Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Саратова
от 26 августа 1997 г. N 525
Временное положение
о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности в г. Саратове
3 ноября 1997 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Временное положение разработано в соответствии с частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации, Указом Президента РФ N 1482 от 08.07.94 "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации" и постановлением Главы администрации Саратовской области N 436 от 25.12.95 "О государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности на территории Саратовской области" и определяет порядок государственной регистрации создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также порядок регистрации граждан Российской Федерации, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (именуемых далее - предприниматели).
2. До принятия Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" государственная регистрация юридических лиц всех форм собственности, кроме организаций, особый порядок государственной регистрации которых определен законодательными актами Российской Федерации, и предпринимателей осуществляется регистрирующими органами в соответствии с приложением 2 настоящего постановления.
3. Перерегистрация, внесение изменений и дополнений в учредительные документы, а также регистрация Устава в новой редакции производятся по месту государственной регистрации.
4. Постановка на учет филиалов и представительств осуществляется распоряжением администрации района по месту их нахождения на основании Положения, утвержденного создавшим их юридическим лицом.
5. Данные о зарегистрированных юридических и физических лицах, а также о поставленных на учет филиалах и представительствах должны быть представлены в Саратовский областной комитет государственной статистики (в дальнейшем - Облстатуправление) и государственные налоговые инспекции по районам города.
6. За государственную регистрацию (перерегистрацию) взимается регистрационный сбор в порядке и размерах, установленных действующим законодательством.
2. Государственная регистрация юридических лиц
1. Учредительные документы, представляемые на государственную регистрацию.
1.1. Документы, общие для юридических лиц любых организационно-правовых форм:
- заявление о регистрации, составленное в произвольной форме и подписанное учредителем (учредителями) или уполномоченным лицом - 1 экз.,
- решение о создании юридического лица - 1 экз.,
- эскизы печатей и штампов - 2 экз.,
- документы об оплате регистрационного сбора и пр.
1.2. Документы для регистрации хозяйственных обществ (товариществ), кроме документов, указанных в п. 1.1.
а) Для общества с ограниченной ответственностью, создаваемого двумя и более учредителями:
- учредительный договор, подписанный всеми учредителями, - 4 экз.,
- устав, утвержденный учредителями, - 4 экз.
Для общества с ограниченной ответственностью, создаваемого одним учредителем - устав, утвержденный учредителем, - 4 экз.
б) Для акционерного общества:
- устав, утвержденный учредителем (учредителями), - 4 экз.,
- договор о создании акционерного общества, подписанный всеми учредителями, - 4 экз.,
в) Для полных товариществ:
- учредительный договор, подписанный всеми учредителями, - 4 экз.,
В том числе:
- в установленных законом случаях документы, подтверждающие формирование не менее 50% уставного капитала, установленного действующим законодательством, - 1 экз.,
- заверенные копии свидетельств о государственной регистрации учредителей - юридических лиц - по 1 экз.,
- подлинники учредительных документов (для обзора) - по 1 экз.
1.3. Документы для регистрации государственного и муниципального унитарного предприятия, кроме документов, указанных в п. 1.1.
а) решение уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления о создании юридического лица - 1 экз.,
б) устав, утвержденный учредителем, - 4 экз.,
в) документы, подтверждающие формирование уставного фонда, - 1 экз.,
г) приказ (контракт) о назначении руководителя, - 1 экз.
1.4. Документы для регистрации производственного кооператива, кроме документов, указанных в п. 1.1.
а) устав, утвержденный общим собранием, - 4 экз.,
б) документы, подтверждающие взнос не менее 10% паевого взноса каждым членом производственного кооператива - 1 экз.,
в) заверенные копии свидетельства о государственной регистрации и устава учредителей - юридических лиц - по одному экз.
1.5. Документы для регистрации некоммерческих организаций, кроме документов, указанных в п. 1.1.
а) для фонда:
- устав, утвержденный учредителями, - 4 экз.,
б) для ассоциации или союза:
- учредительный договор, заключенный их членами, - 4 экз.,
- устав, утвержденный их членами, - 4 экз.,
в) для учреждения:
- решение собственника о создании учреждения - 1 экз.,
- устав, утвержденный собственником, - 4 экз.
1.6. Документы для регистрации потребительских кооперативов (жилищно-строительных, гаражно-потребительских, по строительству хозблоков и садоводческих):
а) устав, утвержденный членами кооператива, - 4 экз.,
б) заявка, согласованная с администрацией района по юридическому адресу, городским комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, управлением архитектуры и градостроительства, управлением капитального строительства (для ЖСК), - 1 экз.,
в) список членов кооператива - 4 экз.,
г) выкопировка из генерального плана строительства - 1 экз.
1.7. Документы для регистрации товарищества собственников жилья
а) выписка из протокола общего собрания, содержащая решение об организации товарищества и утверждении его устава,
б) устав товарищества, принятый общим собранием домовладельцев, с указанием схемы определения и распределения долей участия всех домовладельцев,
в) копии правоустанавливающих документов всех домовладельцев-собственников помещений в кондоминиуме, удостоверенные уполномоченным на то лицом,
г) описание общего имущества в кондоминиуме,
д) паспорт домовладения.
2. Требования к учредительным документам.
2.1. Учредительные документы представляются в регистрирующий орган его учредителем или представителем учредителя.
Датой представления учредительных документов для регистрации является дата их фактической подачи в регистрирующий орган.
2.2. На регистрацию не принимаются документы с подчистками, приписками, зачеркнутыми словами и иными неоговоренными исправлениями, а также ксерокопии и фотокопии.
2.3. Учредительные документы на двух и более листах должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью или подписью учредителя.
2.4. Содержание учредительных документов должно соответствовать требованиям части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федеральным законам "Об акционерных обществах" N 208-ФЗ от 26.12.95 и "О некоммерческих организациях" N 7-ФЗ от 12.01.96, а также нормативным документам, принятым органами местного самоуправления.
Рекомендуется в уставе предприятия указывать основные виды его деятельности.
2.5. До регистрации учредительные документы должны пройти юридическую экспертизу по месту регистрации предприятия.
2.6. Ответственность за ущерб, который может быть причинен третьим лицам ввиду недостоверности представленных в учредительных документах предприятия сведений, несет его учредитель (учредители).
2.7. В процессе государственной регистрации юридических лиц регистрирующий орган (отдел регистрации предприятий администрации г. Саратова) обязан осуществлять контроль, исключающий дублирование фирменного наименования в пределах города.
Преимущественное право на сохранение своего фирменного названия имеет предприятие, зарегистрированное раньше других со статусом юридического лица.
2.8. Не подлежат государственной регистрации юридические лица без указания их организационно-правовой формы, предусмотренной действующим законодательством.
3. Порядок регистрации
3.1. Государственная регистрация осуществляется регистрирующим органом не позднее трех дней с даты представления всех необходимых документов либо в течение 30 календарных дней с даты почтового отправления.
Регистрация осуществляется путем присвоения предприятию очередного номера в журнале регистрации поступающих документов и проставления штампа с наименованием регистрирующего органа, номером и датой на титульном листе устава предприятия, скрепляемой подписью заместителя главы администрации и гербовой печатью.
3.2. Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.
3.3. После осуществления государственной регистрации юридическому лицу выдаются по три экземпляра учредительных документов и свидетельства о регистрации для постановки на учет в Облстатуправлении, соответствующих налоговых службах и открытия расчетного счета в банке.
3.4. В случае отсутствия собственного архива юридическое лицо обязано заключить договор с объединенным межведомственным архивом при администрации г. Саратова.
4. Отказ в государственной регистрации юридического лица
4.1. Отказ в регистрации юридического лица допускается в случаях нарушения установленного законом порядка его образования, несоответствия учредительных документов действующему законодательству, отсутствия в учредительных документах необходимых реквизитов.
4.2. Уведомление об отказе в государственной регистрации представляется заявителю в 3-дневный срок со дня подачи учредительных документов на регистрацию в письменном виде с указанием причины отказа.
4.3. Решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в суд по месту нахождения регистрирующего органа.
5. Порядок государственной регистрации изменений и дополнений в учредительные документы юридических лиц
5.1. О внесении изменений и дополнений в учредительные документы учредитель (учредители) обязан сообщить в регистрирующий орган в недельный срок после принятия соответствующего решения.
5.2. Для регистрации изменений и дополнений в регистрирующий орган представляются:
- заявка в произвольной форме - 1 экз.,
- решение о внесении изменений в учредительные документы - 1 экз.,
- оформленные в установленном порядке (приложение 1а) изменения - 4 экз.,
- справка налоговой инспекции об отсутствии задолженности в случае изменения юридического адреса или наименования - 1 экз.,
- документ, подтверждающий факт публикации в печати сообщения в случаях изменения организационно-правовой формы, наименования или юридического адреса.
При изменении юридического адреса учредитель в течение семи дней после регистрации изменений должен сменить классификационные коды в Облстатуправлении и встать на учет в налоговой инспекции по новому местонахождению.
Если изменения вносятся в учредительные документы в связи с созданием юридическим лицом филиала или представительства, то в регистрирующий орган также представляется решение о создании филиала или представительства.
Прием документов осуществляется применительно к правилам, установленным для государственной регистрации юридического лица.
Изменения (дополнения) учредительных документов вступают в силу с момента их государственной регистрации.
На подлинниках учредительных документов делается специальная отметка о вступлении в силу.
В случае изменения наименования или организационно-правовой формы юридического лица ему выдается новое свидетельство о регистрации с сохранением прежнего регистрационного номера.
Зарегистрированные изменения учредитель (учредители) обязаны представить в 7-дневный срок в налоговую инспекцию.
6. Регистрация предпринимателя
6.1. Регистрация предпринимателя осуществляется в районных администрациях г. Саратова по месту жительства физического лица.
Для государственной регистрации предприниматель представляет:
- заявление, составленное по установленной форме (приложение 2а),
- паспорт,
- документ об уплате регистрационного сбора.
6.2. Государственная регистрация предпринимателя осуществляется в день представления документов, заявителю выдается бессрочное свидетельство о регистрации в качестве предпринимателя.
6.3. Государственная регистрация гражданина в качестве предпринимателя утрачивает силу с момента вынесения судом решения о признании индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) либо в день получения регистрирующим органом заявления предпринимателя об аннулировании его государственной регистрации в качестве предпринимателя и ранее выданного ему свидетельства о регистрации.
6.4. Отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя возможен только по основаниям, предусмотренным настоящим Временным положением (см. п. 4.1).
7. Реорганизация юридических лиц
Государственная регистрация создаваемых в результате реорганизации юридических лиц осуществляется по месту их нахождения (государственной регистрации).
7.1. Документы, представляемые в регистрирующий орган:
а) заявка, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем (руководителями) или уполномоченным лицом, - 1 экз.,
б) решение о проведении реорганизации юридического лица и согласие уполномоченных государственных органов на осуществление реорганизации в установленных законом случаях - 1 экз.,
в) комплект учредительных документов вновь создаваемого юридического лица, предусмотренный настоящим Положением о порядке регистрации юридических лиц.
г) передаточный акт или разделительный баланс - 1 экз.,
д) справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности перед бюджетными и внебюджетными фондами или о расчетах с ними на момент реорганизации - 1 экз.,
е) документ, подтверждающий факт публикации в печати сообщения о реорганизации юридического лица, - 1 экз.,
ж) подлинники учредительных документов (устав, учредительный договор) - по 1 экз.,
з) подлинник свидетельства о регистрации реорганизуемого предприятия - 1 экз.,
и) справка об уничтожении печатей и штампов реорганизуемых юридических лиц - 1 экз.,
к) справка из областного статистического управления о ликвидации квалификационных кодов реорганизованных лиц и постановке на учет вновь созданных - 1 экз.,
л) документ об оплате регистрационного сбора.
7.2. Документы, представляемые в регистрирующий орган при реорганизации путем присоединения:
а) учредительные документы присоединяющего юридического лица с внесенными изменениями и дополнениями (в уставе должно быть указано, что присоединяющее лицо является правопреемником присоединенного),
б) решение собственника, учредителей (участников) или уполномоченного органа присоединяемого юридического лица о реорганизации,
в) решение собственника, учредителей (участников) или уполномоченного органа присоединяющего юридического лица о присоединении к нему другого юридического лица,
г) передаточный акт,
д) подлинники учредительных документов (устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации) присоединяемого и присоединенного юридического лица.
7.3. Реорганизация юридического лица в форме слияния, выделения, разделения и преобразования считается завершенной, а юридическое лицо реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
7.4. Реорганизация юридического лица в форме присоединения считается завершенной после исключения присоединенного юридического лица из государственного реестра.
8. Регистрация ликвидации юридического лица
8.1. При ликвидации юридического лица его учредители (участники) или орган, принявший решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом регистрирующему органу по месту государственной регистрации ликвидируемого юридического лица.
8.2. Документы, представляемые в регистрирующий орган при ликвидации:
а) заявление о регистрации ликвидации юридического лица - 1 экз.,
б) решение собственника, учредителей (участников) или уполномоченного ими органа о ликвидации либо решение суда или арбитражного суда о ликвидации юридического лица - 1 экз.,
в) справка из налоговой инспекции о расчетах с бюджетными (внебюджетными фондами) - по 1 экз.,
г) документ, подтверждающий факт публикации в печати сообщения о ликвидации юридического лица - 1 экз.,
д) справка об уничтожении печатей и штампов - 1 экз.,
е) подлинники учредительных документов (устав, учредительный договор) - по 1 экз.,
ж) подлинник свидетельства о регистрации - 1 экз.,
з) ликвидационный баланс,
и) справка о сдаче в архив документов ликвидируемого юридического лица (протоколы, приказы, ведомости по выдаче заработной платы) - 1 экз.
8.3. Юридическое лицо признается ликвидированным после исключения его из государственного реестра.
8.4. Орган, принявший решение о ликвидации, в недельный срок сообщает об этом в налоговую инспекцию соответствующего района.
Постановлением администрации г. Саратова от 3 ноября 1997 г. N 685 настоящее приложение дополнено разделом 9
9. Согласование эскизов дубликатов утерянных печатей
9.1. Согласование эскизов дубликатов печатей производится по месту государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности.
9.2. Документы, представляемые в регистрационный орган:
а) заявка, составленная в произвольной форме, подписанная руководителем юридического лица;
б) документы, подтверждающие факт публикации в печати соответствующего сообщения;
в) справка из отдела внутренних дел, подтверждающая факт утери печати;
д) подлинники устава и свидетельства о регистрации (для обзора);
г) эскиз дубликата печати - 2 экземпляра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.