Председатель Саратовской областной Думы |
А.П.Харитонов |
Программа улучшения условий и охраны труда в Саратовской области на 1998-2000 гг.
Паспорт
Программы улучшения условий и охраны труда в Саратовской области на 1998 - 2000 гг.
/-------------------------------------------------------------\
|Наименование Программы |Программа улучшения условий и охраны |
| |труда в Саратовской области на |
| |1998 - 2000 гг. |
|-----------------------+-------------------------------------|
|Наименование, номер и |Постановление Правительства |
|дата принятия решения |Российской Федерации от 10 ноября |
|о разработке Программы |1997 года N 1409 "О Федеральной |
| |целевой программе улучшения условий |
| |и охраны труда на 1998-2000 гг." |
| |Постановление Правительства |
| |Российской Федерации от 26 августа |
| |1995 года N 843 "О мерах по улучшению|
| |условий и охраны труда" |
| |Постановление Правительства |
| |Саратовской области от 30 июня 1997 |
| |года N 45-П "О повышении роли и |
| |ответственности органов |
| |исполнительной власти муниципальных |
| |образований по улучшению условий и |
| |охраны труда на предприятиях и в |
| |организациях области" |
| |Закон Саратовской области "Об охране |
| |труда" |
| |Постановление Правительства |
| |Саратовской области от 15 августа |
| |1997 года N 56-П "О среднесрочной |
| |программе социально-экономического |
| |развития Саратовской области на |
| |1997-2000 гг." |
|-----------------------+-------------------------------------|
|Государственный |Министерство труда и социального |
|заказчик Программы |развития области |
|-----------------------+-------------------------------------|
|Основные |Комитет по труду министерства труда |
|разработчики |и социального развития области |
|Программы |Рабочая группа по разработке |
| |Программы |
|-----------------------+-------------------------------------|
|Цели и задачи |снижение производственного |
|Программы |травматизма и профессиональной |
| |заболеваемости в Саратовской области;|
| | |
| |создание системы мониторинга условий |
| |и охраны труда; |
| | |
| |создание экономического механизма |
| |стимулирования работодателей к |
| |обеспечению безопасных условий труда;|
| | |
| |создание условий, обеспечивающих |
| |сохранение жизни и здоровья |
| |работников в процессе трудовой |
| |деятельности; |
| | |
| |повышение уровня гарантий социальной |
| |защиты работников от |
| |профессионального риска; |
| | |
| |реализация государственной |
| |политики в области охраны труда |
| |работников на производстве; |
| | |
| |повышение эффективности правовой |
| |защиты трудящихся по вопросам |
| |охраны труда |
|-----------------------+-------------------------------------|
|Сроки реализации |1998 - 2000 гг. |
|Программы | |
|-----------------------+-------------------------------------|
|Перечень основных |Совершенствование законодательства в |
|мероприятий Программы |области охраны труда |
| |Организационное и техническое |
| |обеспечение охраны труда |
| |Совершенствование системы |
| |обеспечения средствами коллективной |
| |и индивидуальной защиты работников |
| |Улучшение условий и охраны труда |
| |женщин и подростков |
| |Обучение руководителей и специалистов|
| |по охране труда, пропаганда, |
| |информационное обеспечение в области |
| |охраны труда |
| |Научное обеспечение охраны труда |
| |Лечебно-профилактические мероприятия |
|-----------------------+-------------------------------------|
|Исполнители основных |Министерство труда и социального |
|мероприятий |развития области |
| |Государственная инспекция труда по |
| |Саратовской области |
| |Центр Государственного санитарно- |
| |эпидемиологического надзора в |
| |Саратовской области |
| |Федерация профсоюзных организаций |
| |Саратовской области |
| |Союз товаропроизводителей города |
| |Саратова и Саратовской области |
| |Саратовский научно-исследовательский |
| |институт сельской гигиены |
| |Поволжский межрегиональный учебный |
| |центр |
| |Саратовский областной комитет |
| |государственной статистики |
|-----------------------+-------------------------------------|
|Объемы и источники |Общий объем финансирования по |
|финансирования |Программе - 4,07 млн.руб. (с учетом |
| |деноминации), в том числе: |
| |областной бюджет 4,01 млн.руб. |
| |бюджет фонда социального страхования |
| |(на контрактной основе) |
| |средства от штрафов, взимаемых за |
| |нарушение законодательства о труде |
| |и об охране труда 0,06 млн.руб. |
|-----------------------+-------------------------------------|
|Ожидаемые конечные |Снижение производственного |
|результаты реализации |травматизма, профессиональной и |
|Программы |общей заболеваемости, сохранение |
| |жизни и здоровья человека в |
| |процессе труда, сокращение на этой |
| |основе государственных расходов |
|-----------------------+-------------------------------------|
|Организация контроля за|Министерство труда |
|реализацией Программы |и социального развития области |
| |Министерства области |
| |Государственная инспекция труда по |
| |Саратовской области |
| |Межведомственная комиссия по |
| |охране труда при Правительстве |
| |Саратовской области |
| |Саратовский областной комитет |
| |государственной статистики |
\-------------------------------------------------------------/
Введение
Федеральной целевой программой улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 гг., Уставом (Основным Законом) Саратовской области, "Среднесрочной программой социально-экономического развития Саратовской области на 1997-2000 гг." определены меры по реализации основных принципов государственной политики в области социальной сферы и охраны труда.
Основами законодательства Российской Федерации об охране труда и Законом Саратовской области "Об охране труда" обеспечивается единый порядок регулирования отношений в сфере охраны труда между работодателями и работниками на предприятиях и организациях всех форм собственности.
Правительство Саратовской области приняло постановление от 30 июня 1997 года N 45-П "О повышении роли и ответственности органов исполнительной власти муниципальных образований по улучшению условий и охраны труда на предприятиях и в организациях области", утвержден план первоочередных мер по охране труда до 2000 г.
В течение 1996-1997 гг. на заседаниях коллегии министерства труда и социального развития области, на совещаниях с работодателями в муниципальных образованиях области, на пленуме Совета Федерации профсоюзных организаций Саратовской области рассматривались вопросы о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда.
При Правительстве Саратовской области и в муниципальных образованиях области созданы межведомственные комиссии по охране труда, осуществляющие координацию деятельности органов исполнительной власти области, работодателей и профсоюзов в вопросах обеспечения безопасных условий труда. В органах исполнительной государственной власти области обязанности по осуществлению государственного управления охраной труда возложены на ответственных работников.
Однако принятыми мерами не удалось добиться значительных изменений в области охраны труда.
Необходимость принятия Программы обусловлена тем, что для улучшения условий и охраны труда, снижения производственного травматизма и профзаболеваемости требуется принятие комплекса мер.
Современное состояние условий и охраны труда в Саратовской области
На протяжении ряда лет в Саратовской области, как и в целом по России, остается неблагоприятной ситуация с состоянием условий и охраны труда во всех отраслях экономики.
В 1996 году от травм на производстве пострадали 3934 чел., 85 из них погибли (по данным Саратовского областного комитета госстатистики).
Уровень травматизма (в расчете на 1000 работающих) вырос с 5,1 в 1995 г. до 5,7 в 1996 г., в т.ч. с летальным исходом - соответственно с 0,119 до 0,124, тогда как этот показатель в среднем по России - 0,133.
Материальный ущерб от несчастных случаев на производстве в 1996 г. достиг почти 3 млрд.руб.
Неблагоприятные условия труда приводят к росту профессиональной заболеваемости работающих. Так, заболеваемость в 1996 г. по сравнению с 1995 г. возросла на 13,4%.
В условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, в промышленности и сельском хозяйстве трудятся 26,1% от общей численности работающих. В 30% случаев профессиональные заболевания возникают по причине конструктивных недостатков техники, машин и оборудования; в 17% - несовершенство технологических процессов.
Значительная часть тяжелого физического труда, особенно в промышленности, строительстве приходится на долю женщин.
В 1996 г. затраты на мероприятия по улучшению условий и охраны труда, приходящиеся на одного работающего, были в 3 раза меньше затрат на возмещение материальных последствий в расчете на одного пострадавшего от производственных травм.
Причинами производственного травматизма и профессиональных заболеваний являются:
- износ основных фондов и низкий технический уровень используемых технологий;
- ухудшение обеспечения средствами индивидуальной защиты;
- отсутствие в ряде случаев нормативной информации;
- нарушение технологической и производственной дисциплины;
- сокращение численности, а в ряде случаев и ликвидация служб охраны труда.
Сложившаяся ситуация во многом связана с тем, что до настоящего времени не создана государственная система управления охраной труда, соответствующая новым экономическим и трудовым отношениям, отсутствуют экономические механизмы, побуждающие работодателей соблюдать требования по охране труда, не на должном уровне находится система обучения работников безопасным приемам работ.
Развитие различных форм собственности и их законодательное закрепление предполагает принципиально новый подход к регулированию трудовых отношений, в том числе в области условий и охраны труда.
Основные цели, задачи и приоритетные направления Программы
Основные цели Программы - разработка и принятие мер по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, подготовка и реализация правовых, организационных, социально-экономических, научно-технических, санитарно-гигиенических и других мер, обеспечивающих работникам государственные гарантии и правовую защиту в области охраны труда.
Основной задачей Программы является реализация государственной политики в области улучшения условий и охраны труда, изложенной в Основах законодательства Российской Федерации об охране труда и Законе Саратовской области "Об охране труда".
Приоритетные направления Программы определены в соответствии с основными задачами реформирования сферы охраны труда, предусмотренными Программой социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 гг. и "Среднесрочной программой социально-экономического развития Саратовской области на 1997-2000 гг.", постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1997 года N 1409 "О Федеральной целевой программе улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 гг.".
Система программных мероприятий
Мероприятия Программы разработаны на основе анализа состояния условий и охраны труда, проведенного министерством труда и социального развития области совместно с администрациями муниципальных образований области, органами государственной статистики, Государственной инспекции труда по Саратовской области, Центром Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области, научно-исследовательскими организациями. Учтены рекомендации Правительства Российской Федерации.
Предусматривается осуществить прогнозирование улучшения условий и охраны труда, анализ отдельных проблем, мониторинг охраны труда, создание банков данных, разработку механизма экономического стимулирования охраны труда.
В Программу включены следующие разделы:
1. Совершенствование законодательства в области охраны труда.
2. Организационное и техническое обеспечение охраны труда.
3. Совершенствование системы обеспечения средствами коллективной и индивидуальной защиты работников.
4. Улучшение условий и охраны труда женщин и подростков.
5. Обучение руководителей и специалистов по охране труда, пропаганда, информационное обеспечение в области охраны труда.
6. Научное обеспечение охраны труда.
7. Лечебно-профилактические мероприятия.
Совершенствование законодательства в области охраны труда
Мероприятия данного раздела предусматривают работу по совершенствованию правовой и нормативной базы (по подготовке предложений в проекты Федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Саратовской области) в целях реализации Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и повышения ответственности работодателей по улучшению условий и охраны труда.
Организационное и техническое обеспечение охраны труда
Сложившаяся неблагоприятная ситуация в области охраны труда во многом определяется отсутствием единой системы управления охраной труда как на федеральном, так и на областном уровнях.
В связи с этим главной целью мероприятий этого раздела является организация работы по созданию системы управления охраной труда на уровне области и муниципальных образований области по развитию и государственной поддержке общественного контроля за организацией охраны труда на производстве, по разработке и реализации технических и санитарно-гигиенических мероприятий по улучшению условий и безопасности труда.
Актуальность организационно-технических мероприятий, связанных с совершенствованием условий и охраны труда непосредственно на производстве, объясняется низким техническим уровнем используемых технологий, изношенностью основных фондов, ухудшением обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, нарушением технологической и производственной дисциплины.
Кроме этого, территориальными программами муниципальных образований области предусмотрены меры по:
- улучшению состояния производственной среды (монтаж и реконструкция приточно-вытяжных вентиляций, предохранительных устройств и систем для предотвращения аварий и т.д.);
- аттестации рабочих мест в соответствии с "Положением о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда", утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 марта 1997 года N 12;
- реконструкции и обновлению парка производственного оборудования;
- улучшению состояния санитарно-бытовых условий работников и другие мероприятия, направленные на совершенствование условий и охраны труда работающих.
Сокращение использования средств индивидуальной защиты предприятиями-потребителями по причине высокой цены и низкого качества ведет к снижению объемов их производства в необходимом ассортименте. Исходя из этого, предусмотрены меры по использованию потенциальных возможностей промышленных предприятий Саратовской области по выпуску сертифицированных средств индивидуальной защиты и спецодежды.
Улучшение условий и охраны труда женщин и подростков
Недостаточная социальная и правовая защищенность в сфере охраны труда, отсутствие надлежащего контроля за соблюдением правил и норм охраны труда негативно влияют на здоровье работающих женщин.
По состоянию на 1 января 1997 года в организациях промышленности, строительства, транспорта, связи численность женщин, занятых на рабочих местах, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, составляет около 47 тысяч (23% от общей численности работающих во вредных условиях).
Уровень производственного травматизма женщин в расчете на 1000 работающих составляет 2,6.
Сохраняется высокий уровень профессиональных заболеваний у женщин детородного возраста. Следствием работы во вредных условиях (воздействия шума, вибрации, нарушения норм подъема и перемещения тяжестей) является падение рождаемости, остается высоким уровень материнской и младенческой смертности.
Поэтому приоритетными направлениями данного раздела являются:
- разработка и реализация мер социального, правового, медицинского, санитарно-гигиенического характера по улучшению условий и охраны труда женщин, особенно занятых на тяжелых, вредных и опасных работах;
- решение проблемы вывода женщин с тяжелых, вредных и опасных работ;
- создание благоприятных условий труда для обеспечения репродуктивного здоровья работающих женщин.
Включенные в Программу мероприятия позволят существенно уменьшить число работниц, занятых на тяжелых, вредных и опасных работах. Социальный эффект этих мероприятий велик, поскольку женщины составляют более 50% общей численности работающих.
Обучение руководителей и специалистов по охране труда, пропаганда, информационное обеспечение в области охраны труда
Главная цель мероприятий раздела - повышение уровня знаний по охране труда всех участников производственного процесса, для чего предусматривается провести корректировку системы обучения и повышения квалификации в области охраны труда руководителей и работников предприятий и организаций всех сфер профессиональной деятельности, организовать проведение смотров-конкурсов и Дней охраны труда, семинаров и выставок по вопросам охраны труда.
Планируется создать центр охраны труда Саратовской области на базе Поволжского межрегионального учебного центра Министерства труда и социального развития Российской Федерации.
Научное обеспечение охраны труда
Главная цель мероприятий раздела - разработка научных обоснований по предупреждению и снижению травматизма и профессиональных заболеваний для разработки мероприятий по улучшению условий и охраны труда на предприятиях и в организациях области.
С этой целью практиковать проведение исследований производственного травматизма и разработку комплекса мероприятий по улучшению условий и охраны труда, продолжить дальнейшее совершенствование системы социально-гигиенического мониторинга с отработкой базы данных с целью профилактики профзаболеваемости.
Лечебно-профилактические мероприятия
Основная задача этого раздела - разработка и реализация мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний, совершенствование системы профилактических мер, способствующих восстановлению здоровья и работоспособности работающих.
Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предусматривает использование следующих источников: областной бюджет, средства, поступающие от штрафов, налагаемых Государственной инспекцией труда по Саратовской области, средства из фонда социального страхования (на контрактной основе).
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 4,07 млн.руб., из них:
- областной бюджет - 4,01 млн.руб.;
- средства от штрафов, взимаемых за нарушение законодательства о труде и охране труда - 0,06 млн.руб.;
- средства из фонда социального страхования (на контрактной основе).
Суммы расходуемых средств ежегодно уточняются, исходя из объемов, предусматриваемых областным бюджетом на соответствующие годы. Финансирование мероприятий, запланированных Программой на 1998 г., осуществляется в пределах сметы министерства труда и социального развития области.
Вопросы обеспечения материальными и трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения работ по Программе, решаются самостоятельно исполнителями соответствующих мероприятий.
Организация управления, механизм реализации Программы и контроль за ее выполнением
Оперативное управление Программой (исполнительские функции) осуществляет министерство труда и социального развития области, межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Саратовской области. В их задачи входит контроль за ходом выполнения Программы, привлечение к этой работе Государственной инспекции труда по Саратовской области, Центра Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Саратовской области, Федерации профсоюзных организаций Саратовской области, Союза товаропроизводителей г. Саратова и Саратовской области, оказание содействия исполнителям в своевременном выполнении мероприятий.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется, исходя из бюджетной заявки на очередной финансовый год, представленной государственным заказчиком и принятой с учетом возможностей бюджета, потребностей Программы и необходимости продолжения ранее начатых работ.
Объемы бюджетного финансирования конкретных работ в рамках Программы определяются государственными контрактами (договорами), заключаемыми министерством труда и социального развития области с организациями-исполнителями через отраслевые министерства.
Министерство труда и социального развития области при необходимости заключает государственный контракт с Саратовским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, подтверждающий объем и сроки финансирования, и сообщает об этом в министерство финансов области и министерство экономики, инвестиционной политики и межрегиональных связей области.
Министерство труда и социального развития области ежегодно, до 1 февраля, представляет в министерство экономики, и инвестиционной политики области и министерство финансов области отчеты о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств.
Отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы периодически заслушиваются на заседаниях межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Саратовской области.
Оценка эффективности и социально-экономических результатов реализации Программы
Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, исследовательских, производственных, санитарно-гигиенических, медицинских, учебно-пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социального эффекта при осуществлении программных мероприятий.
Общеэкономический эффект от улучшения условий и охраны труда проявится в увеличении доходов предприятий и организаций, а также налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате сокращения выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим на производстве или их родственникам в связи с потерей кормильца, уменьшения расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию, специальный медицинский уход, санаторно-курортное лечение.
Указанные затраты, составившие в 1996 году около 3 млрд.руб., не полностью отражают весь объем убытков, вызванных производственным травматизмом, так как учтены только прямые убытки и не учтены, так называемые, косвенные убытки (стоимость амбулаторного лечения, проведение расследования несчастных случаев на производстве, потери из-за простоев оборудования, снижения производительности труда).
Реализация предусматриваемых Программой мероприятий позволит:
- усовершенствовать систему управления охраной труда;
- решить ряд технических проблем по улучшению условий труда и его безопасности;
- провести аттестацию рабочих мест и сертификацию производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда;
- повысить эффективность информационного обеспечения и пропаганды охраны труда.
Социально-экономический эффект реализации Программы будет выражаться, прежде всего, в сохранении здоровья и повышении работоспособности работников, а также в экономии денежных средств за счет сокращения материальных затрат в связи со снижением производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости.
Перечень мероприятий Программы улучшения условий и охраны труда в Саратовской области на 1998-2000 гг.
(в среднегодовых ценах 1998 г. с учетом деноминации)
/-----------------------------------------------------------------------\
| Мероприятия |Финанс|Источники | Сроки |Исполнители|
| |затрат|финансирован| проведения | |
| |всего |------------| мероприятий | |
| |(млн. |областн|сред|--------------| |
| |руб.) |бюджет |от |начало|окончан| |
| | |взимаем|штра| | | |
| | |за нар |фов | | | |
| | |законод| | | | |
| | |о труде| | | | |
| | |и охран| | | | |
| | | труда | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 1. Совершенствование законодательства в области охраны труда |
|-----------------------------------------------------------------------|
|1. Разработка научно | | | |в соот| |Мин. труд|
|обоснованных предложений| | | |ветств| |и соц разв.|
|по совершенствованию | | | |с план| |обл., Гос. |
|правовой базы охраны | | | |работы| |инсп. труда|
|труда | | | |Госуда| |по Сар. |
|1.1. Участие в разработ-| | | |рств. | |обл., Федер|
|ке проектов законов | | | |Думы | |профс. орг.|
|Российской Федерации, | | | | | |Сарат. обл.|
|Саратовской области | | | | | | |
|и иных | | | | | |Центр |
|нормативно-правовых | | | | | |Государств.|
|актов по охране труда | | | | | |санит-эпиде|
| | | | | | |миологическ|
| | | | | | |надз в Сар |
| | | | | | |области |
|------------------------+------+-------+----+------+-------+-----------|
|1.2. Подготовка проектов| | | | | | |
|постановлений | | | | | | |
|Правительства | | | | | | |
|Саратовской | | | | | | |
|области: | | | | | | |
|1.2.1. Об участии | | | |август|декабрь|Госуд инсп.|
|администраций | | | |1998 г|1998 г.|труда Сарат|
|муниципальных | | | | | |обл, Федер.|
|образований области | | | | | |профс. орг.|
|в расследовании | | | | | |Сар. обл. |
|несчастных случаев | | | | | |Центр Госуд|
|на производстве;" | | | | | |сан-эпидем |
| | | | | | |надзора |
| | | | | | |в Сар. обл.|
| | | | | | |мин. труда |
| | | | | | |и соц. разв|
| | | | | | |области |
|------------------------+------+-------+----+------+-------+-----------|
|1.2.2. О мерах по | | | |апрель|июнь |Мин труда |
|проведению обязательной | | | |1998 г|1998 г.|и соц разв |
|сертификации | | | | | |обл, Центр |
|производственных | | | | | |Государств |
|объектов Саратовской | | | | | |сан-эпидем |
|области | | | | | |надзора в |
| | | | | | |Сар. обл., |
| | | | | | |Государств |
| | | | | | |инсп труда |
| | | | | | |по Сар обл,|
| | | | | | |Федер профс|
| | | | | | |организаций|
| | | | | | |Сарат обл |
|------------------------+------+-------+----+------+-------+-----------|
|1.2.3. Об участии орга- | | | |июнь |сентябр|Мин труда |
|нов исполнительной вла- | | | |1998 г|1998 г.|и соц разв |
|сти области в лицензиро-| | | | | |области, |
|вании отдельных видов | | | | | |Центр Госуд|
|деятельности предприятий| | | | | |сан-эпидем |
|на соответствие | | | | | |надзора |
|требованиям безопасности| | | | | |в Сар обл, |
|и охраны труда | | | | | |Государств |
| | | | | | |инсп труда|
| | | | | | |по Сар обл |
|------------------------+------+-------+----+------+-------+-----------|
|1.2.4. О внесении | | | |январь|март |Мин труда |
|изменений и дополнений | | | |1998 г|1998 г |и соц разв |
|в постановление | | | | | |области, |
|администрации | | | | | |Государств |
|Саратовской области N 43| | | | | |инсп труда |
|от 13.02.95 "Об | | | | | |по Сар обл |
|организации обучения и | | | | | | |
|проверки знаний по | | | | | | |
|охране труда | | | | | | |
|руководителей | | | | | | |
|и специалистов | | | | | | |
|предприятий, | | | | | | |
|учреждений | | | | | | |
|и организаций" | | | | | | |
|------------------------+------+-------+----+------+-------+-----------|
|1.3. Разработка | | | |октябр|декабрь|Мин труда |
|рекомендаций о внесении | | | |1998 г|1998 г.|и соц разв |
|изменений в порядок | | | | | |обл, адм |
|регистрации предприятий | | | | | |муниципальн|
|малого и среднего | | | | | |образ обл, |
|бизнеса на соответствие | | | | | |Государств |
|требованиям охраны | | | | | |инсп труда |
|труда (для муниципальных| | | | | |по Сар обл |
|образований области) | | | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 2. Организационное и техническое обеспечение охраны труда |
|-----------------------------------------------------------------------|
|2.1. Создание управления| 0, | 0,3 | |январь|март |Мин труда |
|по охране труда | | | |1998 г|1998 г.|и соц разв |
|в министерстве труда | | | | | |обл, минист|
|и социального развития | | | | | |финансов |
|области | | | | | |области |
|------------------------+------+-------+----+------+-------+-----------|
|2.1.1. Создание | 0,2 | 0,2 | |1998 г| |Мин труда |
|лаборатории по замеру | | | | | |и социальн |
|вредных и опасных | | | | | |разв обл, |
|производственных | | | | | |министерств|
|факторов | | | | | |финанс обл |
|------------------------+------+-------+----+------+-------+-----------|
|2.1.2. Создание |0,24 | 0,18 |0,06|1999 г|2000 г.|Мин труда |
|автоматизированных | | | | | |и соц разв |
|рабочих мест | | | | | |области |
|государственных | | | | | | |
|экспертов по условиям | | | | | | |
|труда | | | | | | |
|------------------------+------+-------+----+------+-------+-----------|
|2.2. Создание служб по | | | |1998 г| |Мин-ва |
|охране труда в органах | | | | | |области |
|исполнительной | | | | | | |
|государственной власти | | | | | | |
|области | | | | | | |
|------------------------+------+-------+----+------+-------+-----------|
|2.3. Создание центра | 0,2 | 0,2 | |1998г.| |Мин труда |
|охраны труда Саратовской| | | | | |и соц разв |
|области по подготовке и | | | | | |области |
|переподготовке кадров | | | | | | |
|------------------------+------+-------+----+------+-------+-----------|
|2.4. Обеспечение | | | | |2000 г.|Администрац|
|проведения аттестации | | | | | |муниципальн|
|рабочих мест по условиям| | | | | |образов обл|
|труда | | | | | |Центр Гос |
| | | | | | |сан-эпидем |
| | | | | | |надзора |
| | | | | | |в Сар обл, |
| | | | | | |работодател|
|------------------------+------+-------+----+--------------+-----------|
|2.5. Создание банка | 0,1 | 0,1 | | весь период |Мин труда |
|данных объектов, | | | | |и соц разв |
|прошедших аттестацию | | | | |области |
|рабочих мест | | | | | |
|и сертификацию | | | | | |
|производственных | | | | | |
|объектов | | | | | |
|------------------------+------+-------+----+--------------+-----------|
|2.6. Контроль проведения| | | |1998 г|2000 г.|Мин области|
|модернизации и | | | | | |работодател|
|обновления парка | | | | | | |
|морально и физически | | | | | | |
|устаревшего | | | | | | |
|технологического | | | | | | |
|оборудования | | | | | | |
|------------------------+------+-------+----+------+-------+-----------|
|2.7. Разработка системы | 0,1 | 0,1 | |1998 г|1999 г.|Минис труда|
|информации и управления | | | | | |и соц разв |
|охраной труда и создание| | | | | |обл, минист|
|банка данных по: | | | | | |обл, Сарат |
| | | | | | |обл комитет|
|- научно-методическому | | | | | |государств |
|обеспечению образования | | | | | |статистики,|
|в области охраны труда; | | | | | |Саратовский|
|- средствам | | | | | |научно-иссл|
|индивидуальной защиты; | | | | | |инст сельск|
|- приборному оснащению | | | | | |гигиены |
|лабораторий по контролю | | | | | | |
|воздуха рабочей зоны, | | | | | | |
|взрывоопасности, | | | | | | |
|измерениям физических | | | | | | |
|факторов; | | | | | | |
|- приборному оснащению | | | | | | |
|лабораторий по контролю | | | | | | |
|за физическими, | | | | | | |
|химическими, | | | | | | |
|психофизиологическими | | | | | | |
|и эргономическими | | | | | | |
|факторами условий | | | | | | |
|труда | | | | | | |
|------------------------+------+-------+----+------+-------+-----------|
|2.8. Участие в разработ-| | | |1998 г|2000 г.|Минист обл,|
|ке механизма экономиче- | | | | | |Поволжский |
|ского стимулирования | | | | | |межрег учеб|
|работодателей по охране | | | | | |центр, Гос |
|труда | | | | | |инсп труда |
| | | | | | |по Сар обл,|
| | | | | | |работодател|
|------------------------+------+-------+----+--------------+-----------|
|2.9. Контроль проведения| | | | ежегодно |Мин обл, |
|обязательного | | | | |Сар регион |
|страхования работников | | | | |отдел фонда|
|от временной | | | | |соц страхов|
|нетрудоспособности | | | | |Росс Федер,|
|вследствие заболевания, | | | | |Федер профс|
|от несчастных случаев | | | | |орг Саратов|
|на производстве, | | | | |обл, другие|
|профзаболеваний в сроки | | | | |профс, |
|и объемах, установленных| | | | |работодател|
|федеральным | | | | | |
|законодательством | | | | | |
|------------------------+------+-------+----+--------------+-----------|
|2.10. Обеспечение | | | |весь период |Мин. |
|реализации мероприятий | | | | |здравоохран|
|по выявлению | | | | |обл, Центр |
|и профилактике | | | | |сан-эпидем |
|профзаболеваний, | | | | | надзора |
|медицинскому | | | | |в Сар обл, |
|обслуживанию работающих | | | | |мин области|
|во вредных и опасных | | | | | |
|условиях труда | | | | | |
|------------------------+------+-------+----+--------------+-----------|
|2.11. Составление переч-| 0,2 | 0,2 | |феврал|декабрь|Мин области|
|ня ветхих производствен-| | | |1999 г|2000 г.|Гос инспекц|
|ных зданий и сооружений | | | | | |труд по Сар|
|для решения вопроса их | | | | | |области |
|дальнейшей эксплуатации | | | | | | |
|------------------------+------+-------+----+------+-------+-----------|
|2.12. Координация работ | | | |1998 г|2000 г.|Минист обл,|
|по проведению | | | | | |работ,Центр|
|инвентаризации | | | | | |Государств |
|санитарно-бытовых | | | | | |сан-эпидем |
|помещений | | | | | |надзора |
|на предприятиях | | | | | |в Саратовск|
|и в организациях | | | | | |научно-иссл|
| | | | | | |инст сельск|
| | | | | | |гигиены |
|------------------------+------+-------+----+--------------+-----------|
|2.13. Осуществление | | | | |Сар областн|
|мониторинга охраны труда| 0,05 | 0,05 | | постоянно |комитет гос|
| | | | | |статистики,|
| | | | | |мин обл Сар|
| | | | | |научно-иссл|
| | | | | |инст сельск|
| | | | | |гигиены, |
| | | | | |Центр Госуд|
| | | | | |сан-эпидем |
| | | | | | надзора |
| | | | | |в Сар обл, |
| | | | | |Государств |
| | | | | |инсп труда |
| | | | | |по Сар обл |
|------------------------+------+-------+----+--------------+-----------|
|2.14. Осуществление | | | |весь период |Мин области|
|контроля за выполнением | | | | |Союз товаро|
|трехстороннего | | | | |произв Сар |
|соглашения между | | | | |и Сар обл, |
|Правительством | | | | |Совет Федер|
|Саратовской области, | | | | |профс орган|
|Советом Федерации | | | | |Сар области|
|профсоюзных организаций | | | | | |
|Саратовской области, | | | | | |
|Союзом | | | | | |
|товаропроизводителей | | | | | |
|г. Саратова | | | | | |
|и Саратовской области | | | | | |
|отраслевых соглашений, | | | | | |
|коллективных договоров | | | | | |
|по разделу "Охрана | | | | | |
|труда" | | | | | |
|------------------------+------+-------+----+--------------+-----------|
|2.15. Развитие | | | |1998 г|2000 г.|Мин труда |
|и государственная | | | | | |и соц разв |
|поддержка общественного | | | | | |обл, Госуд |
|контроля в организации | | | | | |инсп труда |
|охраны труда | | | | | |по Сар обл,|
|в соответствии | | | | | |Федер проф.|
|с Основами | | | | | |орг. Сарат.|
|законодательства | | | | | |обл., Союз |
|об охране труда | | | | | |товаропроиз|
|Российской Федерации | | | | | |г. Саратова|
|и Законом Саратовской | | | | | |и Сар обл |
|области "Об охране | | | | | | |
|труда" | | | | | | |
|------------------------+------+-------+----+------+-------+-----------|
| Итого: | 1,39 | 1,33 |0,06| | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
|3. Совершенствование системы обесп. сред. колл. и инд. защ. работников |
|-----------------------------------------------------------------------|
|3.1. Определение | 0,04 | 0,04 | |январь|июнь |Мин области|
|потребности предприятий | | | |1998 г|1998 г.|мин труда |
|и организаций области | | | | | |и соц разв |
|в спецодежде и средствах| | | | | |области |
|индивидуальной защиты, | | | | | | |
|в приборах | | | | | | |
|и оборудовании для | | | | | | |
|измерения и контроля | | | | | | |
|производственных | | | | | | |
|факторов | | | | | | |
|------------------------+------+-------+----+------+-------+-----------|
|3.2. Изучение |0,02 | 0,02 | |июль |декабрь|Мин. |
|возможностей | | | |1998 г|1998 г.|промышленн |
|промышленной базы | | | | | |топл и энер|
|по производству | | | | | |мин области|
|и реализации средств | | | | | |Саратовский|
|индивидуальной защиты, | | | | | |научно-иссл|
|спецодежды, спецобуви | | | | | |инст сельск|
|и приборов для контроля | | | | | |гигиены |
|за условиями труда | | | | | | |
|------------------------+------+-------+----+------+-------+-----------|
|3.3. Выпуск реестра | 0,04 | 0,04 | |январь|июнь |Мин. |
|предприятий - | | | |1999 г|1999 г.|промышленн |
|потенциальных | | | | | |топл и энер|
|производителей | | | | | |мин области|
|и потребителей | | | | | |Саратовский|
|спецодежды, спецобуви, | | | | | |научно-иссл|
|средств индивидуальной | | | | | |инст сельск|
|защиты и приборов для | | | | | |гигиены |
|контроля за условиями | | | | | | |
|труда | | | | | | |
|------------------------+------+-------+----+--------------+-----------|
|3.4. Проведение | 0,04 | 0,04 | |1 раз в 2 года|Мин. |
|выставок-продаж | | | | |промышленн |
|спецодежды, спецобуви, | | | | |топл и энер|
|средств индивидуальной | | | | |Саратовский|
|защиты и приборов для | | | | |научно-иссл|
|контроля за условиями | | | | |инст сельск|
|труда | | | | |гигиены |
|------------------------+------+-------+----+--------------+-----------|
| Итого: | 0,14 | 0,14 | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 4. Улучшение условий и охраны труда женщин и подростков |
|-----------------------------------------------------------------------|
|4.1. Разработка механиз-| 0,1 | 0,1 | | | | |
|ма (совместно с Федера- | | | | | | |
|цией профсоюзных органи-| | | | | | |
|заций Саратовской обла- | | | | | | |
|сти): | | | | | | |
|- рационального | | | |1998 г| |Центр Госуд|
|трудоустройства женщин | | | | | |сан-эпидем |
|с медицинскими | | | | | |надзора |
|противопоказаниями, | | | | | |в Сар обл, |
|работающих с вредными | | | | | |министерств|
|производственными | | | | | |здравоохран|
|факторами и беременных | | | | | |области |
|женщин | | | | | | |
|- поэтапного вывода | | | |I |IV |Мин труда |
|женщин с тяжелых, | | | |кварта|квартал|и соц разв |
|вредных и опасных работ | | | |1999 г|1999 г.|обл, Сарат |
| | | | | | |научно-иссл|
| | | | | | |инст сельск|
| | | | | | |гиг,работод|
|------------------------+------+-------+----+------+-------+-----------|
|4.2. Изучение условий | 0,1 | 0,1 | |1998 г|1999 г.|Саратовский|
|труда и здоровья женщин,| | | | | |научно-иссл|
|работающих в контакте | | | | | |инст сельск|
|с соединениями свинца | | | | | |гигиены |
|------------------------+------+-------+----+------+-------+-----------|
|4.3. Разработка научно | 0,1 | 0,1 | |1998 г|1999 г.|Саратовский|
|обоснованных | | | | | |научно-иссл|
|рекомендаций | | | | | |инст сельск|
|по использованию труда | | | | | |гигиены |
|женщин в условиях | | | | | | |
|контакта с соединениями | | | | | | |
|свинца | | | | | | |
|------------------------+------+-------+----+------+-------+-----------|
| Итого: | 0,3 | 0,3 | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 5. Обучение руководителей и специалистов по охране труда, пропаганда, |
| информационное обеспечение в области охраны труда |
|-----------------------------------------------------------------------|
|5.1. Приведение | | | |январь|июль |Мин труда|
|в соответствие | | | |1998 г|1999 г. |и соц раз|
|с нормативными правовыми| | | | | |обл, Гос |
|актами Минтруда России | | | | | |инс труда|
|(совместно с Федерацией | | | | | |Сар обл, |
|профсоюзных организаций | | | | | |Центр Гос|
|Саратовской области) | | | | | |сан-эпид |
|системы обучения, | | | | | |надзора |
|проверки знаний, правил,| | | | | |в Сар обл|
|норм и инструкций | | | | | | |
|по охране труда | | | | | | |
|работников | | | | | | |
|организаций, | | | | | | |
|включая руководителей | | | | | | |
|и специалистов | | | | | | |
|------------------------+------+-------+----+------+---------+---------|
|5.1.1. Проведение | 0,2 | 0,2 | |1998 г|2000 г. |Мин обл, |
|обучения руководителей | | | | | |Гос инсп |
|и специалистов | | | | | |труда по |
|предприятий | | | | | |Сар обл, |
|и организаций | | | | | |Центр гос|
| | | | | | |сан-эпид |
| | | | | | |надзора |
| | | | | | |в Сар обл|
| | | | | | |Саратовск|
| | | | | | |науч-иссл|
| | | | | | |инст сел |
| | | | | | |гигиены, |
| | | | | | |Поволжск |
| | | | | | |межр учеб|
| | | | | | |центр |
|------------------------+------+-------+----+------+---------+---------|
|5.2. Обеспечение | 0,4 | 0,4 | |1998 г|2000 г. |Поволжски|
|средствами пропаганды | | | | | |межрегион|
|охраны труда (кино- | | | | | |уч центр,|
|и видеофильмы, плакаты | | | | | |мин обл, |
|по технике безопасности,| | | | | |работодат|
|справочная и популярная | | | | | | |
|литература по охране | | | | | | |
|труда) предприятий | | | | | | |
|и организаций | | | | | | |
|------------------------+------+-------+----+------+---------+---------|
|5.3. Проведение | 0,2 | 0,2 | |1998 г|2000 г. |Мин. труд|
|по проблемам охраны | | | | | |и соц |
|труда | | | | | |разв обл |
|семинаров-совещаний, | | | | | |Центр Гос|
|конференций работников | | | | | |сан-эпид |
|подразделений охраны | | | | | |надзора |
|труда администраций | | | | | |в Сар обл|
|муниципальных | | | | | |Государст|
|образований области | | | | | |инсп труд|
| | | | | | |Сар обл |
|------------------------+------+-------+----+------+---------+---------|
|5.4. Подготовка | | | |апрель|июнь |Мин труда|
|и направление в Минтруд | | | |1998 г|1998 г. |соц разв |
|России, Министерство | | | | | |области, |
|общего | | | | | |мин образ|
|и профессионального | | | | | |и науки |
|образования Российской | | | | | |обл мин |
|Федерации, Министерство | | | | | |здрав обл|
|здравоохранения | | | | | | |
|Российской Федерации | | | | | | |
|предложений | | | | | | |
|о расширении программы | | | | | | |
|подготовки студентов | | | | | | |
|и учащихся высших | | | | | | |
|и средних учебных | | | | | | |
|заведений по охране | | | | | | |
|труда | | | | | | |
|------------------------+------+-------+----+----------------+---------|
|5.5. Проведение | 0,05 | 0,05 | | 1 раз в 3 года |Мин труда|
|смотра-конкурса | | | | |соц разв |
|состояния охраны труда | | | | |области, |
|на предприятиях | | | | |мин обл, |
|и организациях области | | | | |Фед профс|
|(совместно с Федерацией | | | | |организац|
|профсоюзных организаций | | | | |Сар обл |
|Саратовской области) | | | | | |
|------------------------+------+-------+----+----------------+---------|
| Итого: |0,85 | 0,85 | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 6. Научное обеспечение охраны труда |
|-----------------------------------------------------------------------|
|6.1. Гигиеническая оцен-| | | |1998 г.|1999 г. |Центр Гос|
|ка условий труда | | | | | |сан-эпид |
|с прогнозированием | | | | | |надзора |
|возможной | | | | | |в Сар обл|
|профессиональной и | | | | | | |
|производственно- | | | | | | |
|обусловленной | | | | | | |
|заболеваемости | | | | | | |
|------------------------+------+-------+----+----------------+---------|
|6.2. Разработка системы | | | | ежегодно |Центр Гос|
|анализа состояния | | | | |сан-эпид |
|инвалидности | | | | |надзора |
|трудоспособного | | | | |в Сар обл|
|населения | | | | |Глав бюро|
| | | | | |мед-соц |
| | | | | |эксп мин |
| | | | | |труда соц|
| | | | | |разв обл,|
| | | | | |Сар обл |
| | | | | |комит гос|
| | | | | |статистик|
|------------------------+------+-------+----+----------------+---------|
|6.3. Разработка комплек-| 0,04 | 0,04 | |1999 г.|2000 г. |Мин. |
|са мероприятий | | | | | |здрав обл|
|в агропромышленном | | | | | |мин сельс|
|комплексе области по: | | | | | |хоз обл, |
|- профилактике | | | | | |мин труда|
|производственного | | | | | |и соц раз|
|травматизма, | | | | | |области |
|профзаболеваемости | | | | | | |
|и снижению трудопотерь; | | | | | | |
|------------------------+------+-------+----+-------+--------+---------|
|- улучшению условий | 0,2 | 0,2 | |1998 г.|1999 г. |Мин |
|труда и состоянию | | | | | |сел хоз |
|здоровья работников | | | | | |обл, Сар |
|перерабатывающей отрасли| | | | | |научно-ис|
|АПК с учетом | | | | | |инст сел |
|неблагоприятных факторов| | | | | |гиг, мин |
|производственной среды; | | | | | |торг обл,|
| | | | | | |мин труда|
| | | | | | |соц разв |
| | | | | | |области |
|------------------------+------+-------+----+-------+--------+---------|
|- гигиенической оценке | 0,15 | 0,15 | |1999 г.|2000 г. |Мин. |
|влияния социально- | | | | | |сельс хоз|
|производственных | | | | | |обл, Сар |
|и климато-географических| | | | | |научно-ис|
|факторов на здоровье | | | | | |инст сель|
|работающих. | | | | | |гиг, мин |
| | | | | | |труда соц|
| | | | | | |разв обл,|
| | | | | | |Центр Гос|
| | | | | | |сан-эпид |
| | | | | | |надзора |
| | | | | | |в Сар обл|
|------------------------+------+-------+----+-------+--------+---------|
|6.4. Разработка системы | 1 | 1 | |1998 г.|2000 г. |Мин. |
|контроля за условиями | | | | | |сел хоз |
|труда по снижению | | | | | |обл, Сар |
|факторов | | | | | |научно-ис|
|производственного риска,| | | | | |инст сел |
|влияющих на здоровье | | | | | |гигиены |
|работников АПК | | | | | | |
|------------------------+------+-------+----+-------+--------+---------|
| Итого: | 1,39 | 1,39 | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 7. Лечебно-профилактические мероприятия |
|-----------------------------------------------------------------------|
|7.1. Обеспечение | | | |1998 г.|2000 г. |Мин обл |
|проведения | | | | | |работодат|
|предварительных и | | | | | | |
|периодических | | | | | | |
|медицинских осмотров | | | | | | |
|работников предприятий | | | | | | |
|и организаций, занятых | | | | | | |
|во вредных и опасных | | | | | | |
|условиях труда, | | | | | | |
|в соответствии | | | | | | |
|с действующим | | | | | | |
|законодательством | | | | | | |
|------------------------+------+-------+----+-------+--------+---------|
|7.2. Обеспечение | | | |1998 г.|2000 г. |Мин обл, |
|деятельности | | | | | |работодат|
|оздоровительных | | | | | | |
|кабинетов, | | | | | | |
|санаториев- | | | | | | |
|профилакториев | | | | | | |
|------------------------+------+-------+----+-------+--------+---------|
|7.3. Обеспечение | | | |1998 г.|2000 г. |Мин обл, |
|санаторным лечением | | | | | |работодат|
|работающих в тяжелых, | | | | | | |
|вредных и опасных | | | | | | |
|условиях труда | | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Всего по Программе 4,07 4,01 0,06
в том числе по годам:
1998 1,02 1,0 0,02
1999 1,44 1,4 0,04
2000 1,61 1,61 0,0
Примечание. Суммы расходуемых средств ежегодно уточняются, исходя из объемов, предусматриваемых областным бюджетом на соответствующие годы. Финансирование мероприятий, запланированных Программой на 1998 г., осуществляется в пределах сметы министерства труда и социального развития области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Саратовской областной Думы от 25 февраля 1998 г. N 10-176 "О Программе улучшения условий и охраны труда в Саратовской области на 1998-2000 гг."
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления опубликован в "Информационном бюллетене Саратовской областной Думы" N 18, 1999 г., стр. 197