Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Саратовской городской Думы
от 29 апреля 1998 г. N 18-166
Правила
розничной торговли алкогольной продукцией на территории города Саратова
1. Настоящие правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Правилами розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.96 N 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией".
Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2006 г. N 80 названное постановление признано утратившим силу
2. К алкогольной продукции относятся спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяк (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более полутора процентов от объема алкогольной продукции (кроме пива).
3. Розничная торговля алкогольной продукцией осуществляется при наличии лицензии на право торговли алкогольной продукцией, выдаваемой департаментом потребительского рынка, лицензирования и платных услуг администрации города Саратова.
4. Реализация алкогольной продукции может осуществляться исключительно в местах, утвержденных департаментом потребительского рынка, лицензирования и платных услуг администрации города Саратова, по представлению администраций районов города Саратова.
5. Покупателю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию (путем вывешивания в торговом зале или другими способами).
6. Не разрешается в розничной торговле продажа спирта этилового из всех видов пищевого и непищевого сырья, спирта этилового с неденатурирующими добавками, спирта питьевого, в том числе импортного, алкоголесодержащей продукции по фармакопейным статьям, алкоголесодержащих, вкусоароматических, биологически активных пищевых добавок, спиртованных соков, плодовых сброженно-спиртованных виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов.
7. Продаже подлежит алкогольная продукция, соответствующая по качеству обязательным требованиям стандартов, технических условий, медико-биологическим требованиям и гигиенического заключения (сертификата). Продавец этой продукции, в том числе импортной, должен иметь товарно-транспортную документацию, заверенную подписью и печатью изготовителя или поставщика и содержащую сведения о наличии сертификата соответствия по каждому наименованию продукции с указанием учетного и регистрационных номеров, срока его действия и органа, выдавшего сертификат.
Указанная информация должна быть представлена покупателю по его требованию.
Сертифицированная продукция маркируется знаком соответствия в порядке, установленном Правилами сертификации для групп однородной продукции.
8. Реализуемая алкогольная продукция, в том числе импортная, сопровождается информацией на русском языке о сертификации, коде изготовителя или его адресе, знаке соответствия, наименовании государственных стандартов или других нормативных документов, обязательным требованиям которых эта продукция должна соответствовать, об объемах упаковки, составе, сроке годности, содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями стандартов и противопоказаниях к применению.
Кроме того, на импортную алкогольную продукцию продавец обязан предъявлять по требованию покупателя копию справки к грузовой таможенной декларации с оригиналами оттисков его печати и печати предыдущего собственника товара.
9. Продавец обязан иметь действующие санитарные правила и другую необходимую нормативную документацию и соблюдать установленные в них требования.
10. Продавец, осуществляющий продажу алкогольной продукции, обязан обеспечить покупателей в наглядной и доступной форме информацией о настоящих правилах, часах торговли алкогольной продукцией, ее ассортименте, потребительских свойствах.
11. Реклама алкогольной продукции осуществляется только в организациях, осуществляющих продажу этой продукции, с соблюдением требований законодательства о рекламе.
12. Не допускается розничная реализация алкогольной продукции:
12.1. Полученной от изготовителя или оптового продавца, не имеющего соответствующей лицензии на производство и оборот этой продукции.
12.2. Без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированной в установленном порядке знаком соответствия.
12.3. С истекшим сроком годности, а также алкогольной продукции, на которую должен быть установлен срок годности, но он не установлен.
12.4. Без четкой маркировки, позволяющей установить предприятие-изготовитель.
12.5. Без копии справки к грузовой таможенной декларации (на импортируемую продукцию).
12.6. Забракованной по показаниям качества и безопасности.
12.7. В упаковке, не соответствующей требованиям нормативной документации.
12.8. С объемным содержанием этилового спирта более 18 процентов в полистироловых стаканчиках, жестяных банках и тетрапаках.
12.9. Иностранного производства, маркированной товарным знаком российских изготовителей, без наличия у импортера соответствующей лицензии на использование товарного знака российских изготовителей.
12.10. В бутылках без этикеток, грязных (внутри или снаружи), с явными признаками боя (скол горла, трещины), с поврежденной укупоркой, имеющей общее помутнение, посторонние включения, осадок (кроме коллекционных вин).
12.11. При отсутствии на импортной продукции марок акцизного сбора и специальных марок (кроме пива), нанесенных в соответствии с установленным порядком.
12.12. Лицам, не достигшим возраста 18 лет.
12.13. В детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях. Прилегающие территории определяются индивидуально в каждом конкретном случае департаментом потребительского рынка, лицензирования и платных услуг с учетом требований соответствующих служб.
12.14. С объемным содержанием этилового спирта более 12 процентов в неспециализированных организациях, в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также с рук, лотков и автомашин, в необорудованных торговых палатках, киосках, павильонах и других, не приспособленных для продажи этой продукции помещениях, в научных и производственных организациях и на прилегающих к ним территориях.
12.15. Изъятой и конфискованной из незаконного оборота.
13. Запрещается розничная торговля алкогольной продукцией с объемным содержанием этилового спирта более 12 процентов на предприятиях мелкорозничной торговой сети (кроме павильонов, имеющих торговый зал) и оптовых продовольственных рынках.
14. Алкогольная продукция должна храниться в соответствии с требованиями нормативных документов на соответствующий вид продукции. Алкогольная продукция размещается по группам и марк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.