Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО г. Энгельс
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 4 мая 2011 г. N 391
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче справки о предоставляемой льготе по уплате земельного налога в бюджет муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче справки о предоставляемой льготе по уплате земельного налога в бюджет муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - административный регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Выдача справки о предоставляемой льготе по уплате земельного налога в бюджет муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области" (далее по тексту - муниципальная услуга).
1.2. В административном регламенте применяются следующие термины и определения:
- муниципальная услуга - осуществление действий исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - муниципальное образование город Энгельс) по выдаче справки о предоставляемой льготе по уплате земельного налога в бюджет муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения поселения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования город Энгельс;
- заявитель - физическое лицо, или лицо, уполномоченное представлять интересы заявителя, обратившееся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной и электронной форме, имеющее на территории муниципального образования земельный участок в пользовании (собственности), а также относящиеся к следующим категориям физических лиц:
- физические лица, в отношении земельных участков, подвергшихся затоплению грунтовыми водами или его порче в результате затопления грунтовыми водами;
- физические лица, в отношении земельных участков, подвергшихся загрязнению нефтепродуктами или его порче в результате загрязнения нефтепродуктами;
- физические лица, являющиеся членами малоимущей семьи или малоимущими гражданами в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", - в отношении земельных участков, предоставленных для пользования в целях не связанных с предпринимательской деятельностью;
- физические лица, являющиеся ветеранами и инвалидами Великой Отечественной войны, - в отношении земельных участков, предоставленных для пользования в целях не связанных с предпринимательской деятельностью;
стандарт предоставления муниципальной услуги - часть административного регламента, устанавливающая требования к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги;
административная процедура - часть административного регламента, устанавливающая сроки и последовательность действий исполнительного органа местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается в сети Интернет на официальном сайте www.engels.me (далее по тексту официальный сайт), а также на информационных стендах, расположенных в здании администрации муниципального образования город Энгельс, по адресу: г. Энгельс, пл. Свободы, 1А.
1.4. В процессе предоставления Муниципальной услуги управление финансов администрации муниципального образования город Энгельс взаимодействует с управлением по имуществу, земельному и лесному контролю администрации муниципального образования город Энгельс, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 7 по Саратовской области.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача справки о предоставляемой льготе по уплате земельного налога в бюджет муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования город Энгельс (далее по тексту - администрация), непосредственно управлением финансов администрации (далее по тексту - управление).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Выдача справки о предоставляемой льготе по уплате земельного налога в бюджет муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - Справка о предоставляемой льготе) приложение N 1 к настоящему административному регламенту.
2.3.2. Отказ в выдаче Справки о предоставляемой льготе.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней с момента обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
Конституция Российской Федерации;
Налоговый кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Решение Энгельсского городского Совета депутатов от 6 ноября 2008 года N 15/02 "О земельном налоге";
Положение об управлении финансов администрации муниципального образования город Энгельс, утвержденное решением Энгельсского городского Совета депутатов от 30.01.2009 года N 64/02.
2.6. Перечень документов необходимых для предоставления услуги:
2.6.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги (по форме в соответствии с приложениями 2, 3, 4, 5 к настоящему административному регламенту).
В заявлении должны быть обязательно указаны следующие сведения: фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства, телефон (при наличии) заявителя, площадь и адрес места расположения земельного участка, дата составления обращения, подпись и расшифровка подписи заявителя.
2.6.2. Правоудостоверяющие документы на земельный участок.
2.6.3.Документы, характеризующие основание для предоставления льготы:
а) в отношении земельных участков, подвергшихся затоплению грунтовыми водами или его порче в результате затопления грунтовыми водами:
- либо документ, подтверждающий затопление земельного участка или его порчу в результате затопления грунтовыми водами, выданный органом (организацией), уполномоченной на предоставление данного вида услуг в соответствии с действующим законодательством;
- либо заявление физического лица с согласием на составление акта использования земельного участка управлением по имуществу, земельному и лесному контролю администрации (по форме в соответствии с приложением 6 к настоящему административному регламенту, далее по тексту Акт);
б) в отношении земельных участков, подвергшихся загрязнению нефтепродуктами или его порче в результате загрязнения нефтепродуктами:
- документ, подтверждающий загрязнение земельного участка или его порчу в результате загрязнения нефтепродуктами, выданный органом (организацией), уполномоченным на предоставление данного вида услуг в соответствии с действующим законодательством;
в) для физических лиц, являющихся членами малоимущей семьи или малоимущими гражданами, - в отношении земельных участков, предоставленных для использования в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью:
- справка о составе семьи (о количестве совместно проживающих членов семьи);
- справка о совокупных доходах каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
г) для физических лиц, являющихся ветеранами Великой Отечественной войны, - в отношении земельных участков, предоставленных для пользования в целях не связанных с предпринимательской деятельностью:
- документ, подтверждающий статус ветерана Великой Отечественной войны;
д) для физических лиц, являющихся инвалидами Великой Отечественной войны, - в отношении земельных участков, предоставленных для пользования в целях не связанных с предпринимательской деятельностью:
- документ, подтверждающий статус участника Великой Отечественной войны, ставшего инвалидом вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
- выписка из акта освидетельствования в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме и рассмотрении документов, на предоставление муниципальной услуги:
- документы исполнены карандашом;
- тексты документов написаны неразборчиво, без указаний фамилии, имени, отчества физического лица, адреса его места жительства, в документах имеются
подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- не представлены (или представлены в неполном объеме) документы, наличие которых необходимо для получения муниципальной услуги (пункт 2.6. настоящего регламента);
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Заявителю (его уполномоченному представителю) может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в случаях, если:
- не представлены документы, предусмотренные п. 2.6 настоящего административного регламента;
- заявитель не соответствует статусу, указанному в пункте 1.2. настоящего административного регламента;
- представлены документы, которые не подтверждают право физических лиц для предоставления льготы;
2.9. За предоставление муниципальной услуги плата не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам:
2.11.1. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, информационными стендами с перечнем документов необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.11.2. Каждое рабочее место должностного лица управления, осуществляющего исполнение муниципальной услуги (далее по тексту - специалист) должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также офисной мебелью.
2.12. Заявитель может разместить в сети Интернет на официальном сайте (www.engels.me) заявку о предоставлении муниципальной услуги.
На официальном сайте в срок не позднее 30-ти календарных дней со дня размещения заявителем заявки о предоставлении муниципальной услуги и предоставлении необходимых документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, размещаются сведения о результате предоставления муниципальной услуги и сообщение заявителю о необходимости его получения.
2.13. Предоставление документов и регистрация заявления производится в соответствии с процедурой раздела 3 настоящего административного регламента.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
2.14.1. Информирование физических лиц о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования. Информирование проводиться в устной и письменной формах.
Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной услуги обеспечивается специалистами лично и по телефону.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения муниципальной услуги при обращении в управление осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой. Публичное информирование о порядке и процедуре исполнения функции осуществляется:
- посредством привлечения средств массовой информации;
- путем размещения информации на официальном сайте;
- на информационных стендах в здании, в котором располагается управление.
2.14.2. На информационном стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и место расположения администрации, управления предоставляющего муниципальную услугу, телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества специалистов управления;
- текст административного регламента (процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (по форме в соответствии с приложением 7 к настоящему административному регламенту));
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- адреса официальных сайтов органов администрации в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса электронной почты.
2.14.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги и муниципальная услуга предоставляются специалистами отдела доходов, учета и отчетности управления по адресу: г. Энгельс, пл. Свободы, 1А, кабинет N 418.
График работы: понедельник-пятница, с 8.30 до 17.30, перерыв на обед 12.30 до 13.30, суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон: (845-3) 56-50-74.
Адрес электронной почты: ypr.fin@rambler.ru.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги предоставлено в блок-схеме (приложение 7 к настоящему административному регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию документов;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- регистрация и выдача (направление) документов.
3.2. Прием и регистрация документов:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является письменное обращение (в том числе заявление, поступившее на официальный сайт муниципального образования город Энгельс (www.engels.me)) заявителя в управление с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента.
3.2.2. Прием заявителей для регистрации документов осуществляется по адресу: г. Энгельс, пл. Свободы, 1А, кабинет 418.
Документы подаются на имя начальника управления:
- специалисту управления;
- почтовым отправлением.
3.2.3. Регистрация документов в журнале входящей корреспонденции осуществляется сотрудником управления, ответственным за делопроизводство, в день поступления документов с последующим представлением начальнику управления для резолюции.
3.2.4. Начальник управления рассматривает, визирует и направляет пакет документов специалисту управления.
3.2.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 календарных дня со дня регистрации поступившего заявления.
3.3. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых документов, предусмотренных п. 2.6. настоящего административного регламента, специалисту управления.
3.3.2. В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов, специалисту управления, осуществляется проверка на наличие документов, предусмотренных п. 2.6. настоящего административного регламента.
3.3.3. При наличии обстоятельств предусмотренных п. 2.7, 2.8 настоящего административного регламента, специалист управления консультирует заявителя лично, либо по телефону по перечню представленных документов и предлагает заявителю в течение 5-ти календарных дней представить документы, предусмотренные п. 2.6. настоящего административного регламента в полном объеме.
Если по истечении указанного срока заявителем документы не представлены, специалист управления в течение дня, следующего за днем истечения срока предоставления документов, готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, которое подписывается начальником управления, и направляет его заявителю.
3.3.4. Для категории заявителей, которая дает согласие на составление Акта специалистами управления по имуществу, земельному и лесному контролю администрации, специалист управления готовит сопроводительное письмо с приложением копий заявления гражданина и соответствующих документов для направления в управление по имуществу, земельному и лесному контролю, в целях подготовки Акта.
Акт управлением по имуществу, земельному и лесному контролю составляется по результатам проведения визуальной оценки использования земельного участка в текущем году, в котором имеет место затопление земельного участка грунтовыми водами и использование которого невозможно в связи с его затоплением.
Акт предоставляется управлением по имуществу, земельному и лесному контролю администрации в управление самостоятельно после проведения осмотра земельного участка.
3.3.5. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, сформированный пакет документов направляется начальнику управления для принятия решения о выдаче Справки о предоставляемой льготе или об отказе в выдаче Справки о предоставляемой льготе.
3.3.6. Сформированный пакет документов, направляется специалисту управления для подготовки, в соответствии с принятым решением начальником управления, Справки о предоставляемой льготе или уведомления об отказе в выдаче Справки о предоставляемой льготе с указанием причин отказа.
3.3.7. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 23 календарных дня.
3.4. Регистрация и выдача (направление) документов:
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое начальником управления решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Специалист управления в течение одного рабочего дня после принятия соответствующего решения готовит Справку о предоставляемой льготе или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с указанием причин отказа.
3.4.3. Специалист управления не позднее 3-х календарных дней со дня подписания Справки о предоставляемой льготе или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги посредством телефонной связи уведомляет заявителя о результате предоставления муниципальной услуги, а также о возможности получения Справки о предоставляемой льготе или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в течение 2-х рабочих дней.
3.4.4. Прибывший для получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель представляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, доверенность и её копию;
3.4.5. При получении результата предоставления муниципальной услуги заявитель или его представитель в журнале исходящей корреспонденции ставит подпись и дату получения документа.
3.4.6. В случае неявки заявителя в течение времени, указанного специалистом управления для получения результата предоставления муниципальной услуги лично, а также в случае отсутствия возможности уведомления заявителя посредством телефонной связи в течение 3-х календарных дней с даты получения специалистом управления результата предоставления муниципальной услуги, Справка о предоставляемой льготе или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направляется почтовым отправлением в адрес заявителя, либо направляется в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 7 по Саратовской области в соответствии с запросом заявителя.
3.4.7. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 календарных дней.
4. Порядок и формы контроля за выполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных разделом 3 настоящего административного регламента осуществляется начальником управления.
В случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим административным регламентом.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании соответствующих распорядительных документов управления.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых, квартальных, ежемесячных планов отдела) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.5. Контроль предоставления муниципальной услуги осуществляет заместитель начальника управления в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистом, раздела 3 административного регламента. По результатам проверок начальник управления дает указания по устранению выявленных нарушений и принимает меры по привлечению к ответственности специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, допустившего нарушение.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель вправе обжаловать решение и (или) действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях, (бездействии) должностных лиц, специалистов управления, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная заявителем начальнику управления или главе администрации.
5.4. Срок рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, специалистов управления и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги не может превышать 30-ти дней с момента поступления жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.