Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 20 августа 2003 г. N 91/1-П в наименование и текст приложения 2 внесены изменения
Приложение N 2
к постановлению Правительства Саратовской области
от 4 декабря 1997 г. N 79-П
Положение
о предоставлении государственных гарантий Саратовской области субъектам инвестиционной деятельности
31 июля 1998 г., 18 августа 1999 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области в целях определения и регулирования механизма взаимоотношений между Правительством Саратовской области и субъектом хозяйственной деятельности (в дальнейшем - заемщик) в случае получения последним государственных гарантий области при получении кредитов.
2. Государственная гарантия области выражается в предоставлении поручительства заемщику по его надлежащему исполнению обязательств перед инвестором. В случае, если гарантом перед инвестором выступает третья сторона, Правительство области предоставляет гарантии заемщику только для третьей стороны. Источники обеспечения государственных гарантиий области определяются статьей 8 Закона Саратовской области "О гарантиях частных инвестиций в Саратовской области".
3. Право на получение государственных гарантий области имеют: субъекты хозяйственной деятельности, подпадающие под действие Закона Саратовской области "О гарантиях частных инвестиций в Саратовской области"; инвестиционные проекты, победившие в конкурсе инвестиционных проектов, проводимом уполномоченным органом государственного управления.
II. Порядок рассмотрения заявок заемщика на получение государственной гарантии области
4. Заявка на предоставление государственных гарантий области подается заемщиком в уполномоченный орган государственного управления с приложением следующих документов:
паспорта предприятия;
личной анкеты руководителя предприятия-заемщика;
копий учредительных документов предприятия-заемщика;
копий балансов и отчетов с приложениями о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия-заемщика за последний год и последний отчетный период, заверенных органами Государственной налоговой службы Российской Федерации;
перечня ликвидного имущества предприятия-заемщика;
документов, подтверждающих право собственности на имущество заемщика, которое может являться объектом залога;
перечня личного имущества руководителя предприятия - заемщика, которое он готов внести в качестве дополнительного залога и документов, подтверждающих право собственности на него;
бизнес-плана проекта, выполненного по форме, удовлетворяющей требования привлекаемого инвестора и комиссии;
списка создаваемых или приобретаемых в ходе осуществления инвестиционного проекта материальных ценностей;
официального заключения привлекаемого инвестора по представленному бизнес-плану;
официального заключения экологической экспертизы проекта;
официального заключения социальной экспертизы.
5. Любой инвестиционный проект (бизнес-план), представляемый заемщиком в уполномоченный орган государственного управления для предоставления государственных гарантий области, должен содержать акт комплексной аудиторской проверки. В случае необходимости проект может быть направлен для получения заключений по интересующим вопросам в отраслевые министерства и ведомства Правительства области.
При объеме предполагаемой государственной гарантии области свыше одного процента объема расходов областного бюджета в текущем финансовом году проект подлежит обязательной независимой экспертизе.
6. Государственная гарантия области предоставляется на платной основе и на часть заемных средств, привлекаемых для реализации проекта.
Доля заимствования, которая может быть обеспечена государственной гарантией области, зависит от коэффициента категории проекта, для реализации которого она предоставляется, и от коэффициента обеспеченности проекта собственными средствами претендента на получение государственной гарантии области согласно приложению к настоящему Положению.
7. При получении положительных экспертных заключений, проведенных привлеченными для этого уполномоченным органом государственного управления специалистами, инвестиционные проекты (бизнес-планы) передаются в комиссию по предоставлению государственных гарантий области (в дальнейшем - Комиссия), состав которой утверждается Губернатором области.
8. Комиссия принимает решения о предоставлении государственных гарантий области заемщикам в пределах средств источников обеспечения гарантий Правительства области, размер которых утверждается постановлением Губернатора области ежегодно, как правило, одновременно с принятием Закона области о бюджете Саратовской области на очередной год.
В отдельных случаях Комиссия вправе рекомендовать одобренный ею инвестиционный проект для внесения на рассмотрение Саратовской областной Думы на предмет разрешения Правительству области предоставить государственные гарантии области поданному проекту.
9. Основанием для предоставления государственных гарантий области является решение Комиссии, оформленное протоколом ее заседания и подписанное простым большинством ее членов.
Предприятие, получившее государственную гарантию области, не может передавать функции по реализации инвестиционного проекта другому физическому лицу и несет полную финансовую ответственность за ненадлежащее исполнение инвестиционного проекта. Решения Комиссии принимаются к исполнению после утверждения в установленном порядке бюджета развития Саратовской области.
III. Возврат привлеченных финансовых средств заемщиком и страхование государственных гарантий области
10. Исключена
См. текст части 1 пункта 9
За полученную государственную гарантию области заемщик предоставляет комиссионный сбор, составляющий 1,5 процента от объема инвестиций, на которые предоставлены гарантии.
11. При выдаче государственных гарантий области Комиссия вправе потребовать от заемщика:
а) обеспечение выданной государственной гарантии области принадлежащим заемщику ликвидным имуществом в сумме не более размера выданной гарантии с процентами за весь период осуществления инвестиционного проекта;
б) частичного обеспечения выданной государственной гарантии области личным имуществом руководителя предприятия-заемщика;
в) страхования предпринимательского риска в государственной страховой компании или у агента Правительства области по страхованию.
12. Все материальные ценности, создаваемые или приобретаемые заемщиком для осуществления инвестиционного проекта, по которому им получена государственная гарантия области, передаются в залог Правительству области на срок действия государственной гарантии области для обеспечения выполнения обязательств заемщика перед Правительством области и используются заемщиком на условиях договора залога.
14. Вид имущества, передаваемого в залог, определяется Комиссией.
Размер предназначенного к залогу имущества определяется в зависимости от вида имущества:
объекты недвижимости, транспортные средства, оборудование, материалы, сырье, полуфабрикаты закладываются по остаточной стоимости;
товары - по покупной стоимости;
ценные бумаги, драгоценные металлы в стандартных или мерных слитках - по оценочной стоимости;
банковские гарантии - в пределах установленных на учреждения банков лимитов риска.
Поручительства платежеспособных предприятий и организаций принимаются только в качестве дополнительного обеспечения. Дебиторская задолженность в залог не принимается.
15. Комиссия самостоятельно назначает залогодержателя в каждом конкретном случае из числа полномочных государственных органов Саратовской области, выполняющих данные функции.
IV. Контроль за целевым использованием инвестиций
16. Заемщик обязан использовать средства, привлеченные для осуществления инвестиционного проекта (бизнес-плана) только по целевому назначению. Запрещается: зачислять их на депозитные счета (за исключением случаев, особо оговоренных в соответствии с решением Комиссии); использовать их для покупки свободно конвертируемой валюты (за исключением случаев приобретения в установленном порядке необходимых для реализации проекта импортных материалов и оборудования, обозначенных в бизнес-плане); отвлекать их на другие финансовые операции.
17. Контроль за целевым эффективным использованием средств, предоставляемых заемщику, обеспечивается уполномоченным органом государственного управления на всех этапах до полной реализации инвестиционного проекта.
18. В целях осуществления эффективного контроля за целевым использованием привлеченных на основании государственной гарантии области средств уполномоченный орган государственного управления назначает на весь период осуществления инвестиционного проекта (бизнес-плана) финансового директора.
19. Финансовый директор назначается уполномоченным органом государственного управления из числа должностных лиц и специалистов Правительства области, администраций муниципальных образований Саратовской области (с их согласия, в случае реализации инвестиционного проекта на их территории) и работают на общественных началах. Финансовый директор должен иметь высшее экономическое образование и стаж работы по специальности не менее трех лет. Финансовый директор осуществляет непосредственный контроль за целевым использованием привлеченных инвестиций. Финансовый директор отчитывается на заседаниях уполномоченного органа государственного управления о ходе реализации проекта, предоставляя в письменном виде информацию следующего содержания: о движении финансовых средств; о сохранности приобретаемых средств производства; другую необходимую для осуществления контроля информацию.
20. На основании отчетов финансового директора уполномоченный орган государственного управления может вынести решение о приостановке реализации проекта. Данное решение утверждается Комиссией.
21. В случае принятия решения о приостановке реализации проекта уполномоченный орган государственного управления имеет право принять следующие решения:
направить к заемщику комплексную проверку;
инициировать вопрос об аресте счета заемщика.
22. Решение о приостановке реализации проекта может быть принято в случае:
нецелевого использования инвестиций;
грубого нарушения сроков поэтапной реализации инвестиционного проекта;
других нарушений настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.