Постановление Саратовской областной Думы от 23 октября 1997 г. N 3-26
"Об утверждении Положения о комитете по бюджетно-финансовой политике,
налогам и использованию собственности области Саратовской областной Думы"
Постановлением Саратовской областной Думы от 13 декабря 2006 г. N 62-2482 настоящее постановление признано утратившим силу со дня принятия названного постановления
Саратовская областная Дума постановляет:
Утвердить Положение о комитете Саратовской областной Думы по бюджетно-финансовой политике, налогам и использованию собственности области (прилагается).
Председатель Саратовской областной Думы |
А.П.Харитонов |
Положение
о комитете по бюджетно-финансовой политике, налогам
и использованию собственности области Саратовской областной Думы
I. Порядок формирования и основные принципы организации и деятельности комитета
1. Комитет избирается из числа депутатов областной Думы на срок ее полномочий в составе:
- председателя, избираемого на заседании Думы;
- заместителей председателя, избираемых членами комитета;
- членов комитета, утверждаемых Думой.
2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Указами Президента, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) и законами области, постановлениями Думы, настоящим Положением.
3. Комитет ответственен перед Думой и ей подотчетен.
4. Комитет строит свою работу на основе коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности и широкой инициативы членов комитета.
Действует в сотрудничестве с федеральными органами государственной власти, расположенными на территории области, Правительством области и его структурными подразделениями, изучает и учитывает общественное мнение.
5. Основными задачами комитета являются:
- разработка и предварительное обсуждение законопроектов, нормативных актов, постановлений и предложений, предлагаемых к рассмотрению на заседаниях Думы;
- подготовка к утверждению областной Думой областного бюджета, бюджета областного дорожного фонда, Положений об областных внебюджетных и валютных фондах и контроль за их исполнением;
- подготовка нормативно-правовых актов по вопросам, относящимся к собственности области;
- подготовка заключений и проектов постановлений по вопросам, вносимым на рассмотрение Думы;
- содействие государственным органам и организациям, депутатам Думы в их работе по реализации нормативно-правовых актов Думы;
- контроль в пределах компетенции Думы и комитета за деятельностью Правительства области, а также за работой предприятий, учреждений и организаций по выполнению решений Думы;
- контроль за деятельностью расположенных на территории области предприятий, учреждений и организаций федерального подчинения по соответствующим вопросам, относящимся к ведению Думы.
II. Вопросы ведения комитета
6. Комитет принимает участие в обсуждении вопросов, отнесенных к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Федерации (согласно ст. 72, п. 1, 2 Конституции Российской Федерации), в части:
- владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
- разграничения государственной собственности;
- установления общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации и на территории области.
Готовит по этим вопросам свои предложения и замечания, в том числе нормативно-правовые акты для обсуждения на заседаниях Думы, на основании федеральных законов, издающихся по предметам совместного ведения, выходит на заседания Думы с законодательной инициативой.
7. Комитет предварительно рассматривает вносимые на утверждение Думы, по представлению Правительства области, областной бюджет и бюджет областного дорожного фонда и готовит по ним заключения. Организует работу согласительной комиссии.
8. Комитет разрабатывает (рассматривает) законы и иные нормативно-правовые акты области и принимает по ним заключения.
Рассматривает и готовит заключения по вопросам областных налогов, их введения, отмены или освобождения от их уплаты; установления сборов, ставок платежей в областной бюджет.
9. Комитет рассматривает и готовит заключения по предложениям изменения финансовых обязательств области, расходования средств из областного бюджета, выдачи кредитных гарантий под средства областного бюджета или стоимости областной собственности, установления льгот и преимуществ.
10. Комитет рассматривает по предложениям Правительства области изменения, вносимые в областной бюджет и бюджет областного дорожного фонда в течение финансового года.
11. По поручению Думы комитет осуществляет контроль за исполнением принятых Думой нормативно-правовых актов, исполнением бюджета и владением, пользованием, распоряжением (отчуждением) собственности области, имуществом, относящимся к собственности области.
Комитет вносит в Думу предложения по установлению в соответствии с законодательством Российской Федерации и области порядка управления и распоряжения собственностью области, а также объектами федеральной собственности, переданными в хозяйственное ведение и распоряжение области.
12. Комитет в случае необходимости запрашивает от министерства финансов, Правительства области проект областного бюджета с раскрытием статей по объектам и направлениям расходов и доходов.
13. Комитет анализирует участие области в государственных федеральных программах и возмещение расходов в связи с этим из федерального бюджета.
14. Комитет принимает участие в подготовке вопросов экономического развития области, предварительно рассматривает внесенные Правительством области на утверждение Думы программы и проекты экономического развития и дает по ним свои заключения.
15. Комитет предварительно рассматривает по представлению Правительства области схемы управления областью.
16. Комитет организует рассмотрение другими комитетами Думы проектов областного бюджета и бюджета областного дорожного фонда, изменений и дополнений, вносимых в них, и отчетов об их исполнении, обобщает предложения и замечания других комитетов Думы.
17. Комитет вносит предложения по установлению Думой порядка использования земли, предоставления земельных участков под объекты, имеющие федеральное или межрегиональное значение, для строительства и расширения предприятий, находящихся в собственности области.
18. Комитет рассматривает и дает заключения по постановлениям о предоставлении дотаций, субсидий, субвенций районным и городским бюджетам районов и городов (кроме городов районного подчинения).
19. Комитет участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов, устанавливающих административную ответственность граждан и должностных лиц за неисполнение решений Думы по вопросам борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями, использования природных ресурсов и охраны природы, застройки и благоустройства населенных пунктов, пожарной и дорожной безопасности и иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
20. Комитет может по просьбе других комитетов Думы или по поручению руководства Думы по вопросам своего ведения принимать участие в подготовке вопросов, рассматриваемых этими комитетами.
21. Комитет по согласованию с комитетами Думы и Губернатором области представляет областной Думе кандидатуру Председателя Счетной палаты Саратовской области.
22. Комитет может по согласованию с руководством Думы привлекать на договорной или иной компенсационной основе специалистов для обеспечения и выполнения возложенных на него функций, а также для разработки отдельных вопросов ведения комитета.
III. Права и обязанности комитета
23. Комитет имеет право вносить на рассмотрение Думы вопросы, относящиеся к его ведению, выступать с докладами и содокладами на заседаниях Думы.
24. Комитет по вопросам своего ведения вправе заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей министерств, комитетов и управлений Правительства области, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области.
По предложению комитета руководители или представители указанных органов и организаций обязаны явиться на заседание комитета и представить разъяснения по рассматриваемым вопросам, при этом комитет заблаговременно извещает соответствующие органы и организации о предстоящем рассмотрении вопросов.
Комитет вправе запрашивать и получать от должностных лиц необходимые для его работы материалы и документы.
25. Рекомендации комитета, разработанные на его заседаниях, подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами, предприятиями, учреждениями и организациями области. О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено комитету не более чем в месячный срок либо в иной срок, установленный комитетом.
26. Комитет по вопросам его ведения вправе вносить предложения о заслушивании на заседаниях Думы отчета или информации о работе любого органа либо должностного лица о выполнении ими нормативно-правовых актов Думы.
27. Комитет вправе привлекать к своей работе депутатов Думы, не входящих в состав комитета, представителей государственных и негосударственных органов, общественных организаций, а также специалистов и ученых.
28. Член комитета обязан участвовать в деятельности комитета, содействовать выполнению его постановлений и поручений.
Член комитета пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комитетом, имеет право предлагать вопросы для рассмотрения комитета и участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о необходимости проведения проверок работы государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, о заслушивании их представителей на заседании комитета.
Члену комитета по вопросам, вносимым на обсуждение комитета, предоставляются необходимые документы и другие материалы. Член комитета по поручению комитета и по своей инициативе может изучать на месте вопросы, относящиеся к ведению комитета, обобщать предложения государственных и общественных органов и организаций, а также граждан, сообщать свои выводы и предложения в комитет.
IV. Порядок работы комитета
29. Комитет работает в соответствии с планом, утвержденным на его заседаниях. Заседания созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
30. На заседания комитета могут приглашаться представители государственных органов, общественных организаций, специалисты и ученые с правом совещательного голоса.
31. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, могут проводиться совместные заседания.
32. Заседания правомочны, если на них присутствует более половины состава комитета.
Все вопросы решаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета.
При проведении совместных заседаний нескольких комитетов решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов каждого комитета.
33. Комитет для подготовки рассматриваемых вопросов может создавать подготовительные комиссии и рабочие группы из числа депутатов Думы, представителей государственных и общественных органов, специалистов и ученых.
34. Председатель комитета:
- созывает заседания комитета;
- организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;
- дает поручения членам комитета;
- вызывает членов комитета для работы в подготовительных комиссиях и рабочих группах, а также для выполнения других поручений комитета;
- приглашает для участия в заседаниях комитета представителей государственных органов, общественных организаций, специалистов и ученых;
- председательствует на заседаниях комитета;
- представляет комитет в отношениях с исполнительной властью, с другими государственными и общественными органами, предприятиями и учреждениями;
- организует работу по исполнению постановлений комитета;
- информирует членов комитета о выполнении постановлений комитета и рассмотрении его рекомендаций;
- подписывает протоколы заседаний комитета.
В случае отсутствия председателя комитета его обязанности исполняют заместители председателя комитета по его поручению.
35. В комитете ведутся протоколы заседаний и делопроизводство, организуется своевременное направление исполнителям постановлений и рекомендаций, контроль за поступлением от них ответов, работа с письмами и обращениями.
Решения и протоколы заседаний комитета хранятся в делах комитета.
36. Комитет информирует общественность о своей деятельности. На заседания комитета могут приглашаться представители органов печати, телевидения, радио. Сообщения о работе комитета публикуются в местной печати.
37. Материально-техническое, документационное, правовое и информационное обеспечение работы комитета осуществляется соответствующими подразделениями аппарата областной Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Саратовской областной Думы от 23 октября 1997 г. N 3-26 "Об утверждении Положения о комитете по бюджетно-финансовой политике, налогам и использованию собственности области Саратовской областной Думы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Саратовской областной Думы от 13 декабря 2006 г. N 62-2482 настоящее постановление признано утратившим силу со дня принятия названного постановления