Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Саратовской городской Думы
от 29 апреля 1998 г. N 18-166
Правила
розничной торговли алкогольной продукцией на территории города Саратова
1. Настоящие правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Правилами розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.96 N 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией".
Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2006 г. N 80 названное постановление признано утратившим силу
2. К алкогольной продукции относятся спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяк (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более полутора процентов от объема алкогольной продукции (кроме пива).
3. Розничная торговля алкогольной продукцией осуществляется при наличии лицензии на право торговли алкогольной продукцией, выдаваемой департаментом потребительского рынка, лицензирования и платных услуг администрации города Саратова.
4. Реализация алкогольной продукции может осуществляться исключительно в местах, утвержденных департаментом потребительского рынка, лицензирования и платных услуг администрации города Саратова, по представлению администраций районов города Саратова.
5. Покупателю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию (путем вывешивания в торговом зале или другими способами).
6. Не разрешается в розничной торговле продажа спирта этилового из всех видов пищевого и непищевого сырья, спирта этилового с неденатурирующими добавками, спирта питьевого, в том числе импортного, алкоголесодержащей продукции по фармакопейным статьям, алкоголесодержащих, вкусоароматических, биологически активных пищевых добавок, спиртованных соков, плодовых сброженно-спиртованных виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов.
7. Продаже подлежит алкогольная продукция, соответствующая по качеству обязательным требованиям стандартов, технических условий, медико-биологическим требованиям и гигиенического заключения (сертификата). Продавец этой продукции, в том числе импортной, должен иметь товарно-транспортную документацию, заверенную подписью и печатью изготовителя или поставщика и содержащую сведения о наличии сертификата соответствия по каждому наименованию продукции с указанием учетного и регистрационных номеров, срока его действия и органа, выдавшего сертификат.
Указанная информация должна быть представлена покупателю по его требованию.
Сертифицированная продукция маркируется знаком соответствия в порядке, установленном Правилами сертификации для групп однородной продукции.
8. Реализуемая алкогольная продукция, в том числе импортная, сопровождается информацией на русском языке о сертификации, коде изготовителя или его адресе, знаке соответствия, наименовании государственных стандартов или других нормативных документов, обязательным требованиям которых эта продукция должна соответствовать, об объемах упаковки, составе, сроке годности, содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями стандартов и противопоказаниях к применению.
Кроме того, на импортную алкогольную продукцию продавец обязан предъявлять по требованию покупателя копию справки к грузовой таможенной декларации с оригиналами оттисков его печати и печати предыдущего собственника товара.
9. Продавец обязан иметь действующие санитарные правила и другую необходимую нормативную документацию и соблюдать установленные в них требования.
10. Продавец, осуществляющий продажу алкогольной продукции, обязан обеспечить покупателей в наглядной и доступной форме информацией о настоящих правилах, часах торговли алкогольной продукцией, ее ассортименте, потребительских свойствах.
11. Реклама алкогольной продукции осуществляется только в организациях, осуществляющих продажу этой продукции, с соблюдением требований законодательства о рекламе.
12. Не допускается розничная реализация алкогольной продукции:
12.1. Полученной от изготовителя или оптового продавца, не имеющего соответствующей лицензии на производство и оборот этой продукции.
12.2. Без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированной в установленном порядке знаком соответствия.
12.3. С истекшим сроком годности, а также алкогольной продукции, на которую должен быть установлен срок годности, но он не установлен.
12.4. Без четкой маркировки, позволяющей установить предприятие-изготовитель.
12.5. Без копии справки к грузовой таможенной декларации (на импортируемую продукцию).
12.6. Забракованной по показаниям качества и безопасности.
12.7. В упаковке, не соответствующей требованиям нормативной документации.
12.8. С объемным содержанием этилового спирта более 18 процентов в полистироловых стаканчиках, жестяных банках и тетрапаках.
12.9. Иностранного производства, маркированной товарным знаком российских изготовителей, без наличия у импортера соответствующей лицензии на использование товарного знака российских изготовителей.
12.10. В бутылках без этикеток, грязных (внутри или снаружи), с явными признаками боя (скол горла, трещины), с поврежденной укупоркой, имеющей общее помутнение, посторонние включения, осадок (кроме коллекционных вин).
12.11. При отсутствии на импортной продукции марок акцизного сбора и специальных марок (кроме пива), нанесенных в соответствии с установленным порядком.
12.12. Лицам, не достигшим возраста 18 лет.
12.13. В детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях. Прилегающие территории определяются индивидуально в каждом конкретном случае департаментом потребительского рынка, лицензирования и платных услуг с учетом требований соответствующих служб.
12.14. С объемным содержанием этилового спирта более 12 процентов в неспециализированных организациях, в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также с рук, лотков и автомашин, в необорудованных торговых палатках, киосках, павильонах и других, не приспособленных для продажи этой продукции помещениях, в научных и производственных организациях и на прилегающих к ним территориях.
12.15. Изъятой и конфискованной из незаконного оборота.
13. Запрещается розничная торговля алкогольной продукцией с объемным содержанием этилового спирта более 12 процентов на предприятиях мелкорозничной торговой сети (кроме павильонов, имеющих торговый зал) и оптовых продовольственных рынках.
14. Алкогольная продукция должна храниться в соответствии с требованиями нормативных документов на соответствующий вид продукции. Алкогольная продукция размещается по группам и маркам.
15. Перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество по внешним признакам.
16. При продаже алкогольной продукции к образцам имеющегося в продаже товара продавец прикрепляет ценники, заверенные подписью материально ответственного лица или другого должностного лица, на которое возложены обязанности по формированию цен, с наименованием продукции, цены, включающей стоимость посуды и расфасовки. При продаже вин и пива в разлив в ценнике указываются наименование и цена за 1 л и 0,1 л (в отношении вин).
На предприятиях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию должны быть указаны: наименование напитков, емкость бутылки, цена за всю емкость бутылки, а также за 100 или 50 граммов (кроме пива).
17. Рабочие места продавцов, буфетчиков, барменов и других лиц, которые осуществляют продажу алкогольной продукции в разлив, должны быть оснащены соответствующим торговым оборудованием, мерным инвентарем, посудой.
18. Продажа алкогольной продукции осуществляется с применением контрольно-кассовых машин в соответствии с действующим законодательством. Продавец обязан выдавать покупателю погашенный кассовый чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки.
19. Продавец несет ответственность за ненадлежащее исполнение договора розничной купли-продажи алкогольной продукции в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 09.01.96 N 2-ФЗ.
20. Покупатель, которому продана алкогольная продукция ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.
Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
Указанные требования могут быть предъявлены и подлежат удовлетворению в порядке и в сроки, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 09.01.96 N 2-ФЗ.
21. Продавцы, руководители и другие должностные лица торговых организаций за нарушение Правил розничной торговли алкогольной продукцией на территории города Саратова несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
22. Контроль за соблюдением настоящих правил в пределах своей компетенции осуществляют администрации районов города, департамент потребительского рынка, лицензирования и платных услуг, Территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке экономических структур, Центр по стандартизации, метрологии и сертификации, Центр санитарно-эпидемиологического надзора и другие органы исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.