Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства природных ресурсов
и экологии Саратовской области
от 17 июня 2014 г. N 276
Административный регламент
министерства природных ресурсов и экологии саратовской области по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня
I. Общие положения
Предмет регулирования государственной услуги
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - Административный регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - экспертиза), а также определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при оказании государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявители) являются физические и юридические лица.
От имени юридического лица за получением государственной услуги могут обращаться его законные представители, к которым относятся его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. В отдельных случаях от имени юридического и физического лица документы могут подавать их доверенные лица на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
Структурным подразделением Министерства (далее - Министерство), уполномоченным на предоставление государственной услуги, является отдел нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды (далее - отдел).
Консультирование заявителей (заинтересованных лиц) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами указанного отдела (далее - специалисты отдела).
1.3.1. Юридический адрес Министерства:
410012, г. Саратов, ул. Университетская, д. 45/51.
Место нахождения Министерства:
410012, г. Саратов, ул. Университетская, д. 45/51.
410005, г. Саратов, ул. 1-я Садовая, 131А.
Телефон для справок:
приемная Министерства (8452) 73-51-51;
отдел нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды (8452) 29-24-88, 29-26-38 (факс).
Режим работы Министерства:
понедельник - пятница с 9-00 до 18-00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты Министерства: saratovles@mail.ru.
1.3.2. Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах Министерства и отдела, ответственного за предоставление государственной услуги, а также о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
на информационном стенде, расположенном по месту нахождения Министерства;
на официальном сайте Правительства Саратовской области в сети Интернет, в разделе Правительство / Структура Правительства / Министерство природных ресурсов и экологии области http://www.saratov.gov.ru/government/structure/ecocom/;
на порталах государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/, http://64.gosuslugi.ru/pgu/;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги может быть получена в порядке консультирования (пункты 1.5-1.10 Административного регламента).
Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование по телефону;
- индивидуальное консультирование при личном обращении;
- индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте):
- публичное письменное консультирование;
- публичное устное консультирование.
1.5. Индивидуальное консультирование заинтересованных лиц по телефону.
При ответах на телефонные звонки специалисты отдела подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалистом отдела, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.6. Индивидуальное консультирование заинтересованных лиц при личном обращении.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном консультировании не может превышать 15 минут.
При личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица специалистом отдела не может превышать 10 минут.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.7. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства;
график работы Министерства;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по Административному регламенту;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по Административному регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами управления;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
1.8. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменное обращение заинтересованного лица (далее - письменное обращение) по вопросам предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы направляется непосредственно в Министерство и подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
В письменном обращении указывается:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
предмет обращения;
личная подпись заинтересованного лица;
дата составления обращения.
Письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется заявителю в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения, по решению министра природных ресурсов и экологии области, может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом заинтересованного лица, направившего обращение.
1.8.1. Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в Министерство в форме электронного документа (далее - обращение в форме электронного документа).
Обращение в форме электронного документа подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
В обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
1.9. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Правительства Саратовской области в разделе Правительство / Структура Правительства / Министерство природных ресурсов и экологии области и на порталах государственных и муниципальных услуг.
1.10. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется специалистами отдела с привлечением средств массовой информации.
1.11. Специалисты отдела, предоставляющие государственную услугу, при осуществлении консультирования граждан и организаций обязаны:
- при устном обращении (по телефону или лично) самостоятельно давать ответ заинтересованному лицу либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки специалист отдела, осуществляющий консультирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование отдела Министерства. Специалист отдела не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.12. Консультации заинтересованным лицам предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности представленных документов;
о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
по иным вопросам, относящимся к предоставлению государственной услуги.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Министерство обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр природных ресурсов и экологии области вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
1.13. На информационных стендах размещается следующая информация:
о местонахождении, графике работы и справочных телефонах, адрес в сети Интернет Министерства;
порядок предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для ее получения;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
образец заявления.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
1.14. На официальном сайте Правительства Саратовской области в сети Интернет, в разделе Правительство / Структура Правительства / Министерство природных ресурсов и экологии области http://www.saratov.gov.ru/government/structure/ecocom/ размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полные почтовые адреса Министерства и отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты Министерства и отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур);
информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.15. На портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/) размещается следующая информация:
сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования;
результат и сроки оказания государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
описание административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
1.16. Все консультации являются бесплатными.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги, наименование органов исполнительной власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством.
2.3. Структурным подразделением Министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги, является отдел нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результат предоставления государственной услуги - заключение государственной экологической экспертизы - документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение государственной экологической экспертизы. Предоставление государственной услуги заканчивается выдачей заключения государственной экологической экспертизы заявителю.
Сроки предоставления государственной услуги
2.5. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц, а в отношении объектов, проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, не позднее, чем через три рабочих дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, соответствующим требованиям пункта 2.10 настоящего Административного регламента.
2.6. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду. Продолжительность проведения экспертизы не должна превышать 4-х месяцев, а в отношении объектов проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, - 3-х месяцев. Направление на проведение государственной экологической экспертизы вышеуказанных материалов осуществляется в течение 3-х рабочих дней с даты представления этих материалов.
Начало срока проведения государственной экологической экспертизы не изменяется в случае, если Министерство запрашивает необходимые для проведения государственной экологической экспертизы документы (сведения, содержащиеся в них) самостоятельно.
2.7. Срок проведения государственной экологической экспертизы по решению экспертной комиссии может быть продлен при необходимости экспертирования дополнительных сред окружающей среды. Изменение сроков проведения государственной экологической экспертизы оформляется приказом министра природных ресурсов и экологии области.
При изменении срока проведения государственной экологической экспертизы, общий ее срок не должен превышать 6 месяцев.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.8 Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:
Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4556);
Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 14.01.2002, N 2, ст. 133);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 г., "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 августа 2010 г., N 31, ст. 4179).
постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 698 (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.09.1996, N 40, ст. 4648);
приказ Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 25 сентября 1997 г. N 397 "Об утверждении "Перечня нормативных документов, рекомендуемых к использованию при проведении государственной экологической экспертизы, а также при составлении экологического обоснования хозяйственной и иной деятельности";
постановлением Правительства Саратовской области от 8 октября 2013 г. N 537-П "Вопросы министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области" ("Саратовская областная газета", N 36 (1558), 13 февраля 2006 г.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Для получения заключения государственной экологической экспертизы по объектам регионального уровня заявитель представляет в Министерство письменное заявление о проведении экспертизы с указанием идентификационных сведений о заявителе (полное наименование, место нахождение, банковские реквизиты).
2.10. Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в статье 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания предоставляемых заказчиком материалов требованиям названного закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе материалов, подлежащих экспертизе:
документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащий материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания материалов, направляемых в Министерство, требованиям Федерального закона "Об экологической экспертизе", установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе предоставляемых материалов:
заключений общественной экологической экспертизы, в случае ее проведения;
материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Министерство самостоятельно запрашивает документы, указанные в абзацах третьем - пятом части 1, абзацах втором, третьем части 2 настоящего пункта (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, предоставившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе.
2.11. Материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе, поступают в отдел нормирования, экологической экспертизы мониторинга окружающей среды Министерства в 2-х экземплярах, материалы согласований, обсуждений и иные документы - в 1-м экземпляре.
2.12. За предоставление государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы взимается плата в соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
2.13. Порядок оплаты устанавливается Положением о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации, утвержденным приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22 апреля 1998 г. N 238 и приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 июля 2010 г. N 251 "Об утверждении Методики расчета платы за государственную экологическую экспертизу".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14. Оснований для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.15. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги Федеральным законом не предусмотрены.
2.16. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является предоставление документации, не соответствующей требованиям пунктов 2.10 и 2.11 настоящего Административного регламента, а также отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.17. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги на этапе предоставления документов отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.18. За предоставление государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы взимается плата в соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в соответствии с которой финансирование государственной экологической экспертизы осуществляется за счет соответствующего бюджета при условии внесения заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой Министерством.
2.19. Порядок оплаты устанавливается Положением о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации, утвержденным приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22 апреля 1998 г. N 238 и приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 июля 2010 г. N 251 "Об утверждении Методики расчета платы за государственную экологическую экспертизу".
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.20. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на экспертизу не должно превышать 15 минут. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов не должно превышать 15 минут.
2.21. Максимальное время в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 20 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
2.22. Заявление о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления.
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги
2.23. Заявители, представившие в Министерство документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами управления:
о возможности отказа в предоставлении государственной услуги и его основаниях;
о сроке рассмотрения документов и возможности получения конечного результата предоставления государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.24. Помещения для непосредственного приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета, режима работы, времени перерыва на обед. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
специально оборудованными местами для оформления документов, которые обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.24.1. Рабочее место каждого специалиста Министерства оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
2.24.2. Помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.25. Показатели доступности государственной услуги:
1) рациональный процесс предоставления государственной услуги;
2) ясность информации, объясняющей процедуры оказания государственной услуги;
3) наличие различных информационных ресурсов для возможности получения государственной услуги;
4) доступность перечня документов для предоставления государственной услуги на официальной странице Министерства и информационном стенде;
2.25.1. Показатели качества государственной услуги:
1) соответствие требованиям Административного регламента;
2) качество подготовленных в процессе оказания государственной услуги документов;
3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
4) отсутствие (наличие) нарушений требований законодательства о предоставлении государственных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются:
проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти области;
проекты целевых программ области, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов);
материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;
проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанный выше и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.2. Предоставление государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы включает следующие административные процедуры:
принятие заявления;
предварительное рассмотрение документации;
организация проведения государственной экологической экспертизы;
работа экспертной комиссии;
оформление заключения государственной экологической экспертизы;
организация проведения повторной государственной экологической экспертизы (при необходимости).
3.3. Принятие заявления
3.3.1. Основанием для начала исполнения государственной услуги является письменное заявление заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе на имя министра природных ресурсов и экологии области (образец заявления - приложение 3 к Административному регламенту).
3.3.2. Специалист отдела организационно-контрольной работы и информатизации, в обязанности которого входит принятие документов, проверяет соответствие представленного заявления установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- текст заявления написан разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества написаны разборчиво;
- в заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- заявление не исполнено карандашом, в заявлении содержатся подпись и дата.
Максимальный срок выполнения - 10 минут.
3.3.3. Специалист отдела организационно-контрольной работы и информатизации передает заявление с визой министра природных ресурсов и экологии области специалисту, ответственному за прием документов.
Максимальный срок выполнения - 10 минут.
3.4. Предварительное рассмотрение документации
3.4.1. Специалист отдела нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды, ответственный за прием документов, вносит в журнал предварительной регистрации входящих документов запись о приеме документов в соответствии с Правилами ведения книг учета документов:
порядковый номер записи;
дату приема документа;
содержание документа;
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.4.2. Начальник отдела определяет ответственного секретаря из числа штатных сотрудников, которому передаются на исполнение поступившие материалы.
3.4.3. Ответственный секретарь проверяет соответствие поступившей документации требованиям статьи 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе", пунктам 2.10, 2.11 настоящего Административного регламента.
3.4.4. При соответствии представленных материалов установленным требованиям и наличии полного комплекта документации комиссией по предварительному рассмотрению материалов, поступающих на государственную экологическую экспертизу, определяются:
необходимые направления государственной экологической экспертизы;
количественный и качественный состав привлекаемых экспертов;
стоимость проведения государственной экологической экспертизы.
3.4.5. Стоимость работ (услуг) по организации и проведению государственной экологической экспертизы определяется по каждому объекту экспертизы в отдельности и устанавливается прямым расчетом в соответствии с Положением о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации, утвержденным приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22 апреля 1998 г. N 238.
3.4.6. Ответственный секретарь готовит смету расходов на проведение государственной экологической экспертизы (далее - смета; образец сметы - приложение 5 к Административному регламенту) и уведомляет заказчика о приеме материалов на экспертизу и о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложение 5" имеется в виду "приложение 4"
3.4.7. При представлении документации, не соответствующей требованиям статьи 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе", пунктам 2.10 и 2.11 Административного регламента, ответственный исполнитель не позднее 7 рабочих дней после регистрации поступившей документации уведомляет заказчика о недостающих материалах и сроках их представления.
3.4.8. Оплата работы по организации и проведению государственной экологической экспертизы производится заказчиком на основании счета на оплату государственной экологической экспертизы (далее - счет), подготавливаемый в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы в двух экземплярах. Смета утверждается министром природных ресурсов и экологии области. Первый экземпляр сметы и счета направляются заказчику, а вторые экземпляры с визами должностных лиц Министерства передаются в отдел бюджетного учета, контроля и отчетности.
3.4.9. При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения заявителем счета на оплату, государственная экологическая экспертиза не проводится, а материалы возвращаются заявителю.
3.5. Организация проведения государственной экологической экспертизы
3.5.1. В течение 30 дней после оплаты счета заказчиком государственной экологической экспертизы ответственный секретарь подготавливает:
техническое задание экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы;
предложение по кандидатуре руководителя экспертной комиссии.
3.5.2. Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь:
определяют персональный состав экспертной комиссии в зависимости от специфических особенностей намечаемой деятельности, сложности природных условий, опасности природных процессов и экологической ситуации в районе намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
подготавливают проект календарного плана работы экспертной комиссии;
подготавливают техническое задание членам экспертной комиссии.
3.5.3. В состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются внештатные эксперты, по согласованию с ними, а также могут включаться в качестве экспертов штатные сотрудники Министерства и штатные сотрудники органов исполнительной власти области.
Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек.
3.5.4. Проведение государственной экологической экспертизы допускается проводить экспертной комиссией из числа штатных сотрудников Министерства.
3.5.5. Ответственный секретарь подготавливает:
договор на проведение государственной экологической экспертизы с каждым внештатным членом экспертной комиссии;
проект приказа на проведение государственной экологической экспертизы и представляет его руководству Министерства.
3.5.6. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее, чем через 30 дней после ее оплаты (после получения копии платежного поручения).
3.5.7. Началом срока проведения экспертизы является дата издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
Сроки проведения государственной экологической экспертизы регламентируются разделом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.5.8. Руководитель экспертной комиссии утверждает техническое задание на проведение государственной экологической экспертизы. Ответственный секретарь обеспечивает размещение информации об издании приказа на сайте Правительства области в сети Интернет.
3.6. Работа экспертной комиссии
3.6.1. Основанием исполнения процедуры организации и проведения государственной экологической экспертизы является приказ о проведении государственной экологической экспертизы.
3.6.2. Работа экспертной комиссии государственной экологической экспертизы начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют члены экспертной комиссии. Возможно присутствие представителей организаций, интересы которых затрагиваются при проведении государственной экологической экспертизы.
3.6.3. На организационном заседании:
ответственный секретарь экспертной комиссии сообщает об издании приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы;
уточняется календарный план работы экспертной комиссии и экспертов;
определяются сроки подготовки индивидуальных экспертных заключений;
определяется срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии.
3.6.4. Члены экспертной комиссии:
изучают материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу;
в случае поступления анализируют заключения общественной экологической экспертизы, аргументированные предложения (по экологическим аспектам экспертируемой деятельности) органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан;
подготавливают индивидуальные экспертные заключения.
3.6.5. Члены экспертной комиссии имеют право выехать на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии. Командирование группы экспертов оформляется приказом.
3.6.6. При выявлении необходимости экспертирования дополнительных сред окружающей среды в процессе проведения государственной экологической экспертизы, приказом министра природных ресурсов и экологии области в состав экспертной комиссии могут дополнительно включаться специалисты по конкретным вопросам рассматриваемого объекта экспертизы. В этом случае заказчику документации, проходящей государственную экологическую экспертизу, выставляется дополнительный счет на ее оплату с приложением дополнительной сметы расходов.
3.6.6. Для получения дополнительной информации о рассматриваемом объекте по запросу экспертов (членов экспертной комиссии) или руководителя экспертной комиссии, руководитель экспертного подразделения направляет официальное уведомление заказчику о предоставлении дополнительных материалов.
3.6.7. В целях разъяснения проектных решений (технологических, технических, организационных и т.п.) руководитель экспертной комиссии может приглашать заказчика для участия в заседаниях экспертной комиссии.
3.6.8. Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь анализируют и обобщают заключения экспертов, готовят проект заключения государственной экологической экспертизы и материалы о рассмотрении при проведении государственной экологической экспертизы аргументированных предложений по экологическим аспектам реализации намечаемой деятельности, поступивших от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан, в случае их направления разработчикам.
3.6.9. Проект заключения экспертной комиссии обсуждается на итоговом заседании экспертной комиссии, на которое могут быть приглашены представители заказчика, а также представители организаций, интересы которых затрагиваются при проведении государственной экологической экспертизы. Руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения. Приглашенные на заключительное заседание экспертной комиссии могут высказать по проекту замечания.
3.6.10. Принятие решения по заключению государственной экологической экспертизы проводится в присутствии только членов экспертной комиссии.
3.6.11. Заключение государственной экологической экспертизы подписывается руководителем экспертной комиссии, ответственным секретарем и всеми ее членами.
3.6.12. По результатам каждого заседания экспертной комиссии ответственный секретарь оформляет протокол, который подписывается руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии, и прилагается явочный лист.
3.6.13. Положительное заключение государственной экологической экспертизы не должно содержать замечаний. Выводы могут содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных заказчиком (разработчиком) документации намечаемых решений.
Заключение государственной экологической экспертизы подписывается в количестве 2-х экземпляров.
3.6.14. При наличии замечаний экспертов по проекту заключения экспертной комиссии он дорабатывается и подписывается руководителем, ответственным секретарем экспертной комиссии и всеми ее членами.
3.6.15. Заключение экспертной комиссии в существующем составе считается принятым, если оно подписано квалифицированным большинством членов комиссии, составляющим не менее двух третей ее списочного состава.
3.6.16. В случае несогласия члена экспертной комиссии с выводами заключения, эксперт формулирует особое мнение и оформляет его в виде записки, которая прикладывается к заключению. При этом эксперт подписывает заключение экспертной комиссии с отметкой "особое мнение".
Максимальный срок выполнения - 4 месяца, при изменении срока проведения в соответствии с приказом по комитету - 6 месяцев.
3.7. Оформление заключения государственной экологической экспертизы
3.7.1. Заключение, подписанное квалифицированным большинством членов экспертной комиссии, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы после его утверждения приказом министра природных ресурсов и экологии области.
3.7.2. Проект приказа об утверждении заключения экспертной комиссии представляется на подпись министру природных ресурсов и экологии области (лицу, исполняющему его обязанности) с приложением следующих документов:
заключения государственной экологической экспертизы;
протоколов заседаний экспертной комиссии с явочными листами;
копии приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
3.7.3. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом Министерства об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы в зависимости от конкретного объекта государственной экологической экспертизы.
3.7.4. Министр природных ресурсов и экологии области имеет право не утверждать сводное заключение экспертной комиссии в случаях:
нарушения процедуры проведения государственной экологической экспертизы;
несоответствия выводов заключения замечаниям экспертов.
3.7.5. Подписанный приказ об утверждении заключения регистрируется в установленном правилами делопроизводства порядке. Копия приказа приобщается ответственным секретарем к материалам государственной экологической экспертизы.
3.7.6. Подлинник заключения в установленном порядке прошивается ответственным исполнителем и заверяется.
3.7.7. Заключение и один экземпляр материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, передаются в течение 5-ти рабочих дней заказчику с сопроводительным письмом, которое подготавливает ответственный исполнитель и подписывает министр природных ресурсов и экологии области.
3.7.8. Заключение экспертной комиссии передается заказчику по акту приема-передачи, подготовленным ответственным секретарем. Акт приема-передачи подписывается заказчиком и руководителем экспертного подразделения.
3.7.9. На основании акта приема-передачи подготавливается акт выполненных работ, который подписывается представителем заказчика государственной экологической экспертизы и министром природных ресурсов и экологии области.
Один экземпляр акта о приеме работ, выполненных по договору, передается ответственным секретарем членам экспертной комиссии, а второй - направляется в отдел бюджетного учета, контроля и отчетности.
3.7.10. Акты о приеме работ, выполненных по договору, подготавливаются в 2-х экземплярах в соответствии с установленной формой ответственным секретарем, который организует их подписание на заключительном заседании.
3.7.11. После издания приказа об утверждении заключения, подписанные членами экспертной комиссии акты о приеме работ, выполненных по договору, визируются руководителем экспертного подразделения, начальником отдела бюджетного учета, контроля и отчетности и представляются на утверждение министру природных ресурсов и экологии области. После утверждения один экземпляр акта о приеме работ, выполненных по договору, передается ответственным секретарем членам экспертной комиссии, а второй - направляется в отдел бюджетного учета, контроля и отчетности.
3.7.12. Ответственный секретарь обеспечивает размещение информации о результатах проведения государственной экологической экспертизы на сайте Правительства области в сети Интернет не позднее 15 дней после ее завершения.
3.7.13. В состав материалов государственной экологической экспертизы, подлежащих сдаче ответственным исполнителем в архив отдела и являющихся документами постоянного хранения, входят:
заключение государственной экологической экспертизы;
протоколы заседаний экспертной комиссии с приложением явочных листов;
копия приказа об утверждении заключения экспертной комиссии;
копия приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
техническое задание экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы;
сопроводительное письмо заказчика о направлении материалов на государственную экологическую экспертизу;
копия сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы;
копия сопроводительного письма о направлении заказчику заключения государственной экологической экспертизы.
3.7.14. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
3.7.15. Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае:
доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
изменения условий природопользования;
реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.
3.7.16. Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.
3.7.17. В случае обнаружения допущенных должностным лицом Министерства опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, указанные ошибки и опечатки исправляются в течение 2 рабочих дней с момента их обнаружения.
3.8. Организация повторной государственной экологической экспертизы (при необходимости)
3.8.1. Основанием для повторного рассмотрения материалов по объектам экспертизы являются:
доработка материалов по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.
решение суда, арбитражного суда.
3.8.2. Повторная государственная экологическая экспертиза осуществляется в том же порядке, что и первоначальная. В соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об экологической экспертизе" финансирование повторной государственной экологической экспертизы осуществляется за счет соответствующего бюджета при условии внесения заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой Министерством.
3.8.3. В случаях проведения повторной государственной экологической экспертизы по поручению судебных органов решение о компенсации затрат на проведение государственной экологической экспертизы принимается судом.
3.8.4. После завершения повторной государственной экологической экспертизы заключение государственной экологической экспертизы направляется судебному органу, по решению которого она проводилась.
IV. Порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Министерства (приказами).
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром природных ресурсов и экологии области.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Министерства.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы отдела). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
4.6. Результаты деятельности комиссии оформляются виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.7. Персональная ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.8. Права граждан и общественных организаций (объединений) в области экологической экспертизы регламентируются ст. 19 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединения и организации осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) государственного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Порядок предоставления информации для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица либо государственного служащего Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принимаемых ими решений, в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
5.2. Заявление об обжаловании действия (бездействия) Министерства, должностного лица в досудебном (внесудебном) подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 г. N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" (далее - Особенности).
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица, осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Министерством, должностным лицом либо государственным служащим Министерства, при предоставлении ими государственной услуги (далее - жалоба).
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя по предоставлению государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области;
7) отказ Министерства, его должностного лица, задействованного в предоставлении государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.6. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Особенностей в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
5.7. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.8. Предоставление информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы Заявителя, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 1.3 настоящего регламента.
Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.9. Жалоба подается в Министерство на имя министра природных ресурсов и экологии области в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, д. 45/51, в том числе при личном приеме заявителя, либо в электронной форме по адресу электронной почты: saratovles@mail.ru.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт Правительства Саратовской области (www.saratov.gov.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/, http://www.pgu.saratov.gov.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Личный прием проводится министром природных ресурсов и экологии области в соответствии с графиком приема, размещенным в сети Интернет на официальном сайте Правительства Саратовской области. Информацию о времени приема можно получить в приемной Министерства по телефону (8452) 73-51-51.
5.10. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, должностного лица Министерства, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица либо государственного служащего Министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица либо государственного служащего Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.11. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.11 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.13. В случае, если обжалуются решения министра природных ресурсов и экологии области, жалоба подается на имя Губернатора Саратовской области и рассматривается в порядке, предусмотренном Особенностями.
5.14. В случае, если поставленные в жалобе заявителя вопросы не входят в компетенцию Министерства, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.16. При поступлении в Министерство жалобы через многофункциональный центр взаимодействие с многофункциональным центром осуществляется Министерством в порядке и в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством.
Сроки рассмотрения жалобы
5.17. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.18. В случае обнаружения допущенных должностным лицом Министерства опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, указанные опечатки и ошибки исправляются в течение двух рабочих дней с момента их обнаружения.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.19. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.20. Ответ о результате рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.21. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.