Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета охраны окружающей среды
и природопользования Саратовской области
от 27 июля 2012 г. N 613
Административный регламент
по предоставлению комитетом охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области государственной услуги по согласованию нормативов потерь общераспространённых полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утверждённые в составе проектной документации
I. Общие положения
Предмет регулирования государственной услуги
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по согласованию нормативов потерь общераспространённых полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утверждённые в составе проектной документации, (далее - регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги по согласованию нормативов потерь общераспространённых полезных ископаемых, а также определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при оказании государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявители) являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие добычу общераспространённых полезных ископаемых.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
Структурным подразделением комитета охраны окружающей среды и природопользования области (далее - комитет), уполномоченным на предоставление услуги, является отдел водных ресурсов и недропользования Комитета (далее - отдел).
Консультирование заявителей (заинтересованных лиц) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела водных ресурсов и недропользования (далее - специалисты отдела).
1.3.1. Место нахождения (почтовый адрес) комитета:
410005 г. Саратов ул. 1-я Садовая 131 А.
Телефон для справок:
приёмная комитета (8452) 29-26-77;
отдел водных ресурсов и недропользования (8452) 29-23-30.
e-mail: eco_sar@mail.ru.
Режим работы комитета:
понедельник - пятница - с 9-00 до 18-00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты комитета: eco_sar@mail.ru.
1.3.2 Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах комитета, ответственного за предоставление государственной услуги, а также о порядке государственной услуги и перечне документов, необходимых для её получения, размещается:
на информационном стенде, расположенном по месту нахождения комитета;
на официальном сайте Правительства Саратовской области в сети Интернет, в разделе Правительство/Структура Правительства/Комитет охраны окружающей среды и природопользования области http://www.saratov.gov.ru/government/structure/compresenvir/;
на порталах государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/, http://64.gosuslugi.ru/pgu/;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги может быть получена в порядке консультирования (пункты 1.5-1.10 регламента). Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование по телефону;
- индивидуальное консультирование при личном обращении;
- индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте):
- публичное письменное консультирование;
- публичное устное консультирование.
1.5. Индивидуальное консультирование заинтересованных лиц по телефону.
При ответах на телефонные звонки специалисты комитета подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности специалистом комитета, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.6. Индивидуальное консультирование заинтересованных лиц при личном обращении.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном консультировании не может превышать 15 минут.
При личном приёме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица специалистом комитета не может превышать 20 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист комитета, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратится за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
Специалист отдела, осуществляющий консультирование при личном обращении или консультирование по почте (п. 1.8 регламента), по желанию заявителя выдает (направляет по почте) список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги.
1.7. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны комитета;
график работы комитета;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приёма специалистами управления;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
1.8. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи либо опубликования на сайте Правительства Саратовской области в разделе Правительство/Структура Правительства/Комитет охраны окружающей среды и природопользования области в соответствии со способом обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
Письменное обращение заинтересованного лица (далее - письменное обращение) по вопросам предоставления государственной услуги направляется непосредственно в комитет и подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
В письменном обращении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
предмет обращения;
личная подпись заинтересованного лица;
дата составления обращения.
Письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется заявителю в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения, по решению министра области - председателя комитета (далее - министр), может быть продлён не более чем на 30 календарных дней, с письменным уведомлением об этом заинтересованного лица, направившего обращение.
1.8.1. Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в комитет в форме электронного документа (далее - обращение в форме электронного документа).
Обращение в форме электронного документа подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
В обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
по желанию заявителя ответ может быть направлен в форме электронного документа. В случае отсутствия в тексте обращения адреса электронной почты ответ в электронной форме направляется по адресу, с которого было отправлено обращение;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
1.9. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путём размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Правительства Саратовской области в разделе Правительство/Структура Правительства/Комитет охраны окружающей среды и природопользования области и на порталах государственных и муниципальных услуг.
Консультирование путём публикации информационных материалов на официальном сайте Правительства Саратовской области в разделе Правительство/Структура Правительства/Комитет охраны окружающей среды и природопользования области в средствах массовой информации муниципального и регионального уровня осуществляется отделом, осуществляющим предоставление государственной услуги.
1.10. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется специалистами отдела с привлечением средств массовой информации.
1.11 Специалисты отдела, предоставляющие государственную услугу, при осуществлении консультирования граждан и организаций обязаны:
- при устном обращении (по телефону или лично) самостоятельно давать ответ заинтересованному лицу. Если специалист комитета, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки специалист отдела, осуществляющий консультирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование отдела комитета. В конце консультирования специалист отдела, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалист отдела не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.12. Консультации заинтересованным лицам предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
по иным вопросам, относящимся к предоставлению государственной услуги.
В случае если в письменном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета, заинтересованному лицу дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов и при этом в обращении не приводятся новые доводы.
1.13. На информационных стендах размещается следующая информация:
о местонахождении, графике работы и справочных телефонах, адрес в сети Интернет комитета;
порядок предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для её получения;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
образец заявления.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
1.14. На официальном сайте Правительства Саратовской области в сети Интернет, в разделе Правительство/Структура Правительства/Комитет охраны окружающей среды и природопользования области http://www.saratov.gov.ru/government/structure/admrules/ размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полный почтовый адрес комитета, осуществляющего предоставление государственной услуги;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты комитета, осуществляющего предоставление государственной услуги;
текст регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур);
информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.15. На портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/, http://64.gosuslugi.ru/pgu/) размещается следующая информация:
сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования;
результат и сроки оказания государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
описание административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст регламента с приложениями.
1.16. В случае если в письменном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета, заинтересованному лицу даётся разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов и при этом в обращении не приводятся новые доводы.
1.17. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги, наименование органов исполнительной власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - согласование нормативов потерь общераспространённых полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утверждённые в составе проектной документации (далее - согласование нормативов потерь).
2.2. Государственная услуга предоставляется комитетом.
2.3. Структурным подразделением комитета, уполномоченным на предоставление государственной услуги, является отдел водных ресурсов и недропользования.
При предоставлении государственной услуги комитету запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждённый Правительством Саратовской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является передача Заявителю протокола заседания ТЭКЗ по согласованию нормативов потерь или об отказе в согласовании нормативов потерь.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 6 марта 1995 года, N 10, ст. 823, "Российская газета", N 52, 15 марта 1995 года);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован в "Российской газете" N 95 от 5 мая 2006 года, "Собрании законодательства РФ", 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060, "Парламентской газете" N 70-71 от 11 мая 2006 года);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 921 "Об утверждении правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения" (Первоначальный текст документа опубликован в "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 2), ст. 42, "Российская газета", N 3, 09.01.2002);
- постановлением Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П "Вопросы комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области" (Первоначальный текст документа опубликован в "Саратовской областной газете", N 36 (1558), 17.02.2006.);
- Приказом комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 21 апреля 2009 года N 941 "О территориальной экспертной комиссии по запасам общераспространённых полезных ископаемых" (Первоначальный текст документа опубликован в "Собрание законодательства Саратовской области", 13.06.2009, N 12).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представляемый заявителем самостоятельно
2.6. Для получения государственной услуги заявитель направляет в комитет заявление в свободной форме с приложением следующих материалов:
- копия действующего проекта разработки и рекультивации месторождения, прошедшего государственную экспертизу в установленном порядке (допускается представление титульного листа проекта и его раздела, в котором приведены расчеты обосновывающие нормативов потерь полезных ископаемых при разработке рассматриваемого месторождения, титульного листа экспертного заключения и его раздела, подтверждающего правильность расчета проектных нормативов потерь);
- копия плана развития горных работ на предстоящий год по рассматриваемому месторождению (допускается представление титульного листа плана и раздела расчетов уточненных нормативов потерь полезного ископаемого при добыче).
Копии документов должны быть заверены подписью и печатью Заявителя (недропользователя), который несет ответственность за достоверность представленных сведений в соответствии с законодательством. Не допускается требовать от Заявителя (недропользователя) представления иных документов, не предусмотренных административным регламентом.
Материалы, обосновывающие нормативы потерь, представляются Заявителем (недропользователем) в одном экземпляре.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.7. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и оказываются организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.8. Необходимые и обязательные услуги, предусматривающие обращение самого заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Основанием для отказа в приёме документов, поступивших в комитет для предоставления государственной услуги, является:
- отсутствие документов, указанных в п. 2.6 настоящего регламента;
- тексты документов написаны неразборчиво, наличие сокращений в наименовании юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без указания их местонахождения;
- фамилии, имена и отчества должностных лиц написаны неразборчиво;
- в документах есть подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
представление документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, не в полном объеме;
недостоверность представленной информации;
отсутствие лицензии на право пользования недрами;
неверно произведенные расчеты нормативов потерь.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11. Предоставление государственной услуги по согласованию нормативов потерь осуществляется на бесплатной основе.
Сроки предоставления государственной услуги
2.12. Комитет осуществляет приёмку материалов, обосновывающих нормативы потерь, проверку их комплектности.
2.13. Рассмотрение заявления и материалов, обосновывающих нормативы потерь, осуществляется ТЭКЗ в течение 30 календарных дней с момента поступления в Комитет.
По результатам рассмотрения заявления и материалов, обосновывающих нормативы потерь, в этот же срок составляется протокол, в котором указывается показатель норматива потерь, рекомендуемый к согласованию, или дается мотивированный отказ в согласовании нормативов потерь.
2.14. Протокол заседания ТЭКЗ, утверждённый министром области - председателем Комитета, в течение 2 рабочих дней направляется Заявителю (недропользователю).
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата по предоставлению государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди на приём к должностному лицу комитета для получения консультации не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.17. Запрос о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления.
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги
2.18. Заявители, представившие в комитет документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами отдела:
о возможности отказа в предоставлении государственной услуги и его основаниях;
о сроке рассмотрения документов и возможности получения конечного результата предоставления государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.19. Помещения для непосредственного приёма заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета, режима работы, времени перерыва на обед. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
специально оборудованными местами для оформления документов, которые обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.20. Рабочее место каждого специалиста комитета оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
2.21. Помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.22. Показатели доступности государственной услуги:
1) рациональный процесс предоставления государственной услуги;
2) ясность информации, объясняющей процедуры оказания государственной услуги;
3) наличие различных информационных ресурсов для возможности получения государственной услуги;
4) доступность перечня документов для предоставления государственной услуги на официальной странице комитета и информационном стенде.
2.23. Показатели качества государственной услуги:
1) соответствие требованиям регламента;
2) качество подготовленных в процессе оказания государственной услуги документов;
3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
4) отсутствие (наличие) нарушений требований законодательства о предоставлении государственных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги по согласованию нормативов потерь включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация материалов;
- рассмотрение материалов ТЭКЗ;
- передача протокола заседания ТЭКЗ по согласованию нормативов потерь или об отказе в согласовании нормативов потерь Заявителю (недропользователю).
Приём и регистрация материалов
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение Заявителя (недропользователя) с комплектом материалов, обосновывающих нормативы потерь, направленным заявителем лично, посредством почты, электронной почты или электронных форм единого портала государственных и муниципальных услуг (в части подачи документов посредством электронной почты и электронных форм единого портала государственных и муниципальных услуг пункт вступает в силу с 1 января 2013 года).
3.3. В случае направления документов в электронном виде через региональный портал http://64.gosuslugi.ru/ либо федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/:
запрос, указанный в п. 2.6 Административного регламента, должен быть заполнен в электронном виде согласно представленным на региональном портале http://64.gosuslugi.ru/pgu/ либо федеральном портале http://www.gosuslugi.ru/ электронным формам;
документы, указанные в пункте 2.6 административного регламента, должны быть отсканированы, сформированы в архив данных в формате "zip" либо "rar".
Датой обращения и представления документов является день поступления и регистрации документов.
Для подачи заявителем документов в электронном виде через региональный и федеральный порталы применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов на портале.
3.4. Специалист отдела, в обязанности которого входит принятие материалов, проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, указанным в п. 2.6 настоящего регламента, проверяет соответствие представленных документов требованиям, указанным в п. 2.9 настоящего регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.5. Материалы регистрируются при наличии всех необходимых документов, соответствующих требованиям, указанным в п. 2.6 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в п. 2.9 Административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для принятия документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.7. В отношении документов, поступивших при обращении Заявителя (недропользования) в Комитет, при желании Заявителя (недропользователя) устранить препятствия, специалист, ответственный за приём документов, незамедлительно формирует перечень выявленных препятствий для принятия документов и передает его заявителю.
После устранения препятствий для принятия документов Заявитель (недропользователь) имеет право вновь обратиться в Комитет за предоставлением услуги.
3.8. В течение 3 календарных дней материалы, обосновывающие нормативы потерь, направляются в ТЭКЗ.
3.9. Результат административной процедуры - приём документов на предоставление государственной услуги.
Рассмотрение материалов ТЭКЗ
3.10. Основание для начала процедуры является приём материалов на предоставление государственной услуги.
3.11. ТЭКЗ выполняет проверку представленных материалов и расчетов Заявителя (недропользователя) с целью определения обоснованности выполненных расчетов показателей нормативов потерь полезных ископаемых.
3.12. По результатам рассмотрения составляется протокол, в котором указывается показатель норматива потерь, рекомендуемый к согласованию, или содержится отказ в согласовании нормативов потерь.
Протокол согласования нормативов потерь подписывается председателем и секретарем ТЭКЗ и утверждается министром области - председателем Комитета.
Критериями принятия решения являются:
- наличие или отсутствие в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
- наличие или отсутствие отступлений от технического проекта разработки и рекультивации месторождения;
- выполнение или невыполнение мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по снижению потерь ОРПИ.
3.13. Результат административной процедуры - утверждение протокола заседания ТЭКЗ по согласованию нормативов потерь или об отказе в согласовании норматива потерь.
Порядок передачи результатов рассмотрения материалов по согласованию нормативов потерь
3.14. Протокол заседания ТЭКЗ по согласованию нормативов потерь, утверждённый министром области - председателем Комитета, в течение 2 рабочих дней направляется Заявителю (недропользователю).
3.15. В случае обнаружения допущенных должностным лицом Комитета опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, указанные ошибки и опечатки исправляются в течение 2 рабочих дней с момента их обнаружения.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за предоставление государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами Комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Комитета.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядка и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Комитета.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работ Комитета) и внеплановыми.
При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) и отдельные вопросы (тематические проверки). Плановые поверки осуществляются на основании распоряжения министра области - председателя комитета не реже одного раза в год.
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя.
При проверке может быть использована информация, представленная гражданами, их объединениями и организациями.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги на основании приказа министра области - председателя Комитета формируется комиссия.
Результаты проверки комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством
4.6. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах.
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединения и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Комитета, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) государственного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Порядок предоставления информации для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке. Заявление об обжаловании подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Действия (бездействия) комитета, должностного лица либо государственного служащего комитета, участвующего в предоставлении государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица, осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя комитета должностным лицом либо государственным служащим комитета, при предоставлении ими государственной услуги (далее - жалоба).
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя по предоставлению государственной услуги в случае отсутствия препятствий для приема и регистрации документов, указанных в п. 2.9 Административного регламента;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов, не предусмотренных законодательством РФ;
4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено законодательством РФ при предоставлении государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством РФ;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.6. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
в случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица комитета, а также членов их семьи, должностное лицо комитета оставляет без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом (копия такой жалобы с сопроводительным письмом может быть направлена в органы внутренних дел по месту жительства заявителя);
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, её направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Для получения получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, Заявитель подает в комитет на имя министра области - председателя комитета в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 410042, г. Саратов, ул. 1-я Садовая, 131 А, либо в электронной форме по адресу электронной почты комитета заявление в произвольной форме.
Комитет рассматривает заявление, передает запрашиваемую информацию и документы в течение 5 календарных дней с момента поступления запроса.
Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.9. Жалоба подается в комитет на имя министра области - председателя комитета охраны окружающей среды и природопользования области в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 410042, г. Саратов, ул. 1-я Садовая, 131 А, либо в электронной форме по адресу электронной почты: (http://saratov.gov.ru/government/structure/compresanvir/admrules/).
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт Правительства Саратовской области (www.saratov.gov.ru), единого портала государственных и муниципальных функций либо регионального портала государственных и муниципальных функций (http://www.gosuslugi.ru/, http://www.pgu.saratov.gov.ru/), а также может быть принята при личном приёме заявителя.
Личный приём проводится министром в соответствии с графиком приёма руководителями, размещенным в сети Интернет на официальном сайте Правительства Саратовской области. Информацию о времени приёма можно получить в отделе организационной работы комитета по телефону: 29-26-77.
5.10. Жалоба должна содержать:
1) наименование комитета, должности должностного лица комитета, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, должностного лица либо государственного служащего комитета;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, должностного лица либо государственного служащего комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
5.11. Срок рассмотрения жалобы, поступившей в комитет, подлежит рассмотрению министром в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа комитета в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления министр незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в комитета жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя направляется письменное уведомление.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.15. Результатом рассмотрения жалобы является принятие комитетом одного из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных комитетом опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
Приложение N 1
к административному регламенту по предоставлению
государственной услуги по согласованию нормативов
потерь общераспространённых полезных ископаемых
при добыче, превышающих по величине нормативы,
утверждённые в составе проектной документации
Блок-схема
структуры последовательности действий по согласованию нормативов потерь общераспространённых полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утверждённые в составе проектной документации
/----------------------------\
| Заявитель |---------------------\
\----------------------------/ |
|
/------------------------------------------------------------------\ |
| Прием комплекта материалов, обосновывающих нормативы потерь ОРПИ | |
| при добыче | |
| Отдел водных ресурсов и недропользования | |
\------------------------------------------------------------------/ |
|
/------------------------------------------------------------------\ |
| Проверка комплектности и качества представленных материалов | |
| 2 экземпляра, в т.ч. 1 - на электронном носителе | |
\------------------------------------------------------------------/ |
|
/-----------------------------\ /------------------------------\ |
| Регистрация заявки | | Возврат на доработку |----/
\-----------------------------/ \----------------_-------------/
Рассмотрение материалов территориальной экспертной комиссией по запасам ОРПИ |
/-----------------------------------\
| Протокол согласования нормативов |
| потерь утвержденный министром |
\-----------------------------------/
|
/----------------------------\
| Заявитель |
\----------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Приказ комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 27 июля 2012 г. N 613 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.