Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 21 мая 2012 г. N 340 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа
Приложение
к приказу комитета охраны окружающей среды
и природопользования Саратовской области
от 20 октября 2009 г. N 1943
Административный регламент
комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области предоставления государственной услуги по согласованию нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения
7 декабря 2009 г., 22 декабря 2010 г., 21 февраля, 30 ноября 2011 г., 21 мая 2012 г.
I. Общие положения
1. Наименование государственной услуги - согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации (далее - согласование нормативов потерь).
2. Государственная услуга "Согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации", предоставляется комитетом охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области (далее - Комитет).
3. Предоставление государственной услуги по согласованию нормативов потерь осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" ("Собрание законодательства РФ", 6 марта 1995, N 10, ст. 823, "Российская газета", N 52, 15 марта 1995);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168,30 июля 2010, "Собрание законодательства РФ", 2 августа 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 8 мая 2006, N 19, ст. 2060, "Российская газета", N 95, 5 мая 2006, "Парламентская газета" NN 9 70, 71, 11.05.2006);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 921 "Об утверждении правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения" ("Собрание законодательства РФ", 7 января 2002, N 1 (ч. 2), ст. 42, "Российская газета", N 3, 9 января 2002);
Постановлением Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 г. N 35-П "Вопросы комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области" (первоначальный текст документа опубликован в "Саратовской областной газете", N 36(1558), 17 февраля 2006);
Приказом комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 21 апреля 2009 г N 941 "О территориальной экспертной комиссии по запасам общераспространенных полезных ископаемых" (первоначальный текст документа опубликован в "Собрании законодательства Саратовской области", N 12, 13 июня 2009).
4. Результатом предоставления государственной услуги является:
согласование нормативов потерь;
уведомление об отказе в согласовании нормативов потерь.
5. Получателями государственной услуги являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие добычу общераспространенных полезных ископаемых.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
6. Комитет расположен по адресу 410005, г. Саратов ул. 1-я Садовая, 131 А, телефон/факс: (845-2) 29-26-77, факс: 29-25-26, сайт в сети Интернет:
http://saratov.gov.ru/government/structure/compresanvir/admrules/
График приема посетителей:
понедельник 9.30 - 17.30
вторник 9.30-17.30
среда 9.30-17.30
четверг 9.30-17.30
пятница 9.30 - 16.30
перерыв с 13.00 до 14.00
суббота, воскресенье - выходные дни.
7. Структурным подразделением, уполномоченным на предоставление услуги, является отдел водных ресурсов и недропользования Комитета, расположенный по адресу:
г. Саратов ул. 1-я Садовая, 131 А,
телефон/факс- 29-23-30, e-mail: eco_sar@mail.ru.
8. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить непосредственно в помещении Комитета, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах Комитета, публикации в СМИ.
9. Сведения о месте нахождения Комитета, графике его работы, справочные телефоны размещаются на Интернет-ресурсах Правительства Саратовской области, в средствах массовой информации, на сайте Комитета.
10. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, исполняющими государственную услугу:
- на личном приеме;
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- по факсу;
- по электронной почте.
11. При консультировании на личном приеме специалист обязан:
- представиться, указав фамилию, имя и отчество, наименование структурного подразделения, сотрудником которого он является;
- дать ответы на заданные посетителем вопросы. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
12. Специалист обязан вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.
13. Если поставленные Заявителем (недропользователем) вопросы не входят в компетенцию Комитета, специалист информирует о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
14. При обращении по телефону специалист:
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность;
- предлагает собеседнику представиться;
- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает собеседнику перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку подготавливает ответ по вышеуказанным вопросам, в случае необходимости с привлечением других специалистов.
15. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
16. Письменный запрос на получение консультации может быть направлен:
- по почте;
- по электронной почте;
- передан по факсу;
- доставлен в Комитет.
17. При консультировании по письменным запросам ответ направляется в адрес Заявителя (недропользователя) в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления письменного запроса.
18. Копия письменного ответа по просьбе Заявителя (недропользователя) может быть передана ему посредством факсимильной связи.
19. Ответ на письменный запрос подписывается руководителем Комитета.
20. В ответе указываются фамилия, инициалы и должность непосредственного исполнителя документа, а также номер телефона для справок.
21. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении не позднее 10 рабочих дней после поступления обращения. В ответе указываются фамилия, инициалы и должность специалиста подготовившего ответ, а также номер телефона для справок.
22. В случае, когда письменный запрос содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Комитета, указанный запрос направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения
23. На информационных стендах в помещении Комитета размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по согласованию нормативов потерь;
- текст административного регламента с приложениями;
- перечни документов, необходимых для согласования нормативов потерь, и требования, предъявляемые к документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Комитета;
- срок согласования нормативов потерь ОРПИ;
- основания для отказа в государственной услуге;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок регистрации и возврата документов;
- порядок обжалования решений об отказе в оказании государственной услуги.
24. Информация о порядке согласования нормативов потерь и требуемых для этого документах распространяется Комитетом в электронном виде путем:
- записи на информационный носитель заявителя (дискета 3,5", CD-R, CD-RW, диск USB-flash);
- размещения на официальном портале Комитета: http://saratov.gov.ru/governmenl/structure/compresanvir/admrules/.
25. Распространяемая в электронном виде информация должна содержать как минимум:
- настоящий регламент;
- перечень необходимых документов.
26. Электронная версия информации распространяется в виде файлов формата RTF, PDF или HTML (формы документов не могут быть в формате HTVL). Файлы могут быть архивированы в формате ZIP. В составе информации должен быть индексный файл HTML с описанием всех файлов и ссылками на них.
Сроки предоставления государственной услуги
27. Комитет осуществляет приемку материалов, обосновывающих нормативы потерь, проверку их комплектности.
28. Согласование нормативов потерь территориальной экспертной комиссией по запасам общераспространенных полезных ископаемых (далее - ТЭКЗ) осуществляется в течение 45 календарных дней.
29. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 25 минут.
30. Максимальное время в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 20 минут.
31. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- несоответствие представленных материалов требованиям, изложенным в п. 40 настоящего Административного регламента;
- выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
- выявление отступлений от технического проекта разработки и рекультивации месторождения;
- невыполнение мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по снижению потерь ОРПИ.
Требования к местам предоставления государственной услуги
32. Место для приема посетителей в отделе водных ресурсов и недропользования Комитета оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
33. Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями.
34. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
35. Места ожидания в очереди должны иметь места для сидения: стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 3 мест.
36. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и ручками.
37. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста, а при отсутствии такой возможности в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов.
38. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием наименования отдела и номера кабинета.
Требования к составу документов
39. Материалы, обосновывающие нормативы потерь, представляются Заявителем (недропользователем) в одном экземпляре.
40. Материалы, представленные Заявителем (недропользователем), должны содержать:
- копию действующего проекта разработки и рекультивации месторождения, прошедшего государственную экспертизу в установленном порядке (допускается представление титульного листа проекта и его раздела, в котором приведены расчеты, обосновывающие нормативы потерь полезных ископаемых при разработке рассматриваемого месторождения, титульного листа экспертного заключения и его раздела, подтверждающего правильность расчета проектных нормативов потерь);
- копию плана развития горных работ на предстоящий год по рассматриваемому месторождению (допускается представление титульного листа плана и раздела расчетов уточненных нормативов потерь полезного ископаемого при добыче);
- копию письма (протокола) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по согласованию проекта разработки месторождения (плана развития горных работ на предстоящий год).
Копии документов должны быть заверены подписью и печатью Заявителя (недропользователя), который несет ответственность за достоверность представленных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41. Не допускается требовать от Заявителя (недропользователя) представления иных документов, не предусмотренных административным регламентом.
42. Предоставление государственной услуги по согласованию нормативов потерь осуществляется на бесплатной основе.
III. Административные процедуры
43. Предоставление государственной услуги по согласованию нормативов потерь включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация материалов;
- рассмотрение материалов ТЭКЗ;
- передача результатов рассмотрения материалов по согласованию нормативов потерь Заявителю (недропользователю).
Прием и регистрация материалов
44. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение Заявителя (недропользователя) с комплектом материалов, обосновывающих нормативы потерь.
45. Специалист отдела водных ресурсов и недропользования, в обязанности которого входит принятие документов, проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, указанным в п. 40 настоящего регламента, проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества должностных лиц написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
46. Специалист отдела водных ресурсов и недропользования регистрирует представленные материалы. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
49. В течение 2 рабочих дней материалы, обосновывающие нормативы потерь, направляются в ТЭКЗ.
Рассмотрение материалов ТЭКЗ
50. ТЭКЗ в течение 38 календарных дней выполняет проверку представленных материалов и расчетов Заявителя (недропользователя) с целью определения обоснованности выполненных расчетов показателей нормативов потерь полезных ископаемых при добыче.
51. По результатам рассмотрения составляется протокол согласования нормативов потерь, в котором указывается показатель норматива потерь, рекомендуемый к согласованию.
Протокол согласования нормативов потерь подписывается председателем и секретарем ТЭКЗ и в течение 5 рабочих дней утверждается министром области - председателем Комитета.
Порядок передачи результатов рассмотрения материалов по согласованию нормативов потерь
52. Протокол согласования нормативов потерь, утвержденный министром области - председателем Комитета, в течение 10 календарных дней направляется Заявителю (недропользователю).
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента
53. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за предоставление государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами Комитета.
54. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Комитета.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядка и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
55. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Комитета.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работ Комитета) и внеплановыми.
При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) и отдельные вопросы (тематические проверки). Плановые поверки осуществляются на основании распоряжения министра области - председателя комитета не реже одного раза в год.
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя.
При проверке может быть использована информация, представленная гражданами, их объединениями и организациями.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
56. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги на основании приказа министра области - председателя Комитета формируется комиссия.
Результаты проверки комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
57. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
58. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах.
V. Порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета, предоставляющих государственную услугу
59. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета, предоставляющих государственную услугу, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
60. В досудебном (внесудебном) порядке Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлении.
61. Жалоба в Комитет подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страницы Комитета официального сайта Правительства Саратовской области, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
62. Жалобы на решения, принятые министром области - председателем Комитета, подаются на имя Губернатора Саратовской области.
63. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Комитета), должностных лиц Комитета, предоставляющих государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностных лиц Комитета, предоставляющих государственную услугу;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностных лиц Комитета, предоставляющих государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
62. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета, должностных лиц Комитета, предоставляющих государственную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
63. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
64. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 63 административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
65. В случае, если в жалобе не указаны фамилия Заявителя - физического лица либо наименование Заявителя - юридического лица, направивших жалобу, и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и (или) почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю, ответ на жалобу не дается.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением Заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
Комитет при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе сообщить Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если в жалобе Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр области - председатель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший жалобу.
66. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета, предоставляющих государственную услугу, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.