Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Саратова
от 21 ноября 1997 г. N 725
Регламент
администрации города Саратова
1. Общие положения
1.1. Настоящий документ определяет порядок организационного и документационного обеспечения деятельности администрации города.
1.2. Администрация города является исполнительным органом городского самоуправления г. Саратова.
1.3. Администрация города является юридическим лицом.
1.4. Свою управленческую деятельность, исполнение организационных правил и полномочий администрация города осуществляет в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, нормативными актами Российской Федерации и Саратовской области, Уставом города Саратова, решениями городской Думы, правовыми актами главы городского самоуправления, Положением об администрации города Саратова и настоящим Регламентом.
1.5. Главой администрации города, ее высшим должностным лицом является мэр города Саратова.
1.6. Мэр города в соответствии со своими полномочиями издает правовые акты - постановления и распоряжения, исполнение которых обязательно для всех структурных подразделений администрации города, администраций районов, предприятий, организаций и учреждений, находящихся на территории города, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также для жителей города.
1.7. Настоящий Регламент утверждается мэром города Саратова.
1.8. Изменения и дополнения в Регламент, на основании предложений руководителей структурных подразделений администрации, могут быть внесены мэром города и вступают в силу со дня принятия соответствующего постановления.
1.9. Срок действия Регламента не устанавливается.
2. Структура администрации города
2.1. В состав администрации города входят: мэр города, вице-мэр (первый заместитель мэра города), заместители мэра, структурные подразделения: департаменты, комитеты, управления, отделы, территориальные подразделения (администрации районов) города.
2.2. Структура администрации города утверждается городской Думой по предложению мэра города.
2.3. Структурные подразделения администрации обеспечивают организационную, информационно-аналитическую, правовую, документационную, финансовую и хозяйственную деятельность администрации города.
Структурные подразделения администрации организуют подготовку заседаний, совещаний мэра города и заместителей мэра, проектов распорядительных документов и контроль за их выполнением, разработку перспективных и текущих планов работы, оказывают методическую помощь подведомственным организациям, муниципальным предприятиям города, администрациям районов.
2.4. Структурные подразделения в своей работе руководствуются Положениями о департаментах, управлениях, комитетах, отделах, утвержденных мэром города.
3. Коллегия администрации
3.1. Для обсуждения наиболее важных вопросов социально-экономического развития и функционирования города в структуре администрации города образована коллегия, возглавляемая мэром города.
3.2. Коллегия администрации города является совещательным органом при мэре города и действует на основании постановления мэра города.
3.3. Коллегия формируется по должностному принципу и состоит из руководителей администрации города, представителей ее подразделений, различных структур города. Персональный состав коллегии определяется постановлением мэра города.
3.4. На заседаниях коллегии обеспечивается коллективное обсуждение и выработка принципиальных решений по наиболее актуальным вопросам деятельности администрации города.
3.5. Вопросы для рассмотрения на заседании коллегии определяются мэром города с учетом предложений членов коллегии и в соответствии с планом работы администрации города.
В заседаниях коллегии при обсуждении вопросов могут принимать участие приглашенные представители общественности, государственных и коммерческих организаций.
Решения коллегии носят рекомендательный характер.
3.6. На подготовку заседания отводится не менее 7 дней. Ответственные за подготовку не позднее чем за 3 дня до заседания коллегии представляют руководителю аппарата мэра проект решения, согласованный с управлением правового обеспечения и координации правоохранительной деятельности.
3.7. Обеспечение членов коллегии и приглашенных материалами по рассматриваемым вопросам, порядком ведения заседания коллегии, оповещение членов коллегии осуществляет отдел организационной работы и взаимодействия с территориями.
Оповещение приглашенных на заседание коллегии и их регистрацию обеспечивают работники отдела организационной работы и взаимодействия с территориями.
3.8. Для принятия решения коллегии может применяться процедура голосования.
3.9. По вопросам, рассматриваемым на заседании коллегии, оформляются протоколы в двух экземплярах.
Оформление протокола и обеспечение их сохранности организует отдел организационной работы и взаимодействия с территориями.
3.10 Контроль по выполнению решений коллегии возлагается на руководителя аппарата мэра города.
Решение коллегии, как правило, реализуется постановлением мэра города.
4. Планирование и организация работы администрации
4.1. Организующей основой деятельности администрации города является планирование работы.
Администрация города планирует свою работу на основании концепций, программ развития города, указаний мэра и с учетом планов работы департаментов, управлений, комитетов, отделов, а также администраций районов города.
Планирование работы позволяет:
- координировать управленческую деятельность в постоянно меняющейся экономической и политической жизни города;
- согласовывать действия органов управления всех структурных подразделений администрации;
- оценивать и анализировать перспективы развития города и его структур.
Планирование составляет основу для выработки и принятия всех управленческих решений.
4.2. Деятельность администрации города осуществляется на основании перспективного плана работы на год, а также текущих планов на квартал, месяц и планируемых мероприятий на неделю.
4.3. Планы работы составляются управлением организационно-контрольной работы на основе и с учетом предложений, планов работ департаментов, управлений, отделов и подразделений, а также районных администраций города.
4.4. В планы работы включаются:
- вопросы, обсуждаемые на коллегии, постоянно действующем совещании при мэре города;
- вопросы, выносящиеся на обсуждение Правительства области, Губернатора и заседания областной и городской Думы;
- вопросы, обсуждаемые на оперативных совещаниях области и города;
- вопросы, обсуждаемые на аппаратных и селекторных совещаниях области и города;
- контрольные вопросы по вышеперечисленным пунктам;
- общегородские мероприятия, рабочие встречи Губернатора и мэра города с трудовыми коллективами и жителями города;
- торжественные мероприятия, посвященные памятным датам и профессиональным праздникам.
4.5. Предложения в перспективный план работы на год направляются в управление организационно-контрольной работы до 20 декабря текущего года.
4.6. Предложения для включения в ежеквартальный план работы города и ежеквартальные планы работ сдаются в управление организационно-контрольной работы до 25 числа последнего в квартале месяца.
4.7. Предложения для включения в ежемесячный план работы, со всеми изменениями и уточнениями, сдаются в управление организационно-контрольной работы до 25 числа предыдущего перед планируемым месяцем.
4.8. Ежемесячно, до 17 числа текущего месяца, сдается перечень вопросов, которые необходимо рассмотреть в следующем месяце на оперативных совещаниях у мэра города согласно утвержденному плану.
4.9. Контроль за выполнением перспективных и текущих планов работы администрации осуществляет управление организационно-контрольной работы. Ежеквартально готовится обобщенная информация о выполнении планов работы администрации и предоставляется мэру города.
4.10. В целях оперативного руководства деятельностью структурных подразделений администрации города и районных администраций составляются мероприятия на неделю.
4.11. Мероприятия составляются отделом организационной работы и взаимодействия с территориями на основе предложений начальников департаментов, управлений, отделов и глав районных администраций. Срок предоставления предложений по мероприятиям - четверг каждой недели.
5. Организация работы с кадрами
5.1. В целях обеспечения эффективного управления муниципальными службами и взаимодействия с администрациями районов администрация города проводит единую кадровую политику.
5.2. Основные направления кадровой работы в городе (концепции, программы, планы подготовки и переподготовки кадров, проведение их аттестации, оказание методической помощи в кадровой работе администрациям районов) по поручениям мэра города осуществляет департамент управления делами с учетом мнения соответствующих структурных подразделений.
5.3. Структурные подразделения администрации города с правом юридического лица ведут самостоятельно прием и увольнение работников в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Заместители мэра города, начальники департаментов, управлений, комитетов и отделов, консультанты, главные специалисты администрации города назначаются на работу и освобождаются от нее постановлением мэра города.
Остальные работники администрации принимаются на работу приказом начальника департамента управления делами по ходатайству руководителя структурного подразделения.
5.5. Учеба руководителей и специалистов администрации города, администраций районов, а также руководителей муниципальных служб проводится в соответствии в планом учебы кадров, утвержденным мэром города.
5.6. Для определения профессиональных и деловых качеств работников, их способности работать с людьми и соответствия занимаемой должности периодически проводится аттестация кадров.
5.7. Организация работы с кадрами в администрации города и ее структурных подразделениях определена соответствующей инструкцией.
6. Подготовка и проведение совещаний
6.1. В целях выработки согласованных решений, координации деятельности городских структур мэр города, заместители мэра города проводят совещания с руководителями департаментов, управлений, комитетов, отделов, с главами администраций районов, а также представителями предприятий и организаций.
О проведении постоянно действующего совещания при главе администрации города см. постановление администрации г. Саратова от 13 октября 2006 г. N 326А
6.2. Мэром города и заместителями мэра города определяются должностные лица, ответственные за подготовку совещания, состав участников, время проведения и перечень обсуждаемых вопросов.
6.3. Порядок подготовки и проведения совещаний определен соответствующей инструкцией.
7. Организация работы по встрече зарубежных делегаций
7.1. Протокольные мероприятия администрации города по вопросам встречи зарубежных делегаций проводятся комитетом по анализу, социальному прогнозированию и международным связям.
7.2. Комитет по анализу, социальному прогнозированию и международным связям проводит следующие мероприятия:
- комплексная организация приема делегаций, прибывающих по приглашению администрации города;
- организация встреч и бесед мэра города и заместителей мэра города с иностранными делегациями и гражданами, прибывающими в город Саратов по приглашению предприятий и организаций города, а также гражданами, прибывающими с частными визитами;
- оказание содействия предприятиям и организациям города в приеме зарубежных делегаций;
- организация подготовки документов для встреч и по результатам встреч с зарубежными делегациями.
7.3. Все заявки на встречи делегаций и иностранных граждан с мэром или руководителями структурных подразделений администрации города вместе с необходимой информацией направляются принимающими организациями в комитет по анализу, социальному прогнозированию и международным связям, который по согласованию с мэром города определяет целесообразность встречи с делегациями.
7.4. Программа встреч осуществляется по плану, разработанному комитетом по анализу, социальному прогнозированию и международным связям и утвержденному мэром города.
7.5. Участие представителей средств массовой информации в беседах с зарубежными делегациями согласовывается с пресс-службой администрации и комитетом по анализу, социальному прогнозированию и международным связям.
7.6. Материально-техническое обеспечение приемов и встреч зарубежных делегаций администрацией города осуществляется департаментом управления делами совместно с комитетом по анализу, социальному прогнозированию и международным связям в соответствии с утвержденной программой.
8. Общие требования к подготовке и оформлению документов. Организация работы с документами.
Об обязательном экземпляре документов Саратовской области см. Закон Саратовской области от 25 сентября 2008 г. N 222-ЗСО
8.1. Документы, разрабатываемые в администрации, должны иметь определенный комплекс реквизитов и стабильный порядок их расположения в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации г. Саратова.
8.2. Служебные письма, подготовленные в структурных подразделениях и завизированные заместителем мэра в соответствии с распределением обязанностей, за подписью мэра города печатаются в машинописном бюро на бланках установленного образца.
Служебные письма за подписью вице-мэра, заместителей мэра печатаются в их секретариатах или приемных на бланках установленного образца.
Бланки изготавливаются типографским способом и хранятся в общем отделе администрации города.
8.3. При составлении и оформлении документов должны соблюдаться требования и правила, обеспечивающие юридическую силу документа, способствующие оперативному исполнению и последующему использованию их в справочных целях.
8.4. При составлении документа текст должен содержать достоверную и аргументированную информацию, изложенную ясно, убедительно, кратко, грамотно в соответствии с правилами орфографии и пунктуации в официально-деловом стиле.
8.5. Ответственность за организацию делопроизводства в администрации, соблюдение правил и порядка работы с документами возложена на управляющего делами, начальника департамента управления делами, а в структурных подразделениях - на руководителей.
Ответственность за качество представляемых проектов, их согласование с заинтересованными сторонами несут руководители структурных подразделений администрации города.
Порядок подготовки и оформления распорядительных документов в администрации города определен соответствующей инструкцией.
8.6. Ответственность и контроль за соблюдением порядка прохождения входящих и исходящих документов в структурных подразделениях администрации, соблюдением правил по составлению и оформлению документов, определением номенклатуры дел администрации по функциональным отделам, формированием дел и подготовкой документов к передаче в архив документов по личному составу администрации г. Саратова, выполнением машинописных работ согласно установленным требованиям возлагается на управляющего делами, начальника департамента управления делами.
8.7. Ответственность за исполнение документов возлагается на заместителей мэра города в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между ними.
8.8. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в приемных мэра города и вице-мэра возложена на их секретариаты.
8.9. Ведение делопроизводства в приемных заместителей мэра осуществляется главными и ведущими специалистами.
8.10. Организация делопроизводства в структурных подразделениях администрации осуществляется ответственным за ведение делопроизводства, назначенным руководителем.
8.11. Организация работы с документами в администрации города и ее структурных подразделениях, порядок составления номенклатуры дел администрации, формирование дел, подготовка документов к последующему хранению и использованию определены Инструкцией по делопроизводству в администрации г. Саратова.
8.12. Порядок оформления, выдачи и хранения документов, служебных удостоверений в администрации города определен соответствующими инструкциями.
9. Общие требования к подготовке документов, вносимых на рассмотрение городской Думы
9.1. Документы (проекты решений) вносят на рассмотрение городской Думы: мэр города, заместители мэра города.
9.2. Предлагаемый к рассмотрению на заседании Думы проект решения с сопроводительным письмом направляется структурным подразделением администрации города за подписью заместителя мэра соответствующего структурного подразделения на имя мэра города или заместителя Главы городского самоуправления - секретаря городской Думы.
9.3. Мэр города или заместитель Главы городского самоуправления - секретарь городской Думы принимает решение о направлении поступивших документов на рассмотрение в соответствующую комиссию городской Думы.
9.4. Представленный на рассмотрение комиссии Думы проект решения должен содержать следующие приложения:
- пояснительную записку - обоснование необходимости его принятия, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его действия, Законы и правовые акты, регламентирующие предлагаемый проект;
- перечень правовых актов, изменений, дополнений, принятия или отмены которых потребует данный проект;
- письменные заключения отраслевого департамента, а также других задействованных структурных подразделений администрации города, для вопросов, реализация которых потребует дополнительного финансирования. В письменном виде представляется финансово-экономическое обоснование и заключение финансового управления;
- письменное заключение управления правового обеспечения и координации правоохранительной деятельности администрации города о соответствии представленных документов действующим законодательствам.
9.5. Имеющиеся у департаментов администрации города возражения или предложения по проекту решения оформляются дополнительно, соответствующим документом, который прилагается к проекту решения.
10. Организация контроля за исполнением документов.
10.1. Организация системы контроля в администрации города, ее департаментах, управлениях, комитетах, отделах и администрациях районов направлена на обеспечение своевременного и качественного исполнения документов.
10.2. В администрации города на контроль в обязательном порядке ставятся постановления, распоряжения и другие документы, в которых определены конкретные задания, исполнители и сроки исполнения.
10.3. Необходимость контроля за исполнением документов определяется мэром города, заместителями мэра.
10.4. В случаях, когда исполнение документов возложено на нескольких заместителей мэра, ответственным является исполнитель, указанный в резолюции мэра города первым.
10.5. В администрации контролю и исполнению подлежат:
- документы вышестоящих органов власти и управления;
- постановления, распоряжения, поручения мэра города, заместителей мэра;
- служебные документы;
- обращения граждан;
- планы работы администрации города.
10.6. Контроль исполнения включает:
- контроль за сроками исполнения;
- непосредственную проверку хода исполнения;
- проверку качества исполнения.
10.7. Снятие документов с контроля производится после их полного исполнения и проверки качества исполнения.
10.8. Снять документ с контроля может только руководитель, определивший необходимость контроля.
10.9. Контроль за исполнением документов осуществляет отдел контроля управления организационно-контрольной работы в соответствии с Положением об организации контроля за исполнением документов в администрации города.
10.10. Контроль за исполнением служебных документов осуществляет департамент управления делами в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации г. Саратова.
10.11. Контроль за организацией личного приема руководителями возложен на секретариаты мэра и вице-мэра, приемные руководителей и осуществляется в соответствии с инструкцией о порядке рассмотрения письменных и устных обращений граждан в администрации города.
10.12. Оперативный контроль за выполнением документов, планов работы, мероприятий, поручений, содержащихся в протоколах совещаний, рассмотрением письменных и устных обращений граждан осуществляют руководитель секретариата мэра города, заместители мэра города.
10.13. Координацию работы помощников по контролю за выполнением документов осуществляет департамент управления делами.
10.14. Координацию работы по организации контроля в администрации города осуществляет руководитель аппарата мэра города.
10.15. Ответственность за исполнение документов в администрации возложена на заместителей мэра города, в структурных подразделениях - на их руководителей.
10.16. В структурных подразделениях контроль за выполнением распорядительных и служебных документов, поручений, рассмотрением письменных и устных обращений граждан обеспечивает исполнитель, назначенный руководителем.
11. Организация работы с обращениями граждан
11.1. Организация работы по рассмотрению письменных обращений граждан в администрации города возложена на канцелярию департамента управления делами.
11.2. Организация работы по рассмотрению устных обращений граждан (прием граждан по личным вопросам) в администрации города возложена на приемную по обращениям граждан.
11.3. Порядок работы с письменными и устными обращениями граждан в администрации города определен соответствующей инструкцией.
11.4. Ответственность за состояние работы с устными обращениями граждан возложена на руководителя аппарата мэра, с письменными обращениями граждан - на управляющего делами, начальника департамента управления делами администрации города, в структурных подразделениях - на их руководителей.
11.5. Ответственность за соблюдение установленного порядка рассмотрения письменных и устных обращений граждан возложена соответственно на заведующих канцелярией и приемной по обращениям граждан администрации города.
11.6. Ответственность за организацию работы с обращениями граждан в структурных подразделениях возложена на их руководителей.
11.7. Контроль за исполнением поручений по устным и письменным обращениям граждан осуществляется заведующим приемной по обращениям граждан и заведующим канцелярией с участием помощников мэра города, заместителей мэра.
11.8. Состояние работы с письменными и устными обращениями постоянно анализируется и доводится до сведения мэра города.
11.8. Итоги работы за год с обращениями граждан обсуждаются на постоянно действующем совещании при мэре города Саратова.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12. Взаимоотношения с предприятиями, учреждениями и организациями на территории города
Администрация города в пределах своих полномочий:
12.1. Осуществляет непосредственное руководство организациями и учреждениями, финансируемыми из городского бюджета, а также предприятиями, находящимися в муниципальной собственности.
12.2. Организует и контролирует выполнение собственных Постановлений и распоряжений, а также нормативных актов Президента, Правительства Российской Федерации, Правительства Саратовской области, решений Саратовской областной Думы и органов местного самоуправления всеми предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями, независимо от форм собственности, находящимися на территории города.
12.3. Осуществляет управление всеми находящимися в ведении города учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и спорта.
12.4. Заключает с предприятиями, организациями, находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве по экономическим и социальным проблемам развития города.
12.5. Содействует созданию на территории города предприятий различных форм собственности.
13. Правовое обеспечение деятельности администрации города
13.1. В целях обеспечения законности принимаемых администрацией города правовых актов управление правового обеспечения и координации правоохранительной деятельности осуществляет методическую и консультационно-правовую помощь в процессе их подготовки.
13.2 Управление правового обеспечения и координации правоохранительной деятельности непосредственно участвует в подготовке правовых актов, принимаемых администрацией города, в разработке положений. Подготавливает заключения и предложения по проектам документов.
Осуществляет непосредственную работу со структурными подразделениями по оказанию помощи в разработке ими правовых актов.
Осуществляет контроль за законностью издаваемых в структурных подразделениях правовых актов.
Принимает непосредственное участие в рассмотрении обращений граждан и организаций различных организационно-правовых форм.
Проводит юридическую консультацию граждан.
Подготавливает заключения и предложения по проектам нормативных актов, направленных в администрацию из областной и городской Думы.
Подготавливает предложения и запросы администрации города в государственные органы по фактам применения законов на местах.
Представляет интересы администрации в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, в правоохранительных органах, других государственных структурах, в учреждениях, организациях, предприятиях, а также осуществляет координацию взаимоотношений с ними по правовым вопросам.
13.3. Управление правового обеспечения и координации правоохранительной деятельности участвует в предварительной экспертизе договоров, заключаемых администрацией города либо ее структурными подразделениями, обладающими такими правами.
13.4. Управление правового обеспечения и координации правоохранительной деятельности вправе запрашивать в любом из структурных подразделений администрации необходимую информацию для осуществления своей деятельности, в случае необходимости привлекать руководителей и специалистов структурных подразделений для участия в заседании суда, для дачи необходимых разъяснений по вопросам, связанным с исковыми требованиями и входящих в компетенцию соответствующей службы.
13.5. Структурные подразделения администрации города обязаны принимать участие в подготовке к рассмотрению исков и заявлений, представлять в соответствии с запросами управления правового обеспечения и координации правоохранительной деятельности необходимую информацию в указанные сроки, нести ответственность за подготовленные и представленные для рассмотрения материалы.
13.6 Порядок представления и рассмотрения документов в управление правового обеспечения и координации правоохранительной деятельности определен соответствующей инструкцией.
14. Организация дежурства в администрации города
14.1. В целях обеспечения в выходные и праздничные дни постоянного управления вопросами жизнеобеспечения города, своевременного и оперативного принятия мер по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций и чрезвычайных происшествий в администрации города организовывается дежурство ответственных и технических работников.
14.2. Организация дежурства регламентируется Положением "Об организации дежурства в администрации города" и инструкцией "Ответственному дежурному администрации города Саратова" от 07.04.97 года N 20.2-р.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Саратова от 21 ноября 1997 г. N 725 "О Регламенте администрации города Саратова" (утратило... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.