Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Саратовской городской Думы от 27 сентября 2001 г. N 13-100 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению Саратовской городской Думы
от 29 октября 1997 г. N 12-97
Порядок
предоставления налоговых льгот по платежам в городской бюджет
5 июля 1999 г., 27 сентября 2001 г.
1. Общие положения
1.1. Налоговые льготы по платежам в городской бюджет предоставляются в соответствии с настоящим Порядком на основании Решения Саратовской городской Думы по представлению постоянной комиссии по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам Саратовской городской Думы (далее по тексту - Комиссия).
1.2. Льготы могут предоставляться только по тем налогам и сборам, по которым правомочна принимать решения Саратовская городская Дума в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3 Налоговые льготы по платежам в городской бюджет предоставляются только отдельным категориям налогоплательщиков. Основания, порядок и условия предоставления налоговых льгот по платежам в городской бюджет не могут носить индивидуальный характер.
1.4. Предоставляемые льготы могут быть целевыми. Налогоплательщик, претендующий на получение такой льготы, помимо условий, перечисленных настоящим Порядком, обязан выполнять одно или несколько требований в отношении направления средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот, а именно:
1.4.1. Высвободившиеся средства направлять на выполнение работ (услуг) в счет муниципального заказа, обеспеченного финансированием из городского бюджета.
1.4.2. Высвободившиеся средства направлять на реализацию городских программ социально - экономического развития, финансирование которых осуществляется из городского бюджета.
1.4.3. Высвободившиеся средства направлять на оказание услуг учреждениям и организациям, осуществляющим культурно - воспитательную работу с детьми, уход за престарелыми и малоимущими слоями населения, и другие цели, связанные с социальной защитой населения города.
1.4.4. Высвободившиеся средства направлять на расширение и модернизацию производства, увеличение объема выпускаемой продукции, услуг.
1.5. Для получения целевых налоговых льгот налогоплательщик заключает с профильным комитетом администрации и комитетом по финансам администрации города Саратова налоговое соглашение, а для категории налогоплательщиков, указанных в пункте 2.1.9., договор на увеличение объема выпускаемой продукции, предоставления услуг.
1.6. Все получатели налоговых льгот обязаны обеспечить ведение раздельного бухгалтерского учета льготируемых видов деятельности и ежеквартально представлять налоговому органу, в котором состоят на учете, отчет о сумме льгот (Приложение 1), полученных в соответствии с Решением Саратовской городской Думы.
2. Категории налогоплательщиков, которым могут предоставляться льготы
2.1. К льготируемым категориям налогоплательщиков могут относиться:
2.1.1. Бюджетные организации и учреждения, финансируемые из бюджетов различных уровней.
2.1.2. Хозяйствующие субъекты по однородному виду осуществляемой деятельности (виду выпускаемой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ), при этом льгота предоставляется только в части льготируемого вида деятельности и распространяется на налогоплательщиков, у которых этот вид деятельности является основным и в стоимостных показателях составляет в общем объеме производства семьдесят и более процентов.
2.1.3. Хозяйствующие субъекты по применению в своей хозяйственной деятельности труда инвалидов, при этом льготируются только предприятия, учреждения и организации, численность которых пятьдесят и более процентов составляют инвалиды.
2.1.4. Общественные организации, существующие исключительно за счет членских взносов и благотворительных пожертвований и не ведущие никакой хозяйственной и производственно - коммерческой деятельности.
2.1.5. Предприятия, организации, учреждения, независимо от их организационно - правовых форм, а также физические лица, льготирование которых предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации (образовательные учреждения, религиозные организации, учреждения культуры и искусства и другие организации).
2.1.6. Предприятия, участвующие в осуществлении мероприятий, решающих социально - экономические проблемы города в рамках целевых программ.
2.1.7. Фонды социальной защиты населения, отделения Российской детского фонда и Фонда инвалидов войны в Афганистане и их предприятия.
2.1.8. Предприятия общественного питания, обслуживающие школьные столовые и раздаточные пункты школ, вузов, техникумов и больниц.
2.1.9. Предприятия всех форм собственности и видов хозяйственной деятельности, принявшие на себя обязательства и заключившие с администрацией города договор на увеличение объема выпускаемой продукции, предоставления услуг в соответствии с Положением о предоставлении финансовой и информационной поддержки организаций города, осуществляющих мероприятия по увеличению объема выпускаемой продукции (Приложение 2).
3. Требования к содержанию проекта решения о предоставлении налоговых льгот, порядок его подготовки и оформления
3.1. Подготовка проектов решений о предоставлении льгот, предлагаемых к рассмотрению на заседании Саратовской городской Думы, осуществляется профильным комитетом администрации города совместно с комитетом по финансам администрации города Саратова на основании обращении налогоплательщиков.
3.2. При обращении с просьбой о предоставлении налоговых льгот налогоплательщики обязаны представить в комитет по финансам администрации города Саратова следующие документы:
3.2.1. Пояснительную записку с формулировками целей и причин необходимости предоставления льгот.
3.2.2. Перечень видов льготируемых налогов и сборов.
3.2.3. Расчет суммы налогов и сборов, выпадающих из городского бюджета в связи с предоставлением льгот.
3.2.4. Сведения о финансовом состоянии налогоплательщика с приложением копий баланса и отчета о финансовых результатах (форма N 2), заверенных Государственной налоговой инспекцией по месту нахождения плательщика.
3.3. Рассмотрение документов на предоставление налоговых льгот производится ежегодно до начала нового финансового года.
3.4. При получении документов на предоставление налоговых льгот в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Порядка комитет по финансам администрации города Саратова готовит заключение, которое в обязательном порядке должно содержать:
3.4.1. Описание состояния финансовой деятельности налогоплательщика.
3.4.2. Ссылки на нормативно - правовые акты.
3.4.3. Формулировку целей предоставления налоговых льгот.
3.4.4. Перечень видов налогов и сборов, по которым обращающийся просит предоставить льготы.
3.4.5. Перечень категорий налогоплательщиков, которым предоставляются налоговые льготы.
3.4.6. Примерную сумму доходов бюджета, выпадающих в результате введения налоговых льгот.
3.4.7. Срок предоставления налоговых льгот.
3.5. Представленные документы с заключением городского финансового управления направляются в Комиссию для рассмотрения.
3.6. Комиссия рассматривает представленные документы и принимает решение. При положительном решении Комиссии профильным комитетом администрации и комитетом по финансам администрации города Саратова оформляется проект решения Саратовской городской Думы, в котором должны быть указаны:
3.6.1. Категории налогоплательщиков, для которых вводятся налоговые льготы.
3.6.2. Вид налога (сбора), по которому предоставляются льготы.
3.6.3. Вид льгот (полное или частичное освобождение, снижение ставки и т.д., в случае снижения ставки налога - размер снижаемой ставки).
3.6.4. В случае условного (целевого) характера налоговых льгот указываются требования к претендентам на получение льгот и необходимость заключения налогового соглашения между комитетом по финансам администрации города Саратова и налогоплательщиками.
3.7. Решение Саратовской городской Думы о предоставлении налоговых льгот принимается один раз в год одновременно с утверждением бюджета города на очередной финансовый год.
3.8. При необходимости предоставления налоговых льгот после утверждения бюджета города в период текущего финансового года Саратовская городская Дума рассматривает эти вопросы по представлению Комиссии. На суммы предоставленных в этом случае льгот вносятся уточнения в бюджет, при этом не допускается образование дефицита бюджета.
3.9. Принятое Решение Саратовской городской Думы направляется администрации города, налогоплательщику, городскому финансовому управлению, Государственной налоговой инспекции по городу Саратову и отделению Федерального казначейства по городу Саратову, а при необходимости - в средства массовой информации.
4. Контроль за эффективностью предоставленных льгот
4.1. С целью контроля за эффективностью действия налоговой политики, проводимой в городе, комитет по финансам администрации города Саратова совместно с Государственной налоговой инспекцией по городу Саратову составляет и представляет Комиссии ежегодно к 1 мая аналитическую справку о предоставленных налоговых льготах, которая должны содержать следующую информацию:
4.1.1. Количество налогоплательщиков, пользующихся льготами, и их краткая характеристика.
4.1.2. Размер средств, высвободившихся у налогоплательщиков в результате предоставленных налоговых льгот.
4.1.3. Конкретное использование средств, высвободившихся в результате налоговых льгот.
4.1.4. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот.
4.2. В случае использования не по назначению средств, высвободившихся от предоставления налоговых льгот, такие средства подлежат перечислению в бюджет города с начислением пени в установленном порядке.
Решением Саратовской городской Думы от 5 июля 1999 г. N 33-326 настоящий Порядок дополнен приложением 2, приложение к Порядку соответственно считается приложением 1
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.