Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ртищевского муниципального района
Саратовской области
от 5 июня 2012 г. N 1130
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции"
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент (далее - административный регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами структурных подразделений администрации Ртищевского муниципального района с юридическими и физическими лицами.
2. Заявителем о предоставлении муниципальной услуги являются физические и юридические лица, являющиеся собственниками (нанимателями) жилых помещений, расположенных на территории Ртищевского муниципального района, либо уполномоченные ими в установленном законом порядке лица, а также органы, уполномоченные на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
3.1. Сведения о месте нахождения, справочные телефоны и график работы органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, размещаются в интернет-ресурсах муниципального района, а также на входе в здание администрации.
Администрация расположена по адресу: 412030, Саратовская область, г. Ртищево, ул. Красная, д. 6.
Уполномоченным на предоставление муниципальной услуги является межведомственная комиссия по рассмотрению вопроса о непригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания (далее - Комиссия).
Прием получателей муниципальной услуги производится секретарем Комиссии, с учетом графика приема граждан.
3.2. Сведения о графике (режиме) работы содержатся на странице муниципального района на официальном портале администрации Ртищевского муниципального района.
Секретарь Комиссии осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
с 8:00 ч. до 17:00 ч. |
Вторник |
с 8:00 ч. до 17:00 ч. |
Среда |
с 8:00 ч. до 17:00 ч. |
Четверг |
неприемный день |
Пятница |
неприемный день. |
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Перерыв на обед сотрудников с 12:00 ч. до 13:00 ч.
Прием получателей муниципальной услуги ведется без предварительной записи.
3.3. Телефон для справок: (84540) 4-12-64, факс: (84540) 4-28-29.
3.4. Страница администрации на официальном портале http://rtishevo.sarmo.ru/.
Адрес электронной почты администрации Ртищевского муниципального района:
e-mail: rtish_omo@rambler.ru.
3.5. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется непосредственно секретарем Комиссии, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на интернет-ресурсах администрации Ртищевского муниципального района, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://pgu.saratov.gov.ru/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы, размещаются при входе в здание.
3.6. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях администрации, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес в сети Интернет муниципального района;
- процедура предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- образцы заполнения заявления, бланк заявления.
На официальном портале администрации Ртищевского муниципального района, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://pgu.saratov.sov.ru/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация.
3.7. Сведения о графике (режиме) работы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области.
Специалисты Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области осуществляют прием заявителей по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Саратовская, д. 22, в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Вторник |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Среда |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Четверг |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Пятница |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Суббота |
08.00 час. - 12.00 час. |
Воскресенье - выходной день.
3.8. Телефон для справок: (84540) 4-13-67.
3.9. Сведения о графике (режиме) работы Ртищевского отделения Саратовского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области.
Специалисты Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области осуществляют прием заявителей по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Саратовская, д. 22, в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
08.00 час. - 16.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Вторник |
08.00 час. - 16.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Среда |
08.00 час. - 16.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Четверг |
08.00 час. - 16.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Пятница |
08.00 час. - 16.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Суббота |
08.00 час.-12.00 час. |
Воскресенье - выходной день.
3.10. Телефон для справок: (84540) 4-41-22.
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги
4. Основанием для консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в администрацию Ртищевского муниципального района.
4.1. Секретарь Комиссии осуществляет консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги:
на личном приеме;
по письменным обращениям;
по телефону.
Разговор по телефону производится в корректной форме. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. Ответы на телефонные звонки должны начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве, должности специалиста.
При разговоре по телефону слова произносятся четко, не допускаются одновременные разговоры с окружающими, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефон. Информирование производится подробно, в вежливой форме, с использованием официально-делового стиля речи.
Информирование осуществляется с учетом требований компетентности, обладания специальными знаниями в области предоставления муниципальной услуги.
При невозможности секретаря Комиссии самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Секретарь Комиссии информирует получателей муниципальной услуги о порядке заполнения заявления и перечне необходимых документов. Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя муниципальной услуги, в том числе по электронной почте.
4.2. Ответ на письменное обращение подписывается главой администрации Ртищевского муниципального района или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
В обращении гражданин, в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Ответ направляется по почте, посредством факсимильной связи либо опубликования на официальном портале администрации Ртищевского муниципального района в соответствии со способом обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
Письменное обращение гражданина рассматривается и направляется письменный ответ гражданину в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги: признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
6. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Ртищевского муниципального района и осуществляется через коллегиальный орган - межведомственную комиссию по рассмотрению вопроса о непригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания (далее - комиссия), состав которой утверждается постановлением администрации Ртищевского муниципального района.
При предоставлении муниципальной услуги администрация взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Собранием депутатов Ртищевского муниципального района.
Результат предоставления муниципальной услуги
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие комиссией одного из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
Сроки предоставления муниципальной услуги
8. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней с момента подачи в установленном порядке заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов
9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 г. (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" 25.12.1993);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Российская газета" N 202 от 08.10.2003, "Парламентская газета" N 186 от 08.10.2003, "Собрание законодательства Российской Федерации" N 40 от 06.10.2003, ст. 3822);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" N 95 от 05.05.2006);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ, (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Российская газета" N 1 от 12 января 2005 г.; "Собрание законодательства Российской Федерации" N 1 (1 ч.) от 3 января 2005 г., ст. 14, 15);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- постановлением администрации Ртищевского муниципального района от 25 октября 2006 г. N 1571 "О создании межведомственной комиссии по рассмотрению вопроса о непригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
10. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги можно получить у должностного лица лично, по телефону, на официальном портале администрации Ртищевского муниципального района, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://pgu.saratov.gov.ru/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация.
10.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту;
2) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;
3) план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;
4) заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома;
5) по усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
10.2. В случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в комиссию представляется заключение этого органа, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить указанные документы.
10.3. В случае направления заявления в электронном виде оно должно быть заполнено согласно представленной на региональном портале либо федеральном портале государственных и муниципальных услуг форме.
10.4. Документы, указанные в настоящем пункте административного регламента, могут быть представлены в Отдел лично, направлены в электронной форме через региональный портал http://pgu.saratov.gov.ru/ либо федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/, а также могут направляться по почте. В последнем случае копии документов должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата получения документов специалистами Отдела. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
10.5. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
11. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- обращение неправомочного лица;
- представление документов, указанных в п. 11.1 регламента, не в полном объеме;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п. 11.1" имеется в виду "п. 10.1"
- несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию настоящему регламенту и нормам действующего законодательства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
12. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) предоставление недостоверной информации;
в) если в письменном обращении указаны причины связанные с:
- отсутствием системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме;
- отсутствием в жилом доме свыше 5 этажей лифта и мусоропровода, если этот жилой дом вследствие физического износа находится в ограниченно работоспособном состоянии и не подлежит капитальному ремонту и реконструкции;
- несоответствием объемно-планировочного решения жилых помещений и их расположения минимальной площади комнат и вспомогательных помещений квартиры в эксплуатируемом жилом доме, спроектированном и построенном по ранее действующей нормативной документации, принятым в настоящее время объемно-планировочным решениям, если это решение удовлетворяет требованиям эргономики в части размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и оказываются организациями, участвующими в представлении муниципальной услуги
13. В перечень необходимых и обязательных услуг, предусматривающий обращение самого заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, входят получение:
плана жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проекта реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;
заключения специализированной организации, проводящей обследование этого дома;
технического паспорта на жилое помещение.
Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
14. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса для предоставления о муниципальной услуги
15. Время ожидания приема заявителем для сдачи и получения документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
16. Требования к размещению и оформлению помещения:
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
помещение должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
16.1. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания приема у секретаря комиссии должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
16.2. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
16.3. Требования к местам приема заявителей.
Выделяются помещения для приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место секретаря комиссии должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
17. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет один день.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
18. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном интернет-сайте администрации;
5) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области.
Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
19. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием документов и регистрацию заявления на предоставление муниципальной услуги;
б) оценку соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям;
в) принятие решения и подписание распоряжения;
г) уведомление заявителя о принятом решении.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 4).
Прием документов и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги
20. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача заявителем в администрацию района заявления, с приложением документов, указанных в п. 11.1 настоящего регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п. 11.1" имеется в виду "п. 10.1"
20.1. Прием и регистрация заявлений осуществляются секретарем комиссии в соответствии с графиком приема.
20.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов секретарь комиссии регистрирует заявление в журнале входящей-исходящей корреспонденции.
20.3. Секретарь комиссии осуществляет проверку представленных документов на предмет полноты и правильности их составления с учетом требований законодательства.
20.4. В случае выявления несоответствий в представленных документах, а также необходимости представления недостающих документов секретарь комиссии сообщает заявителю о необходимости устранения несоответствий в представленных документах или предоставления недостающих документов. В этом случае срок предоставления услуги, указанный в пункте 9 настоящего регламента, приостанавливается и начинает течь снова с момента предоставления запрошенных документов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 9" имеется в виду "пункте 11"
20.5. В случае полноты и правильности составления представленных документов секретарь, уполномоченный на рассмотрение заявления и представленных документов, направляет пакет документов на рассмотрение комиссии.
20.6. В случае направления документов в электронном виде через региональный портал http://pgu.saratov.gov.ru/ либо федеральный портал http://www. gosuslugi.ru/:
заявление, указанное в пункте 11.1 административного регламента, должно быть заполнено в электронном виде согласно представленным на региональном портале http://pgu.saratov.gov.ru/ либо федеральном портале http://www.gosuslugi.ru/ электронным формам;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п. 11.1" имеется в виду "п. 10.1"
документы, указанные в п. 11.1 административного регламента, должны быть отсканированы, сформированы в архив данных в формате "zip" либо "rar".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п. 11.1" имеется в виду "п. 10.1"
20.7. Датой обращения и представления документов является день поступления и регистрации документов секретарем комиссии.
Для подачи заявителем документов в электронном виде через региональный и федеральный порталы применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов на портале.
20.8. Максимальный срок исполнения административной процедуры по приему и регистрации документов составляет один день со дня регистрации поступившего заявления.
Оценка соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям
21. Основанием для начала процедуры оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, является зарегистрированное заявление, поступившее к секретарю с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора по вопросам, отнесенным к его компетенции.
21.1. Председатель комиссии назначает проведение заседания комиссии для рассмотрения поступившего заявления.
21.2. Секретарь комиссии уведомляет членов комиссии о дате и времени заседания комиссии путем направления факсограмм, либо телефонограмм.
21.3 Секретарь комиссии уведомляет заявителя о дате и времени заседания комиссии путем направления писем либо телефонограмм.
21.4. Комиссия вправе самостоятельно запрашивать дополнительные документы (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах, проведенных в отношении жилого помещения, мероприятий по контролю), необходимые для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям, либо привлекать экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения.
21.5. По результатам работы комиссия принимает одно из решений, указанных в п. 8 настоящего регламента, либо принимается решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п. 8" имеется в виду "п. 12"
В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее предоставленным на рассмотрение комиссии.
21.6. В случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования помещения секретарь комиссии по согласованию с председателем комиссии назначает дату проведения обследования и уведомляет о дате обследования членов комиссии.
21.7. По результатам обследования составляется акт обследования помещения (приложение N 2 к регламенту) в 3-х экземплярах.
21.8. По окончании работы комиссия составляет в 3-х экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.
21.9. Подлинные экземпляры заявления и прилагаемые к нему документы хранятся у секретаря комиссии.
Принятие решения, подписание муниципального правового акта о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ
22. Основанием для начала процедуры принятия комиссией решения в виде заключения является окончание работы комиссии.
При принятии решения межведомственная комиссия руководствуется требованиями, установленными Положением о признании жилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года N 47.
22.1. Решение принимается большинством голосов членов межведомственной комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии.
22.2. В случае несогласия с принятым решением члены межведомственной комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
22.3. Заключение комиссии о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции составляется в 3 экземплярах по форме согласно приложению N 3 к регламенту
22.4. На основании полученного заключения комиссии секретарь комиссии в течение пяти рабочих дней готовит проект постановления администрации Ртищевского муниципального района.
22.5. Постановление подлежит согласованию в порядке, установленном инструкцией по работе с документами в администрации Ртищевского муниципального района.
Срок осуществления процедуры рассмотрения документов и принятия решения в виде заключения составляет 30 дней со дня принятия заявления.
Уведомление заявителя о принятом решении
23. Основанием для начала процедуры уведомления заявителя о принятом решении является получение секретарем комиссии постановления администрации Ртищевского муниципального района.
23.1. Секретарь комиссии посредством телефонной связи сообщает заявителю о результатах предоставления муниципальной услуги, а также о необходимости получения заявителем данного результата в течение двух рабочих дней.
Секретарь комиссии вручает прибывшему для получения результата предоставления муниципальной услуги заявителю копии заключения комиссии и постановления администрации Ртищевского муниципального района. В получении указанных документов заявитель расписывается.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
24. Текущий контроль за процедурой приема и регистрацией заявлений на предоставление муниципальной услуги осуществляет председатель комиссии либо заместитель председателя комиссии по поручению.
24.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента.
24.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные аспекты. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
24.3. Секретарь комиссии несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядок приема документов;
- полноту и правильность оформления необходимых документов;
- проверку предоставленных заявлений и документов на предмет наличия полного комплекта документов;
- соблюдение сроков и порядок подготовки актов и заключений комиссии, проекта распоряжения;
- своевременность уведомления заявителей и собственников (нанимателей) о принятом решении.
24.4. Председатель комиссии (или лицо его замещающее) несет персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Раздел 5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
25.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
в) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Ртищевского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
г) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Ртищевского муниципального района;
е) отказа Отдела, должностного лица Отдела, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
25.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы от заявителя. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя главы администрации Ртищевского муниципального района, заместителя главы администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
25.3. Жалоба может быть направлена по почте, на официальный сайт администрации Ртищевского муниципального района, портал государственных и муниципальных услуг Саратовской области, Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
25.4. Заявитель указывает в жалобе следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество, адрес места жительства для физического лица, наименование, место нахождения для юридического лица;
- указание на лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, которые нарушают права и законные интересы нарушителя#;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- способ информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
25.5. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, соответствующее должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем. Об этом решении заявитель должен быть уведомлен.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение соответствующему должностному лицу.
Рассмотрение жалобы также может быть приостановлено по заявлению заявителя о приостановлении рассмотрения жалобы.
25.6. При обращении заявителя срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях, если обращение требует дополнительной проверки, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
25.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
25.8. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц администрации в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
25.9. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Отдела, должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами администрации Ртищевского муниципального района.
Приложение N 1
к административному регламенту
В межведомственную комиссию по
рассмотрению вопроса о непригодности
жилых домов и жилых помещений для
постоянного проживания
Заявление
Прошу Вас провести оценку жилого объекта, расположенного по адресу:
_________________________________________________________________________
и признать его пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирный
дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Необходимые документы прилагаю:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
Заявитель _____________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата обращения "_____" _____________ 20___ г.
Приложение N 2
к административному регламенту
Акт
обследования помещения
N _____ "_____" _____________ 20__ г.
_________________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного пункта
и улицы, номера дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, назначенная _____________________________
________________________________________________________________________,
(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной власти,
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
органа местного самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии)
в составе председателя __________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии _______________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
произвела обследование помещения по заявлению ___________________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты заявителя: ф.и.о. и адрес - для физического лица, наименование
организации и занимаемая должность - для юридического лица)
и составила настоящий акт обследования помещения ________________________
_________________________________________________________________________
(адрес, принадлежность помещения, кадастровый номер,
год ввода в эксплуатацию)
Краткое описание состояния жилого помещения, инженерных систем
здания, оборудования и механизмов и прилегающей к зданию территории _____
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием
фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Оценка результатов проведенного инструментального контроля и других
видов контроля и исследований ___________________________________________
_________________________________________________________________________
(кем проведен контроль (испытание), по каким показателям,
какие фактические значения получены)
Рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры, которые
необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных
условий для постоянного проживания ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заключение межведомственной комиссии по результатам обследования
помещения _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложения к акту:
а) результаты инструментального контроля;
б) результаты лабораторных испытаний;
в) результаты исследований;
г) заключения экспертов проектно-изыскательских и специализированных
организаций;
д) другие материалы по решению межведомственной комиссии.
Председатель межведомственной комиссии
__________________ ______________________________
(подпись) (ф.и.о.)
Члены межведомственной комиссии
__________________ ______________________________
(подпись) (ф.и.о.)
__________________ ______________________________
(подпись) (ф.и.о.)
__________________ ______________________________
(подпись) (ф.и.о.)
__________________ ______________________________
(подпись) (ф.и.о.)
__________________ ______________________________
(подпись) (ф.и.о.)
Приложение N 3
к административному регламенту
Заключение
о признании помещений жилыми помещениями, жилых помещений
пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов
аварийными и подлежащими сносу
N _____ "___" _____________ 20___ г.
_________________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного пункта
и улицы, номера дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, назначенная постановлением администрации
Ртищевского муниципального района от 25 октября 2006 г. N 1571 "О
создании межведомственной комиссии по рассмотрению вопроса о
непригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания"
в составе председателя __________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии _______________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов и приглашенного собственника помещения
или уполномоченного им лица:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
по результатам рассмотренных документов _________________________________
_________________________________________________________________________
(приводится перечень документов)
и на основании решения межведомственной комиссии, дополнительное
обследование проводилось (не проводилось)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(приводится заключение, взятое из акта обследования (в случае проведения
обследования), или указывается, что на основании решения межведомственной
комиссии обследование не проводилось)
Комиссия приняла заключение о ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(приводится обоснование принятого межведомственной комиссией заключения
об оценке соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилому
помещению, и о его пригодности (непригодности) для постоянного
проживания)
Приложения к заключению:
а) перечень рассмотренных документов;
б) акт обследования помещения (в случае проведения обследования);
в) перечень других материалов, запрошенных межведомственной
комиссией;
г) особое мнение членов межведомственной комиссии:
_________________________________________________________________________
Подписи:
Председатель межведомственной комиссии
__________________ ______________________________
(подпись) (ф.и.о.)
Члены межведомственной комиссии
__________________ ______________________________
(подпись) (ф.и.о.)
__________________ ______________________________
(подпись) (ф.и.о.)
__________________ ______________________________
(подпись) (ф.и.о.)
__________________ ______________________________
(подпись) (ф.и.о.)
__________________ ______________________________
(подпись) (ф.и.о.)
Приложение N 4
к административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов заявителя |
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов ответственным лицом (секретарем межведомственной комиссии). По результатам рассмотрения принимается одно из следующих решений: |
/---------------------------------------\
/------------------\/----------------------------\/---------------------\
| Работа || Приостановление || Отказ в |
| межведомственной ||предоставления муниципальной|| предоставлении |
| комиссии ||услуги для устранения причин||муниципальной услуги|
\------------------/| приостановления |\---------------------/
| \----------------------------/
| |
| | /----------------------------\
| \--| Устранение причин |
| | приостановления |
| \----------------------------/
Составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) и пригодным (непригодным) для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции |
Составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения |
Подготовка проекта решения органа местного самоуправления и его подписание руководителем |
Передача по одному экземпляру решения и заключения заявителю и собственнику |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 5 июня 2012 г. N 1130 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.