Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО г. Ртищево
Ртищевского муниципального района
Саратовской области
от 11 мая 2012 г. N 281
Административный регламент
"Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Ртищево Ртищевского муниципального района Саратовской области"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Ртищево Ртищевского муниципального района Саратовской области (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий специально уполномоченного органа администрации муниципального образования город Ртищево, осуществляющего муниципальный земельный контроль при проведении проверок за использованием земель на территории муниципального образования город Ртищево.
Муниципальный земельный контроль - осуществляемый органом местного самоуправления или уполномоченным им органом муниципальный контроль за использованием земель на территории муниципального района.
Специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный земельный контроль - Ртищевский отдел Управления Росреестра по Саратовской области.
Орган местного самоуправления или специально уполномоченный им орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль (далее - орган муниципального земельного контроля) - орган, наделенный полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящий в систему органов государственной власти.
Государственный инспектор по использованию и охране земель (далее - государственный инспектор) - должностное лицо, специалист Ртищевского отдела Управления Росреестра по Саратовской области (далее - Отдел Управления), осуществляющий государственный земельный контроль.
Уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо (далее - муниципальный инспектор) - должностное лицо, специалист органа муниципального земельного контроля, осуществляющий муниципальный земельный контроль.
Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.
1.2. Наименование муниципальной функции - проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Ртищево Ртищевского района Саратовской области (далее - муниципальная функция).
1.3. Муниципальная функция осуществляется отделом по имуществу и земельным отношениям администрации муниципального образования город Ртищево (далее - Отдел администрации). В процессе предоставления муниципальной функции Отдел администрации взаимодействует со специально уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственный земельный контроль - Ртищевским отделом Управления Росреестра по Саратовской области (далее - Отдел Управления).
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции.
Предоставление муниципальной функции осуществляется в соответствии с требованиями, установленными следующими правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года (с поправками от 30 декабря 2008 г.) (текст Конституции опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. N 237. Текст Конституции с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ, опубликован в "Российской газете" от 21 января 2009 г. N 7, в "Парламентской газете" от 23 января 2009 г. N 4, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 26 января 2009 г. N 4, стр. 445);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 года (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, стр. 4147);
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 года (текст части первой опубликован в "Российской газете" от 8 декабря 1994 г. N 238-239, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 5 декабря 1994 г. N 32, стр. 3301. Текст части второй опубликован в "Российской газете" от 6, 7, 8 февраля 1996 г. N 23, 24, 25, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 29 января 1996 г. N 5, стр. 410. Текст части третьей опубликован в "Российской газете" от 28 ноября 2001 г. N 233, в "Парламентской газете" от 28 ноября 2001 г. N 224, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 3 декабря 2001 г. N 49, стр. 4552. Текст части четвертой опубликован в "Российской газете" от 22 декабря 2006 г. N 289, в "Парламентской газете" от 21 декабря 2006 г. N 214-215, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 25 декабря 2006 г. N 52 (часть I), стр. 5496);
- Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации" N 40 от 6 октября 2003 г. (стр. 3822); "Парламентская газета" N 186 от 8 октября 2003 г.; "Российская газета" N 202 от 8 октября 2003 г.);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ред. от 03.12.2011) ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, стр. 4179);
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (опубликован в "Российской газете" от 30 декабря 2008 г. N 266, в "Парламентской газете" от 31 декабря 2008 г. N 90, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I), стр. 6249, "Российской газете" от 30 апреля 2009 г. N 76, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 4 мая 2009 г. N 18 (часть I), стр. 2140);
- Федеральный закон от 21.07.1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 1997, N 30, стр. 3594; 2001, N 16, стр. 1533; 2002, N 15, стр. 1377; 2003, N 24, стр. 2244; 2004, N 27, стр. 2711; N 30, стр. 3081; 2005, N 1, стр. 22, 40; 2006, N 27, стр. 2881; 2008, N 20, стр. 2251; 2009, N 1, стр. 14; N 52, стр. 6410; 2011, N 13, стр. 1688, в "Российской газете" от 6 июня 2011 г., федеральный выпуск N 5496);
- Федеральный закон от 18.06.2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Парламентская газета", N 114-115, 23.06.2001, "Российская газета", N 118-119, 23.06.2001, "Собрание законодательства РФ", 25.06.2001, N 26, стр. 2582);
- Федеральный закон от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.12.2011) (о порядке вступления в силу см. статью 7 Федерального закона от 12 декабря 2011 года N 427-ФЗ);
- Федеральный закон от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета" N 95 от 5 мая 2006 г.; "Парламентская газета" N 70-71 от 11 мая 2006 г.; "Собрание законодательства Российской Федерации" N 19 от 8 мая 2006 г., стр. 2060);
- Федеральный закон от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (опубликован в "Российской газете" от 1 августа 2007 г. Федеральный выпуск N 4428);
- Закон РФ от 27.04.1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (текст Закона опубликован в Ведомостях съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации 13 мая 1993 г., N 19, стр. 685, в "Сборнике законодательных актов Российской Федерации", выпуск VIII, 1993 г., стр. 117, в "Парламентской газете" от 13 февраля 2009 г. N 8, в "Российской газете" от 13 февраля 2009 г. N 25, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 16 февраля 2009 г. N 7, стр. 772);
- Закон Саратовской области от 21.05.2004 года N 23-ЗСО "О земле";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 2010 г., N 28, стр. 3706);
- письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20 июля 2005 года N ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля" (текст опубликован в журнале "Кадастровый вестник", 2006 г., июнь, N 1, 2);
- решение Совета муниципального образования город Ртищево Ртищевского района Саратовской области от 12 ноября 2009 г. N 12-83 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной земель муниципального образования город Ртищево" (опубликовано в газете);
- решение Совета муниципального образования город Ртищево Ртищевского района Саратовской области от 25 марта 2010 года N 17-115 "О внесении изменений и дополнений в приложение к решению Совета муниципального образования город Ртищево от 12 ноября 2009 г. N 12-83 (опубликован в газете "Перекресток России" г. Ртищево от 20.04.2010 г. N 30, от 07.05.2010 N 35);
- Административный регламент.
1.5. Предметом настоящего Административного регламента являются взаимоотношения, складывающиеся между органом муниципального земельного контроля, лицами, в отношении которых проводится проверка, и соответствующими государственными органами, осуществляющими государственный земельный контроль.
1.6. Муниципальный инспектор на территории муниципального образования город Ртищево осуществляет контроль за:
- соблюдением требований по использованию земель;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
- использованием земельных участков по целевому назначению;
- своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, выявленных государственными инспекторами;
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
1.6.1. Муниципальные инспектора имеют право:
- осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования город Ртищево в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акт) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.
1.6.2. Муниципальные инспектора обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения главы администрации муниципального образования город Ртищево о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения главы администрации муниципального образования город Ртищево;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим регламентом;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями данного Административного регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.1. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.7.2. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Результатом исполнения муниципальной функции является:
- составление акта проверки, в который включаются выявленные признаки нарушений земельного законодательства или которым устанавливается отсутствие таких признаков, и направление полученных в ходе проверки материалов в Отдел Управления для рассмотрения и принятия решения.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Место нахождения Отдела администрации: Саратовская обл., г. Ртищево, ул. Красная, д. 6, кабинет N 224 (2 этаж).
Почтовый адрес отдела: 412031, Саратовская обл., г. Ртищево, ул. Красная, д. 6.
График работы:
понедельник - пятница с 8.00 час. до 17.00 час. (перерыв с 12.00 час. до 13.00 час.).
График приема заявителей:
вторник, среда, четверг с 9.00 час. до 12.00 час.
2.1.2. Сведения о местах нахождения и графике работы Отдела администрации, обращение в который необходимо для получения муниципальной функции, предоставляются специалистами администрации муниципального образования город Ртищево по телефону 8 (84540) 4-58-19, телефону/факсу 8 (84540) 4-18-92, при непосредственном общении заявителя, а также на информационных стендах в Отделе администрации.
2.1.3. Информация о предоставлении муниципальной функции размещается на официальных интернет-сайтах:
- администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области http://rtishevo.sarmo.ru/ - > муниципальное образование г. Ртищево -> администрация МО г. Ртищево -> муниципальные услуги;
- на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru/.
2.1.4. Консультации (справки) в устной форме по следующим вопросам предоставления муниципальной функции:
- о перечне документов, необходимых для выполнения функции;
- об источнике получения документов, необходимых для выполнения функции (орган, организация и местонахождение);
- о времени приема и выдачи документов;
- о сроках предоставления функции;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления функции -
предоставляются специалистами Отдела администрации, осуществляющими муниципальный земельный контроль, а также начальником Отдела администрации на личном приеме.
Специалисты, осуществляющие устное консультирование при личном обращении либо по телефону, обязаны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
2.1.5. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится начальником Отдела администрации каждую пятницу с 9.00 до 12.00 в кабинете N 224. Предварительная запись на личный прием осуществляется путем обращения к специалисту Отдела администрации непосредственно или по телефону 8 (84540) 4-58-19.
2.1.5.1. На личном приеме физические лица предъявляют документ, подтверждающий их полномочия: копию документа, удостоверяющего личность, для представителя физического лица, кроме того, - нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом.
2.1.5.2. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия физического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях в месячный срок дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.1.5.3. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Отдела администрации, физическому лицу дается разъяснение, в какой орган (организацию) и в каком порядке ему следует обратиться.
2.1.5.4. В ходе личного приема физическому лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был неоднократно дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.1.6. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения. В указанный срок заявителю отправляется письменный ответ по почте.
Положения настоящего пункта распространяются также на представителей юридических лиц, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
2.1.7. При рассмотрении обращения в Отделе администрации физическое лицо и представитель юридического лица имеют право:
- получать муниципальную функцию своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной функции;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной функции;
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Отдела администрации в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
2.1.7.1. Должностные лица, ответственные за рассмотрение конкретного обращения:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина или представителя юридического лица, направивших обращение;
- запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- уведомляют гражданина или представителя юридического лица о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2.1.8. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений в Отдел администрации являются:
- полнота ответов на все поставленные в обращении вопросы и принятие необходимых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- достоверность предоставляемой гражданам или представителям юридических лиц информации о ходе рассмотрения обращения;
- полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения гражданами и представителями юридических лиц информации о порядке предоставления муниципальной функции.
2.2. Размер платы, взимаемый с заявителя при осуществлении муниципальной функции.
Плата за предоставление муниципальной функции не взимается.
2.3. Срок предоставления муниципальной функции.
2.3.1. Срок предоставления муниципальной функции по правилам статьи 191 Гражданского кодекса РФ начинает исчисляться со следующего дня после регистрации заявления. Фиксацией факта поступления заявления считается дата регистрации поступившего заявления в Отделе администрации. Если последний день срока исполнения муниципальной функции приходится на нерабочий праздничный или выходной день, днем окончания срока исполнения муниципальной функции считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации муниципального образования, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур.
Осуществление муниципальной функции "Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Ртищево Ртищевского муниципального района Саратовской области" включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовка к проведению проверки;
2) проведение проверки;
3) подготовка результатов проверки;
4) направление полученных в ходе проверки материалов в Управление для рассмотрения и принятия решения.
3.2. Процедура осуществления муниципальной функции представлена на блок-схеме (приложение N 1 к настоящему Регламенту).
3.3. Административная процедура "Подготовка к проведению проверки".
3.3.1. Подготовка к проведению плановой проверки.
3.3.1.1. Проведение плановых проверок осуществляется на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля (далее распоряжение).
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого ежегодного плана в отношении физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.3.1.2. Специалисты, ответственные за проведение плановых проверок:
- ежегодно, до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, подготавливают проект плана проведения плановых проверок и направляют для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.
3.3.1.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- в иных случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении физических лиц утверждается главой администрации муниципального образования город Ртищево Ртищевского района Саратовской обл. до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.3.1.4. В соответствии с действующим законодательством орган муниципального контроля направляет до 1 ноября доработанный с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта, утвержденный главой администрации муниципального образования город Ртищево, ежегодный план проведения плановых проверок в органы прокуратуры. Проект плана направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с приложением копии в электронном виде.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.3.1.5. О проведении плановой проверки физическое, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемого лица (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.3.2. Подготовка к проведению внеплановой проверки.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в процессе осуществления деятельности требований, установленных действующим законодательством. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.3.2.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) в иных случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Внеплановая выездная проверка может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких лиц.
Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов.
3.3.2.2. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах "а", "б" пункта 3.2.3 Административного регламента, физическое, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются в порядке и в срок, установленные законодательством Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктах "а", "б" пункта 3.2.3" имеется в виду "подпунктах "а", "б" подпункта 1 пункта 3.3.2.1 пункта 3.3.2"
3.4. Административная процедура "Проведение проверки".
3.4.1. Проверка проводится на основании распоряжения главы администрации муниципального образования город Ртищево Ртищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - глава администрации) (приложение 2 настоящего Регламента).
3.4.2. Проверка проводится должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении главы администрации.
В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) наименование Отдела администрации;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка (осуществляющего землепользование);
4) местоположение земельного участка, кадастровый номер (при наличии);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
5) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) наименование административного регламента проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Внесение изменений в распоряжение, касающихся сведений, не отраженных в ежегодных планах проведения проверок соблюдения земельного законодательства, производится в порядке, предусмотренном для вынесения распоряжения.
3.4.3. Заверенные печатью копии распоряжения органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами Отдела администрации, проводящими проверку, юридическим и физическим лицам одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке юридических и физических лиц муниципальные инспектора проводящие проверку обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.4.4. В случае проведения выездной проверки муниципальные инспектора, проводящие проверку, обязаны ознакомить юридических и физических лиц с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.4.5. По просьбе юридического либо физического лица муниципальные инспекторы проводящие проверку обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом по исполнению муниципальной функции.
3.4.6. При проведении проверок используются сведения государственного кадастра недвижимости, единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, иные сведения.
3.4.7. Документарная проверка.
3.4.7.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является предоставление документов, используемых при осуществлении деятельности и связанных с проведением проверки нарушения земельного законодательства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Отдела администрации.
3.4.7.2. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Отдела администрации.
3.4.7.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Отдела администрации, вызывает обоснованные сомнения, Отдел администрации направляет в адрес физического либо юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения начальника Отдела администрации.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса физическое либо юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального земельного контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.7.4. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных физическим либо юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученных в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется физическому либо юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.7.5. Физическое либо юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального земельного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия в данных документах сведений, вправе представить дополнительно в Отдел администрации документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.7.6. Муниципальный инспектор, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений, будут установлены признаки нарушения обязательных требований (неисполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства), уполномоченные лица органа муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки Отдел администрации не вправе требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены органом муниципального земельного контроля от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.4.8. Выездная проверка.
3.4.8.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры являются содержащиеся в документах физического либо юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
3.4.8.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения физического либо юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.4.8.3. Орган муниципального земельного контроля привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.4.8.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Отдела администрации, обязательного ознакомления физического лица либо его представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о назначении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.4.8.5. Физическое лицо, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Отдела администрации, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.4.9. При проведении выездной проверки муниципальные инспектора проводящие проверку производят обмер границ земельного участка, составляют фототаблицу, схематический чертеж земельного участка и иные документы, подтверждающие соблюдение (нарушение) земельного законодательства.
В случае проведения проверки соблюдения земельного законодательства на двух и более земельных участках, правообладателем которых является одно физическое либо юридическое лицо, вышеуказанные документы составляются по каждому земельному участку.
3.5. Административная процедура "Подготовка результатов проверки".
3.5.1. Подготовка результатов проверки соблюдения земельного законодательства осуществляется на основании материалов, полученных в результате проверки.
3.5.2. По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - Акт) (приложение 3 настоящего Регламента).
В случае если лицо, в отношении которого осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, является правообладателем нескольких земельных участков, то акт проверки составляется отдельно на каждый земельный участок.
3.5.3. Акт составляется лицом или лицами, осуществлявшими проверку, которые указаны в распоряжении органа муниципального контроля.
3.5.4. В акте проверки указываются:
1) дата, время, номер и место составления акта проверки, сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер распоряжения о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;
5) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
6)данные о лицах, участвующих в проведении проверки земельного участка и составлении акта проверки;
7) средства, используемые в ходе проверки;
8) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
9) подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
3.5.5. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.5.6. В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки Акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.5.7. При выявлении нарушений земельного законодательства, берутся объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок (приложение 4 настоящего Регламента).
3.5.8. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований и экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается проверяемому лицу под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.5.9. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.5.10. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение 5 настоящего Регламента), обмер площади земельного участка (приложение 6 настоящего Регламента) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
3.5.11. В журнале учета проверок, который в соответствии с частью 8 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ обязаны вести юридические лица и индивидуальные предприниматели, муниципальными инспекторами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.5.12. Лицо, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений, с приложением к таким возражениям документов, подтверждающих обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного земельного контроля.
3.6. Административная процедура "Направление полученных в ходе проверки материалов в Управление для рассмотрения и принятия решения".
3.6.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
3.6.2. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Отдел Управления для рассмотрения и принятия решения.
Муниципальные инспектора направляют материалы в Отдел Управления в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:
1. Ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
2. Ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
3. Ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей;
4. Ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие или искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
5. Ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
6. Ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
7. Ст. 8.8 КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Отдел Управления.
3.6.3 Отдел администрации осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами.
В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, Отделом администрации проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется Акт.
В случае неустранения нарушения земельного законодательства составленный Акт подается в Отдел Управления для составления протокола об административном правонарушении.
3.7. Способ фиксации результата административной функции.
Отдел администрации ведёт учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства (приложение N 7 настоящего Регламента).
Книга проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующие позиции:
в колонке 1 указывается порядковый номер проводимой проверки. Нумерация сквозная и начинается с начала года.
В колонке 2 указываются наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка.
В колонку 3 вписывается адрес проверяемого земельного участка.
В колонку 4 записывается общая площадь проверенного земельного участка в квадратных метрах. Через дробь - площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение, в квадратных метрах.
В колонке 5 указываются номер и дата вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
Колонка 6 - ставятся дата и номер Акта (число, месяц). При отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется.
В колонке 7 записывается статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства.
В колонке 8 указывается дата передачи Акта и приложенных к нему документов в Отдел Управления для рассмотрения.
В колонке 9 записываются дата и номер определения о возврате материалов проверки на доработку.
В колонке 10 записываются дата и номер определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В случае отсутствия таких определений строки прочеркиваются.
В колонке 11 записываются дата и номер постановления о наложении административного наказания.
В колонке 12 указываются дата и номер предписания.
Колонка 13 - дата составления акта проверки исполнения предписания.
В колонке 14 указывается дата передачи акта проверки исполнения предписания и приложенных к нему документов в Отдел Управления для рассмотрения.
В колонке 15 записываются дата и номер решения суда (мирового судьи), если нарушение земельного законодательства не было устранено, материалы по которому были переданы Отделом Управления в суд (мировому судье).
Колонка 16 - архивный номер и дата передачи Акта и материалов в архив.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента осуществляется главой администрации.
4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела муниципального земельного контроля положений настоящего регламента.
4.1.2. В ходе плановых проверок текущего контроля проверяется соблюдение требований настоящего регламента при предоставлении муниципальной функции, выявляются и устраняются нарушения прав заявителей, а также рассматриваются все вопросы, связанные с выполнением муниципальной функции. Результатом плановых проверок является отчет, где указываются:
- лица, в отношении которых проведена плановая проверка;
- нормы действующего законодательства, соблюдение которых рассматривается в результате проверки;
- итог проверки.
4.2. Внеплановые проверки проводятся по обращению заявителя специалистом по государственному контролю. Обращение заявителя-гражданина должно соответствовать требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.2.1. Специалист по государственному контролю обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина или представителя юридического лица, направившего обращение.
4.2.2. Специалист по государственному контролю запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания, предварительного следствия.
4.2.3. Специалист по государственному контролю принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
Ответ на обращение подписывается председателем комитета по земельным ресурсам.
4.2.4. Обращение, поступившее специалисту в Отдел Управления, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение допустивших нарушение лиц к ответственности в соответствии с законодательством РФ, Саратовской области.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную функцию
5.1. Физические и юридические лица имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в проведении проверок соблюдения земельного законодательства, в досудебном (внесудебном) порядке. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.1. Обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц в досудебном порядке не является препятствием или условием для обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
5.2. Для получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заявитель обращается с соответствующим заявлением в органы, участвующие в проведении проверок.
5.2.1. Жалоба должна содержать: наименование органа; фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица; сведения о гражданине (фамилия, имя, отчество), об организации, направившей заявление (наименование, реквизиты, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны, фамилия, имя, отчество руководителя организации или его представителя); суть заявления.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Отдела администрации, должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами муниципального образования город Ртищево.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы Отдел администрации, осуществляющий муниципальную функции, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом администрации опечаток и ошибок в выданных в Акте, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.4.1 Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.5, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5. Обращения граждан и организаций рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
5.6. На обращения (жалобы) заявителя не дается ответ в случаях:
1) если в обращении (жалобе) не указаны фамилия гражданина либо наименование юридического лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если текст обращения (жалобы), а также почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению;
3) если в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
4) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
5) если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.