий срок необходимо в течение последующего за окончанием срока начисления месяца подтвердить документами право на дальнейшее получение субсидий. Гражданам, не предъявившим необходимые документы в указанный срок, компенсация на следующий период не начисляется.
Постановлением мэра города Саратова от 16 мая 2000 г. N 329 пункт 1.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.11. В расчетах субсидий используются величины официально установленного прожиточного минимума за предыдущий период.
1.12. Величина рассчитанной субсидии не может превышать фактически начисленной оплаты за жилье и коммунальные услуги.
1.13. Жилищные субсидии предоставляются гражданам только по месту регистрации. Факт проживания на конкретной площади подтверждается данными паспортного учета (справки ЖЭУ, ЖКО о составе семьи, записью в домовой книге).
1.14. При исчислении среднего совокупного дохода в составе семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету. Совокупный доход семьи определяется на количество зарегистрированных на данной площади, включая пособия на иждивенцев.
1.15. Если в семье один или более трудоспособных членов не трудоустроены и не состоят на учете в службе занятости, то таким семьям компенсации (субсидии) начисляются на срок до 6 месяцев. Исключение составляют неработающие женщины, имеющие детей в возрасте до 14 лет.
1.16. В случаях оформления членам семей длительных (более 3 месяцев) отпусков без сохранения содержания по месту работы субсидии за этот период не начисляются.
1.17. Если зарплата (пенсия, стипендия) начислена, а фактически не выплачена, то в расчет совокупного дохода принимается справка о начисленной сумме.
1.18. Для расчета совокупного дохода семьи при получении единовременно суммы алиментов, включающей в себя оплату за несколько месяцев, эта сумма должна быть разделена на число месяцев, за которые она перечислена.
1.19. Если один из членов семьи, зарегистрированных на жилплощади, находится в розыске или местах лишения свободы по решению судебных органов, то необходим любой документ, подтверждающий данное обстоятельство.
1.20. Если один из членов семьи зарегистрирован, но фактически не проживает, и имеется подтверждающий документ, то в расчете совокупного дохода он не учитывается.
1.21. Если хотя бы одним совершеннолетним трудоспособным членом семьи не предоставляется документ о его доходах, то такой семье не начисляется субсидия либо не продлевается срок ее выплаты.
1.22. Граждане, получающие пособие на детей, представляют справку о размере начисленного пособия.
1.23. Граждане, состоящие в разводе и не получающие алименты на детей, предоставляют документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка о розыске бывшего мужа, уклоняющегося от алиментов, справка из суда и т.п.). При невозможности предоставления таких документов, в виде исключения, заявитель может написать от своего имени объяснение о неполучении алиментов.
1.24. Расчет компенсаций (субсидий) производится по единым ставкам оплаты жилья и коммунальных услуг, утвержденным администрацией города и действующим на момент расчета. При расчете используются нормативные и руководящие документы.
1.25. При отказе семьи от передачи в отдел субсидий всех необходимых документов оформление субсидий данной семье прекращается и она рассматривается как не нуждающаяся в ней.
1.26. В связи с изменением тарифов или получением уточненных документов производится перерасчет размера субсидий с учетом поступивших уточнений в месяце текущего расчета. При этом, если размер начисленной ранее субсидии превышал размер уточненной субсидии или семья получала субсидию, не имея на это права, вся незаконно полученная сумма подлежит возврату (удержанию). Перерасчет за прошедшие месяцы не производится.
Постановлением раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктами 1.27-1.32
1.27. Объем финансирования расходов на компенсацию затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий, определяется при формировании городского бюджета на год и может уточняться в течение года.
1.28. Распределение величины рассчитанной субсидии осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией).
1.29. При расчете субсидий, при введении в установленном порядке дополнительных мер социальной защиты граждан, связанных с оплатой отдельных видов коммунальных услуг, дополнительные меры социальной защиты не учитываются.
1.30. Первичные документы граждан, являвшиеся основанием для начисления субсидий, сохраняются на срок до 3-х лет.
1.31. Справка о составе семьи для начисления субсидий предоставляется гражданам бесплатно независимо от форм собственности жилья".
1.32. Ведомость расчета субсидий должна иметь подпись руководителя районного отдела и печать.
2. Перечень документов, представляемых заявителями для расчета компенсаций
2.1. Заполненное заявление.
Постановлением мэра города Саратова от 16 мая 2000 г. N 329 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Паспорт заявителя (квартиросъемщика).
2.3. Расчетные книжки по расчетам квартплаты и коммунальных услуг.
Постановлением мэра города Саратова от 16 мая 2000 г. N 329 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Справка по форме N 1 из ЖЭУ (ЖКО, ЖСК) о составе семьи или домовая книга.
2.5. Справки о доходах членов семьи за три последних месяца, предшествующих месяцу обращения (о размере начисленной заработной платы, стипендии, пособий по безработице, на детей).
Постановлением мэра города Саратова от 16 мая 2000 г. N 329 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Справки из районной налоговой службы о доходах за последний отчетный квартал (для граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, и неработающих). Для неработающих граждан возможна справка из администрации района о том, что они не являются предпринимателями.
2.7. Трудовая книжка (для неработающих лиц и пенсионеров).
2.8. Справки о получении алиментов за последние три месяца.
2.9. Другие документы по требованию.
3. Ответственность за достоверность представленных документов
3.1. Граждане несут ответственность за достоверность сведений, указанных в представляемых документах. Они обязаны информировать органы, назначающие субсидию, о любых изменениях в течение одного месяца.
3.2. Все справки, подтверждающие доход каждого члена семьи, должны быть установленного образца, заверены печатью и подписями руководителя и главного бухгалтера.
4. Приостановление и прекращение начисления компенсаций
4.1. Начисление и выплаты субсидий гражданам (семье) приостанавливаются на время, если заявитель не представил информацию (документы) для переоформления.
Возобновление выплаты субсидий наступает с момента, когда устраняется причина, по которой выплаты субсидий были приостановлены.
Суммы субсидий, не начисленные в связи с приостановкой выплат, не компенсируются.
4.2. Выплаты пособий прекращаются:
- по письменному заявлению гражданина;
- если произошло изменение места жительства, состава семьи, дохода;
- если в представленных документах недостоверная информация;
- если не выполнены условия службы субсидий после приостановления выплаты субсидий.
5. Рассмотрение претензий и жалоб
5.1. Все спорные вопросы по назначению жилищных субсидий по заявлениям граждан рассматриваются руководителем службы компенсаций и льгот.
Заместитель мэра, начальник департамента
социальной сферы администрации города |
О.В.Фадеев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Саратова от 7 октября 1997 г. N 614 "Об утверждении "Положения о порядке предоставления гражданам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.